История танго




Скачать 209.76 Kb.
НазваниеИстория танго
Дата публикации08.03.2013
Размер209.76 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы
Источник: http://dance-obninsk.narod.ru

История танго


Зигмунд Фрейд писал: "Неудовлетворенность желания - побудительный стимул фантазии". Марселла Мурижо - профессиональная исполнительница танго: "Конечно, женщина должна показывать в танце, что ей нравится партнер. Но мужчине еще надо заслужить такое отношение. Он обязан на три минуты стать идеальным мужчиной, мужчиной мечты, для которого ничего, кроме этой женщины, на свете не существует. Вот если он сумеет показать это в танце, если в ответ на его чувство партнерша потеряет голову - танго получится".

Из портовых кабачков танго довольно быстро перекочевало в светские гостиные. Музыку для него стали писать известные композиторы, причем не только аргентинские. Несмотря на стремительный рост популярности, католическая церковь долго относилась к танго резко отрицательно, считая его непристойным. И только накануне Первой мировой войны Папа Римский разрешил танцевать танго всем католикам. Творческую интеллигенцию Буэнос-Айреса, собиравшуюся в кафе "Тортонни", тоже не миновало увлечение новым танцем. Роберто Фанни - управляющий кафе "Тортонни": "В середине XIX века семья выходцев из Франции решила открыть в Буэнос-Айресе кафе, точную копию того, в котором любили собираться парижские художники. В аргентинской столице "Тортонни" быстро стало популярным в богемных кругах. Завсегдатаем "Тортонни" был гений аргентинского танго Карлос Гардель. Здесь рождались его шедевры - он писал стихи и сразу исполнял свои новые танго".

Француз Шарль Гарде, ставший в Аргентине Карлосом Гарделем, считается основоположником классического танго. Хорхе Луис Борхес сказал о Гарделе: "Он превратил танго из пляски в настоящую элегию, литургию изысканного стиха и движения". Стихи Гардель записывал на чем попало. Салфетка с его автографом, случайно подобранная официантом, сегодня украшает стену кафе. Фанни: "Ни у кого из знаменитостей - ни у Гарделя, ни у Борхеса, ни у Кортасара - не было здесь своих столиков. Приходили, заказывали кофе или ничего не заказывали, подтягивались остальные, составляли столы. Разговаривали часами. А мы и не слушали. Я, например, не догадывался, что это знаменитости. Я только недавно узнал, что случайно сфотографировался рядом с великим Борхесом. Попал в историю". Кафе "Тортонни" - самое дорогое кафе Аргентины, но при этом самое доступное место в Буэнос-Айресе. Здесь можно ничего не заказывать… Просто сидеть и разглядывать людей. А потом написать гениальную книжку. Может быть, именно в "Тортонни" у Борхеса родилось самое, наверное, точное определение танго: "Это вертикальное выражение горизонтального желания".

Оркестр, исполняющий танго, состоит из гитары, контрабаса, пианино и банданеона. Последний здесь главный - в его звучании есть присущая танго тоска, надрыв. В Аргентину банданеон попал из Германии. Внешне он смахивает на наш баян, но в отличие от него при растяжении и сведении мехов издает звуки разной высоты. Несмотря на кажущуюся простоту танго, чтобы выучиться его танцевать, надо затратить немало усилий. В Аргентине существуют так называемые "практики", куда может прийти кто угодно - и мастер, и новичок. Обстановка самая демократическая - одежда любая, приглашай кого хочешь, оркестра нет - танцуют под фонограмму. В зале всегда присутствует опытный наставник, готовый все показать и объяснить.

^ ВСЕМИРНЫЙ МУЗЕЙ ТАНГО.

Феррер Хорацио

1. Всемирный Музей Танго состоит из трёх четко разграниченных частей: первая - это исторический обзор истории танго начиная с 1850 г., составленный по книге маэстро Хорацио Феррера "Золотой век танго" (Эль Сигло де Оро де Танго). Экспозиция поделена на периоды по 15 лет, представленные на стендах и в витринах; вторая часть - это постоянная выставка живописи, фотографии и документов, посвященных истории танго; третья - наш Олимп (доска почета). Четвертая часть музея представляет собой сувенирный магазин, где можно приобрести подарки, книги о танго, принадлежащие перу известных авторов, диски, брошюры и пр.

