Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом




Скачать 21.31 Kb.
НазваниеТема 16 Основы делового общения в управлении персоналом
Дата публикации31.08.2013
Размер21.31 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Тема 16

Основы делового общения в управлении персоналом
Общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельно­сти, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата. Руководители расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени.

В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: ком­ муникативная — состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная— заключается в организации взаимодей­ствия между людьми и перцептивная, включающая процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Все средства общения делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. По словесному каналу передается чистая информация, по невербальному — отношение к партнеру по общению (путем движений тела, интонацией голоса, мимикой, прикосновением, дистанцией). Выделяются две основные формы общения: опосредованное (кос­ венное) — через посредников, по телефону, факсу и т.п. не посредственное общение — путем вступления собеседников в прямой контакт.

Общение в управлении персоналом осуществляется в следующих основных видах: деловая беседа; совещание; собрание; общение по телефону; переговоры. Важнейшими из них являются деловые совещания и деловые переговоры.

Залог успеха деловой беседы — компетентность, тактичность и доброжелательность партнеров.

Совещания и собрания классифицируются по их назначению. Это — информативное собеседование; совещание с целью при­нятия решения; творческое совещание. По периодичности совещания и собрания бывают разовые, регулярные, периодические. По тематике различают совещания кадровые, административ­ные, технические и др. Организация проведения совещаний и собраний включает следующие этапы: подготовка совещания; определение состава участников; назначение времени и места проведения; проведение совещания; принятие решения; доведение решения до исполнителей.

Деловые переговоры — это средство достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противопо­ложные интересы. Переговоры состоят из выступлений партне­ров по переговорам, вопросов и ответов, возражений и доказа­тельств. К каждым переговорам необходимо разрабатывать так­ тику и технику их ведения. Главное в переговорах — это парт­нер. Его следует убедить принять предложения. Редкие перего­воры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Протокольные мероприятия являются обязательной со­ставной частью переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач. Переговоры считаются полностью завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу.

Деловую жизнь невозможно представить без телефона. Главные требования культуры общения по телефону — краткость (лаконичность), четкость и ясность как в мыслях, так и в их изло­жении. Разговор должен вестись без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В общении по телефону есть невербальные элементы, которыми можно манипулировать в разговоре. К ним относятся: интонация, молчание, момент, выбранный для паузы и её продолжительность, и т. д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconЛитература тема: Речь и имидж делового человека
Изучить теоретические аспекты вопроса Речь, этикет и имидж делового человека, определить роль и значение делового общения в жизни...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconРазговорный клуб делового общения как способ внеаудиторной работы со студентами
Кроме того, важно совершенствовать навыки общения, в том числе делового, изучать иностранные языки и правильно ими пользоваться

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconЭкзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconКраткий курс «Психология деловых отношений» Лекция № Предмет, основные...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconРеферат по дисциплине Этика делового общения На тему: «Этика делового...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconБороздина Г. В. Психология делового общения : Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconПрограмма “Комплекс” Мультимедийное занятие Тема: «Навыки делового...
Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. Коммуникационная компетенция...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconВопросы к зачету по курсу “Культура делового общения”
Тип “трудного” делового партнера “Паровой каток”, его характеристика. Методы влияния

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом icon1. Психология и этика эффективного делового общения
Составные успешного общения. Трудности коммуникативного процесса и способы их преодоления (ошибки и стереотипы восприятия личности...

Тема 16 Основы делового общения в управлении персоналом iconТема: Имидж делового человека
Цель: повторить основные признаки официально-делового стиля, развивать коммуникативные навыки, формировать имидж делового человека,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<