План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе»




Скачать 57.87 Kb.
НазваниеПлан урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе»
Дата публикации11.03.2013
Размер57.87 Kb.
ТипПлан урока
uchebilka.ru > История > План урока




ПЛАН УРОКА ИСТОРИИ: «Наполеон нес освобождение Европе»

Адресат: 9 класс


Уровень: углубленный гуманитарный

Место в курсе: после изучения §§ 22-23 учебника «История: Мир в новое время 1640-1870» под редакцией А.Я. Юдовской, СПб, 1996 и § 3 учебника П.Н. Зырянова «История России XIX век»

Учащиеся к данному уроку изучили основные события новой истории к началу XIX века, эпоху великой французской революции, консульства и империи Наполеона I, познакомились с базовой исторической литературой по данному вопросу.

Учащиеся владеют технологией игры «Дебаты» и её применением в учебном процессе.
Цели урока:

I.Обучающие.


1) Доказать, что именно войны подточили наполеоновскую империю и сделали её гибель неизбежной.

2) Ответить на вопрос: каким героем в истории Франции и Европы был Наполеон.

  1. Развивающие.

1) Умение анализировать, обобщать и сравнивать, давать оценку историческим фактам, событиям и процессам.

2) Сравнивать различные позиции, уметь делать выводы, задавать и отвечать на вопросы, отстаивать определенную позицию с помощью аргументов.

  1. Воспитательные.

1) Воспитывать у учащихся интерес к книге, истории.

2) Научить уважению к другим мнениям, суждениям.
Тип урока: урок-дискуссия с использованием инновационной технологии «Дебаты»
Литература к уроку:

  • Езерская И. "Собирался ли Наполеон отменить крепостное право в России"// Родина 1992, № 6-7

  • Казаков Н.И. "Наполеон глазами его современников"// Новая и новейшая история, 1970, № 5

  • Неуважны Анджей "Вторая Польская война"//Родина 1992, № 6-7

  • Сироткин В.Г. "Официальная военно-политическая публицистика Франции в 1804-1815 гг.// Бессмертная эпопея М. 1988

  • Тарле Е.В. Наполеон. М. 1974


Основные понятия:

консульство, империя, Гражданский кодекс, завоевательные войны, континентальная блокада.

Оборудование урока:

1. Настенная карта «Европа 1799-1815»

2. Секундомер


3.Карточки для хронометриста (тайм-кипера)


  1. Подготовительный этап (Мотивационный модуль)


Подготовку к игре целесообразно начать за 2 недели до её проведения. Учитель знакомит учащихся с темой дебатов и заранее акцентирует внимание на том, что участие в игре потребует знаний о внутренней и внешней политике Франции в конце XVIII – начале XIX вв., международных отношений в Европе в этот период, личности и судьбе Наполеона Бонапарта.

Учащиеся разбиваются на 2 команды (группы), каждой из которых предстоит защищать и – соответственно критиковать Наполеона и его политику.

Оптимальное количество учащихся в каждой группе – от 10 до 15 человек.

Вполне допустима разбивка на команды по желанию самих учащихся, но при этом учитель должен обратить внимание на то, чтобы сложились коллективы с примерно равными интеллектуальными возможностями. После определения состава им предлагается подготовить материалы и поддержки за утверждающую и отрицающую стороны. В качестве источников предлагается учебная и специальная литература.
^ Через неделю:
Учитель проводит установочную улучшенную лекцию, длительностью 25 – 30 минут с целью:
1) Обобщить знания учащихся в этой области

2) Описать возможные взгляды и точки зрения на пути разрешения рассматриваемой проблемы.

3) Наметить игровое поле, поставив вопросы для дискуссии:

  1. В чем отличие роли Наполеона для Франции и для всей Европы.

  2. Чьи интересы защищал Наполеон?

  3. В чьих интересах проводится политика укрепления финансовой системы в стране.

  4. Какое значение для экономического и социального развития Франции имели законы о собственности?

  5. В каких странах был введен Гражданский кодекс, «жил ли он вечно»

  6. Какие буржуазные реформы проводились в завоеванных странах.

  7. В каких странах Европы Наполеону было оказано серьезное сопротивление и почему?

  8. Было ли недовольство в европейских странах политикой Наполеона и почему?

  9. Чем монархия Наполеона отличалась от монархии Бурбонов?

  10. Существовала ли в Европе единая цивилизация?

  11. На каких стадиях экономического развития находились государства Европы?

  12. Кто выступил основными противниками Наполеона в странах Европе?

  13. Кем был Наполеон больше: политиком или генералом?


II. Ход игры:
В игре участвуют 2 стороны: утверждение (У) и отрицание (О), в каждой команде 3 спикера (всего 6 человек до урока избираются по жребию из двух команд класса, тянут жребий относительно стороны (утверждения или отрицания), получают 5 минут для консультаций внутри команд и распределения ролей).

5 учащихся назначаются в судейство и заполняют судейский протокол.

1 учащийся – тайм-кипер (хронометрист)

Остальные получают задание: письменно по ходу игры ответить на вопросы:

  1. Какая команда была лучшей и почему?