Мы начнем нашу экскурсию с первой части - периода до танго, с его предыстории. На этих стендах представлены события, связанные с историей танца, первые известные нам танго, статьи известных критиков того времени, газетные заметки, а также мнения о танго таких исторических фигур, как Эрнесто Сабато, Хорицио Салас. В витрине мы можем видеть экземпляр издания Мартина Фьерро, одну из самых ранних партитур танго Талара, угольный утюг того времени, очень тяжелый, пара шпор, сосуд для мате. Все эти предметы рассказывают нам о быте Буэнос-Айреса, еще только развивающегося, в который вливаются различные музыкальные течения и иммигранты со всего мира. Лишь в 1880-95 годах эта разнородная публика начинает чувствовать себя единым народом. К этому времени складывается и идея танго как музыкального жанра и танца. На следующем стенде представлена история танго в период 1895-1910гг., период, названный маэстро Хорацио Феррером "вспышкой, взрывом", период Старого Поколения и яркого появления и проявления музыкальной жизни БА.

2. Вышеназванный период начинается с создания танго (1895г.), именно тогда появляются первые танго. Например, Этрерриано считают создателем танго того времени. В первой декаде 20 века (1900-1910гг.) возникает большое количество авторов-исполнителей танго, положивших начало развитию этого жанра. На выставке эта тенденция представлена многочисленными мелодиями, например, "Портеньо" (1903г.), произведение Анхеля Вильольдо; "Ла Мороча" или "Танго де лос Дисфрасадос" (танго для маскарада), принадлежащее Маурисио Пачеко. Также мы видим фотографии первых музыкальных ансамблей "Квартет Пачо" (сам Пачо играет на бандонеоне). Это одна из самых старых фотографий, она датируется 1904 годом. С этим периодом связаны два важных события. Во-первых, появление самого танго и его исполнителей и, во-вторых, что не менее важно, появление бандонеона. Этот инструмент как нельзя лучше отражает эпоху, ведь именно с этого времени он начинает звучать в трио и квартетах, сопровождаемый также флейтой, гитарой и скрипкой. Также на витрине представлена партитура танго "Эль Чокло", экземпляры газет того времени, например, "Карас и каретас" (лица и маски), пластинки того времени, поскольку в эту эпоху распространение танго идет в первую очередь с помощью записей, ведь таким образом исполнители могли проникнуть в любой дом жителя БА. Вот такой, представленный здесь граммофон позволял донести музыкальным коллективам свою музыку до широкой публики. Благодаря пластинкам популярность танго стала расти, что привело в последующие годы и к эволюции самого жанра, структуры оркестров, и даже исполнителей-вокалистов, которые появятся позже.

3. Период Второго Старого Поколения, то есть формализация танго (1910-25гг).

Этот период очень важен для истории танго, так как именно в это время появляется танго-песня, развивается творчество Карлоса Гарделя, а также складывается современная структура танго-оркестра. Танго пользуется популярностью в Париже, в других уголках Европы, торжествует оно и в БА. На стенде представлены основные исполнители того времени: Роберто Фирпо, Селедонио Флорес, автор текстов, Агустин Барди. Также мы видим здесь некоторые мелодии танго, например "Ми ноче тристе" (моя грустная ночь). Это первая танго-песня. Разница между этим танго, появившимся в 1916г., и предыдущими в том, что оно имеет четкую структуру: начало, развитие и конец, рассказывает грустную историю о портеньо, безнадежно влюбленном, но девушка оставляет его. Именно таков замысел танго-песни. Авторы "Ми ноче тристе" - Самуэль Кастрильота и Паскуаль Контурси. Среди вещей, принадлежащих рассматриваемой эпохе мы снова находим большое количество пластинок, а также примус, столько раз упомянутый в текстах танго, валики для пианолы, объявления того времени.

