Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М.




Скачать 92.45 Kb.
НазваниеЛитература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М.
Дата публикации25.08.2013
Размер92.45 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Информатика > Литература
Если Вы хотите узнать, каковы последствия влияния информационно-коммуникационных технологий на нашу жизнь и как эффективно приспособиться к этим изменениям, тогда курс «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО» – для Вас!
Основные цели и задачи курса:

  • познакомиться с особенностями современного этапа информатизации общества;

  • рассмотреть последствия влияния распространения информационно-коммуникационных технологий на экономическую, социальную, политическую и культурную сферы;

  • узнать, что означают такие новые термины, как «электронное общество», «электронная демократия», «информационное неравенство», «информационная культура» и другие;

  • познакомиться с двойственностью влияния информационных технологий на человека и узнать способы корректного «взаимодействия» с ними;

  • расширить представление о закономерностях развития современного общества, способах самореализации и достижения своих целей в условиях всеобщей информатизации, глобализации и индивидуализации.


Полученные знания помогут Вам понять связь между распространением информационных технологий и развитием (или деградацией) человека, а главное, позволят свободно ориентироваться в окружающей социальной действительности.
Аннотация курса


^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является ознакомление студентов с особенностями процесса информатизации общества, изменениями в системе материального производства, экономики, трансформациями социальных и политических структур под воздействием новых информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются проблемы формирования информационного пространства; особенности информатизации социально-экономической сферы общества, изменения в политической сфере общества, на формирование информационной культуры; проблемы психологической и социальной адаптации человека в мире новых информационных технологий; особенности национальной программы информатизации Украины.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура – М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна – М., 1999; Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования  – М., 1999; Сакайя, Т. Стоимость, создаваемая знанием, или История будущего // Новая постиндустриальная волна на Западе. – М.: Academia, 1999.

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.филос.н., доц. Бордюгова Т.Г.

Как мы становимся собой? Чем люди отличаются от животных? Откуда мы узнаём, что хорошо, а что плохо? Свободны ли мы? Как возникают наши желания и насколько они «наши»?

^ Почему одни богаты, а другие бедны?

Ответы на эти вопросы даёт курс «СОЦИОЛОГИЯ».
Основные цели и задачи курса:

  • познакомиться с содержанием основных направлений социологического знания;

  • рассмотреть основные этапы развития социологической мысли;

  • приобрести системные представления об основных элементах и способах связности социальных структур;

  • выявить социальные механизмы, обеспечивающие устойчивость групповой динамики;

  • раскрыть и проанализировать природу процессов социальной стратификации, мобильности и неравенства;

  • познакомиться с методологией, методикой и технологиями социологических исследований.


Полученные знания помогут вам понять, каким образом индивидуальная деятельность превращается в функционирование социальных систем; каковы механизмы воспроизводства и устойчивого функционирования общественных систем; какие социальные условия необходимы для полноценного развития личности; какие критерии используются при научном анализе основных параметров современного общества.
^ Аннотация курса


СОЦИОЛОГИЯ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является выработка у студентов устойчивых представлений о закономерностях развития и функционирования социальных систем, отношений, процессов, институтов. Рассматриваются основы общей социологии: предмет, структура, главные понятия; исторический путь развития социологической мысли; общее содержание основных социальных и социологических теорий; вопросы методологии, методики и технологии социологических исследований.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Соціологія: Навчальний посібник для студентів усіх форм навчання / Упоряд.: О. І. Заздравнова, В. В. Омельченко. – Харків: ХНУРЕ, 2008; Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004; Кравченко А. И., Анурин В.Ф. Социология. – СПб: Питер, 2005; Кравченко А. И Социология: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2001; Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002; Тощенко Ж. Т. Социология: Общий курс. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания): Философия

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.филос.н., доц. Покровский А.Н.

Язык преподавания: русский, украинский


^ Как первобытный костёр превратился в современную атомную станцию, плоская Земля стала круглой, а материя оказалась состоящей из мельчайших частиц?

