Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение.




Скачать 65.54 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение.
Дата публикации10.03.2013
Размер65.54 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > История > Программа

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Измаильского института Водного транспорта

История английского языка: Программа. - Измаил: 2011. - 10с.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение.

Программа содержит тематический план курса, вопросы для самостоя­тельной подготовки, список литературы.

Автор-составитель Т.А. Вдовенко

© Издательство Измаильского института Водного транспорта, 2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История английского языка» имеет целью ознакомить студентов с основными этапами развития английского языка как исторического процесса, дать краткую характеристику особенностей английского языка в системе индоевропейских языков и в системе германской языковой группы в исторической перспективе, определить основные закономерности развития языка, как динамического явления, имеющего свою предысторию и характеризующегося специфическими чертами, во многом определившими его развитие.

Курс построен по единому плану, в соответствии с которым как лекции, так и семинарские занятия проводятся по единой логической схеме, от простого к сложному и от общего к частному, с постепенным углублением и конкретизацией знаний по каждому периоду исторического развития язы­ка. Овладение материалом теоретического курса создает теоретическую базу для успешного преодоления трудностей, возникающих в процессе ов­ладения английским языком, на основе изучения и более глубокого пони­мания сложности «языкового механизма», изменения в котором происхо­дили в течение 1500 лет.

К задачам учебного курса можно отнести овладение теоретическими и практическими навыками распознавания и определения основных характеристик языка на ранних стадиях его развития, а также умениями просле­живать изменения в языке от древнеанглийского периода до настоящего времени.

Предлагаемый лекционный курс по истории английского языка сопровождается таблицами и примерами, делающими теоретические положения более наглядными и запоминающимися, и состоит из 6 лекций. Материалы для проведения семинаров содержат теоретические вопросы для обсуждения в аудитории и практические задания. Непременным компонентом каждого семинара является анализ текста соответствующего исторического периода с точки зрения его фонетических, грамматических и этимологических особенностей. Изучаемый курс предполагает как аудиторную, так и внеаудиторную работу студентов. На самостоятельное изучение выносится ряд тем, которые позволят студентам более детально изучить и понять эволюцию определенных языковых явлений, их этимологию, а также взаимосвязь современного языка с его историческим развитием.

Изучение курса планируется в течение 1 семестра, на изучение данного курса отводится 30 часов, из них 12 часов лекционных и 10 часов семинарских занятий, 8 часов отводится на самостоятельную работу.

3

Курс заканчивается экзаменом для студентов специальностей «Перевод и переводоведеие» и зачетом для студентов з/о.

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать основные периоды и этапы развития английского языка как исторического явления, уметь прослеживать изменения основных языковых явлений от древнеанглийского периода до современности, уметь применять полученные теоретические знания на практике в процессе овладения английским языком, дол­жен быть ознакомлен с новейшими публикациями по истории английского языка.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса

Количество часов




лек

сем

сам

всего

1

1. Introduction. General Characteristics of Germanic languages: phonetic and grammatical features, alphabet, spelling.

2




1




2

Old English period. General characteristics. Outer and inner history. Principal written records.

Old English language. Old Enlish nominal system, Old English verbal system.

2

2

2




3

Middle English period. General characteristics. Outer history. Inner history. Word stock. Middle English language: changes in the phonetic system, in the nominal system, in the verbal system.

2

2

2




4

The Formation of the National Literary English language. The Introduction of printing and the fixation of the written standard.

2

2

1




5

New English period. General characteristics. Outer and inner history. The Great Vowel Shift.

Changes in the system of Consonants.

2

2

1




6

New English Grammar. The changes in the nominal system. The Early New English syntax. Word -stock.

2

2

1







Итого:

12

10

8

30



^ MAIN CONTENT OF THE COURSE

1. Introductory. General characteristics of Germanic languages. The aim of

the study of the subject. General subdivisions of the history of the English language. Outer histoiy of the language. Inner history of the language.. Germanic tribes and the dialects they spoke. Gothic as the principal East Germanic language. North Germanic and West Germanic language groups. Chief characteristics of the Germanic languages. Phonetic features: stress; system of Germanic vowels (Ablaut quantitative and qualitative, Umlaut, i-Umlaut); system of Germanic consonants, first consonant shift (Grimm's Law, Verner's Law). Grammar: development of the morphological system by changing in the word structure. Synthetic types of form-building. Germanic nouns, adjectives, verbs, system of grammatical categories. Alphabet: mode of writing.

^ 2.Old English period. General characteristics. Outer history. The Celtic tribes: history and languages. Roman invasion and "romanised Celts". Germanic tribes' invasion. Principal written records of the Old English period. Date, "Runic Alphabet", "Franks' casket", "Ruthwell cross". Introduction of Christianity. "Insular writing". Dialectal classification of the Old English written records. The dialects in Old English. Heptarchy. The importance of Wessex dialect. Alfred the Great's ruling. Old English written records: criteria of classification: alphabet and dialect. Inner History. Phonetics: stress, the system of vowels, the system of consonants. Spelling. Grammar: principal grammatical means. Vocabulary: native words, new words, borrowings..Old English language. Phonetics. Old English vowels: monophthongs, diphthongs. Origin of OE vowel phonemes. Changes in OE vowel phonemes: independent changes and assimilative changes. Breaking. Palatal mutation and its effect upon grammar and word-stock. Old English consonants system, peculiarities. Dependence of the quality of the consonant phoneme upon its environment in the word. Grimm's law. The essence of this stage of the first Germanic consonant shift. Verner's law. Grammar. OE as a synthetic language: used grammatical means, paradigm of declension and paradigm of conjugation. OE nominal system. The noun: gender, number, case, declensions in OE. Homonimity of forms in OE and its influence on the further development of noun forms. The pronoun: the personal pronoun, its declension; other pronouns. The adjective: declension of adjectives, degrees of comparison. The Verbal system. General survey of finite and non-finite forms of the verb. Grammatical categories
of the finite forms of the verb: person, number, tense, mood. Morphological classification of verbs: strong verbs and their classes, weak verbs and their classes, irregular verbs, suppletive verbs, system of conjugation.

