Скачать 21.31 Kb.
|
Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом Общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата. Руководители расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени. В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: ком муникативная — состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная— заключается в организации взаимодействия между людьми и перцептивная, включающая процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Все средства общения делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. По словесному каналу передается чистая информация, по невербальному — отношение к партнеру по общению (путем движений тела, интонацией голоса, мимикой, прикосновением, дистанцией). Выделяются две основные формы общения: опосредованное (кос венное) — через посредников, по телефону, факсу и т.п. не посредственное общение — путем вступления собеседников в прямой контакт. Общение в управлении персоналом осуществляется в следующих основных видах: деловая беседа; совещание; собрание; общение по телефону; переговоры. Важнейшими из них являются деловые совещания и деловые переговоры. Залог успеха деловой беседы — компетентность, тактичность и доброжелательность партнеров. Совещания и собрания классифицируются по их назначению. Это — информативное собеседование; совещание с целью принятия решения; творческое совещание. По периодичности совещания и собрания бывают разовые, регулярные, периодические. По тематике различают совещания кадровые, административные, технические и др. Организация проведения совещаний и собраний включает следующие этапы: подготовка совещания; определение состава участников; назначение времени и места проведения; проведение совещания; принятие решения; доведение решения до исполнителей. Деловые переговоры — это средство достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры состоят из выступлений партнеров по переговорам, вопросов и ответов, возражений и доказательств. К каждым переговорам необходимо разрабатывать так тику и технику их ведения. Главное в переговорах — это партнер. Его следует убедить принять предложения. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Протокольные мероприятия являются обязательной составной частью переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач. Переговоры считаются полностью завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу. Деловую жизнь невозможно представить без телефона. Главные требования культуры общения по телефону — краткость (лаконичность), четкость и ясность как в мыслях, так и в их изложении. Разговор должен вестись без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В общении по телефону есть невербальные элементы, которыми можно манипулировать в разговоре. К ним относятся: интонация, молчание, момент, выбранный для паузы и её продолжительность, и т. д. |
![]() | Изучить теоретические аспекты вопроса Речь, этикет и имидж делового человека, определить роль и значение делового общения в жизни... | ![]() | Кроме того, важно совершенствовать навыки общения, в том числе делового, изучать иностранные языки и правильно ими пользоваться |
![]() | ![]() | Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических... | |
![]() | ![]() | Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных... | |
![]() | Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. Коммуникационная компетенция... | ![]() | Тип “трудного” делового партнера “Паровой каток”, его характеристика. Методы влияния |
![]() | Составные успешного общения. Трудности коммуникативного процесса и способы их преодоления (ошибки и стереотипы восприятия личности... | ![]() | Цель: повторить основные признаки официально-делового стиля, развивать коммуникативные навыки, формировать имидж делового человека,... |