Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее




Скачать 137.87 Kb.
НазваниеЛуганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее
Дата публикации07.03.2013
Размер137.87 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы

Луганску суждено быть Святоградом

1.Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее


Данная статья не относится к разряду пророчеств. Это просто размышления о связи возможного будущего города с его реальным и мифологизированным прошлым.

На заре той или иной социальной общности происходят определенные события, оставляющие глубокий след в сознании и, главное, — в подсознании. Эти прасобытия определяют последующую историю. Данные события могут быть как значительными, так и незначительными, но коллективное сознание обязательно воспринимает их как очень важные. Отметим, что обычно всякое архитипическое событие оказывается в той или иной степени мифологизированным, окруженным легендами.

Архитипическое событие программирует в качестве некой задачи, образца, нормы поведения последующую историю, оно задает как бы сценарий жизни этой социальной общности. Действия и сами судьбы членов данной общности оказываются в какой-то степени запрограммированными первичными, реальными или легендарными событиями.

Однако возникает вопрос: не потерпит ли Луганск социально-политический и духовный крах, реализуя с упорством, достойным лучшего применения, программу, заданную событием «200-летней» давности? Иными словами: не нуждается ли город в существенной корректировке или даже смене архитипической программы?

Универсальным способом смены программы является новое архитипическое событие, которое направит в иное русло поток исторической судьбы. Для того чтобы Луганск начал развиваться по-новому, не государственно-милитаристскому сценарию, он должен быть как бы «заново основан». В истории города должно произойти некое Событие или цепь событий, которое разрушит, «перечеркнет» прежний сценарий развития и «запрограммирует» луганчан на осуществление иных жизненно важных целей. Предвидя упрек в призыве к «великим потрясениям», напомню, что архитипическому событию вовсе не обязательно быть грандиозным, сокрушительным и т.д., — оно может само по себе оказаться незначительным, но оно обязательно должно осознаваться как грандиозное, коллективным менталитетом. Наконец, это не обязательно должно быть социально-политическое событие, роль архитипа поведения могут выполнить совершенно бескровные события в сфере культуры, науки, религии.

Здесь необходимо напомнить сказанное выше: архитипическое событие обязательно должно быть в той или иной степени овеяно легендой, мифологизировано. Короче говоря, если луганчане поймут, что им нужна радикальная переориентация ценностных ориентиров, то они должны понять следующее: Луганску нужен новый миф.

Суждено ли нашему городу оказаться новым Сталинградом, о который разобьются мутные волны … рыночной экономики, или ему предназначена роль «окна в Россию», выполнит ли архитипическую функцию судьба «простого луганского парня», сумевшего ценой огромных усилий подняться к вершине жизненного успеха, или архитипом окажется убеждение некоторых луганчан о высокой миссии их города как некоего священного центра? Ясно одно: процесс мифологизации реалий жизни Луганска уже идет. Мы сами являемся не только свидетелями, но и вольными или невольными участниками процесса мифотворчества.

Может быть, наш окончательный вывод несколько шокирует рационалистов и «просветителей», которых, впрочем, не так уж много среди луганчан. Мы вовсе не призываем предать анафеме идущий процесс и сорвать покров тайны с легенд и мифов современного Луганска, тем более, что это и невозможно по большому счету. Мы хотели бы сфокусировать внимание на следующих практических рекомендациях, вытекающих из сути нашей концепции:

1) если процесс смены программы необходим и желателен, то следует все же постараться, чтобы новая программа не слишком радикально отличалась от прежней, в частности, желательно, чтобы новая программа могла опираться на черты луганского характера, которые ведь уже есть:

2) процесс мифологизации архитипического события не должен быть отдан целиком на волю стихии, в нем должно присутствовать разумно-волевое начало, выражающееся в моментах контроля и квалифицированного использования современных социальных технологий;

