Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы




Скачать 90.48 Kb.
НазваниеПаспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы
Дата публикации22.09.2013
Размер90.48 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Информатика > Документы
Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса

Наименование программы

Создание электронного портфолио класса

Дата и номер протокола МО кл.рук-лей об осуществлении эксперимента по созданию ЭП

Протокол №1 от 15.12.10г

Приказ № 30 от 20.09.2010 г.

Основание для разработки программы

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

- "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы"

- Муниципальная программа «Одарённые дети»

Заказчик программы

МОУ «Пименовская сош»

Разработчики программы

Рождественская О.В.

Основные цели программы

- Необходимость повышения информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса

- Расширение информационного пространства

- представление документированных результатов воспитательного процесса класса, позволяющих увидеть значимые достижения обучающихся в целом.

- создание электронной летописи школы

Основные задачи программы

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности участников образовательного процесса;

- осуществлять связь школы с родителями через школьный сайт

- расширять пользовательские навыки работы с компьютером

Сроки реализации программы

2010-2011 год

Основные мероприятия программы

Определение целей, задач по созданию ЭП.

Разработка структуры конечного продукта (электронное портфолио класса)

Сбор, структурирование материала

Разработка продукта

Отладка конечного продукта

Представление ЭП на общем сборе содружества

Исполнители основных мероприятий программы

Зам.директора по ВР, кл.руководители, обучающиеся школы и их родители

Система реализации контроля за исполнением программы

Зам.директора по ВР, по УВР

Критерии оценки ожидаемых результатов

Новизна

Информированность

Доступность

значимость

Ожидаемые результаты

Создание электронного портфолио классов

Размещение портфолио на школьном сайте

90-100% использование классными руководителями ПК в воспитательной работе


^ Пояснительная записка

Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло. Появилось большое число и российских публикаций, в том числе размещенных в интернете. Однако обилие литературы, по мнению многих авторов, не внесло ясности в саму идею. Скорее, наоборот. На вопрос о том, что имеется в виду под словом "портфолио" в связи со школой, ответить не так легко по различным причинам.

В 2003 вышло постановления Правительства Российской Федерации № 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".

В 2004 г. в целях реализации этого постановления и в рамках выполнения государственного контракта группа ученых и специалистов Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ), Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, преподавателей высших и общеобразовательных учебных заведений подготовила рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной и полной средней школы. Поскольку портфолио стало новым явление в школьной жизни, был запущен эксперимент по внедрению портфолио в школе. Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения. В эксперименте предлагалось использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации.

В связи с этим в качестве эксперимента было вынесено предложение о создании электронных портфолио в системе воспитательной работы с обучающимися, так как имеется достаточно много материала по каждому классу в электронном виде (фотографии, презентации, видеосюжеты)
^ Основные цели программы:

- Необходимость повышения информационно-коммуникационной культуры участников образовательного процесса

- Расширение информационного пространства

- представление документированных результатов воспитательного процесса класса, позволяющих увидеть значимые достижения обучающихся в целом.

- создание электронной летописи школы
^ Основные задачи программы:

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности участников образовательного процесса;

- осуществлять связь школы с родителями через школьный сайт;

- расширять пользовательские навыки работы с компьютером;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

- поощрять активность и самостоятельность обучающихся;

- расширять возможности обучения и самообучения школьников;

- формировать у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
^ Основные мероприятия по реализации программы:


Декабрь

Определение целей, задач по созданию ЭП

Январь

Разработка структуры конечного продукта

Февраль

Сбор, структурирование материала

Март

Разработка продукта

Апрель

Отладка конечного продукта

Май

Представление ЭП на общем сборе содружества

Акция «Мой класс в жизни школы»


^ Портфолио – способ оценивания достижений класса и классного руководителя.

Портфолио класса и классного руководителя – это подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя.

