Скачать 43.91 Kb.
|
9 класс Интегрированный урок по биологии и информатике Тема по информатике: Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем. Практическая работа № 8 «Поиск информации в Интернете». Тема по биологии: Головной мозг человека. Цели урока: - познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; - выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших, развивать логическое мышление учащихся; - рассмотреть поисковые системы сети Интернет, правила поиска информации в глобальной сети Интернет; - сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; - воспитывать уважительное отношение к человеку, его взглядам, убеждениям. Базовые понятия и термины: Браузер, домашняя страница, поисковая система, каталог, показатель, ключевые слова, правила поиска, избранное, журнал, настройка браузера, кодирование. Продолговатый мозг, ствол, промежуточный мозг, средний мозг, мозжечок, конечный мозг, ликвор, кора, борозды, извилины. Оборудование мультимедийная доска, мультимедийный проектор, программа SMART Notebook, Программа MyTest, карточки, фрагмент видеофильма «Мозг человека». Структура.
Ход урока
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы решили на уроке объединить изучение сразу двух предметов - информатики и биологии. И начнёт урок учитель биологии. Учитель биологии: Мы продолжаем тему «Нервная система». Пока 7 человек работают над тестом по предыдущему материалу по биологии, остальные работают фронтально (Тест заранее набран в программе MyTest). - Расскажите о строении нейрона. - Каково строение и функции спинного мозга? - Каково строение рефлекторной дуги? Работа с файлом SMART Notebook. На рисунках восстановить подписи. Используется мультимедийная доска.
Учитель биологии: Тема сегодняшнего нашего урока – «Мозг человека». Просмотр видеоролика «Мозг человека». Учитель биологии рассказывает материал по своему предмету с помощью презентации. ^ Головной мозг делится на три отдела: задний, средний и передний. К заднему относятся продолговатый мозг, мост и мозжечок, а к переднему – промежуточный мозг и большие полушария. Все отделы, включая большие полушария, образуют ствол мозга. Внутри больших полушарий и в стволе мозга имеются полости, заполненные жидкостью. Функции отделов головного мозга:
Клетки коры выполняют различные функции и поэтому в коре можно выделить три типа зон:
Двигательные зоны (посылают сигналы органам). Просмотр видеофрагмента(5 минут). ІІІ. Изучение нового материала по информатике. Учитель информатики: Итак, наша тема по информатике «Средства поиска информации в Интернете. Практическая работа № 8. Поиск информации в Интернете». Чтобы найти информационный ресурс, нужно знать или точный адрес веб-страницы, или иметь представление о теме поиска. Нужно подключиться к сети, запустить программу- браузер и ввести нужный адрес в адресную строку. - Как называется страница, которая загружается автоматически при каждом запуске браузера? (ДОМАШНЯЯ) - Какая страница может загружаться при запуске браузера? (ПУСТАЯ ИЛИ ДОМАШНЯЯ, ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ СТРАНИЦ НА ЗАКЛАДКАХ, ЕСЛИ ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА КАК НАБОР СТРАНИЦ). Для перехода между открытыми страницами служат кнопки назад и вперед. IV. Практическая работа № 8 по информатике с элементами закрепления материала по биологии. Откройте документ «Эффективный поиск в Интернете» в папке БИОЛОГИЯ на Рабочем столе и прочитайте его. Перед вами задания для поиска. Необходимо найти информацию по предложенной теме и оформить её в виде презентации. Требования к презентации: 3-4 слайда, анимацию не настраивать. Презентация должна содержать картинку. Презентацию назвать фамилиями выполнявших и отправить по сети в Общие документы на компьютер учителя. Найденную информацию занести в инструктивную карту. V. Обобщение материала. Отчет каждой группы по проделанной работе. Анализ выполненных работ. Кратко защита проектов. VI. Итог урока. Выставление оценок. |
![]() | Цель: развивать внимание, память и навыки работы с компьютером, умение четко излагать свою точку зрения; воспитывать аккуратность... | ![]() | Составлена на основе примерной программы среднего общего образования по информатике (базовый уровень) |
![]() | Тема. Дизайн и стилевое оформление презентаций. Работа с текстовыми надписями и графическими изображениями | ![]() | |
![]() | Восприятие и осознание нового материала мин | ![]() | Тетрадь для практических работ по информатике для учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений. – Донецк.: Донецкая... |
![]() | Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков | ![]() | Бинарный урок по информатике и русскому языку с использованием экономической терминологии |
![]() | ![]() | И, экологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии, филологии, философии, социологии, градостроительстве,... |