Технико-экономическая характеристика объекта




Скачать 360.46 Kb.
НазваниеТехнико-экономическая характеристика объекта
страница1/3
Дата публикации05.03.2013
Размер360.46 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3


Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Аналитическая часть …………………………………………………... 5

    1. Технико-экономическая характеристика объекта ……………………. 5

    2. Общая характеристика процесса управления объектом ……………... 6

    3. Обоснование необходимости и цели проектирования базы данных

для реализации АРМ …………………………………………………… 7

    1. Обоснование методики проектирования базы данных для АРМ …… 9

    2. Выбор СУБД ……………………………………………………………. 12


^ 2. Проектно-расчетная часть ……………………………………………..18

2.1 Разработка инфологической модели …………………………………...18

2.2 Разработка логической структуры БД ………………………………… 19

2.3 Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач ……...23

2.4 Программная реализация комплекса задач …………………………… 25

2.5 Расчет показателей экономической эффективности …………………. 26
Заключение ………………………………………………………………… 30

Список используемой литературы ……………………………………… 31

Введение

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления ставят задачу необходимого создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

Данный курсовой проект разработан для общества с ограниченной ответственностью «Муза», занимающегося продажей мультимедийной продукции.

Цель курсового проекта – облегчение труда менеджера зала с помощью автоматизации его функций. К трудностям работы менеджера стоит отнести:

- учёт большого числа разнородных товаров;

- организация работы продавцов-консультантов;

- сведение результатов продаж для предоставления отчётности руководителю.

Создаваемая база данных должна уметь вести диалог с индивидуальными пользователями.

Данный программный продукт позволит руководителю фирмы оценить эффективность работы отдельных продавцов зала, выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом и определить основные направления политики в отношении покупателей.

Таким образом, для реализации данного проекта необходимо совершенствование системы регистрации и хранения всех данных о продаже товаров, наличие данных о работниках зала и быстрого поиска необходимой информации. Проектирование и внедрение базы данных для этого АРМ позволит устранить существующие недостатки.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать базу данных;

  2. Автоматизировать запросы к базе данных (в соответствии с требованиями пользователей);

  3. Создать пользовательский интерфейс.

Курсовой проект содержит две части: аналитическую и проектно-расчетную. В аналитической части рассматривается технико-экономическая характеристика объекта, общая характеристика процесса управления объектом, необходимость и цели проектирования базы данных для реализации АРМ и методика проектирования базы данных для АРМ.

Проектно-расчетная часть посвящена организации работ при создании базы данных. Основное внимание уделяется разработке инфологической модели и логической структуры базы данных, функциям экранного интерфейса, проектированию функциональных модулей.


  1. Аналитическая часть

^ 1.1 Технико-экономическая характеристика объекта

Общество с ограниченной ответственностью «Муза» (далее «Общество») создано для получения прибыли от продажи мультимедийной продукции на всех видах информационных носителей (CD, DVD и т.д.), включая аудио- и видеозаписи, игры, программное обеспечение и аксессуары.

Адрес: 153015, г.Иваново, ул.Боевиков д.55

Тел./факс: (0932)56-76-80

http://Muza.shop.ru

Директор: Исаев Роман Евгеньевич

E-mail: Isaev_RE@yandex.ru

^ Основные цели учреждения:

- базовая стратегия Общества предусматривает увеличение объема реализации товаров индустрии интеллектуальных развлечений, одновременно с повышением качества услуг;

- другая цель заключается в предложении максимально расширенного ассортимента товара и дополнительных услуг, предлагаемых в одной точке продаж. Это позволит переориентировать большую часть покупателей на сегмент легального рынка, успешно конкурируя с продавцами контрафактной продукции;

^ Для достижения целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- проводит маркетинговые кампании, направленные на привлечение новых покупателей (скидки, реклама и т.п.);

- внедряет современные информационные технологии в сферу продаж для уменьшения затрат покупательского времени и увеличения эффективности контроля и стимулирования работников;

- наращивает объем и количество форматов приобретаемых прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также товаров, выпускаемых на основании этих прав;

- активно развивает сотрудничество с ведущими ритейлерами (в первую очередь гипермаркетами, продовольственными и электронными сетями).