3) возможно, что с помощью таких технологий удастся отчасти повлиять на выбор новой архитипической программы. Перечисленные нами варианты нового луганского мифа отнюдь не равнозначны. С помощью сознательно-волевых усилий интеллектуальной элиты можно попытаться отсечь менее продуктивные варианты архитипической программы Луганска и создать благоприятные условия для реализации подлинно творческого, цивилизованного, достойного сценария развития нашего города.
^

По материалам статьи A.Еременко и В. Снегирева «Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее»



2.Мы не дикое поле — мы земля лугарей


Наконец осознав это и объявив на всю Украину во время празднования 60-летия, Луганщина исполнила первое из мистических пророчеств: о возрождении в конце XX века и именно в этой части Европы «неизвестной» культуры, которую А.С.Пушкин назвал национальной.

На сколько же «донбасская атлантида» старше египетских пирамид? И действительно ли Донбасс — родина современной цивилизации? Все точки над «i» еще не расставлены. Но как бы там ни было, в 1997 году в Австралии луганчан встречали как потомков лугарей — творцов цивилизации.

Последнее упоминание лугарей на р. Лугани греками относится к IV веку н.э. Позже название «лугари» воскресили запорожские казаки. Так называется и нынешняя областная казаческая организация. Воскрешено и имя прабатька казаков — Луга. Его имя означает «сияющий», «излучающий свет», Перун. А потому «лучами» — людьми (польск. — «луджми») зовут себя его потомки.

Одна из легенд об Излучающем свет рассказывает, как он улетел на «огненном драконе» к звезде Регул в созвездие Льва. Каждый год в августе, в день вхождения Солнца в созвездие Льва, в Европе отмечались праздники Лугназад и Перуналии. С возвращением Луга должен вернуться Золотой век без пороков и болезней.

Люди верили долго и в то, что именно Луг посылает к земле звездопады, чтобы сбывались сокровенные желания людей. Верили и в то, что раз в 33 года, в год обильного звездопада, сам Луг наведывается на Землю (в обиходе даже был так называемый арийский гороскоп, основанный на 33-летнем цикле.

О том, как Луг наведывался, очевидно свидетельствуют легенды о рождении чудесных младенцев в год метеоритного ливня: легенды о зачатии от «Золотого дождя» (Греция); легенды о Блюстоун с неба, «оплодотворивших склоны гор» и о зачатии после увиденного во сне Луга - пролетавшего на сияющих птицах (Ирландия); легенды о рождении от Святого духа, снизошедшего с неба.

К слову, последний раз «золотой дождь» «колесницы Луга» замечен 10-22 ноября 1999 года — того самого, который фигурирует у Нострадамуса как дата значительнейшего события XX века.

По его пророчеству, очередное пришествие на Землю некой одиозной личности проявится на 50 широте, на границе Европы и Азии, на родине философского учения, в котором значительную роль играет Природа. Будете смотреть на карту, или догадаетесь, что речь — об области рядом с Нижним Доном, по которому ранее и проходила граница? Речь о Луганщине.

Астрономы объясняют «золотой дождь» простым пересечением Землей траектории хвоста кометы Темпеля-Тутля, что является обычным делом каждые 3З года. И подумаешь: комета «рождается» в созвездии Льва. Подумаешь, в легендах отражено это же явление, только чуть шире наших представлений о нем. Трудно поверить в то, что души могут путешествовать в Космосе и переселяться из созвездия Льва на нашу планету. Или можно? Не об этом ли библейские легенды об ангелах с неба? Но не будем о мистике.

Метеориты с древних времен упоминаются и в другом качестве, с которым связаны предсказания о метеоритной бомбардировке («небесном огне»), способной сжечь все на Земле, если люди не образумятся. Подобные прогнозы на конец тысячелетия есть у евреев и индейцев. Но метеоритный ливень миновал, а планета цела. Очевидно, что для этого было достаточно покаяния жителей 1/6 части суши, избравших спартанский, социалистически-аскетический образ жизни?

