Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №5
страница1/15
Дата публикации05.09.2013
Размер2.2 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
uchebilka.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
«Утверждено»

Решение педсовета

Протокол № 1 от 29.08. 2011

Председатель педсовета

-----------------------Н.А.Зубарева

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ №5

Г-к Анапа
2011-2012год


СОДЕРЖАНИЕ:


п/п

Наименование

Страница



Пояснительная записка.

3стр.



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

8стр.



Учебный план образовательного учреждения

41стр.



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

47стр.



Программы отдельных учебных предметов, курсов.

60 стр.



Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

91стр.



Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

110стр.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

116стр.



Программа коррекционной работы.

126 стр.




Используемые понятия, обозначения и сокращения.

129стр



^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ CОШ №5 г-к Анапа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ CОШ №5 г-к Анапа разработана образовательным учреждением самостоятельно с привлечением совета школы и управляющего совета обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом

особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением

сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом

связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных

связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формированиеустойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной

образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего

школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Сош №7 Г-К Анапа является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной

общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в

ходе изучения учебных предметов опыт специфической для

каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного ипознавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования,

способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося

(включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож_

ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен_

циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного

сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего

образования МОУ СОШ №5 содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования;

  • программу коррекционной работы;

  • используемые понятия,обозначения и сокращения.


Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей микрорайона МОУ СОШ №5 г-к Анапа, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых поддерживается образовательным учреждением.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования

предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том

числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий

и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных

образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогическихработников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования,обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими

осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и

реализации основной образовательной программы начального

общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей),обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем

ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее —планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся

и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер,т. е. служащий основой для последующего обучения.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обу-

чающихся. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.Планируемые результаты, описывающие указанную группу

целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность

научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений,соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка

достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение.Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский

язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу яровская сош №30
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу сош №2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа начальной ступени
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Ооп основного общего образования моу газимуро-Заводская сош разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового...

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу ертарская сош №27
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основные термины и понятия основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа (начальная ступень общего образования)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 iconОсновная образовательная программа 1-х классов
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<