4. В этом зале представлена почти полувековая история танго. Мы увидим, как единый жанр начинает распадаться, как появляются различные приемы создания танго, формы его исполнения - инструментального, вокального и пластического. Почти 60 лет истории танго разбиты на 4 этапа, мы начнем с 1925-40гг. Данный период носит название Трансформации или Первого Нового Поколения. Именно в это время появляются фигуры, которые определят развитие танго: такие оркестры, как "Канаро", композиторы Энрике Сантос, продолжает творить Селедонио Флорес, Омеро Манси и, конечно, это необыкновенный успех Карлоса Гарделя, особенно с 1925 г. вплоть до 1935, года смерти исполнителя. Именно в этот период складывается его репертуар, Гардель записывается на студиях Аргентины, Испании, США, Франции, а также принимает участие в съемке фильмов. На нашей выставке представлена шляпа Маэстро, подаренная музею госпожой Сусанной Ринальди, кроме того, здесь выставлены пластинки и некоторые документы Гарделя, как, например, этот с его необычными фотографиями. На описываемый период приходится также и расцвет кино (первый озвученный аргентинский фильм появился в 1933г., его название символично "Танго"). Начиная с 1933 года, кино наравне с записями делает танго все более и более популярным, уделяя ему значительное внимание и детально рассматривая его историю. Многие сценаристы и режиссеры, как Мануэль Ромеро, Висенте Ромадори, выделяют танго как особый мотив аргентинского кино.

5. Представленный здесь период, 40е годы, - пожалуй, наиболее представительный в истории танго. В это время появляется большое количество исполнителей. Сложно переоценить их вклад в искусство танго. Представленная в этой части 15-летняя эпоха, "славные сороковые", как ее называли, породила самые знаменитые танго-оркестры, танго-исполнителей, а также бессмертные мелодии, популярные до сих пор. Продолжался и бум средств массмедиа, не только кино способствует распространению танго в мире, это также и журналы, газеты и радио. Именно поэтому в здесь витрине главное место занимает радиоприемник тех лет. Он был альтернативой пластинки, еще одним способом донести танго до слушателя. В 40е почти все радиопрограммы шли в прямом эфире, и выступления танго-оркестров передавались "в живую", таким образом, каждый у себя дома мог слушать музыку, как если бы он был в концертном зале. В истории танго появляются такие исполнители, как Мерседес Симоне, Мария ла Фуэнте, Кармен Дуаль, руководители танго-оркестров, как Анибал Тройло, Хуан Дариенсо, Анхель де Агостино, Освальдо Пуглиесе и, конечно, знаменитые композиторы, например, Мариано Морес. Последний начинает творить еще с конца 30х, но его талант полностью раскрывается именно в 40х. Не следует забывать и о появлении такого явления, как "певец оркестра". Певцы, без сомнения, существовали и в предыдущие периоды, но теперь имя певца становится часто неотделимым от названия конкретного оркестра, например, Франсиско Фиорентино и оркестр Анибала Тройло, Анхель Варгас и дирижер Анхель де Агостино, Роберто Чанель и Альберто Моран и оркестр Освальдо Пуглиесе. Слава певца становится и славой всего ансамбля и наоборот. Мы видим представленными на стенде и в витрине и другие, не менее важные документы эпохи. Это оригинал визы США, выданной в 1949 г. на имя Титы Морело, печатная машинка, принадлежавшая Франсиско Канаро, и другие вещи, рассказывающие нам о быте БА: шляпа, мыло и пр.