«Золотой дождь» не только уничтожал, но буквально ложился в фундамент новых культур: «черный камень» стал частью фундамента мусульманской цивилизации — его уложили в основу храма в Мекке. «Голубые камни» — часть Стоунхенджа. Падение капли метеоритного дождя к ногам нашего земляка Учителя Порфирия Иванова изменило отношение многих людей к Создателю, одно из имен которого Мать-природа. «Благодаря распространению учения, возродящего истинную суть православия, — писал о новом учении Нострадамус,— перед лицом общей опасности будет заключен мир настолько прочный, что зачинщики и подстрекатели войн, использующие различия религий в качестве предлога для ведения войн, окажутся низвергнуты глубоко в бездну…”

Воодушевляет, не правда ли? Тем более, по словам Нострадамуса, «найхристианнийший», «столь долго ожидаемый реформатор» мог проявить себя в год 1999 в указанной выше области. Добавим лишь, что Иоанном Златоустом она названа «станом святых», окруженным народами, соблазненными сатаной. Подробнее об этом в «Настольной книге каждого лугаря: Луганщина — край мастеров», подготовленной международным клубом «Лугари».Заказать её можно по тел. 8-0642-531344.

Верить или не верить Златоусту или тому, о ком граф Монтгомери сказал: «Будь проклят прорицатель, предсказывающий так точно и жестоко»? Верить ли Филиппу Луганскому, предрекшему переименование Ворошиловграда в Святоград Луганский? Давайте смотреть в корень прогнозов астролога Павла Глобы и поэта-пророка Александра Пушкина, говоривших о мессианской роли нашего края. Не зацикливаясь при этом на легендах славян о земле святых в землях кочевников и саге скандинавов «ЭДДА», в которых земля в Низовье Дона названа землей великих святых, обратим внимание на утверждение академика Б.Рыбакова о существовании в этой части Европы «древнейшей юго-восточной языковой зоны», родины индоевропейских языков. Небезынтересны и археологические данные, обнародованные в 1996 году международным выездным полевым семинаром (Луганская обл.) и мнение леди Леви из Кембриджского университета, характеризующие в целом Донбасс 5 тыс. лет назад, как «экономическую столицу» Европы с развитой горнодобычей и переработкой.

Облик незамеченной культуры, как мозаика, ныне восстанавливается из осколков. О ней напоминает фольклор о тридесятом (состоящем из тридцати) царстве у Лукоморья (моря Луга) Азовского. О царстве Ванов (Ваней), живших еще до потопа в низовье Ванаквисия (Дона) повествует скандинавский эпос «ЭДДА». Имя славян Ванов носили и горы Донецкие-Венедерские, и горы Карпатские (Beнедские), и море Балтийское (ранее Венедское). До сих пор немцы зовут славян «вендами», а финны — венё (Иванами). Вена, Венеция, сотни других мест напоминают о «незамеченном» царстве Иванов. Тысячи мест от Урала до Геркулесовых столбов, по мнению французского исследователя Р.Шарру, носят имя Луга из Лукоморья, ставшего прототипом греческого Апполона, египетского Птаха и других богов древности. Как сообщили клубу «Лугари» уэльские партнеры (музей кельтской культуры «Кельтика»), Юлий Цезарь сравнивал с Лугом Меркурия.

Не была наша земля «дикой», а называлась Лебедией и в VIII-IX вв., когда ее влияние было таковым, что Дон назывался Ванаквислем, т.е. славянской рекой. Мало того: хазары «говорили по-славянски», письмо хазар было «заимствовано у русских», да и службу в христианских храмах на Дону вели ещё в IV веке по книгам «русскими письменами писанным». Даже в Армении почитали ванского патриарха под именем Тайшебо (Дажбога), чтили как своих Лебедь и ее трех братьев. Простиралась же Лебедия от Ванаквисля до Борисфена (Днепра).

