Урок Тема: История моей улицы




Скачать 88.85 Kb.
НазваниеУрок Тема: История моей улицы
Дата публикации08.03.2013
Размер88.85 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > История > Урок
День Знаний

Первый урок

Тема: История моей улицы

Автор: Порошук И. В.

Образовательное учреждение: Донецкая школа 126

Класс: 2

Оборудование: проектор, компьютер, экран, листя разных цветов,

картинки-паззлы с пословицами

Цели: приобщить детей к истории города и улицы,

расширить кругозор учащихся

прививать любовь к родине

Ход урока:

І. Оргмомент.

Поздравление детей с Днем Знаний.

ІІ. Украина – мой родной край.

  1. Работа в группах.

А) формирование групп: на партах-кленовые листички жёлтого, красного и оранжевого цвета. Дети формируются в группы в соответствии с цветом листочка на их парте.

Б) получение заданий:: составить рисунок, прочитать пословицу на обратоной стороне и объяснить ее.

* Хорошо тому, кто в своём дому.

* За родной край жизнь отдай!

* Каждому мила своя сторона.

В) работа в группах.

Г) перевірка – захист завдань

  1. Учитель:

- Продовжіть вірш: У всьому світі – кожен зна:

Є Батьківщина лише одна.

І в нас вона одна-єдина –

Це наша славна …..УКРАЇНА!

  • Украина – наша отчая земля, наша Родина.

  • Украина – это зеленая трава, это голубое небо, это близкие люди, это родной класс.

  • Каждый человек больше всего любит тот край, где он родился.

  • Где бы ни был человек, вспоминает и скучает он за тем краем, откуда он родом.

  • Приходилось ли вам бывать на Полтавщине и видеть ее цветущие сады?

  • А знаете ли вы, в каком краю добывают більше всего каменного угля?

  • А учто из вас видел высокие горы и зеленые долины Карпат?

  • А кто из вас этим летом отдыхал у теплого Черного моря?

  • Посмотрите на карту Украины: чтобы пройти Украину с запада на восток пешком, нужно идти 90 дней, преодолевая каждый день 30 км.

  • Соседями Украины являються поляки, чехи, венгры, болгары, белорусы, россияне.

  • Население Украины насчитывает почти 49 млн. человек.

  • Украина – это независимое государство. Она имеет свою Конституцию, свои символы: герб, флаг и гимн.



  1. Учні:

Олексій Довгий

БАТЬКІВЩИНА

Моя рідна Батьківщина

Має назву Україна.

В мене й нація своя –

Українець в мами я.

Є у мене й рідна мова,

Де вкраїнське кожне слово.

Ганна Чубач

^ МОЯ КРАЇНА – УКРАЇНА

Моя країна – Україна,

Сонячна держава.

І дорослому, й дитині

Жити в ній – цікаво.

Щовесни сади квітують,

Солов’ї співають.

У країну Україну

Гості приїжджають:

Із Америки, з Кавказу.

З Праги і Варшави.

Бо в країні Україні

Гостювать – цікаво.

У столиці – світлі лиця.

В селах – щирі люди.

Я за тебе, Батьківщино,

Завжди горда буду!

Олена Полянська

^ МИ МАЛЯТА УКРАЇНСЬКІ

І кримчани, і сумчани,

Луганчани, і кияни

Кажуть донечці і сину:

В нас держава – Україна!

Разом всі – одна сім’я ми:

Донеччани й полтавчани,

Харків’яни й вінничани.

Мелітополь, Кіцмань, Сміла –

Разом ми велика сила!

В Сімферополі і Львові

Хай лунає рідне слово!

І одеські, і волинські

Ми малята українські!

І бажає нам здоров’я

Прикарпаття й Подніпров’я,

Чернігівщина й Буковина,

Й вся велика Україна.

^ Тамара Коломієць

УКРАЇНА

Йде Пізнайко по шляхах,

По зарошених стежках

І питає в дітлашні:

– Це ж чиї дзвенять пісні?

– Наші.

– А оці рясні лани,

Що не змірять ширини?

– Наші!

– А оці густі ліси

Дивовижної краси?

– Наші.

– А чиї стрімкі річки

Мчать до моря навпрошки?

– Наші.

– А чиї гірські верхи

Височіють навкруги?

– Наші.

– А осяяні міста,

Де малеча вироста?

– Наші.

– А матусі та батьки

Цих країв трудівники?

– Наші.

– Як же зветься ця земля,

Гарна зблизька і здаля?

– Україн


Уляна Федасюк

^ МАЛЕНЬКА УКРАЇНКА

Я маленька українка –

Треба всім це знати,

Українець є мій тато,

Українка – мати.

Українкою вродилась,

Українка буду,

Та про рідну Україну!

Ввік я не забуду.



4. Демонстрация авторского видеоролика «Наша Україна» на песню Кати Бужинской.

Учитель (задание):

  • Украина разделена на 24 области. Каждая область имеет свой центр. Посмотрите фильм об Украине и постарайтесь запомнить названия областных центров.

^ 5. Работа в группах: вспомнить названия областных центров.

Победителем станет команда, вспомнившая наибольшее количество городов-центров областей.

ІІІ. Донецк – любимый город.

  1. Разгадывание кроссворда.