^ Задачи портфолио:

- проследить прогресс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной работы;

  • оценить достижения классного руководителя/класса наиболее объективно;

  • классному руководителю проявить свою индивидуальность и показать достижения в работе с детьми


^ Требования к портфолио класса/классного руководителя
Портфолио класса/классного руководителя – подборка работ и документов, демонстрирующих достижения классного коллектива и его руководителя за период совместной работы;

  • каждый элемент портфолио датируется и подписывается;

  • в портфолио представляются результаты деятельности, но не описывается процесс их достижения;

  • в портфолио представляются исключительно положительные результаты деятельности;

  • работы учителя и детей представляются таким образом, чтобы дать представление о динамике воспитательной работы классного руководителя с коллективом класса;

  • отзывы на воспитательные проекты предоставляются как в виде фотоматериалов, так и в виде печатных и письменных работ учителей, учащихся и их родителей;

  • классный руководитель, составляющий портфолио, сопровождает наиболее интересные мероприятия самоанализом;

  • окончательный вариант портфолио должен содержать сопроводительную записку составляющего его классного руководителя с кратким описанием данного документа;

  • завершать портфолио должны перспективный взгляд в будущее класса и классного руководителя и элементы самоанализа классного руководителя;

  • при создании портфолио класса и классного руководителя приветствуется творческий подход в оформлении материалов.


^ Структура электронного портфолио

Документ предлагает использовать три основных типа портфолио:

- Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) достижений.

- Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащихся, а также описание основных форм и направлений его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

- Портфолио отзывов — включает оценку школьников своих достижений, проделанных ими и анализ различных видов внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих воспитательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Деятельность по созданию электронных портфолио классного руководителя является важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую информационную грамотность. Одним словом, сайт электронный портфолио — наиболее приемлемый метод для "развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся".

Традиционное бумажное портфолио формируется в школе. Естественно предположить, что электронное портфолио также будет формироваться на сайте школы

Работа над портфолио дает каждому ученику хорошую возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Электронное Портфолио, как форма организации работы с информационными материалами, значительно позволит упорядочить работу учащихся. Каждый блок имеет структуру основных разделов, которая позволит перемещать по ним рабочие материалы в соответствии с логикой работы. В ходе работы ученики будут вовлечены не только в процесс отбора материалов, но и в совместную работу с учителем по разработке структуры электронного портфолио. Это позволит организовать сотрудничество и проектировать обратную связь учителя с учениками. Работа над электронным портфолио расширит навыки работы обучающихся с вычислительной техникой и компьютерной сетью, научит правильно работать с информацией, раскроет особенности коллективного труда, даст навык публичного выступления.

^ Оценка эффективности реализации программы:

Оценка эффективности реализации мероприятий программы и контроль за ее выполнением осуществляется через проведение проверок воспитательной деятельности по данной теме, заслушивание отчетов кл.руководителей о выполнении программы, проведение анкетирования по отношению к созданию ЭП, анализ мероприятий.

Ожидаемый результат: возможность реализовать свои творческие идеи в реальный продукт, доступный другим людям, увидеть и услышать его самим, показать друзьям и реально оценить свою работу.

МОУ «Пименовская средняя общеобразовательная школа»

Кетовский район

Курганская область


ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО КЛАССА»

УТВЕРЖДЕНА НА МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Протокол №1 от 15.12.10г

Приказ № 30 от 20.09.2010 г.


с. Пименовка

2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconЛитература 16 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоу спо «Куртамышский педагогический техникум»

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПаспорт программы развития мбоу «Гимназия» на период 2011 2015 гг. Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПаспорт профилактической программы Наименование программы. Программа...
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №12

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПаспорт Московской Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы Наименование программы
Закон города Москвы от 14. 03. 2001 года №7 «Об охране труда в городе Москве» в редакции Законов Москвы от 26. 12. 2001 №74, от 11....

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconЛитература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПрограмма молодежных и спортивных мероприятий, проводимых в Балаклавском...
Инициатор разработки Программы – Балаклавская районная госадминистрация, отдел по делам семьи, молодежи и спорта

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconСодержание Программы Паспорт Программы стр. 1 Обозначение проблемы,...
Усовершенствование системы управления и межведомственной координации в реализации

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПаспорт Программы Исполнители Программы
«Гармония», возможна лишь через научно обоснованное совершенствование педагогического управления, прогнозирующего успех педагогического...

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconПрограмма развития школы с 2003 по 2010 г г. 2003г паспорт программы...
Цель программы: Создание условий для реализации естественной потребности не только каждого ученика, но и каждого учителя иметь успех...

Паспорт школьной программы по созданию электронного портфолио класса Наименование программы iconНаименование программы «19 разных я вместе дружная семья» Основание...
«Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года» (от 11 февраля 2002 года №293)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<