Организационную структуру Общества можно представить в виде схемы (рис.1):



Рисунок 1. Организационная структура ООО «Муза»

^ 1.2 Общая характеристика процесса управления объектом

На сегодняшний день предприятием управляет директор, в подчинении которого находятся трое работников-управленцев отдела торговли и менеджмента:

- менеджер зала;

- менеджер по рекламе и сбыту;

- заведующий складом.

Объектом автоматизации мною было выбрано рабочее место менеджера зала, чьими основными функциями являются управление персоналом зала, учёт продаж и предоставление отчётности директору. Основой информации, поступающей менеджеру, являются данные:

- о персонале торгового зала;

- об остатках товара в зале и на складе;

- о качестве товаров;

- о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

- об изменении ассортимента товаров в торговом зале.



Рисунок 2. Схема управления ООО «Муза»

Компьютер, на котором будет установлена база данных, и компьютер, который будет принадлежать рабочему месту зав. складом, должны находиться в одной локальной сети. На компьютере менеджера можно установить OC Windows 2003 и программу «Бизнес Пак».

OC Windows ХР обеспечит высокую производительность, качественное управление потоками, возможность быстрого восстановления документов, поддержку различных протоколов логического уровня и поддержку прикладных программ.

Программа «Бизнес Пак (версия 6.39)» содержит готовые оцифрованные формы финансовых документов, например, накладные, счета-фактуры, прайс-листы, справочники, договоры, товарные чеки и ценники.

    1. ^ 1.3 Обоснование необходимости и цели проектирования

базы данных для реализации АРМ

Менеджеру зала большого магазина приходится выполнять множество операций за минимальный срок. Для упрощения этой работы в рамках курсового проекта необходимо:

  1. Создать пользовательский интерфейс

  2. Автоматизировать запросы к БД, в соответствие с требованиями пользователя (менеджера).

Несмотря на большое количество задач, решаемых БД, не исключено наличие её недостатков:

- наличие значительной доли ручного труда,

- высокой возможности искажения информации вследствие неправильного её хранения или составления потока входных данных.

Необходимость проектирования БД для АРМ менеджера зала диктуется потребностью в выполнении различных задач на одном рабочем месте и вынужденной обработкой больших объемов информации.

Управленец, которым и является менеджер, не должен тратить много времени на поиск информации. Менеджер:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает руководителю предприятия данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

— запасами товаров в торговом зале;

— ассортиментом товаров.

6. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

7. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

8. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

9. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

10. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

11. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

12. Составляет отчеты о движении товаров.

Таким образом, целью проектирования базы данных является повышение оперативности выполнения (вышеперечисленных) должностных обязанностей.

    1. ^ 1.4 Обоснование методики проектирования базы данных для АРМ

Прежде чем работать с базой данных, необходимо выбрать модель представления данных. Она должна отвечать следующим требованиям:

- наглядность представления информации,

- простота ввода информации,

- удобство поиска и отбора информации,

- возможность использования информации, введённой в другую базу,

- возможность быстрой перенастройки базы данных (добавление новых полей, новых записей, их удаление).

Автоматизацию базы данных обеспечивает СУБД, которая манипулирует с конкретной моделью организации данных на магнитном носителе и позволяет исключить из прикладных программ описание данных и детальное программирование управления данными.



Рисунок 3. Классификация моделей данных

Рассмотрим три основных типа моделей данных: иерархическую, сетевую и реляционную.

- Иерархическая модель данных

Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево).

К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную ника­кой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчи­ненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей.

К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи.

- Сетевая модель данных

В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

- Реляционная модель данных

Понятие реляционный (англ. relation отношение) связано с разработками известного аме­риканского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда.

Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таб­лиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обла­дает следующими свойствами:

  1. каждый элемент таблицы — один элемент данных;

  2. все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

  3. каждый столбец имеет уникальное имя;

  4. одинаковые строки в таблице отсутствуют;

  5. порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Отношения представлены в виде таблиц, строки которых соответствуют кортежам или записям, а столбцы — атрибутам отношений, доменам, полям.

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, на­зывается простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ.

Чтобы связать две реляционные таблицы, необходимо ключ первой таблицы ввести в состав ключа второй таблицы (возможно совпадение ключей); в противном случае нужно ввести в структуру первой таблицы внешний ключ — ключ второй таблицы.

Реляционная модель данных выбирается для реализации курсового проекта, так как она наиболее успешно позволяет выполнить поставленные задачи:

1. решение задачи по обеспечению возможности быстрого поиска необходимых данных в базе обеспечивается специальными средствами ускоренного доступа к информации – индексированием баз данных,

2. имеется возможность упорядоченного размещения и хранения информации в базе данных,

3. становится возможным формирование отчетов с использованием данных из разных файлов и возможность корректировки данных в файлах без опасения искажения информации,

4. удобный вывод данных на экран обеспечивает возможность просмотра базы данных.

В реляционных базах данных, в отличие от сетевых и иерархических, используются языки очень высокого уровня. Поскольку на данный момент проектируется небольшая БД, то наиболее оптимальной является реляционная модель логической структуры.

^ 1.5 Выбор СУБД

Перед выбором СУБД для курсового проекта были определены следующие требования:

- поддержка транзакций при высокой производительности;

- доступность документации и информации о СУБД в Интернете;

- наличие дистрибутива под ОС «Windows XP» и под UNIX-подобную систему;

Исходя из требований (эффективность использования всех ресурсов), выбор СУБД для использования в рамках данного проекта велся среди бесплатного ПО.

Были рассмотрены следующие СУБД:

  1. «MS SQL Server 6.5»;

  2. «PostgreSQL»;

  3. «Interbase» (версия 6.0, доступная в исходных кодах);

  4. «FoxPro».

Все четыре системы являются достойными и надежными СУБД. Взглянем на них немного поближе:

«MS SQL Server 6.5» - это популярная СУБД для всех уровней бизнеса. К ее достоинствам можно отнести простоту и высокую производительность. Эта СУБД позволяет удовлетворять такие требования, предъявляемые к системам распределенной обработке данных, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших баз данных на относительно не дорогих аппаратных платформах при сохранении несмежного управления. Для пользовательского приложения MS SQL Server является мощным источником генерации и управления нужными данными. Сервер имеет средства удаленного администрирования и управления операциями, организованные на базе объектно-ориентированной распределенной среды управления.

MS SQL Server 6.5 превосходит свою предыдущую версию с точки зрения применения многопоточной параллельной архитектуры операционной системы для повышения производительности и масштабируемости, когда на компьютере установлено несколько процессоров.
     Microsoft SQL Server 6.5 содержит Ассистент администратора. Этот инструмент позволяет назначать основные процедуры сопровождения базы данных и определять для них график выполнения. Операции по сопровождению баз данных включают проверку распределения страниц, целостности указателей в таблицах (включая системные) и индексах, обновления информации, необходимой оптимизатору, реорганизацию страниц в таблицах и индексах, создание страховочных копий таблиц и журналов транзакций. Все эти операции могут быть установлены для автоматического выполнения по заданному администратором графику.
     Пакет Enterprise Manager включает утилиту, позволяющую переносить некоторые или все объекты из одной базы данных в другую. Используя эту утилиту, разработчик или администратор может: выполнять копирование объектов любого типа с указанием, какого типа объекты подлежат копированию (или копировать все объекты всех типов); переносить схему базы данных вместе с данными или без них; дополнять или замещать существующие данные; уничтожать объекты в базе-приемнике перед копированием схемы; для копируемого объекта включать объекты от него зависящие; использовать стандартные настройки генерации кода создания/удаление объектов или использовать собственные; определять момент выполнения переноса объектов: немедленно однократно в определенный момент времени, многократно по определенному графику.
MS SQL Server предоставляет возможность создания страховочных копий и восстановления индивидуальных таблиц. Загрузка таблицы может быть выполнена либо из копии индивидуальной таблицы, либо из копии базы данных. Загрузка индивидуальных таблиц может оказаться хорошим решением при необходимости восстановления данных после сбоя, когда загрузка всей базы данных неэффективна.

