© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики»




Скачать 455.15 Kb.
Название© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики»
страница1/5
Дата публикации05.03.2013
Размер455.15 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5
lekcii


Макарова М.Е.

учитель информатики высшей категории,

старший учитель
Создание базы данных

«Школа»
Лекции

Ms Access
© Copyright Макарова М.Е.

Проект «Уроки информатики»

http://uchinfo.com.ua

Соглашение об использовании информации:
Представленная в настоящей книге информация отражает точку зрения и личный опыт преподавания в школе темы «Базы данных и СУБД» ее автора, которые могут отличаться от мнения читателя. Принимая во внимание быстро меняющиеся условия развития информационных технологий и происходящих в связи с этим изменений в подходах к преподаванию информатики, автор оставляет за собой право корректировать свою точку зрения и вносить дополнения и изменения в текст настоящей публикации.
Несмотря на то, что автор стремилась предоставить наиболее ценную, правдивую и достоверную информацию на момент написания этой книги, ни автор, ни законные распространители данной книги не могут нести ответственность за ошибки, непонимание и (или) неправильное применение материала данного документа читателем.
Все действия, предпринимаемые читателем на основе изложенной в данной книге информации, совершаются им на собственный риск и не накладывают никаких обязательств на автора и законных распространителей настоящего издания.

Содержание

Стр.

Предисловие……………………………………………………………………

  1. Проектирование БД «Школа» Создание таблиц ………………………

    1. Проектирование модели реальной БД на примере создания

БД «Школа»………..................................................................................

    1. Разработка структуры таблиц и типов полей……………….….……..

    2. Допустимые данные для таблиц БД «Школа»…………………...……

    3. Создание таблиц БД «Школа» и связей между ними…………………

    4. Схема данных БД «Школа»……………………………………….........

  1. Создание форм………………………………………………….................

2.1 Создание автоформы……………………………………

2.2 Создание формы с помощью команды Форма пункта меню

Вставка (или кнопки Новый объект на ПИ, рис.2.1)…………………

2.3 Создание форм в окне Форма главного окна БД……………..............

2.3.1 Создание формы Учителя………………………………………...

2.3.2 Использование картинки в качестве фона для формы………….

2.4 Создание подчиненных форм………………………………………….

3. Сортировка и поиск данных. Фильтры…………………………………….

3.1 Сортировка………………………………………………………………

3.2 Поиск с помощью команды Найти…………………………………….

3.3 Фильтры…………………………………………………………………

3.3.1 Фильтр по выделенному………………………………………….

3.3.2 Расширенный фильтр……………………………………………..

4. Запросы………………………………………………………………………

4.1 Основные виды запросов………………………………………………

4.2 Создание простых запросов……………………………………………

4.3 Вычисления в запросах…………………………………………………

4.4 Вычисления в запросах с использованием встроенных функций…...

4.5 Перекрестные запросы…………………………………………………

4.6 Построение запроса на обновление данных…………………………..

5. Отчеты……………………………………………………………………….

5.1 Способы создания отчета………………………………………………

5.1.1 Создание автоотчета………………………………………………

5.1.2 Создание отчета с помощью мастера…………………………….

5.2 Создание итогового отчета на основе нескольких таблиц…………..

5.3 Рекомендации по работе с отчетами…………………………………..

5.3.1 Изменение масштаба отображения отчета………………………

5.3.2 Печать отчета………………………………………………………

5.3.3 Добавление и удаление областей в отчете………………………

5.3.4 Изменение фона элементов отчета……………………………….

Примечание…………………………………………………………………….

Маска ввода………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

4

5
5

6

7

7

13

16

16
17

20

21

22

23

25

25

25

26

26

27

29

29

29

33

34

35

37

38

38

39

39

42

44

44

44

44

45

46

46

48

Предисловие

Дорогой читатель!
Преподавание темы «Базы данных» довольно часто вызывает определенные трудности у многих учителей информатики, особенно начинающих. Я сама прошла через это. Свои первые впечатления от работы по этой теме я могу охарактеризовать такими словами: «в принципе все понятно, но не знаю, как лучше построить урок».

Я пробовала давать небольшие задания из 2-3 таблиц и простых запросов к ним, но такой подход не позволяет продемонстрировать всю мощь понятия БАЗА ДАННЫХ.

Если пытаться на уроках создавать действительно большую БД со множеством таблиц, со сложными запросами, формами и отчетами, то катастрофически не хватает времени на уроках, чтобы все это успеть сделать, да и дети подчас теряют интерес к этой теме, если им приходится вводить большое количество данных в большое количество таблиц. К тому же такие работы бывает трудно проверить, найти в них ошибки и объективно выставить оценки ученикам за выполненную работу.

После нескольких лет проб и ошибок я разработала структуру БД «Школа», которую и предлагаю Вашему вниманию.

Уроки по этой методике я провожу уже 7 лет (!). Отличительной особенностью именно данной методики создания БД состоит в том, что дети прекрасно знают предметную область, для которой строится БД. Количество объектов, создаваемых в этой БД, свободно вписывается в 10 уроков (плюс 2 урока по введению в БД). Среди моих учеников – 80% успевают выполнить все задания полностью.

Уроки стали гармонично следовать один за другим, задания для практических работ тоже последовательно дополняют друг друга.