6. Авангард. Эпоха выдающихся мастеров, посвятивших свою жизнь и талант танго. Это Хорацио Сальган, Астор Пьяццолла, Хулио Соса, Сусана Ринальди, Эладия Бласкес, Чико Новарро. Появление Пьяццоллы, поэтов, исполнителей знаменовало собой новый этап в истории танго, так как оркестр начинает модернизироваться, появляются не использовавшиеся ранее ансамблевые формы, не только традиционная оркестровая, но и, в случае Пьяццоллы, квинтеты, октеты, нонеты, пр. Танго принимает все более разнообразные формы и подвергается внешним влияниям. Важно отметить, что в 1955-1970х. появляется такая фигура, как Хорацио Феррер, чья поэзия определяет этот период. Первое произведение автора - "Романсеро Кандженге" (1966г.), на витрине представлены материалы, связанные с выходом книги, а также другие произведения маэстро Феррера. 1968-69гг. - "Чикилин де Бачин" (Мальчишка из Бачина), "Балада пара ун локо" (Баллада для сумасшедшего). С именем Хорацио Феррера связывают начало новой эпохи в поэзии танго. Дружба и тесное сотрудничество Астора Пьяццоллы и Хорацио Феррера стало значимой вехой в истории танго. Знаковым для самоопределения нового течения в поэзии и музыке считается появление оперы "Мария из Буэнос-Айреса", плода совместного творчества двух маэстрос. Ранее подобная форма не использовалась в танго, но она оказалась настолько удачной, что и сейчас, через много лет после создания, "Мария из Буэнос-Айреса" продолжает свое триумфальное шествие по миру, новые версии этого произведения появляются не только в Европе, но и в других частях света.

7. Период Универсализации танго представлен на выставке фотографиями таких известных людей, как Астор Пьяццолла, Амелита Бальтар, Хорацио Феррер - основателей нового направления в танго, проявившегося наиболее ярко в "Балладе для сумасшедшего", которая произвела фурор тогда, на рубеже двух эпох, модернизации (авангарда) и универсализации. Название последнего периода неслучайно. Начиная с 1983г. танго, а именно аргентинское танго, становится всемирно известным. Впервые "Аргентинское танго" - это представление-танец было поставлено во всем своем блеске на Бродвейской сцене. Благодаря шумному успеху там, танго проложило себе дорогу на европейские подмостки, которые также стремительно завоевало. Добиться признания в мире танго помогают многие гастролировавшие тогда танго-оркестры и исполнители, в частности, Чикито Майор чья труппа, сделав карьеру в Европе, несколько раз обогнула земной шар и, без сомнения, является одним из выдающихся коллективов этого периода. Как всегда, в витринах также представлены предметы, отражающие эволюцию времени: кассеты и пластинки, которые сосуществуют в то время.

8. Последняя часть обзорной экскурсии по всемирному музею танго - это 2ой Современный Период, другими словами отрезок времени с 1985 по 2004 гг. Наш музей - особое живое существо, такое же живое, как и искусство танго. Согласно терминологии маэстро Феррера, эту эпоху называют Консолидация или Сакрализация. Именно в этот период выделяется традиционное танго как база для различных стилей и направлений. В представленные 15 лет в стране и за ее пределами проводятся многочисленные танго-фестивали (в Гранаде, в Монтевидео). В последней витрине представлено танго 2004г.

Всемирный музей открыт 22 декабря 2003г., и нам есть еще много о чем рассказать, поэтому мы оставили достаточно свободного места и стендов, ждущих своих экспонатов.

Буэнос-Айрес, март 2004

^ История танца Танго-Tango

Год создания:1910

Изначально танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это только одна из версий. Еще одна из версий - происхождение от африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как Milonga (милонга). Милонга первоначальна была популярна в низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. "Tangomania", начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны. Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса - " Barria Las Ranas ". В нем его танцевали под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как "отдых"!). "Денди" Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так называемый "ритм польки "(скорее фламенко) на " ритм хабанеры" и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 некоторые любители пробовали представить танец из Аргентины в Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много усилий для популяризации танго. Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the TANGO-foot" (кривые ноги). Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с обличительной статьей:"THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM"(Опасность танго больше, чем немецкий империализм!). Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме "Четыре всадника апокалипсиса"("The Four Horsemen of the Apocalypse"). В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и Габриэлла Анвар в фильме " Аромат Женщины " (1992), Арнольд Шварценеггер и Tia Carrere в " Правдивой лжи" (1994), также выходит фильм "Обнаженное танго" c Винсентом Д'Онофрио и "Танго-бар" c историей происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет. Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

^ Сумерки и ночи Буэнос-Айреса

"Танго - это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью."

"Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое."

"Как все подлинное, танго таит в себе секрет. Музыкальные словари единодушно дают ему краткое и "исчерпывающее" определение, звучащее элементарно просто и не сулящее никаких осложнений. Однако если, доверившись ему, французский или испанский композитор напишет по всем правилам "свое" танго, то с изумлением отметит, что сотворил нечто такое, что не распознается нашим слухом, не воспринимается нашей памятью и отвергается нашим телом... Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно.

^ Хорхе Луис Борхес

Стихийные искания

1880-1911

В конце XIX века в столицу Аргентинской Республики Буэнос-Айрес идет мощный поток эмигрантов из Европы на поиски денег. Они селятся в предместьях портового города, смешиваясь с беглыми матросами и каторжанами. Вместе этот пестрый люд и составляет население окраины города, так называемую "орилью", которая противопоставляет себя благополучным центральным кварталам. Самым "представительным" заведением "орильи" становится притон, где всем руководят и заправляют содержательница заведения - мадам и сутенер. Отвергнутая обществом окраина все больше начинает замыкаться в себе: у нее появляется свой язык, своя манера держаться, одеваться, своя музыка и танец - танго. Танго, откровенное и дерзкое, все смелее утверждает себя как вызов окраины центральным кварталам города, как оружие, которым можно атаковать этот враждебный город с его псевдоценностями.

Истоки появления аргентинского танго окружены противоречиями. В том виде, в каком оно появляется в портовых притонах и тавернах, танго представляет собой странный сплав сразу нескольких танцевальных форм: испанской хабанеры, андалузского фанданго и креольской милонги. Не обходится и без влияния негритянского кандомбе - ведь недаром само слово "танго", по многим версиям, происходит от "тамбо" - африканского барабана, под который исполнялись ритуальные пляски. У хабанеры этот танец взял сомнамбулическое слияние тел, у милонги - прихотливое переплетение ног, у фанданго - ослепительное головокружение и, наконец, у кандомбе - двойной притоп, вторивший ударам африканского барабана.

Житель "орильи" обучался движениям танго у сутенера. Вначале мужчины танцевали поодиночке или друг с другом, убивая таким образом время ожидания "своей очереди" в домах свиданий. Но танго это еще было и музыкой, звучащей в маленьких кафе, которые держали, как правило, женщины, и в пивных барах, куда доступ был открыт только мужчинам.

Позже и женщины в притонах приобщились к танго, и танцевали его с клиентами, среди которых все чаще стали появляться горожане, тайком прокравшиеся в злачную "орилью".

В ту пору танго не имело строгих правил, его ритмика и форма были еще очень расплывчатыми. Состав оркестра тоже был неопределенным: в окраинных кафе это чаще всего были скрипка, флейта и арфа (которую позже заменила гитара), а в салонах притонов -скрипка, флейта и фортепиано. Что же касается разновидности гармони бандонеона, по имени изобретшего его немца Генриха Банда, то этот инструмент, завезенный в Аргентину матросами, появляется в танговых ансамблях только в начале XX века и сразу занимает доминирующее положение. Его надтреснутый тембр как нельзя лучше передает суть этого танца.

Пока еще танго исполнялось без пения и слов. Случалось, правда, что слова возникали стихийно, но их содержание было непристойным.

Зарождающийся танец, с одной стороны, представлял собой некий эротический рисунок, а с другой - в его хореографии присутствовало изображение дуэли, своеобразного состязания между претендентами на благосклонность женщины. Бывало, что итогом таких состязаний становилась реальная смерть одного из танцоров-мужчин от удара ножом, нанесенного его темпераментным и заносчивым соперником. Словом, танго все больше превращалось в танцевальный ритуал, где прославлялись как сексуальность, так и бойцовская сила.