«PostgreSQL», как и «MS SQL Server 6.5», является доступной в исходных кодах. Это система уровня малого и среднего бизнеса. Судя по описанию в Интернете, система имеет множество положительных черт, однако есть очевидная проблема – отсутствие качественной документации. Разработчик периодически размещает на своем сайте новые версии системы и любой желающий может изучить систему по скудным комментариям в исходных кодах.

«Interbase» - это продукт компании «Borland» для систем среднего и крупного бизнеса. С появлением версии «7», версия «6» была предоставлена компанией на суд общественности под лицензией «GNU», что позволяет рассматривать «Interbase 6.0» и ее клоны как альтернативу для применения в курсовом проекте. В версии «6», система «Interbase» имеет высокую производительность при использовании несколькими десятками пользователей, отлично поддерживает транзакции, хорошо документирована, имеет множество интерфейсов доступа к данным. Кроме того система доступна как в виде дистрибутива под ОС «Windows», так и под UNIX-подобную систему, а именно под Linux.

«FoxPro» - не просто следующая версия одной из наиболее быстрых СУБД для персональных компьютеров. Это совершенно новая программа, которая легко позволяет сделать то, что в предыдущих версиях давалось с величайшим трудом или было просто недоступно.
     Интерфейс FoxPro отвечает представлениям о современной графической среде, напоминая интерфейс иных программ Microsoft. Здесь основная работа с данными выполняется с помощью различных инструментальных средств, поэтому команды меню часто имеют вспомогательный характер и их состав гибко меняется в зависимости от того, какое средство активно в данный момент.
     ^ Отличительные черты FoxPro можно описать следующим образом:

1. Обеспечение возможности быстрой разработки прикладной программы базируется на включении средств, которые позволяют повысить скорость работы программиста. В первую очередь это средства объективно-ориентировочного программирования, позволяющие пользователю формировать компоненты своего проекта (объекта), которые затем могут многократно использоваться. В связи с этим традиционный Xbase язык в FoxPro 3.0 значительно расширен, что позволяет создавать истинные объекты, классы и подклассы. Кроме того, объекты могут быть созданы с помощью визуальных средств и визуально использоваться в любое время.

2. Обеспечение полного набора средств для управления событиями. Традиционно в Xbase от программиста требовалось написать собственный драйвер для обработки необходимого набора событий или положиться на READ-состояние ожидания, которое моделирует обработку события системой. В WINDOWS, число событий, к которым может обращаться пользователь, весьма велико, и, следовательно, обработка событий является непростой задачей. FoxPro 3.0 имеет истинно управляемую событиями модель, так что по умолчанию система раньше, чем пользователи обрабатывает объектные события. Кроме того, программист теперь имеет полный доступ к набору стандартных на функционировании WINDOWS событий (например, движение мыши, которые допускают перетаскивание объектов).

3. Обеспечение мощного набора инструментальных средств для программиста.
Разработчики систем автоматизации обработки данных, кроме мощного набора визуальных средств проектирования могут использовать широкие возможности по интеграции систем хранения данных и доступа к серверам данных с помощью технологии ODBC. Основные новшества - это расширение встроенного языка SQL, возможность обновления данных на сервере через редактирование курсоров, встроенный механизм обеспечения транзакций, возможность обращения к серверу на том диалекте SQL, который поддерживает сервер. Наличие словаря данных делает более быстрой разработку структуры баз данных и облегчает ее дальнейшую эксплуатацию и поддержку.