Для того чтобы уроки по этой теме прошли легко и успешно, сначала очень внимательно разберитесь со структурой таблиц. Все объекты, отраженные в таблицах, что называется «интуитивно понятны» ученикам, и поэтому не требуют каких-то особенных объяснений их назначения, свойств и связей между ними. И Вам можно более подробно сосредоточить внимание детей на самой программе Ms Access, ее возможностях и приемах работы в ней.

При создании таблиц обратите внимание на типы полей в таблицах, на названия этих полей, на четкое соблюдение всех связей между таблицами – это избавит вас в дальнейшем от поиска неочевидных ошибок при построении запросов и отчетов.

Объясните детям сразу, что уроки по БД будут отличаться от уроков по другим темам тем, что на протяжении этих 10 часов они будут создавать один проект – базу данных «Школа» и что этот проект можно создать, только если на каждом уроке они выполняют все задания. Т.е., без таблиц нельзя создать ни формы, ни запросы, ни отчеты; без запросов не получаться некоторые отчеты.

Если Ваши ученики будут аккуратно выполнять все задания и вести конспект по этой теме, то они не только получат в школе хорошую оценку, но и смогут потом в ВУЗе успешно сдать зачет или экзамен по Ms Access (тоже уже проверено на опыте выпускников нашей гимназии).

Приглашаю и Вас применить на своих уроках эту простую, но тщательно продуманную и проверенную семилетним опытом методику.

^ 1. Проектирование БД «Школа»

Создание таблиц


    1. Проектирование модели реальной БД на примере создания

БД «Школа».
Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений и т.п. и т.д. Создать БД, которая бы полностью охватывала бы все эти объекты и взаимосвязи между ними, мы никак не успеем в рамках тех часов, которые выделены нам на изучение этой темы. Поэтому выделим только самые основные и хорошо знакомые ученикам.

Основные объекты:

  1. Ученики.

  2. Учителя.

  3. Классы.

  4. Предметы.


Логическая структура:
Ученик

Учитель
Класс

Предмет

Осуществляет классное руководство


Учится

1

2

3

6

5

4

7

8





1



1

1
















Преподает

Получает оценки

Рис.1.1

1 – 4 : Основные объекты БД

5 – 8 : Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:

5 – 6 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,

7 – 8 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.

На рис.1.1 стрелки, соединяющие объекты БД, помечены значками 1 и . Это означает вид связи один-ко-многим. Например, в одном классе учатся много учеников или, один ученик получает много оценок.

Отношение многие-ко-многим (и) может применяться в такой ситуации: один и тот же учитель читает в разных классах и один и тот же предмет читают разные учителя. Например, на английский язык класс делиться на группы и в этих группах работают разные учителя или математику в разных классах читают разные учителя и т.п. А связь один-к-одному обозначает точное совпадение количества записей в таблицах.
^ 1.2 Разработка структуры таблиц и типов полей в БД «Школа»


Таблица

Имя поля

Тип данных

Примечание

Учителя

№_учителя

Счетчик

Ключевое поле




Фамилия

Текстовый







Имя

Текстовый







Отчество

Текстовый







Классное_ руководство

Логический




Класс

Название_КЛ

Текстовый

Ключевое поле




№_учителя

Числовой

Мастер подстановки из таблицы Учителя.

Ученики

№_ученика

Счетчик

Ключевое поле




Фамилия

Текстовый







Имя

Текстовый







Отчество

Текстовый







Класс

Текстовый

Мастер подстановки из таблицы Класс




Дата_рождения

Дата – время







Адрес

Текстовый







Телефон

Текстовый

Маска ввода

Предмет

№_предмета

Счетчик

Ключевое поле




Название

Текстовый




Преподает

№_учителя

Числовой

Мастер подстановки из таблицы Учителя




№_предмета

Числовой

Мастер подстановки из таблицы Предмет




Класс

Текстовый

Мастер подстановки из таблицы Класс

Получает

№_ученика

Числовой

Мастер подстановки из таблицы Ученики




№_предмета

Числовой

Мастер подстановки из таблицы Предмет




Период

Текстовый

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных




Оценка

Числовой

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных







Табл. 1.1




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconУроки на производстве и уроки – экскурсия
Уроки на производстве и уроки-экскурсии — это уроки, пе­ренесенные с определенной учебной задачей непосредственно на предприятие...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» icon11 Сентябрь 2012
Макарова». Функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconМетодика преподавания информатики
Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconО кабинете информатики и икт
Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и икт документации и является основным...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconПроект летний лагерь «улыбка»
Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней с углубленным изучением информатики и программирования

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconПроект информатика
Развитие информационного общества предопределяет потребность в новых подходах к изучению информатики в общеобразовательных учебных...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconИстория информатики как науки о знаниях и технологиях
История науки информатики — достаточно интересная, хотя и мало изученная область. В курсе информатики эта тема мало раскрывается...

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconПрограмма первичного инструктажа для учителя информатики
Общие сведения о кабинете информатики общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №4

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания информатики в 2012-2013 учебном год
Активизировать работу учителей информатики г. Севастополя в виртуальных сообществах

© Макарова М. Е. Проект «Уроки информатики» iconУрок №11: Музыкальное оформление проектов в Visual Basic
Рубрика: уроки по visual basicтеги: command | midi | wav | звуковой | код | проект | свойство | управление | файл | элементпросмотров:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<