Скачать 135.47 Kb.
|
Артемовская специализированная школа І – ІІІ ст. № 8 ![]() ![]() Открытый урок в 5-А классе на тему: «Киевская Русь во второй половине ХІ – первой половине ХІІІ столетии» ![]() Подготовила: учитель истории Демиденко Т.В. 2012 -2013 уч. год Киевская Русь во второй половине ХІ – первой половине ХІІІ столетия. Цель: Обобщить и систематизировать знания учеников по теме Киевская Русь во второй половине ХІ – первой половине ХІІІ ст. ,а так же сравнить знания учеников с прошлой темы Княжа Русь – Украина; закрепить умения учеников работать с понятиями и хронологией; развивать умение и навыки индивидуальной и командной работы, умение оценивать ответы одноклассников; воспитывать у учеников любовь к истории и интерес к поиску ответов на проблемные и дискуссионные вопросы отечественной истории, воспитывать интерес к истории Украины и народу, который её творил. ^ Обобщение и систематизация знаний учеников. Вид занятий: Интерактивная игра «Школа подготовки интеллектуалов» Оборудование: Карточки с заданиями, тестовые задания, кроссворды, цветок с вопросами, хронологические таблицы, задания на дешифровку. ^ І. Организационный момент. 1. Психологическая установка на урок. Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок. Здравствуйте, присаживайтесь. На прошлых уроках мы с вами говорили о жизни и деятельности людей в Киевской Руси в ХІ – ХІІІ столетиях, о правителях того времени. Сегодня мы обобщим выученный материал, и сравним знания с прошлой темой Киевская Русь - Украина. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверена, у нас всё получится. ^ «Школа подготовки интеллектуалов», она состоится из: 1. «Визитка» 2. «Даты» 3. «Дальше» 4. «Исторический кроссворд» 5. «Города Киевской Руси» 6. «Историческая дешифровка» 7. «Ты - мне, я – тебе». Также слабым учащимся будут розданы тестовые задания для письменной работы. ІІ. Интерактивная игра «Школа подготовки интеллектуалов»
Учитель предлагает ученикам объяснить слово «визитка». Ученики отвечают что визитная карточка – это карточка для вручения во время знакомства, на которой указано, И.Ф.О., занимаемая должность, адрес хозяина визитки и его контактный телефон. Учитель предлагает ученикам составить визитку известных деятелей истории Украины, указав рядом с именем годы правления и одну из характеристик по которой их легко узнать. Для этого на доске заранее записаны в двух колонках имена исторических деятелей, ученики записывают год правления и характеристику. До доски выходят представители каждой команды и говорят правильный ответ, устно дополняют третью колонку – характеристику, чтоб точнее раскрыть личность исторического деятеля. Максимальная оценка за «Визитку» - 6 баллов. І. Кий ІІ. Игорь Олег Святослав Ольга Владимир Великий Ярослав Мудрый Изяслав Ярославович Владимир Мономах Всеволод Ярославович Святослав Ярославович Мстислав Владимирович
Каждая команда получает карточку с хронологической таблицей, которую необходимо заполнить. Один участник команды по желанию самостоятельно заполняет на доске. Оценивается быстрота и правильность заполнения карточки. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.
Выходят по одному сильнейшему ученику от каждой команды, им задаётся 12 вопросов. Учитель задаёт вопросы по очереди, ученики дают мгновенный ответ, если нет ответа, то говорят «Дальше». Каждый правильный ответ оценивается - 1 балл, максимальная оценка – 12 баллов. Представители команд записывают на доске количество правильных ответов. ^
(Повесть временных лет)
( Печенеги)
Вопросы для второй команды.
На доске нарисовано два кроссворда, ив каждом по 6 слов, выходят по одному ученику с каждой команды им дают вопросы и они самостоятельно у доски разгадают кроссворд. Каждый правильный ответ оценивается - 0,5 баллов, максимальная оценка – 3 баллов. Кроссворд для первой команды.
Вопросы:
^ второй команды.
Вопросы:
Выходят по одному ученику от каждой команды, им предоставляется на доске цветок на котором - 10 лепестков с вопросами. Ученик отрывает лепесток, читает вопрос вслух своему конкуренту, тот отвечает, по очереди, ученики дают ответ, если нет ответа, то помогает команда. Каждый правильный ответ оценивается - 0,5 баллов. Представители команд записывают на доске количество правильных ответов. Вопросы:
На доске написаны тайнописные понятия, по теме которая изучалась. Задание учеников состоит в том, чтоб расшифровать понятие и объяснить его. Ученики за партами на листочке расшифровуют понятие, по желанию выходят к доске, читаю понятие и объясняют его. Каждый правильный ответ оценивается - 1 балл Задание для первой команды. СЕПОТИЛЬ - Летопись - историческая повесть, в которой рассказ велся годами. ОВТСАНИТСИРХ – Христианство - одна из трёх мировых религий, христианство основано на вере в Иисуса Христа. ВИНРГА – Гривна – денежная единица, слиток серебра весом в 200 грам. ^ АЯКСВЕИК СУРЬ - Киевская Русь – название древне - украинского государства с центром в Киеве. ЗЬКНЯ – Князь – глава государства – княжества. ЗАИМОКА - Мозаика – изображение, нарисованное с разноцветной смальты (непрозрачного стекла) или камней. 7. «Ты - мне, я – тебе». Команды задают одна другой по два вопроса, которые они подготовили заранее. Максимальная оценка за конкурс - 4 балла, ученики сами оценивают ответ. Оценивается и вопросы команды, и правильность ответа. ІІ. Тестовые задания для письменной работы Ответы к тестовому заданию 1б; 2б; 3а; 4в; 5в; 6а; 7в; 8а; 9б; 10а; 11в; 12б; 13а;14а; 15в. ІІІ. Подведение итогов урока Сегодня на уроке каждый из вас имел возможность проверить свои знания и знания своих одноклассников по теме «Киевская Русь во второй половине ХІ – первой половины ХІІІ ст.». Вы систематизировали полученные на протяжении предыдущих уроков знания, умения и навыки. Мы научились умение оценивать ответы одноклассников и работать в команде. Подбиваются баллы каждой команды, у команды которой больше балов те ученики получат на - 1 балл больше. Выставление оценок ученикам за урок. ІV. Домашнее задание Повторить текст &10 – 14 Подготовить самостоятельно ребусы по выученным понятиям и дать им объяснения. Дополнение 1 ІІ. Тестовые задания для письменной работы ![]() ![]() |
![]() | Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.» | ![]() | Во время княжения Владимира Святославича (978-1015) Киевская Русь достигла уровня передовых государств Западной Европы того времени.... |
![]() | Завтрак в отеле. В первой половине дня свободное время в Риме. Во второй половине дня | ![]() | Постиндустриальное общество. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг |
![]() | Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине... | ![]() | В первой половине XIX в в Крыму увеличился удельный вес русских переселенцев. Освоение Крыма русскими (восточными славянами) и греками... |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | Дипломная работа на тему : Модели дворянского поведения (представление о чести и службе во второй половине 18 века) |