Скачать 69.27 Kb.
|
САЛОН, ноябрь 2006 Шаг вперед, два - назад Говоря о социальной истории, можно заметить спиралеобразность ее развития, в котором каждый виток повторяет предыдущие, но на более высоком уровне. Развитие же одной из составляющих - истории стилей интерьера - происходит по несколько иному принципу. Наряду с общим стремлением к функционализму и, как следствие, отрицанию декоративности, явно присутствует тяга к танцевальным па. Понятие стиля интерьера? Чем вообще характеризуется стиль - в интерьере ли, в образе жизни, музыке? Он отличается аутентичностью. Для того, кто разбирается в этом, отклонения станут таким же нонсенсом, как и неловко оттопыренный I локоть балерины в классической постановке «Жизели». В основе стиля лежит инвариант, при отсутствии которого стиль перестает быть таковым. Вокруг этого инварианта и можно делать различные построения. Бесспорно: Бог - в деталях. Но для меня интерьер - это, в первую очередь, отношение к пространству, разное в барокко, рококо, ампире или классицизме. В этом смысле стили - некие интерпретации пространства. Физический объем может быть одним и тем же, но его «толкования» меняются - они растянуты вверх, вниз, вправо или влево, они симметричны или асимметричны. Любой студент архитектурного факультета по асимметрии входа, «удару бича» определит модерн и будет прав. При этом существует много особенностей, не учитывать которые нельзя, если Вы вознамерились воспроизвести исторический стиль. Попытка интерпретации стилей или их приспособление к сегодняшней жизни зачастую обречены на неудачу именно по причине неумения (или невозможности) сохранения инварианта. Сегодняшние и вчерашние пространственные приоритеты существенно отличаются друг от друга. Если Вы, например, в интерьер ар деко попытаетесь поставить несоответствующую по стилю мебель, то обязательно вступите в конфликт с законами стиля, почти невидимыми, но чувствительными и тонкими, как паутина. Важна совокупность, ведь и фаянсовая печь, и маленькая дверь, и уютное глубокое окно - не только набор элементов интерьера, но игра масштабов, язык стиля, о чем необходимо помнить.» Барокко Эмооциональность искусства барокко, его вычурность и капризная усложненнсть сегодня не поддается детальному воспроизведению. Что, впрочем, не только не является возможным, но и необходимым тоже. Уже никто не строит в стиле барокко, но увлечение отдельными его элементами время от времени дает о себе знать, главным образом, в мебели. Существуют интересные пространственные особенности, которые этот стиль подарил будущим поколениям. Одной из центральных тем барокко было открытие пространства интерьера вглубь. Использование зеркал, роспись потолков, создающая иллюзию раскрывающегося небесного свода, были характерными компонентами для комнаты нередко теряли привычную прямоугольную форму благодаря «расширяющим» способностям зеркальных и расписных поверхностей. Стирались четкие границы, как между отдельными частями стены, так и между стеной и потолком. Человек становился участником грандиозного мистического действа, бесконечного праздника, разворачивающегося в пространстве и во времени. Сегодня, по прошествии почти четырех столетий, цитирование барочной атмосферы с ее призрачностью, иллюзорностью, кокетством и фантасмагорической игрой света и тени может стать источником вдохновения для создания как роскошно-буржуазного интерьера, так и вполне современного (по уровню комфорта), но с элементами иронии и пародийности. Классицизм Стиль, название которого образовано от латинского classicus - «образцовый», был намного сдержаннее своего эмоционального предшественника -барокко. Прямоугольные формы, основанные на симметрии, логичность планировки и геометризм объемов - основные составляющие этого рационального «классика». Именно ему мы обязаны появлением в арсенале проектировщиков внутреннего пространства принципа анфиладности, когда все помещения «нанизываются» на одну центральную, проходную ось. Свойственные классицизму ясность пространственных членений и мягкость цветов используются в интерьерах по сей