В Х веке арабские писатели упоминают в этих краях третий славянский центр Арданию (Артанию, Арсанию). А в XII веке, судя по описанию карты Эдриси, недалеко от впадения в Сев.Донец р. Лугани обозначен город Россия.

Странно, не правда ли, что после уничтожения Киевом своего юго-восточного брата, не платившего ему налоги, в летописях, написанных инородцами, что-то да не дописано? Почему бы это? А вообще, что пенять на басурманов, коверкавших историю нашего народа учебниками типа выходившего в Германии. В нем Баба-Яга названа славянской богиней войны. Козьма Минин — бунтовщик, работа — барщина и, наконец, всем перлам перл: «у русских имеются три породы лошадей — конь, лошадь и кляча». Смеетесь? Да и что остается? А ведь украдено прошлое, без которого, как говорили древние, народ не имеет будущего.

Начиная с 1992 года, крупицы истории края из-под пыли архивов извлекаются клубом «Лугари». К этому начинанию может присоединиться каждый, кто ответит на часто задаваемый вопрос: кому и зачем все это надо?

Отсутствие средств на проведение глубинного поиска не позволяет дать ответы на все возникающие вопросы. Но среди находок — и упоминание о том, что некогда народ святых ушел под землю «подальше от мерзостей жизни», а также о том, что в славянской «Велесовой книге» говорится, что «обжитую нашу степь» охраняло «войско брахман», т.е. воинов-священников, волхвов-пограничников, а Чингисхан запрещал беспокоить священников (олицетворённых очевидно легендарным Алешей Поповичем), т.к. «они молятся об общем благополучии». Таковыми были и «наследники» браминов — казаки, сохранившие и память о праотце Луге, и о праматери Лебеди (Сычи), которая дала имя их «рыцарскому ордену» — «орде» Запорожской Сичи..

Все они на протяжении веков охраняли нечто, в скандинавской “ЭДДЕ” названное священным источником Урд. Название символическое, и не от него ли — позднее название Ардания и имя хранительницы источника, жрицы Ардевисуры (Артемиды), т.е. матери ардов? К слову, у матери Луга — Арджанрод так же похожее имя (мать ардов), Источник «Урд» — англ. «ворд» (слово), литовское «вард» (имя) — это, очевидно, символ «источника слова» (знаний) и места «истока имени» нашего рода, отождествлявшего себя с водой. О «носителях слова» — «словенах» и бардах (вардах), хранителях истории отцов кельтов и славян, истории известно: на языках индоариев ныне говорит многочисленная семья индоевропейцев… Водой, очевидно, называли себя Ванды-венды, о чем свидетельствует значение корней «ванд», «вано», обозначающих воду в литовском языке (Пусть не смущает ссылка на литовский язык, т.к. венеды Венедерских гор, Венедской Балтики и Венедских Карпат говорили на одном языке — языке Ванов). Детьми истока — росой могли называть себя одни из переселенцев с Венедерских гор в Карпаты, на Вислу и Балтику послы («слы» — др. русс.) ванов — славяне. Переселенцы с Н.Дона шведы до сих пор финнами называются «росами». Существует и Рось Карпатская. Символично, что новое философское направление Учителя Иванова обращает внимание на необходимость возвращения к истокам, к Природе. Подробнее — в журнале «Истоки», издаваемом Гуманитарным центром Ивановых в Луганской области ( Лутугинский р-н,

с. Ореховка, ул.Учителя Иванова,11; e-mail:orehovka@ukr.net).

В пророчествах Ванги говорилось о буме, который может начаться после обнародования «письмен о древности». В других предсказаниях было отмечено, что навстречу переселенцам из СНГ хлынет поток на Луганщину. «Америку покроет снег, превратив в снежную пустыню». «Луганщина превратится в цветущий край». «Хуа» (цветущий край) назовут его китайцы. Другой прогноз, экономический предрекает бум в туристической отрасли. «Доходы от нее в мире после 2000-го года превысят доход от автомобилестроения и нефтепереработки». При этом прогноз английского дипломата Арнольда Тойнби обращает внимание западного общества на необходимость выхода из кризиса через синтез западного прагматизма и славянской духовности, строя взаимоотношения, в которых будущее — за социалистическим способом производства, а лидерство перейдет от Запада к Востоку.