^ 3.Middle English period. General characteristics. Outer histoiy: Scandinavian invasion, the circumstances of the Anglo-Scandinavian contacts, the mutual penetration of the languages; Norman conquest: the heritage of the Norman conquest, decisive steps in the way upward of the English language. Formation of the English national language; the establishment of an absolute monarchy, introduction of printing, emerging of London dialect as the basis of English national language. Inner history. Phonetics: stress, new consonant sounds, reduction of vowels, rhythmic tendency. Grammar: principal grammatical means, developing of the analytical means, строя, аналитические средства. Word-stock: native words, sources and character of borrowings. Middle English language. Changes in the phonetic system: vowels in the unstressed position; vowels under stress: qualitative changes, of monophthongs and diphthongs, quantitative changes by lengthening of vowels and shortening of vowels, consonants. Changes in the grammar system: morphological classification of the Middle English noun, grammatical categories of ME noun; changes in the adjective paradigm; changes in the pronoun paradigm; the article; the ME verb: non-finite forms, morphological classification of verbs, strong verbs and their principal forms, classes of weak verbs, origin of modern irregular verbs, grammatical categories of the ME verb.

4. ME. The Formation of the National Literary English language. The Introduction of printing and the fixation of the written standard. Growth of Literature. The formation of the spoken Standard.

^ 5.New English period. General characteristics. Outer history: emergence of the nation, establishment of the literary norm: Early New English, Late New English. Geographical expansion of English in the 17th - 20Ih centuries and its effect on the language. Inner history. Phonetics: the system of stress in native words and in borrowings, conversion, introduction of new consonants, the Great Vowel shift, vowels in unstressed position. Character of grammatical changes. Word-stock: ways of enriching the vocabulary. New English language. Changes in the phonetic system: vowels in the unstressed position; vowels under stress: qualitative changes of monophthongs and diphthongs, influence of the consonant "r" upon the Great Vowel Shift, quantitative changes by lengthening of vowels and shortening of vowels, consonants.

^ 6. NE Grammar. Changes in the grammar system: morphological classification of the New English noun, origin of modern irregular noun forms, grammatical categories of NE noun; changes in the adjective paradigm; changes in the pronoun paradigm; the article; the NE verb: non-finite forms, morphological classification of verbs, strong verbs and their principal forms, classes of weak verbs, origin of modern irregular verbs, grammatical categories of the NE verb.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Old English period. Principal written records.

First written records as the samples of "Runic Alphabet". The appearance of "insular writing". Principal Old English records written in insular alphabet.

^ Middle English period. Principal written records.

Middle English language as a conglomerate of dialects, first tribal and then local. Dialectal variety in ME written documents: "The Ormulum", "Layamon's Brut", "The vision of Piers Plowman", John Barbours's poem "The Bruce". The emergence of London dialect as a dominant type for the formation of the English national language. Geoffrey Chaucer "Canterbury Tales".

^ New English period. Expansion of English in the 17-th-20-th centuries and its effect on the language.

Ways of spreading of the English language in the USA. Formation of three main groups of dialects. Central-Southern- Western dialect as a basis for the development of the second norm of the literary English language - American Standard.

Ethymological Strata in Modern English.

Native words: ethymological strata. Borrowings. Word-hybrids. Ethymological doublets and synonyms.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Аракин В.Д. История английского языка. - М., 2000.

  2. Введение в германскую филологию: Учебник для 1-2 курсов филол. факультетов ун-тов /М.Г.Арсеньев, С.П.Баташов и др. -М., 1999.

  3. Н. Иванова, Л. Чахоян, Т. Беляева. История английского языка: Учебник, хрестоматия, словарь. - СПб., 1999.

  4. Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык.-М., 1955.

  5. Иванова И.П. Хрестоматия по истории английского языка. -Л., 1973.

  6. Расторгуева Т.А. История английского языка: Курс лекций. - М., 1969.

  7. Резник Р.В., Т.А.Сорокина, И.В.Резник. История английского языка: Учебное пособие. - М., 2001.

  8. Ильиш Б.А. История английского языка. - М., 1968.

  9. Verba L. History of the English language. – Вінниця: НОВА КНИГА, 2004. -304 с.

Дополнительная

  1. Иванова И.П. Хрестоматия по истории английского языка: Пособие для студентов педагогических институтов. -Л., 1973.

  2. Расторгуева ТА.. Курс лекций по истории английского языка. Вып 1 и 2. -М., 1969.

  3. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 1998.




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОИПОДГОТОВКИ 8

ЛИТЕРАТУРА 9






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconПрограмма составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconВысшего профессионального образования «московский энергетический...
Программа изучения дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconВысшего профессионального образования «московский энергетический...
Программа изучения дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconВысшего профессионального образования «московский энергетический...
Программа изучения дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconУчебное пособие для подготовки
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. icon«Основы бизнеса. Шпаргалка»: Окей-книга; Москва; 2008; isbn 978-5-9745-0348-1
Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Основы бизнеса». Материал книги...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconПрограмма вступительных экзаменов в магистратуру по специальности...
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconУчебник составлен в соответствии с Государственным образовательным...
«Педагогика и психология». В нем рассмотрены теоретические основы клинической психологии, мозговые механизмы высших психических функций,...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государствен­ным образовательным...

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальностям: Перевод и переводоведение. iconФедеральное агентство по образованию
Программа изучения дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<