Это и многое другое в курсе «ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ».
^ Основные цели и задачи курса:

  • познакомиться с современными представлениями о сущности техники, технологии и научного познания как специфических областей человеческой деятельности;

  • рассмотреть основные этапы доиндустриального развития техники;

  • раскрыть предпосылки и условия Научной революции XVII века и её связь с Технической революцией конца XVIII века;

  • систематизировать представления о сущности научно-технической революции XX столетия;

  • познакомиться с современными научными представлениями о мире и человеке и основными векторами развития современной техники;

  • систематизировать представления о сущности и рисках техногенного общества.


Полученные знания помогут вам выработать целостное систематизированное представление об истории развития науки и техники, об изменениях направленности и динамики этого развития; о взаимной обусловленности научного и технического прогресса; об особенностях возникшего в результате научно-технического прогресса техногенного общества.
Аннотация курса


^ ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является усвоение студентом целостных систематизированных представлений о взаимосвязи и взаимообусловленности развития технического комплекса обеспечения общественного существования и научного способа познания мира. Раскрываются предпосылки и условия формирования современного общества как результата последовательной смены форм технического и научного творчества: Научной революции XVII века, Технической революции конца XVIII века и Научно-технической революции XX века. Рассматриваются особенности современной научно-технической парадигмы развития цивилизации и актуальные проблемы техногенного общества.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Виргинский В. С. Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века. М., 1993; Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956; Виргинский В. С. Очерки истории науки и техники с XVI-XIX веков. М., 1984.

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания)

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.филос.н., доц. Покровский А.Н.

Язык преподавания: русский, украинский

Вам предстоит трудоустройство? Вы хотите иметь представление о современном рынке труда? Вы желаете выглядеть уверенными и готовыми защищать свои законные интересы в трудовом коллективе? Тогда Вам стоит выбрать для изучения базовый курс «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
^ Основные цели и задачи курса:

  • ознакомить с основными субъектами хозяйственной деятельности, которые составляют основу современного рынка труда;

  • изучить правовые аспекты их организационно-управленческой и хозяйственной деятельности, имущественной основы функционирования;

  • подготовить на практике к прохождению процедуры трудоустройства и решению вопросов, возникающих в процессе трудовой деятельности.


Аннотация курса


^ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2ECTS
Цель и содержание: Целью курса является предоставление студентам целостных правовых знаний об основных проблемах будущей трудовой деятельности. Для достижения этой цели в курсе содержится необходимая информация об основных субъектах ведения хозяйственной деятельности в Украине с точки зрения требований законов к их хозяйственной, имущественной, финансовой, трудовой, организационно-управленческой деятельности. Анализируется существующая в Украине система трудоустройства и выявляются ее основные возможности для человека. Разъясняются основные требования законодательства относительно трудовых отношений, в частности, условий труда, оплаты труда, прав и обязанностей работников и работодателей, дисциплины труда и т.п.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники - Вінник О.М. Господарське право: Навч. посiб. – К.: Правова єднiсть, 2011; Дмитренко Ю.П. Трудове право України: Підручник. – К.: Юрінком Інтер, 2010; Прилипко С.М., Ярошенко О.М. . Трудове право України: Підручник. – Х.:Вид-во «ФIНН», 2011; Трудове право України: Навч. посіб./ За ред. П.Д. Пилипенка. – К.:“Iстина”, 2011; Хозяйственное право: Учебник. /Под ред. Васильева А.С., Подцерковного А.П. – Х.:Вид-во «ФIНН», 2010; Щербина В.С. Господарське право: Підручник. – К.: Юрінком Інтер, 2011.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.ист.н., доц. Ковалев В.А.

