Практическая работа №21. Тема : Настройка




Скачать 31.58 Kb.
НазваниеПрактическая работа №21. Тема : Настройка
Дата публикации05.03.2013
Размер31.58 Kb.
ТипПрактическая работа
uchebilka.ru > Информатика > Практическая работа

Практическая работа № 21.


Тема: Настройка Excel. Создание простой таблицы, форматирование рабочего листа, ячеек и данных в ячейках. Печать таблицы.

Цель: Научиться создавать, редактировать, оформлять и распечатывать простые таблицы.

Время: 40 мин.

Задание: Изучить приёмы форматирования рабочего листа, ячейки. Создать таблицу – накладную на получение товаров.

Литература:

  1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс, стр. 303-312

  2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии, стр. 474 - 485

  3. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии, стр. 269-304

Содержание отчёта:

  • Ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы.

  • Выводы по работе (что изучили, чему научились).

  • Распечатка таблицы.

Последовательность выполнения работы:

  1. Запустите электронную таблицу (программу Microsoft Excel 2010).

  2. Подготовьте создаваемый документ к печати, настройте параметры страницы - измените поля: левое, правое, верхнее, нижнее - 2 см.; размер бумаги А4, ориентация – книжная. Разметку страницы нужно делать сразу, так как от неё зависит, сколько столбцов и строк таблицы разместится на одном печатном листе.




  1. Установите шрифт Times New Roman шрифтом по умолчанию (для заголовков будет использоваться Arial, классическая тема):








  2. Установите шрифт Times New Roman шрифтом по умолчанию для новых книг (для применения этих настроек нужно будет выйти из Excel, но можно продолжать работу, новая книга нам пока не нужна):

  3. Создайте таблицу по предлагаемому образцу (количество должно быть другим, наименование товара можно заменить своим):



  1. Первую и последнюю строки таблицы оформите жирным шрифтом. Для ячеек D2:D6 и E2:E7 установите финансовый формат (если у Вас наименований товара больше, то и диапазон этот будет больше):



  1. Для ячейки B1 установите флажок в пункте «Переносить по словам» диалогового окна «Формат ячеек» вкладка «Выравнивание» (можно нажать на кнопку «Перенос текста», вкладка «Главная» на ленте).



  1. Обратите внимание, что текст в столбце «B» (Наименование товара) не сливается с границей столбца, хоть и выровнен по «левому краю». Установите отступ 1 символ.

Выделите ячейки, формат которых надо изменить, по выделенному диапазону щёлкните правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите «Формат ячеек» и на вкладке «Выравнивание» в раскрывающемся списке «по горизонтали:» установите значения, как на рисунке:



  1. Для ячейки ^ А1 установите соответствующую ориентацию текста (поворот на 90 против часовой стрелки). В ячейках А1: Е1 установите выравнивание «По центру» по горизонтали и по вертикали. Установите цвет заливки «Серый 25%»

Наведите мышь на маркер автозаполнения, нажмите левую кнопку мыши и потяните вниз

В ячейку Е2 введите формулу: «= C2*D2». Скопируйте формулу в ячейки Е3:Е9.



  1. Подсчитайте требуемые итоги, используя автосуммирование (значок на ленте, вкладка «Главная», группа «Редактирование»).

  2. Выделите ячейки А1:A5 и добавьте 5 строк над созданной таблицей:



  1. В ячейке А1 установите формат ячейки «Дата», введите текущую дату, выделите ячейки А1:Е1 и объедините их. Установите выравнивание «По правому краю».



  1. В ячейку ^ А2 введите текст «Накладная №», выделите ячейки А2:Е2 и объедините их. Установите выравнивание «По центру». Рядом добавьте надпись и введите номер накладной, используя тот же шрифт, что и для текста «Надпись» - Times New Roman, полужирный, размер – 12.



  1. Отформатируйте надпись так, чтобы не было заливки и линий обрамления.

  2. Добавьте строки «Кому:», «От кого:», установив выравнивание «По правому краю», при необходимости измените высоту строк 2, 3, 4 и добавьте столбец (он нужен потому, что текст «От кого:» не помещается в столбце с «№ п/п», а делать столбец шире нет смысла):




  1. Выполните обрамление таблицы, используя кнопку «Границы» панели инструментов «Форматирование» и команду [Формат – Ячейки – Граница]:



  1. Сохраните и распечатайте полученный документ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №20. Тема : Настройка
Цель: Познакомиться с интерфейсом ос ubuntu, научиться работать с файлами и каталогами, запускать программы, просматривать текстовые...

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа № Тема : Главное меню и стандартные программы
...

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа. Цели модуля
Тема модуля: Анимация и звук в среде Macromedia Flash. Оценочная практическая работа

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №25. Тема : Работа с данными в ms
Тема: Работа с данными в ms excel. Фильтрация, промежуточные итоги, сводные таблицы и диаграммы

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №23. Тема : Работа с данными в ms
Тема: Работа с данными в ms excel. Фильтрация, промежуточные итоги, сводные таблицы и диаграммы

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №22. Тема : LibreOffice
Тема: LibreOffice. Текстовый процессор Writer. Открытие, создание и сохранение документов, работа с текстом

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconТема: Создание и настройка диаграмм в Excel. Выбор типа диаграммы....
Цель: показать возможности использования программы Excel для решения задач различных областей знаний; научить строить графики элементарных...

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №12 «Создание векторных изображений» Цели урока
Тема урока: Операции над графическими объектами в ms word. Практическая работа №12 «Создание векторных изображений»

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №14 Тема : Работа с базой данных «Колледж»
Тема: Работа с базой данных «Колледж». Сортировка и поиск данных. Фильтры. Создание запросов

Практическая работа №21. Тема : Настройка iconПрактическая работа №3 Тема: Работа со сжатыми данными в программе WinRar
Цель: Научиться работать с архивами, приобрести практические навыки работы с программами – архиваторами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<