^ Время славы и канонов

1912-1930

После того как в Аргентине ввели всеобщее избирательное право, началась быстрая социальная интеграция низших слоев населения. Процесс сопровождается выходом окраинной культуры из привычного гетто. Танго приобретает более строгую форму, превращается в явление эстетическое. В 1911 году в Париж попадают ноты и тексты танго Энрике Сабаридо "Ла Морочча". Песня-танец производит здесь настоящий фурор. Танго танцуют в аристократических салонах Англии, Испании и России. Европейское признание придает ему печать пристойности и благородства. Аргентинскому высшему обществу ничего не остается, как последовать примеру Старого Света.

Когда в 1919 году в Аргентине был принят закон, запрещающий публичные дома, танго стали танцевать в ночных кабаре, пришедших на смену портовым притонам. Публика, которой было не по карману развлекаться в ночных кабаре, ходила слушать танго в городские кафе и народные театры.v

В это время появляется понятие "музыкант-тангист" - человек, соединивший в одном лице исполнителя танго и профессионального композитора. Поэзия танго тоже становится самостоятельным стихотворным жанром.

Затмение

1930-1939

Военный переворот 1930 года кладет конец 18-летнему периоду относительной свободы и демократии в Аргентине. У народа было отобрано избирательное право, и танго, как "глас народный", тоже было вынуждено смолкнуть. Но зато историки, социологи и музыковеды начали изучать эту музыку: появились первые посвященные танго научные статьи, трактаты и эссе.

Возрождение

1940-1955

В самом конце тридцатых годов на политическую арену Аргентины вновь врывается беднота. Свое возвращение к активной общественной жизни простое население отмечало по-своему: устраивало на огромных площадях танцевальные действия. Как это уже случалось в прошлом, аргентинцы внедряют танго в свою повседневность. После десятилетнего простоя начали возвращаться старые музыканты и появляться новые тангисты. Пришедший к власти в 1946 году Хуан Перон всячески поощрял народную массовую культуру, в том числе и танго, для которого наступили дни небывалого подъема. Однако уже шесть лет спустя после смерти жены Хуана, легендарной Эвы Перон, начался очередной кризис аргентинского танго. Нашествие американских фильмов и музыки, мода на рок-н-ролл - все это окончательно разделяет танцующую пару, разводит в разные стороны мужчину и женщину.

^ Танго на театральных подмостках

1980-2000

Последнее десятилетие, кажется, разбудило самый большой интерес к аргентинскому танго во всем мире. Танго-клубы появились в самых невероятных местах. В Лондоне вы можете танцевать танго каждый вечер; в маленьких городках Голландии, Германии и даже Финляндии вечера танго проводятся ночь за ночью, вечер за вечером... Танго-шоу играют на сценах Бродвея, в Париже, Лондоне, Берлине и Токио. Но почему?

Народные танцевальные формы появляются от физического желания нации создать язык, на котором люди могут говорить друг с другом без слов. Но, начиная с шестидесятых, большая часть народного танца в западной культуре была основана на активности личной. Люди делали свое дело вне зависимости от правил и нужд другого. В течение последнего десятилетия началось огромное возрождение интереса к танцу бальному, общему: вальсу, квикстепу, таким латинским танцам, как салса, румба и т.д.

Аргентинское танго занимает отдельную нишу в парном танце. Здесь тела ближе, намного ближе, чем в любой другой танцевальной форме. Здесь ноги движутся быстрее и эмоциональнее по сравнению с любым другим танцем. Здесь гармонично сочетаются комбинация чувствительного, медитативного и расслабляющего контакта верхней и нижней частей тела, похожее на искусство движение нижнего тела, которое и дает этому танцу уникальность. Здесь добавляется и смешение меланхолии, страдания, тоски, экзальтации и душещипательной красоты (особенно по сравнению с кичливостью бальной музыки) в мелодии. И вы получаете ингредиенты, которые составляют больше, чем просто сумасшествие. Вы получаете благородное искусство, которое может выразить самые глубокие чувства, испытываемые людьми к жизни, к друг другу, к природе и к самому существованию.