Уже сейчас, в связи с пересмотром места столицы Европы, у Луганщины есть все предпосылки для исполнения пророчества о превращении в цветущий край благодаря туризму и инвестициям на развитие столицы Европы.

Увлекательнейшая, согласитесь, перспектива. И чем чёрт не шутит? Ведь сбываются прогнозы Нострадамуса, в том числе о том, что понят он будет тем, чья дата рождения придется на 1966 год и будет содержать 4 единицы (книга «Расшифрованный Нострадамус» написана Д. Зимой, 1966 года рождения).

Заканчивая этот импровизированный миф о лугарях — обзор, связывающий прошлое и будущее, не могу удержаться от предположения: не предсказал ли Нострадамус время своего очередного воплощения в 1966 году? Ведь на Тибете и ныне существует практика узнавания в новорожденных детях воплощений монастырских Учителей.

И не воплощения ли древних ванов-лугарей в лице нынешних жителей области (к слову, являющихся делегатами от более чем 100 национальностей) собрались ныне для возрождения края? Ведь предсказано в «ЭДДЕ», что представители древней культуры соберутся на «поле неустанного труда». — Не на «Диком» ли поле?

В легендах о возрождении часто возвещает радуга. Очевидно, такая же, как в 1999 году в небе Луганщины. На нее смотрели как на знамение — Благовест в февральском (а затем — в декабрьском) небе.

Ох, уж эти знамения и мистика!

Ох, уж эти лугари, верившие, что их души приходят на землю с другой звезды во время звездопадов! Ох, уж эти хохлы, чье имя и означает на татарском не что иное, как «сын неба». Что же: Лугари всех стран, объединяйтесь…

^

3.Святоград, с Днем рождения!



Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте же мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на земле и сохранимся!
Н.Старшинов
Куда бы мы ни стремились наши честолюбивые фантазии о блистательных странах, якобы ждущих нас, чтобы обогатить, всех нас хранит и вразумляет признательность родине, а в особенности нашему городу…

Луганску — за 300 лет. За историю города по улочкам Даля и Пушкина с мечтами о будущем бродило не одно поколение каменнобродцев-луганчан. И сегодня, спустя три столетия, юные мальчишки и девчонки вновь и вновь, перелистывая страницы истории родного города, мечтают о будущем славного города.

В 2002 году прошёл областной конкурс сочинений «Город моей мечты»: молодое поколение уже за школьной партой творит город своей мечты.

Так о чем же мечтают юные луганчане? Для того чтобы узнать самые сокровенные мысли старшеклассников, давайте-ка в связи с днем рождения города Святограда-Луганска вместе перелистаем страницы из лучших сочинений и попробуем представить себе наш город эдак лет через 100…

«…Что такое мечта? Что-то страстно желаемое, трудно достижимое, но от этого еще более соблазнительное. Вот и город моей мечты манит далекими огнями, шепчет шумом моторов, будоражит воображение воздушными замками. Это Нью-Йорк? Лондон? Париж?.. Нет. Город моей мечты — Луганск. Он будет жить, а для этого необходимо восстановить старое, сохранить новое и построить будущее — вот истинная цель, которая стоит того, чтобы за нее бороться…».

Татьяны Волкова, СШ № 36, 10-А.

«…Я верю, что совсем скоро город моей мечты станет реальностью. Для этого уже все есть: наука, техника, мысль, разработки ученых. Осталась лишь самая малость, чтобы государство повернулось к человеку лицом. Ведь государство — это мы, а мы — это я и мне подобные…».