  2. Какой спикер в каждой из команд был лучшим и почему?

  3. Какие вопросы вам понравились больше всего и почему?

  4. Укажите основные области столкновения и обоснуйте своё решение.


Учитель оценивает эти письменные работы учащихся на предмет умения анализировать.

^

Регламент выступлений



У1 – 4 минуты (представляет команду, выдвигает свой кейс)

О3 У1 2 минуты – перекрестные вопросы (цели – принизить значение аргументов оппонентов)

О1 – 4 минуты (опровержение кейса утверждения и выдвижение собственного)

У3 О1 - 2 минуты

У2 - 4 минуты (опровергает аргументы оппонентов, восстанавливает собственную линию)

О1 У2 2 минуты (вопросы)

О2 – 4 минуты (см. У2)

У1 О2 – вопросы – 2 минуты

У3 – 4 минуты (выделяет наиболее важные вопросы, по которым происходило столкновение, доказывает, почему свои аргументы более убедительны)

О3 – 4 минуты (см. У3)
^ Пример утверждающего и отрицающего кейса.
I аспект – социально-политический

1) Наполеон разрушил старый порядок во Франции и Европе сделал это насильственно, неестественным путем – он вскоре восстановился.

2) Отмена феодально-социальных отношений к власти пришли лавочники, торговцы и выскочки.

3) Отмена монархических политических институтов были им же восстановлены.
II аспект – экономический
1) Отмена феодально-земельных отношений новые отношения не принесли облегчение простому народу.

2) Нёс в Европу капитализм сделал это на штыках, вызвав отторжение.
III аспект – цивилизационный.
1) Франция и Европа – единая цивилизация, врагами не были было много различий экономике, политике. культуре – говорить об этом рано.

2) Французы вышли вперед и «подтянули» остальные государства многие государства были отсталыми (Россия, Испания) вызвало противодействия.
Время проведения игры приблизительно 40 минут. После финальной речи О3 учитель объявляет урок законченным, судьи получают 4 -5 минут для вынесения решения. В это время учитель предлагает учащимся-зрителям выступить с конструктивной речью, продолжительностью 1-1.5 минуты каждая на тему: «Что можно принять в аргументах наших оппонентов и от чего мы можем отказаться в собственном кейсе»
Результат игры: определяется команда-победитель, которая отстаивала не «верную» позицию, а привела более убедительные аргументы. Определяются лучшие спикеры в каждой из команд. На следующем уроке подводятся итоги конкурсов: «Лучший вопрос», «Приз зрительских симпатий», «Лучший судья».
Критерии оценки: оценки за урок получают все, кроме тайм-кипера (оценка после урока на основе усвоенного материала)

Участники игры – за качество выступления и убедительность

Судьи – за качество судейства, объективность, умение оценивать выступление другого, выявлять плюсы и минусы

Победители конкурсов

Зрители – за их письменные работы
Заключительная речь учителя: попытка подвести учащихся к консенсусу, призвать к учёту мнения оппонентов, напомнить, что цель «Дебатов» – не игра ради игры, а ещё один шаг к познанию истины.

После уроков учитель проводит детальный разбор игры со спикерами, указывает на ошибки, даёт практические рекомендации на следующие игры. Происходит рефлексия и оценка дебатов. Дебатёры могут заново «войти» в ход раунда, чтобы предложить новые идеи и новые стратегии. Они могут также отойти от темы и обсудить новые вопросы, возникшие в ходе дебатов относительно рассматриваемой проблемы.

На этой стадии принимают участие не только участники, но и все желающие.

Учащимся предлагается написать сочинение - эссе, утверждая позицию, которую они действительно занимают по данному вопросу, используя аргументы, возникшие в ходе дебатов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconНаполеон Бонапарт Наполеон. Афоризмы «Наполеон. Афоризмы»: Фолио; 2009; isbn 978-966-03-4812-7
Елены. Изречения эти – остроумные, зачастую язвительные, касающиеся политической истории, литературы, философии, – удивительно актуальны...

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан-конспект урока тема школьного курса: „Бази даних. Системи управління базами даних”
Тема урока: «Построение информационных моделей и моделей знаний на графах по курсу математики, истории, русскому языку, биологи и...

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Наполеон I, Наполеон Бонапарт (1769-1821) французский государственный деятель и полководец

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан-конспект Урока по спортивным играм для учащихся 5-х классов...
Задачи урока: Разучить основные приемы игры в волейбол и их применение в учебной игре

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 24-го урока. Сад Эдемский
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 23-го урока. Человек кульминация творения
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconОсвобождение от уголовной ответственности и наказания
При этом если учитывать, что на практике освобождение от уголовной ответственности по тем или основаниям (например, в связи с деятельным...

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Цель урока развитие двигательных качеств способом легкоатлетических упражнений

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан урока по теме: Электронная почта. Почтовый этикет
Тип урока: урок повторения, обобщения, изучения и закрепления материала (комбинированный)

План урока истории: «Наполеон нес освобождение Европе» iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов Задачи урока
Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<