Скачать 0.55 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕАМТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» на тему «Почтовое отделение» Выполнил: ст.гр. ПС-07а Бондарь Д.Д. Руководитель: ас. каф. ПМиИ Бабков В.С. Донецк 2008 РЕФЕРАТ Пояснительная записка курсовой работы содержит 57с., 13 рис., 7 табл., 5 приложений, 4 источника. Объект исследования – технологические этапы разработки объектно-ориентированной программной системы. Целью работы является создание программной системы, которая реализует действия выполняемые пользователем почтового отделения с использованием принципов объектно-ориентированного программирования. Средством разработки является Borland C++ 3.1 Результатом работы является программная система, имитирующая функции почтового отделения. Программа использует двуязычный интерфейс пользователя и графический режим работы. Данная программа может использоваться в учебных заведениях в качестве учебного примера при изучении принципов объектно-ориентированного программирования. Класс, поля класса, методы класса, интерфейс, наследование, инкапсуляция, полиморфизм, перегрузка функций, перегрузка операторов, КОНСТРУКТОР, ДЕСТРУКТОР СОДЕРЖАНИЕ ^ 2.1 Объектно-ориентированный анализ 7 2.2 Объектно-ориентированное проектирование 7 2.2.1 Диаграмма классов 7 2.2.2 Диаграмма прецедентов 10 2.3 Структура программы 11 2.4 Спецификация программы 12 2.5 Основной алгоритм функционирования программы 13 ^ 3.1 Структуры данных программы 15 3.3 Обоснование оптимальности структур данных 20 3.4 Обоснование эффективности алгоритмов 20 ^ Приложение А 24 Приложение Б 32 Приложение Е 35 ВВЕДЕНИЕ Язык C++ язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. За исключением второстепенных деталей C++ является надмножеством языка программирования C. Помимо возможностей, которые дает C, C++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов. Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения, программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части. Такой метод построения программ часто называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции. Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным. При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы. Ключевым понятием C++ является класс. Класс – это тип, определяемый пользователем. Классы обеспечивают скрытие данных, гарантированную инициализацию данных, неявное преобразование типов для типов, определенных пользователем, динамическое задание типа, контролируемое пользователем управление памятью и механизмы перегрузки операций. C++ предоставляет гораздо лучшие, чем в C, средства выражения модульности программы и проверки типов. В языке есть также усовершенствования, не связанные непосредственно с классами, включающие в себя символические константы, inline-подстановку функций, параметры функции по умолчанию, перегруженные имена функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В C++ сохранены возможности языка C по работе с основными объектами аппаратного обеспечения (биты, байты, слова, адреса и т.п.). Это позволяет весьма эффективно реализовывать типы, определяемые пользователем. C++ и его стандартные библиотеки спроектированы так, чтобы обеспечивать переносимость. Имеющаяся на текущий момент реализация языка будет идти в большинстве систем, поддерживающих C. Из C++ программ можно использовать C библиотеки, и с C++ можно использовать большую часть инструментальных средств, поддерживающих программирование на C. В рамках данной работы рассматривается создание учебной программы «Почтовое отделение» с использованием основных принципов объектно-ориентированного программирования: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. При разработке использовался принцип раздельной компиляции, работа с файлами на магнитных дисках, графический режим при выводе меню, двуязычный интерфейс пользователя. |