Язык преподавания: русский, украинский


Вас интересует право как социальное явление в жизни общества? Как и почему оно возникло? Как оно взаимодействует с другими социальными явлениями в обществе? Каков существует механизм функционирования права в государстве? Ответы на эти вопросы Вы можете получить в базовом курсе «ОСНОВЫ ПРАВА».
Основные цели и задачи курса:

  • познакомить с историей возникновения права и его взаимодействия с государством;

  • изучить основные положения теории права;

  • получить навыки применения норм основных отраслей права Украины на практике.


Полученные знания помогут Вам выявить место и роль права в жизни современного украинского общества.
Аннотация курса



^ ОСНОВЫ ПРАВА
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является усвоение студентом основополагающих знаний в области правоведения. Уяснение роли права в человеческом обществе. В курсе изучается история возникновения права, основные этапы его развития. Особое внимание уделяется формированию системы права и системы законодательства в Украине. Изучаются основные положения конституционного, гражданского, административного, семейного, трудового, жилищного, уголовного и других отраслей права. Прививаются навыки правового анализа конкретных ситуаций с целью их практического разрешения. Формируется мотивация к регулярному самостоятельному пополнению, систематизации и обновлению правовых знаний.

Длительность: 1 семестр, объем 81 час (30 часов лекций, 10 часов семинарских занятий, 41 часы самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники - Кельман М.С., Мурашин О.Г. Загальна теорія права (з схемами, кросвордами, тестами): Підручник. – К.: Кондор, 2010; Кивалов С.В., Музыченко П.П., Крестовская Н.Н., Крыжановский А.Ф. Основы правоведения Украины: Учеб. пособие. – Харьков: Одиссей, 2011; Основи держави і права: Навч. посіб./За ред. В.В. Комарова.— Харків: Нац. юрид. акад. України, 2011; Правознавство: Підручник/ За ред. В.В.Копєйчикова.—К.:Юрінком Інтер, 2010; Правознавство. Ч.1. Основи теорії права: Навч. посіб./ Упор. Борисенко Ю.Г., Демідова Л.М.., Ковальов В.О., П’ятенко В.Г. – Харків: ХНУРЄ, 2005; Скакун О.Ф. Теорія держави і права: Підручник.—Харків: Консум, 2010.

Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

Ведущие лекторы: к.ист.н., доц. Ковалев В.А.

Язык преподавания: русский, украинский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconТема 13: Социальная философия: общество, культура, цивилизация
Тексты: Ортега-и-Гассет Х. «Человек и люди». (Социальное, или как обнаружить общество). Кастельс М. «Становление общества сетевых...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconМануэль кастельс информационная эпоха: экономика, общество и культура
Момент этот характеризуется трансформацией нашей "материальной культуры" через работу новой технологической парадигмы, построенной...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconВ. В. Орлов постиндустриальное общество и россия
«Информационная эпоха. Экономика, общество и культура», первый том которой с добавлением главы и итогового заключения третьего тома...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconФедотова Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой...
Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер; [пер с англ. / науч ред., авт предисл. П. С. Гуревич]. – М.: Ооо «Фирма «Издательство аст»,...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconТретья волна
Не разделяя традиционных представлений о том, что история подпитывается социальными революциями, Тоффлер начал создавать иные историософские...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. icon«россия как трансформирующееся общество: экономика, управление, культура, языки»
«Общеобразовательные и профессиональные дисциплины» проводит IV всероссийский молодежный региональный научно-исследовательский форум...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconИнформационная экономика – новый этап развития общества
...

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconОбщенационального Движения «За Веру, Семью и Отечество»
Третья. Третья мировая – информационная: восточный фронт

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. iconТретья волна
С. (гл. 18-19), Бурмистров К. (гл. 1-4), Бурмистрова Л. (гл. 5-10), Заритовская (гл. 13), Комарова Е. (гл. 14), Кротовская Н. (гл....

Литература: основные учебники Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М., 2000; Тоффлер, Э. Третья волна М. icon5. Стоячая -волна
Как и всякая другая волна, электронная волна xt может быть стоячей волной. Для этого нам необходимо сложить две волны с одинаковыми...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<