Скачать 88.85 Kb.
|
День Знаний Первый урок Тема: История моей улицы Автор: Порошук И. В. Образовательное учреждение: Донецкая школа 126 Класс: 2 Оборудование: проектор, компьютер, экран, листя разных цветов, картинки-паззлы с пословицами Цели: приобщить детей к истории города и улицы, расширить кругозор учащихся прививать любовь к родине Ход урока: І. Оргмомент. Поздравление детей с Днем Знаний. ІІ. Украина – мой родной край.
А) формирование групп: на партах-кленовые листички жёлтого, красного и оранжевого цвета. Дети формируются в группы в соответствии с цветом листочка на их парте. Б) получение заданий:: составить рисунок, прочитать пословицу на обратоной стороне и объяснить ее. * Хорошо тому, кто в своём дому. * За родной край жизнь отдай! * Каждому мила своя сторона. В) работа в группах. Г) перевірка – захист завдань
- Продовжіть вірш: У всьому світі – кожен зна: Є Батьківщина лише одна. І в нас вона одна-єдина – Це наша славна …..УКРАЇНА!
Олексій Довгий БАТЬКІВЩИНА Моя рідна Батьківщина Має назву Україна. В мене й нація своя – Українець в мами я. Є у мене й рідна мова, Де вкраїнське кожне слово. Ганна Чубач ^ Моя країна – Україна, Сонячна держава. І дорослому, й дитині Жити в ній – цікаво. Щовесни сади квітують, Солов’ї співають. У країну Україну Гості приїжджають: Із Америки, з Кавказу. З Праги і Варшави. Бо в країні Україні Гостювать – цікаво. У столиці – світлі лиця. В селах – щирі люди. Я за тебе, Батьківщино, Завжди горда буду! Олена Полянська ^ І кримчани, і сумчани, Луганчани, і кияни Кажуть донечці і сину: В нас держава – Україна! Разом всі – одна сім’я ми: Донеччани й полтавчани, Харків’яни й вінничани. Мелітополь, Кіцмань, Сміла – Разом ми велика сила! В Сімферополі і Львові Хай лунає рідне слово! І одеські, і волинські Ми малята українські! І бажає нам здоров’я Прикарпаття й Подніпров’я, Чернігівщина й Буковина, Й вся велика Україна. ^ УКРАЇНА Йде Пізнайко по шляхах, По зарошених стежках І питає в дітлашні: – Це ж чиї дзвенять пісні? – Наші. – А оці рясні лани, Що не змірять ширини? – Наші! – А оці густі ліси Дивовижної краси? – Наші. – А чиї стрімкі річки Мчать до моря навпрошки? – Наші. – А чиї гірські верхи Височіють навкруги? – Наші. – А осяяні міста, Де малеча вироста? – Наші. – А матусі та батьки Цих країв трудівники? – Наші. – Як же зветься ця земля, Гарна зблизька і здаля? – Україн Уляна Федасюк ^ Я маленька українка – Треба всім це знати, Українець є мій тато, Українка – мати. Українкою вродилась, Українка буду, Та про рідну Україну! Ввік я не забуду. 4. Демонстрация авторского видеоролика «Наша Україна» на песню Кати Бужинской. Учитель (задание):
^ вспомнить названия областных центров. Победителем станет команда, вспомнившая наибольшее количество городов-центров областей. ІІІ. Донецк – любимый город.
1. Не живая, а идет, Неподвижна - а ведет. Дорога
Чучело трёхглазое на одной ноге. Светофор.
А в мороз - сладка, Что за ягодка? Калина
Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Солнце.
Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует. Букварь. Дети разгадывают кроссворд и читают ключевое слово «Донецк». На экране постепенно, по мере отгадывания, открывается фото с видом Донецка. 2. Учитель: - - Донецк – областной центр нашей родной области, Донецкой. Нашу область еще называют Донбассом. Население города насчитывает почти 1 млн. 300 тыс человек. Донецк – очень красив в любое время года, жители Донецка очень любят, берегут и украшают свой город. 3. Ученики: Виктор Воропаев ^ Донецк - любимый город мой родной! Донецк - ты край цветов с большой душой! Донецк - ты в сердце будешь жить всегда! Донецк - моя любовь к тебе сильна! Донецк - столица ты степных краев! Донецк - гремит вокруг заводов рев! Донецк - на черном золоте стоит. Донецк - лишь за тебя душа болит! Донецк - ты воспитал своих детей! Донецк - ты души их всегда согрей! Донецк - пусть солнце светит над тобой! Донецк - я верю, станешь ты звездой! Донецк - героев много здесь живет. Донецк - пусть слава лишь к тебе идет! Донецк - в веках всегда ты будешь жить! Донецк - мы будем город свой любить! Донецк - ты кровь с вином и молоком! Донецк - ты греешь всех своим теплом! Донецк - пусть беды все тебя минут! Донецк - тебя Дончане сберегут! 4. Учитель: - Скажите, любите ли наш Донецкий край? - А хорошо ли вы знаете наш родной город? - Давайте проверим?
Игра «Достопримечательности города» Дети в командах отгадывают название достопримечательностей Донецка. Помогают им в этом их родители. ІІІІ. История нашей улицы. ^ Учитель предлагает детям послушать звуки улицы (не называя слов «улица» и отгадать, где они могли слышать их? 2. Беседа. - Как вы думаете, ребята, много ли улиц в Донецке? ^ Общая протяженность улиц Донецка — 2 500 км. Количество улиц, бульваров, проспектов — 2 219. Главная улица — Артёма. Длиннейшая — Петровского. Как минимум одна улица состоит из одного дома: Нижневартовская. В 1880-х годах в Донецке была только одна улица — Первая линия. В 1890-х годах появились параллельные улицы, которые назывались «линиями»: вторая линия, третья линия и т.д.(19 линий) Улицы перпендикулярно пересекались с более узкими переулками. Позже улицы были переименованы. - А на каких улицах живете вы? - На какой улице находится наша школа? - Знаете ли вы, ребята, почему она называется Прожекторной? - В нашем Пролетарском районе, место, где находится улица Прожекторная, является самым высоким. Во время войны на этом месте стояли огромные мощные прожектора, которые освещали все вокруг и создавали определенные трудности для немцев. Вот потому и названа наша улица Прожекторной. Наша улица – очень компактна, насчитывает 25 домов, есть на ней магазины, аптеки, библиотека, ателье, почта, школа и 2 детских сада. 3. Оформление коллажа «Моя улица» Под музыку Антонова Ю. «На улице Каштановой» 5. Итоги урока Донецкая общеобразовательная школа 126 Урок ко Дню Знаний «История моей улицы» 3 класс Автор: Порошук И. В., учитель начальных классов Донецк |
![]() | Исследовательский проект "История моей улицы" (электронная экскурсия дорогами родных улиц) | ![]() | Оборудование: выставка фотографий и рисунков «Моя улица», схемы микрорайона Текстильщик на доске и индивидуальные |
![]() | «История моей жизни» Казановы — культурный памятник исторической и художественной ценности. Это замечательное литературное творение,... | ![]() | Тема: М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» (1839): история создания произведения, тема и композиция поэмы |
![]() | Тема уроку. Захист довкілля від забруднення синтетичними мийними засобами. 11 клас. Рівень стандарту | ![]() | Технология интерактивного обучения. Заключительный урок тема №3. Тематическое оценивание знаний. Подведение итогов (рефлексия тематического... |
![]() | ... | ![]() | Познакомить учащихся с основными решениями и историческим значением Крымской конференции |
![]() | Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок | ![]() | Слово учителя: сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле... |