(название учреждения, организации)
|
| УТВЕРЖДАЮ
| (уполномоченное лицо)
|
"___" ______________ 200_ г.
|
|
^
I. Общие положения
Консультант по работе с клиентами относится к специалистам среднего звена.
Консультант по работе с клиентами назначается на должность приказом Генерального директора и непосредственно подчиняется директору офиса продаж.
На должность консультант по работе с клиентами назначается лицо, имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование, и имеющее (желательно) опыт аналогичной работы в туризме не менее полугода.
Консультант по работе с клиентами должен владеть: - знаниями и опытом продаж массовых направлений (не менее 3 летних и 2 зимних направлений), экзотических и индивидуальных туров; - информацией о туроператорах, занимающих ведущие позиции на рынке, имеющие блоки мест и т.п. - страноведческой информацией, информацией о визах, сборах таможенных консульских служб, условиям пребывания в разных странах. - профессиональных компьютерных программ бронирования и продаж, используемых в турагентской или туроператорской деятельности; а также стандартных программ MS Office, Internet и т.п. - практическим знанием документооборота, первичной бухгалтерской документации, технологией продаж турпродукта. - базовыми знаниями одного из иностранных языков (является желательным, но не обязательным квалификационным требованием). - личными позитивными качествами: коммуникабельностью , аккуратность, внимательность, доброжелательность, лояльность и др.
Специалист по работе с клиентами руководствуется в своей работе документами, стандартами и нормативами, установленными в соответствии со стратегическими целями и задачами компании.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
^
Знать корпоративные стандарты и цели компании, стремиться к их достижению.
Исходя из определяющих ценовых позиций и другой информации о приоритетах продаж, полученных от руководства компании, строить и вести свою работу по реализации туристических услуг клиентам, обеспечивая максимальный объем продаж путем создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты тура.
Предоставлять клиенту необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и условия пребывания там; об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристического показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды.
Осуществлять полный цикл взаимодействия с клиентом и потенциальным клиентом: принимать входящие звонки, ориентировать клиента по интересующим направлениям, отвечать на вопросы, принимать клиента в офисе и предоставлять полную информацию по ценам, предлагаемому продукту, условиям бронирования. Информировать клиента о ходе исполнения заказа.
Знать названия фирм, которые осуществляют обслуживание туристов на территории иностранных государств, знать названия авиакомпаний, номера рейсов, время вылета-прилета компаний, осуществляющих авиаперевозку.
Вести статистику звонков по установленной форме с разбивкой по источникам рекламы, по странам на специальном бланке.
Выполнять предварительную проверку документов клиента, необходимых для бронирования и оформления тура (паспорта, доверенности и т.д).
Обеспечивать своевременное и правильное оформление документов при выполнении заказа.
Предлагать посетителям чай, кофе; создавать благоприятную и гостеприимную атмосферу для общения.
В обязательном порядке вносить данные на клиента в программу _____________, используя только индивидуальный пароль для входа.
Контролировать оплату тура в соответствии с условиями Правил продаж и клиентского договора, при этом оплату тура клиент производит только в операционной кассе банка. При закрытии кассы банка деньги от туристов принимает либо директор офиса, либо старший менеджер.
Осуществлять бронирование в соответствие с утвержденной руководством компании Инструкцией по соблюдению технологии бронирования и Техникой продаж турпакета.
Оперативно в установленной форме информировать Отдел бронирования об изменениях в бронировании услуг и аннуляциях.
Участвовать в программах послепродажного обслуживания под руководством директора офиса продаж.
Осуществлять хранение документации по оформлению туров (договора, заявки на бронирование и т.д.) в соответствии с правилами делопроизводства и хранения документов, утвержденными руководством компании.
Разрешать спорные вопросы с клиентами, делать все возможное для урегулирования конфликтной ситуации мирным путем. В случае предъявления клиентом претензий по приобретенному туру, принимать и регистрировать такие документы в соответствии с «Инструкцией по работе с претензиями», передавать их Директору офиса продаж, или руководству компании.
Повышать свой профессиональный и образовательный уровень, посещать регулярно семинары по странам и направлениям, а также другие образовательные мероприятия, проводимые в компании.
Выполнять другие, находящиеся в его компетентности, поручения Директора офиса продаж и в обязательном порядке докладывать о результатах выполненной работы.
Соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
В случае болезни консультанта по работе с клиентами, его ухода в отпуск или его отсутствия по каким-либо иным причинам, осуществлять передачу дел и предоставлять всю необходимую информацию своему непосредственному руководителю (директору офиса продаж), или, в случае его отсутствия, старшему менеджеру.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Консультант по работе с клиентами имеет право:
Вносить свои предложения по усовершенствованию технологии работы офиса продаж, по улучшению своего рабочего места, увеличению объемов продаж и качества обслуживания на рассмотрение директора офиса, а также руководства компании.
В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках, вносить предложения по их устранению.
Запрашивать и получать от руководителя и специалистов компании необходимую информацию о наличии свободных мест на рейсах и в гостиницах, информацию о наиболее выгодных предложениях по продаже, материалы для информационно-справочного обеспечения клиентов.
Требовать специалистов компании, выписывающих путевки, оформления документов в соответствии со стандартами компании.
Принимать решения в пределах своей компетенции.
Получать социальный пакет в полном объеме.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
^
Консультант по работе с клиентами отвечает за:
Качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.
Объем продаж, соответствующий стратегическим планам и задачам, поставленный руководством компании и утвержденный Генеральным директором.
Точность сведений об отдыхе, предоставляемых туристу.
Правильное заполнение и ведение всей документации, регламентированной требованиями и стандартами компании; правильно произведенный расчет с клиентом.
Соблюдение графика работы и режима рабочего времени, трудовой и производственной дисциплины.
Наличие форменной одежды и ее атрибутов, ее чистоту и аккуратность.
Чистоту и порядок на своем рабочем месте.
Наличие в зале рекламной продукции компании.
Использование ресурсов сети Интернет только в рабочих целях.
За открытие и закрытие офиса продаж, постановку офиса на сигнализацию в пределах установленной компетенции, в соответствии с установленными правилами и стандартами.
Сохранность вверенной ему офисной техники (компьютер, факс, телефоны и т.п.) и офисной мебели; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
Неразглашение коммерческой информации.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
|
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| Начальник юридического отдела:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| С инструкцией ознакомлен:
| ________ (подпись)
| ______________________ (ФИО)
| "____" ____________ ____г.
| |