день, превратившись в классику жанра и потеряв свою неразрывность с прародителем. С одним из самых ярких символов стиля - античной колонной - надо обращаться сегодня с большей осторожностью, чем это может показаться на первый взгляд. Этот несущий элемент был и остается прежде всего функциональной, конструктивной частью архитектурного языка и не допускает вольностей в использовании. Только если речь идет о перенесении его форм в образный строй предметов мебели. При общей тенденции к уменьшению количества декора классицизм отличало наличие в его интерьерах скульптуры, больших алебастровых ваз и лепнины. Торсы античных героев, бюсты древнегреческих философов и древнеримских цезарей будут удивительно уместны в классицистических пространствах, являя собой достойные образцы для подражания. Еще одним подарком классицизма «неблагодарным потомкам» было появление во внутреннем пространстве такой его важной и функциональной части, как парадный вестибюль, который со временем трансформировался в холл - помещение, без которого немыслим современный интерьер Ар деко Декоративность этого стиля, заложенная в его названии, не имеет ничего общего с крикливостью и витиеватостью короля декора - барокко. Являя собой причудливое смешение элементов ориентального и египетского стилей и эстетики индустриального мира, ар деко основан на геометрии. Это касается и мебели, и орнаментальных построений. Всевозможные окружности, полуокружности, треугольники, восьмиугольники и кубы использовались в качестве основных элементов узоров на коврах и обоях, в формах посуды и мебели, каминов и зеркал, светильников и радиоприемников. Важную роль в интерьерах ар деко играли светильники, создававшие в помещении атмосферу загадочности и уюта. Сочетание строгих прямых линий и изящных декоративных элементов, любовь к бронзе, полупрозрачным драпировкам и цветному стеклу превратили этот изысканный стиль в любимца истинных эстетов, как во времена его расцвета, так и сегодня. Внимательно присмотревшись, можно заметить, что ритм интерьеру в стиле ар деко - его повторяющимся линиям и динамичным орнаментам - задает джазовая музыка. И это не случайно, ведь эпохи ар деко и джаза совпадают еще и хронологически. Кроме того, ар деко часто именуют стилем звезд и советуют подсматривать детали для его воспроизведения в английских и американских фильмах 30-40-х годов с Гретой Гарбо, Бэтти Дэвис и Ингрид Бергман в главных ролях. Эклектика Трудно представить себе более демократичный по характеру стиль, чем эклектика. Но именно из-за отсутствия четких правил и рекомендаций он часто оказывается не так уж и прост в воспроизведении. Присвоение названия «эклектика» всему, что не поддается идентификации, привело к незаслуженно пренебрежительному отношению к этому, наверное, одному из самых творческих интерьерных стилей. В то время как греческое происхождение его названия указывает на самые благородные намерения и лестен; характеристику стиля. Ekiektikos - "способный выбирать, выбирающий». А значит, эстетический уровень такого интерьера напрямую зависит от избирательности его творца. Эклектические интерьеры многокомпонентны. Главное, чтобы при смешении близких друг другу (по характеру, а не хронологически) исторических стилей, например,классицизма и ампира, барокко и модерна, получилась гармоничная композиция, в которой элементы не противоречили бы друг другу. Допускается и прямо противоположный подход, с намеренным столкновением, противопоставлением друг другу контрастных форм и стилеобразующих принципов. В этом случае очень важно акцентировать внимание на нескольких деталях, находя, таким образом, «солистов» для своего полифонического интерьера. ^ Эпохи бывают разными. Жестокие и благодушные, блистательные и аскетичные - каждая наделена своим неповторимым шармом… Историзм Историзм не бывает неактуальным. Вычурная жемчужина - барокко -однажды вернулась, воплотившись в необарокко, и вновь возрождается сегодня в фантазиях на тему историзма. Сладостное погружение в эпоху Короля-Солнца. Жизнерадостный и искристый, причудливый и непостижимый необарочный