Дарья Ищук, СШ № 43, 10-А

«…Меня не покидает мысль, что мой город ждет меня; я полон сил и энергии для воплощения своей мечты. Еще немного усилий заинтересованных, неравнодушных людей, стремящихся жить не одним днем, и я уверен, это будет город не мечты, а город сегодняшнего дня. Все мечты сбываются?.. Как Вы думаете?».

Акоп Акопян, СШ № 23, 10-А

«…Нет человека без мечты. Мечта всегда радостная, счасливая, хотя порой недосягаемая. Мечта выводит человека из сложной ситуации. Мечтающий человек интересен себе и другим. Мечта — это всегда стремление вперед. Это восхищение укрепляющее дух…»

Дмитрий Саморяд, СШ № 51, 10-В

Так давайте не только мечтать о светлом будущем… Давайте что-то делать во благо нашего города.

С днем рождения, Святоград Луганский!

^

4.Каким бытьгербу Святограда Луганского?


Завод — это, в первую очередь, люди.

Что такое завод без людей?

Всего лишь груда кирпича и металла.

Люди — вот главная ценность.

(Николай Мельников)

Даже если учесть, что в судьбе нашего города (упоминаемого как поселение Каменный Брод в Универсале 1646 года Богдана Хмельницкого) огромную роль играют заводы, это еще не безапелляционное основание для отражения этого факта в гербе города.

Ведь, что главное в нашем «провинциальном местечке», который был то казаческим Каменным Бродом, то Луганском, то Ворошиловградом… и, которому предсказано стать Святоградом?

Вы совершенно правы: это — люди. Как правы Вы и в том, что в нашей культуре сохранены знаковые формы, способные символизировать жителей нашего края, не ущемляя ни национальных, ни профессиональных чувств: понятие «золотые руки» веками определяет и объединяет мастеров любых профессий, а «золотое сердце» — это символ тех, кто, храня традиции, «сеет доброе, мудрое, вечное». «Золотое сердце» в «золотых руках», обрамлённое лучами и размещенное на щите, своей формой символизирующего казаческий этап развития местечка на реке Лугани может стать «визиткой» Луганска обновляемого — Святограда Луганского.

(По материалам публикации «Нашей газеты»

«Каким быть гербу Луганска?» 1995 г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconЖелезнодорожный вокзал место преображений. Мы входим в поезд и перестаем...
Отныне мы обретаем другое прошлое и рассчитываем на другое будущее. Случайному попутчику мы готовы рассказать все, что с нами было,...

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconЖрецов
За родовыми поместьями – будущее. Прекрасное будущее, в котором нам суждено пожить. На родовой земле родится много здоровых и счастливых...

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconСуперкомпьютеры: прошлое, настоящее, будущее Суперкомпьютеры : прошлое, настоящее и будущее

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconПрошлое… настоящее. Будущее?
В конце-концов надо понять, что плюют в тех, кто позволяет в себя плевать. И пора быть сильным в отстаивании справедливости, нужной...

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconМеханика, молекулярная физика
Прстранственно-временная диаграмма в сто, мировая линия, абсолютные прошлое и будущее

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconВсеукраинская общественная организация
«Взаимодействие залоговых служб банков с независимыми оценщиками: прошлое, настоящее, будущее»

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconЭлектронный каталог и судьба традиционных карточных каталогов цнб...

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconДвигатель стирлинга прошлое, настоящее и будущее
В свободное время в своей домашней мастерской он конструировал тепловые машины. Одну из его

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconВлилась в века Эллада, как вино, —в дворцовой фреске, в мраморном...
Львов- один из самых прекрасных городов Европы в котором переплелось прошлое и настоящее. Здесь особая атмосфера, гостеприимный народ...

Луганску суждено быть Святоградом Луганск: мифологизированное прошлое и возможное будущее iconI всероссийская научно-практическая конференция «Ботаническое образование...
Золотодолинская ул., 101 г. Новосибирск 630090. Тел/факс (383)3301986 e-mail

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<