4. Обеспечение полной интеграции FoxPro 3.0 в семейство прикладных программ Micrоsoft. Единый интерфейс с наиболее популярными прикладными программами Microsoft делает работу в интерактивном режиме интуитивно понятной. Поддержка правой кнопки мыши позволяет избежать долгих путешествий по системе меню и значительно облегчает изучение новых возможностей СУБД. Просто выберите курсором объект и нажмите правую кнопку мыши. На некоторых диалоговых окнах, которые часто используются в работе на полосе заголовка, появился переключатель в виде анимационной пиктограммы (push pin), позволяющий легко включить режим, при котором это окно будет всегда расположено на переднем плане. FoxPro обеспечивает полную поддержку OLE 2.0, что облегчает взаимодействие с другим программным обеспечением в среде WINDOWS. Помимо оставшейся возможности загрузки внешних функций посредством команды SET LIBRARY появилась возможность обращения к функциям динамических DLL библиотек WINDOWS посредством команды DECLARE.

В таблице 1. подведен итог характеристик рассматриваемых СУБД и их соответствие указанным критериям. Степень соответствия каждому критерию указанна оценкой в пятибалльной шкале (экспертные оценки). Таблица 1. Характеристики СУБД

Характеристики

MS SQL Server

PostgreSQL

Interbase

FoxPro

Поддержка транзакций и высокая производит-ть

5

4

4

5

Наличие документации и справочной информации

5

3

5

4

Дистрибутив под ОС «Windows XP»

5

0

5

5

Поддержка интерфейса ODBC

5

0

5

4

Поддержка интерфейса DBI

5

5

5

5

Максимальная скорость

5

5

3

5

После простого подсчета баллов, верх одержала СУБД «MS SQL Server 6.5» с 30 из 30 возможных баллов. «FoxPro 3.0» набрала 28, «PostgreSQL» 17 баллов, а «Interbase» 27. Таким образом, для курсового проекта будет использована СУБД «MS SQL Server 6.5».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технико-экономическая характеристика объекта iconМетодика анализа оборотных средств 9 Технико-экономическая характеристика...
Система показателей, пути ускорения оборачиваемости и экономическая сущность улучшения использования оборотных средств 20

Технико-экономическая характеристика объекта iconБанковские операции и услуги
Технико-экономическая характеристика Коровского осб n 7153 Западносибирского отделения Сбербанка РФ 15

Технико-экономическая характеристика объекта iconГлава
Организационно-экономическая характеристика компании, как объекта управления

Технико-экономическая характеристика объекта iconТеоретические аспекты деятельности предприятия общеэкономического характера 5
Технико-экономическая характеристика показателей деятельности на предприятии ЧП «Буланая» 15

Технико-экономическая характеристика объекта icon1 Технико-экономическая характеристика Открытого акционерного общества “Саломатин”
...

Технико-экономическая характеристика объекта icon1 Технико-экономическая характеристика Открытого акционерного общества “Саломатин”
...

Технико-экономическая характеристика объекта icon1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия....
Целью данного проекта является обоснование разработки и разработка проекта автоматизации планирования и учета продаж ип иванов, работающего...

Технико-экономическая характеристика объекта iconКодекс корпапативной этики компании Разработка положения о нормах...
Организационно-экономическая характеристика компании, как объекта управления

Технико-экономическая характеристика объекта iconПланирование аудиторской проверки расчётов по оплате труда 4 Технико...
Методика проверки основных комплексов работ по аудиту расчётов с персоналом 7

Технико-экономическая характеристика объекта iconОрганизационно-экономическая характеристика деятельности зао «укпп» История создания
Организационно-экономическая характеристика деятельности зао «укпп»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<