В восьмидесятые годы танго вышло на большую сцену. Зритель увидел и театрализованную версию этого танца. На сцене пара начала танцевать дальше друг от друга, и движения в танце стали более атлетичными, балетными и показательными. Так танго разделилось на два вида: сценичный и более близкий, интимный танец, который все еще танцевали в барах Буэнос-Айреса, и который был частью жизни аргентинцев. Начались бурные дебаты на тему, какой из этих танцев - "настоящий". На это повлиял и Астор Пьяцолла, который создал "современное" танго, собиравшее бесчисленное количество зрителей по всему миру. С приходом нового тысячелетия танго опять переживает возрождение и остается той музыкальной формой, которая соединяет в себе мелодичность, лиричность, красоту и безошибочный, ритмичный драйв. Страстный, чувствительный и медитативный, меланхоличный и веселый, этот аргентинский танец - универсален. Именно танго дает двум людям ощущение того, что они одно целое.

^ Новое танго Астора Пьяцоллы

2000-2001

Искусство Астора Пьяцоллы пришло к нам в то же время, что и искусство Неруды, Маркеса, Льосы, Борхеса и других латиноамериканских голосов, которые начали менять наши стандартные взгляды на жизнь. Их работы шокировали своим смешением жестокости, магии, чувственности и человеческой искренности. Энергия их экспрессивного мира, эмоциональная насыщенность, кристаллическая видимость человеческого, юмор по отношению к экономическим и политическим баталиям шокировала читателей. В музыкальном мире открытие Пьяцоллы стало как бы открытием какого-то экзотичного и опасного наркотика, который одновременно может привести и к экстазу, и к упадку. Нам открылся редкий музыкальный ум, который может поднять такую простую музыкальную форму, как танго до слишком насыщенного чувствами движка. Ощущение, которое мы получаем, слушая это танго, это идеальный, искренний звук, который так же сильно отображает воздух Буэнос-Айреса, как музыка Чайковского - Москву. Чем больше времени человек проводит с его музыкой, тем больше она его меняет. Потерянное, спонтанное танго неожиданно переходит в простую, упорядоченную мелодию или эротичный лиризм. К тому же музыка Пьяцоллы основана на трагизме. В то время, когда современная музыка наполнена коммерционизмом и формализмом, его танго разговаривают с нами искренними чувствами автора. Эти чувства идут к нам из немецкой, испанской, еврейской, итальянской культур. Это действительно мультикультура, это открытие открытий: неожиданное и гениальное.

Астор Пьяцолла родился 11 марта 1921 года в Аргентине, но провел свое детство и юность в Нью-Йорке, где жил до 1937 года. Когда ему исполнилось восемь лет, отец отвел Пьяцоллу на уроки бандонеона. К тому же маленький Астор брал уроки фортепиано, а позже учился композиции у Беллы Вильды, Нади Булангер и др. Когда он вернулся в Аргентину, то начал играть в известном танго-оркестре Анибалла Тройло до тех пор, пока не появился его легендарный Октет Буэнос-Айреса. Пьяцолла написал сотни произведений, но с точки зрения музыкального анализа очень трудно определить его стиль, хотя он и тесно связан с традиционным аргентинским танго. Его музыка - это синтетическое смешение разных стилей, его "Новое танго" - это музыкальный остров, к которому можно подплыть с разных сторон: классической музыки, современной концертной музыки и джаза. Для фанатов старого аргентинского танго, которые жаловались на то, что он разрушает эту музыку, Пьяцолла вел себя как еретик: его музыку критиковали и бойкотировали, потому что в Аргентине танго равносильно религии, в которую Пьяцолла привносил новые идеи. Несмотря на это, он создал уникальный, выразительный стиль музыки XX века, который одновременно совмещает в себе драматизм и страсть, лирику и меланхолию, а также поэтику. Если традиционное танго нашло свой путь в Аргентине благодаря эмигрантам из Европы, то "Новое танго" сказало "прощай" Южной Америке и вернулось в Европу и другие страны мира. Астор Пьяцолла сочинял и аранжировал музыку, используя комбинацию разных инструментов. Но все-таки душой его музыки остается магический тембр бандонеона.

