Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа




Скачать 59.52 Kb.
НазваниеГазимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа
Дата публикации22.09.2013
Размер59.52 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа

Информационный вестник

по результатам семинара

« Проектирование отдельных фрагментов системы оценки качества образовательной деятельности»

Участники семинара: Воробьева В.В. Кобылкина Д.А.

Рукавишникова М.Г. Бардахаева Г.Г.

Уварова Г.Ф. Аршинская Т.В.

Крылова В.А. Гончарова О.П.

Мальцев Р.А.Егорова Н.В. Кобылкина Т.Е.

Руководитель: Резанова С.А.
17.12. 2008г.

Цель работы: 1.Определить условия, при которых возможно оценивание качества педагогической деятельности.

2. Спроектировать отдельные критерии оценки качества преподавания предмета.

3. Определить круг вопросов, которые требуют изучения для повышения собственной педагогической компетентности в заявленной теме.

4. Определить тему и цель следующего занятия.
Форма работы: мозговой штурм.

План работы:

  1. Краткий обзор теор. вопросов:


.

  1. Работа в группах. Задания для групповой работы:



Задание 2:

  • Выберите один из запланированных вами результатов.

  • Составьте спектр показателей факта

(гарантии, надежности обеспечения качества деятельности для достижения данного результата)

  • Составьте спектр показателей качества (эффективности) выбранного Вами результата.


Задание 3.


  • Выберите один из показателей факта.

  • Составьте спектр показателей качества (эффективности) выбранного Вами факта.

Задание 4.


  • Продолжите предложение: (выберите любой показатель)

  • Если каждый учитель в школе, (в классе) достигнет высокого качества…., то….


Задание 5:

Выстройте экспертную цепочку оценки качества выбранного показателя по схеме: внешняя государственная оценка – оценка на МО – самооценка педагога.

Задание 6:

Продолжите мысль:

  • В штатном расписании ОУ имеется ставка дежурного администратора Это значит, что….

  • В ОУ имеются доплаты за результативность работы с одаренными детьми. Это значит, что…


3. Подведение итогов групповой работы.
4. Оценка качества результатов диагностики в 1х, 5х классах на основе статистического сравнения данных.

Результаты работы семинара:
Вывод №1. Оценивание качества педагогической деятельности возможно при условии наличия трех взаимосвязанных компонентов: цель – деятельность - результат. Только тогда можно оценивать качество своей деятельности, когда получил в результате то, что планировал первоначально. Цель - это есть не что иное, как прогнозируемый результат, который реально достижим, если приложить усилия. Планировать уже имеющийся результат , значит не задавать для себя вектор развития.

Вывод №2: Прогнозируемый результат педагогической деятельности существенно зависит от:

Уровня квалификации педагога

Возрастных особенностей учащихся

Особенностей класса, группы

Особенностей ОУ
Вывод № 3: Полученные результаты зависят от качества работы команды педагогов, работающих в школе. Причем вклад одного учителя может качественно отличаться от другого. Показателем данного вклада является критерий факта. Факты – это события, происходящие ежедневно, это, то, что делает, либо не делает каждый участник образовательного процесса для достижения общей цели. Факт нельзя изменить, его можно только констатировать. («Факт - вещь упрямая»).

Первоначальную оценку качества педагогической деятельности можно провести по следующей схеме:





Прогнозируемые результаты

Критерии факта

Критерии качества

отношения


показатели


Полученный результат можно будет проверить, измерить, оценить.


надежность


Результативность

Эффективность

продуктивность


Изменение в отношении к …, отношениях…



По каждому из фактов можно разработать целый спектр показателей качества. Но это целесообразно только в том случае, когда критерии факта совпадают с прогнозируемыми результатами. В противном случае, запланированные учителем результаты достигаются учащимися за счет работы других участников образовательного процесса.
Например, оценим по данной схеме качество уроков педагога N (это не педагог нашей школы, а виртуальный пример)

Прогнозируемые результаты (примерные)




Критерии факта

Критерии качества

отношения

1.Обеспечение усвоения стандарта всеми учащимися класса.

2.Развитие интереса к обр. области.

3.Создание условий для формирования эколог. Культуры.





Сам учитель опаздывает на урок, не имеет

достаточного метод. обеспечения, готовность к урокам периодически

Лучше не определять, но если возникла необходимость, то

следует оценить

уровень иждивенчества педагога и степень влияния его работы на дезорганизацию образовательного процесса и формирование у учащихся отношения вседозволенности, уровень анархии в детском коллективе.


Вывод № 4: Отношения между участниками образовательного процесса, отношение участников образовательного процесса к чему-либо являются опосредованными результатами качества нашей деятельности. Изменение отношений является показателем изменения определенных параметров качества.
Вывод № 5: Качество рабочей программы, поурочного и тематического планирования педагога непосредственно связано с качеством урока, результативностью педагогической деятельности, если данные документы разрабатываются учителем своевременно, постоянно корректируются и изменяются и используются педагогом с целью рационального распределения рабочего времени, а не наоборот. (отнимают время, если создаются только для отчета)
В ходе работы семинара возникли следующие вопросы:

Как спроектировать результаты качества для ученика?

Какие ОУУН формируются на уроках для разных возрастных групп?

Как определить глубину усвоения стандарта?

Как оформить результаты самоэкспертизы качества собственной педагог. деятельности?

Какие результаты предпрофильной подготовки достигаются в ходе урочной деятельности?

Как определить качество уровня обученности школьника?

С какой целью в школе создаются классы КРО?

Как определить качество рабочей программы?

Как определить уровень обучаемости школьника?

Как оформить индивидуальный проект качества?

Стоит ли придерживаться традиционной структуры рабочей программы?
Участниками семинара предложено:

1.Продолжить работу по данной теме в рамках единого методического дня.

2. На следующем занятии:

    • .Разработать структуру и форму отдельных отчетных документов.

    • .Разработать спектр показателей качества по отдельным критериям.



Используемая литература:

1.В.А. Сарапулов «Теория и практика управления качеством образования» Чита 2008г

2.Т.И. Шамова «Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление» М. 2005 г

3.Информационный вестник ЧИПКРО «Качество образования в Читинской области. Состояние , тенденции, проблемы и перспективы». Чита 2008г

4.Журнал «Оценка качества образования» №3 2008г (Оценка деятельности школ Англии)

5. Информационный вестник ЧИПКРО «Введение новой системы оплаты труда»(сборник нормативных и методических материалов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconЛитература
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconВсего часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconДолжностная инструкция №7
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconДолжностная инструкция №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconДолжностная инструкция №6
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconМастерские по развитию речи
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа icon4. Программа рассчитана на детей 8-12 лет
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconРабочая программа факультативного курса «Конструирование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconСценарий выпускного вечера 2005 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа iconОспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<