флер. Людовик XIV определенно знал, что такое искусство жизни, joie de vivre. Вполне в его стиле - обивки из чувственных бархата и велюра, квинтэссенция эпикурейства и гедонизма. Игра света и тени, налет театрального драматизма. Ненадуманный пафос сильных мира сего. Экспрессивные формы, динамичные овалы, изогнутые ножки - легкая и по-домашнему уютная мебель. Глубокий драматизм и театральная патетика. Переосмысление необарокко. Настрой диктует театральность. Томик Мольера, сценические костюмы, забытые туфельки. Интерьер, порожденный сладострастием, эмоциональный дизайн и изысканные манеры аристократии. Ошеломить: цель поставлена и достигнута. ^ Классические пропорции, чистые цвета и безупречные линии. Простота и ясность. Новый неоклассицизм. Маркиза де Помпадур была в свое время поклонницей классицизма. Рисунки, принты, свиток, коробка пастели. Натуральные чистые тона. Искусство и элегантность. Возврат к неоклассике позволит вволю насладиться романтикой. Необарокко «Приставка «нео» - это возрождение стиля, новые тенденции и новые традиции. Новое качество стиля предполагает его некую стилизацию, которая прослеживается и в архитектуре, и в интерьерах, и его деталях. В необарокко, новом стилизованном барокко, присутствуют традиционные барочные материалы и формы: асимметрия, изогнутые линии, позолота, бронза, тафта, шелк, бархат, хрусталь... Необарокко - это впечатление яркости и роскоши. В неоклассицизм, вошедший в историю как стиль Людовика XVI, сегодня привносится мало нового и дизайнерского, в основном, создаются копии, причем не только форм, но и материалов. Основные атрибуты этого стиля - прямые ножки диванов, стульев и консолей, мраморные столешницы, скульптуры в греческом стиле, патинированная и псевдосостаренная мебель, пастельные оттенки. Ар деко - это целая эпоха, которую сегодня многие пытаются имитировать. Этот стиль очень декоративен. В тот период было очень сильно влияние Востока, в частности, Японии. Мастера использовали дорогие материалы - экзотические породы дерева (палисандр, сикомору) и кожи, слоновую кость, инкрустацию перламутром.». ^ Роскошь и изысканность, строгие и сдержанные линии. Акцент на сочетании материалов. Полированный хром и пластик, стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо. Геометрический рисунок, большие одноцветные плоскости вместо внутренних деталей, декоративные элементы. Явственный привкус шика, удовольствие и полнота жизни. Вполне в стиле ар деко - черные лакированные ванны. Резкие порывистые линии, смелые упорядоченные формы, яркие цвета. Отполированные, гладкие, сияющие поверхности. Ар деко актуален всегда, ведь он родился одновременно с дизайном. |
![]() | В минувшее воскресенье около 2,5 тыс работников алчевских коммунальных служб отметили свой профессиональный праздник | ![]() | Становится все более очевидным, что в зависимости от начального исходного состояния может быть несколько вариантов модернизации и... |
![]() | Владимира Ильича поражали своими яркими названиями «Шаг вперед, два шага назад», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Детская болезнь... | ![]() | «Жиды и комиссары – шаг вперед!». И всех жидов и коммуняк – из пулемета. Потом скажем: «Узкоглазые и чернож…пые – шаг вперед!» И... |
![]() | Планета движется сначала справа на лево все вперед и вперед. Потом останавливается и помедлив, поворачивает назад. Пройдя немного... | ![]() | Это — та именно «наука побеждать», которая обучала солдат только тому, чтобы идти вперед и вперед (атака и штурм), и из которой,... |
![]() | Регулируемый гравитационный центр для изменяющихся скоростей полета (переместите назад для медленного стабильного полета, переместите... | ![]() | Освоив 3 ступень Трансерфинга, вы действительно увидите свое движение в пространстве вариантов и убедитесь, что можете перемещаться... |
![]() | При ведении мяча с небольшой скоростью сделайте шаг-выпад (от внешней стороны во внутреннюю) над мячом, на мгновение зафиксируйте... | ![]() | Сиденье центральное водительское регулировка вверх/вниз, вперед/назад, поворотное (мягкое) |