В 1970-80 годах Астор стал известен всему миру. Великий тангист провел последние годы своей жизни, работая с симфоническими оркестрами и струнными квартетами. В 1990 году Пьяцолла дал свои два последних концерта на фестивале в Финляндии. Это было перед тем, как он серьезно заболел. Астор Пьяцолла умер в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года.

=============================================================
^

Характеристики танго.


Источником хореографии танго являются аргентинские и испанские народные танцы. В XIX веке танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав танец в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание, несмотря на запрет его Папой Римским как “непристойного” танца.

После первого успеха в 1909 году в Париже танго стремительно распространилось по всей Европе и пользовалось огромной популярностью в период 1910-1915 годов. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.

Изначально танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это только одна из версий. Еще одна из версий - происхождение от африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как Milonga (милонга).

Милонга первоначальна была популярна в низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. "Tangomania", начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.

Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса - "Barria Las Ranas". В нем его танцевали под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как "отдых"!).

"Денди" Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так называемый "ритм польки"(скорее фламенко) на "ритм хабанеры" и, во-вторых, они назвали это Танго. С 1900 некоторые любители пробовали представить танец из Аргентины в Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много усилий для популяризации танго.

Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the TANGO-foot" (кривые ноги).

Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с обличительной статьей: "THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM" (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!). Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме "Четыре всадника апокалипсиса" ("The Four Horsemen of the Apocalypse"). В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и Габриэлла Анвар в фильме "Аромат Женщины" (1992), Арнольд Шварценеггер и Tia Carrere в "Правдивой лжи" (1994), также выходит фильм "Обнаженное танго" c Винсентом Д'Онофрио и "Танго-бар" c историей происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет.

Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

Движение в танце Танго похоже на движение кошки со стаккатированным, резким движением головы. В последнее время на конкурсное Танго очень сильное влияние производит Аргентинское Танго.

Для танго характерны решительность и четкость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

Характеристики Танго:

  • Движение: Компактное, Резкое, Убедительное, Без свинга.

  • Музыкальный размер: 2/4

  • Тактов в минуту: 32-33

  • Акцент: на 1 и 3 удар.

  • Соревнование: 1,5 - 2 минуты.

  • Подъем и Снижение: Нет, за исключением отдельных элементов

http://dance-obninsk.narod.ru

www.mi-dugie.ru : Театр Школа - Работа режиссера над пьесой (часть 2), 2006-04-04 11:14 GMT

Author : Захава / Date : 2005-12-24 15:18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История танго iconТанго Кемп "Крымские каникулы"
Знакомство. Танго-игры. Ведущие Вячеслав Иванов и Надежда Черноусова (вход бесплатно)

История танго iconВодопады Игуасу Тип тура: Длительность тура: Стоимость тура
Знакомство с сердцем города площадь Пласа де Майо, Пласа дель Конгресо, старыми улицами танго в районе Бока и Сантельмо, район Реколета,...

История танго iconКурсовая работа по учебной дисциплине «Менеджмент» На тему: «История...

История танго iconНашего исследования: Имена героїв
История человечества это история каждого человека. История города это история людей, которые здесь жили, работали, обороняли родной...

История танго iconНашего исследования: Имена героїв
История человечества это история каждого человека. История города это история людей, которые здесь жили, работали, обороняли родной...

История танго iconИстория культуры это история возникающих и исчезающих ее феноменов,...
История культуры — это история возникающих и исчезающих ее феноменов, история народов и их творений, легших в основание современного...

История танго iconОперы
Пьяцолла А. Концертные танго для бандонеона с оркестром “Oblivion”, “Adios, Nonino”

История танго icon99011, Севастополь, ул. Ленина, 33
«Аргентинское танго», Лаурят конкурсов и фестивалей фокусник Вл. Полищук, факир

История танго iconИстория развития оптики
Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска...

История танго iconНиколай Михайлович Карамзин История государства Российского. Том...
«История Карамзина» — один из величайших памятников русской национальной культуры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<