  • В кроссворде зашифровано название обласного центра. Но прочитать его мы сможем, только отгадав весь кроссворд.











































































































































































1. Не живая, а идет, Неподвижна - а ведет. Дорога

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоне

Чучело трёхглазое на одной ноге. Светофор.

  1. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? Калина

  1. Без крыл летит, без ног бежит. Ветер.



  1. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... Солнце.

  1. Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. Букварь.



Дети разгадывают кроссворд и читают ключевое слово «Донецк».

На экране постепенно, по мере отгадывания, открывается фото с видом Донецка.

2. Учитель: -

- Донецк – областной центр нашей родной области, Донецкой. Нашу область еще называют Донбассом. Население города насчитывает почти 1 млн. 300 тыс человек.

Донецк – очень красив в любое время года, жители Донецка очень любят, берегут и украшают свой город.
3. Ученики:

Виктор Воропаев

^ Песня - посвящение, любимому городу Донецку

Донецк - любимый город мой родной!

Донецк - ты край цветов с большой душой!

Донецк - ты в сердце будешь жить всегда!

Донецк - моя любовь к тебе сильна!

Донецк - столица ты степных краев!

Донецк - гремит вокруг заводов рев!

Донецк - на черном золоте стоит.

Донецк - лишь за тебя душа болит!

Донецк - ты воспитал своих детей!

Донецк - ты души их всегда согрей!

Донецк - пусть солнце светит над тобой!

Донецк - я верю, станешь ты звездой!

Донецк - героев много здесь живет.

Донецк - пусть слава лишь к тебе идет!

Донецк - в веках всегда ты будешь жить!

Донецк - мы будем город свой любить!

Донецк - ты кровь с вином и молоком!

Донецк - ты греешь всех своим теплом!

Донецк - пусть беды все тебя минут!

Донецк - тебя Дончане сберегут!


4. Учитель:

- Скажите, любите ли наш Донецкий край?

- А хорошо ли вы знаете наш родной город?

- Давайте проверим?


  1. ^ Работа в группах.

Игра «Достопримечательности города»

Дети в командах отгадывают название достопримечательностей Донецка. Помогают им в этом их родители.

ІІІІ. История нашей улицы.
^ 1. Игра «Отгадай звук»

Учитель предлагает детям послушать звуки улицы (не называя слов «улица» и отгадать, где они могли слышать их?
2. Беседа.

- Как вы думаете, ребята, много ли улиц в Донецке?


^

Улицы Донецка


Общая протяженность улиц Донецка — 2 500 км.

Количество улиц, бульваров, проспектов — 2 219.

Главная улица — Артёма.

Длиннейшая — Петровского.

Как минимум одна улица состоит из одного дома: Нижневартовская.
В 1880-х годах в Донецке была только одна улица — Первая линия.

В 1890-х годах появились параллельные улицы, которые назывались «линиями»: вторая линия, третья линия и т.д.(19 линий)

Улицы перпендикулярно пересекались с более узкими переулками.

Позже улицы были переименованы.
- А на каких улицах живете вы?

- На какой улице находится наша школа?

- Знаете ли вы, ребята, почему она называется Прожекторной?

- В нашем Пролетарском районе, место, где находится улица Прожекторная, является самым высоким. Во время войны на этом месте стояли огромные мощные прожектора, которые освещали все вокруг и создавали определенные трудности для немцев. Вот потому и названа наша улица Прожекторной. Наша улица – очень компактна, насчитывает 25 домов, есть на ней магазины, аптеки, библиотека, ателье, почта, школа и 2 детских сада.
3. Оформление коллажа «Моя улица»

Под музыку Антонова Ю. «На улице Каштановой»


5. Итоги урока

Донецкая общеобразовательная школа 126

Урок ко Дню Знаний

«История моей улицы»

3 класс

Автор: Порошук И. В.,
учитель начальных классов

Донецк


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: История моей улицы iconОжидаемые результаты проекта
Исследовательский проект "История моей улицы" (электронная экскурсия дорогами родных улиц)

Урок Тема: История моей улицы iconКлассный час на тему: «История моей улицы»
Оборудование: выставка фотографий и рисунков «Моя улица», схемы микрорайона Текстильщик на доске и индивидуальные

Урок Тема: История моей улицы iconДжованни Казанова История моей жизни
«История моей жизни» Казановы — культурный памятник исторической и художественной ценности. Это замечательное литературное творение,...

Урок Тема: История моей улицы iconУрок литературы в 7 классе Тема: М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» (1839):...
Тема: М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» (1839): история создания произведения, тема и композиция поэмы

Урок Тема: История моей улицы iconУрок №32 Тема урок
Тема уроку. Захист довкілля від забруднення синтетичними мийними засобами. 11 клас. Рівень стандарту

Урок Тема: История моей улицы iconУрок тема №3
Технология интерактивного обучения. Заключительный урок тема №3. Тематическое оценивание знаний. Подведение итогов (рефлексия тематического...

Урок Тема: История моей улицы iconТема : Северная Америка
...

Урок Тема: История моей улицы iconУрок в 11 классе Спецкурс «История Крыма» Учитель: Шурхаленко В....
Познакомить учащихся с основными решениями и историческим значением Крымской конференции

Урок Тема: История моей улицы iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок Тема: История моей улицы iconУрок приключение Тема: Окончания имен прилагательных
Слово учителя: сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<