Скачать 107.89 Kb.
|
Устный журнал «Национальное многоцветье Крыма» Цели:
методом интегрирования закреплять умения и навыки, полученные на уроках информатики по созданию презентаций; методом интегрирования развивать и закреплять навыки устной речи, полученные на уроках литературы; используя прием ролевой игры развивать актерские способности учащихся; привлечь к подготовке устного журнала всех учащихся класса;
Проблема: Решая проблему школы и кафедры социально-гуманитарных наук развивать компе- тенции и компетентность школьников. Оборудование:
Феодосия УВК-школа-гимназия №5 2012 I ведущий «Бывают края, что недвижны веками, Зарывшись во мглу и мох Но есть и такие, где каждый камень Гудит голосами эпох» И.Сельвинский II ведущий Мы начинаем наш устный журнал, посвященный национальному многоцветью Крыма. I ведущий. Первая страничка нашего журнала – туристическая. 1 страница – туристическая. Выходят экскурсовод и экскурсанты. Экскурсовод. Итак, уважаемые гости Крыма, мы начинаем нашу экскурсию по маршруту Керчь-Феодосия. Город-герой Керчь расположен на берегу Керченского пролива, который в древности назывался Боспором Киммерийским. I экскурсант. А почему киммерийский? Экскурсовод. После киммерийцев здесь обосновались греки и назвали свой город Пантикапей. Но сегодня город наш один из немногих в Крыму, который носит хазарское имя. Харша означает рынок. I экскурсант. А что, здесь были хазары? И греки? II экскурсант. Историю надо учить! Экскурсовад. На выезде из нашего города справа по трассе вы видите большое количество скифских курганов. II экскурсант. Я слышала, что часть из них уже раскопана? Экскурсовод. Да, малая часть. А всего только на Керченском полуострове 1,5 тысячи курганов. Считается, чо именно здесь находилась легендарная страна Герос, где были похоронены скифские герои. I экскурсант Что, здесь.были и скифы? II экскурсант. Да, и скифы, это каждый школьник знает! Экскурсовод. Мы с вами проезжаем места на которых в древности были расположены селения Кыпчак и Кыргыз. Но сегодня найти их мы можем только на топонимической карте. I экскурсант. Что за карта – топонимическая? II экскурсант. Есть целая наука – топонимия. Экскурсовод. Кыпчаки и киргизы – это тюркские народы, которые тоже проживали в Крыму. Наш автобус въехал в поселок Батальное. I экскурсант Баталия…Батальное…Здесь что, шли бои? Экскурсовод. И в годы Гражданской войны, и в годы Великой Отечественной здесь проходила линия фронта. Об этом нам говорят названия: Фронтовое, Бранное поле…Да и в древности здесь проходила линия укреплений А мы подъезжаем ик цели нашего путешествия городу Феодосии. В переводе с греческого это означает Богом данная. Но аланы звали ее Ардабда – Семибожная, а турки и генуэзцы – Кефе и Кафа. I экскурсант. Еще и турки, и генуэзцы, и аланы! II экскурсант. Надо во всем этом поглубже разобраться I ведущий Твой пропыленный камень, Пористый от жары, Хранит за семью замками Тайны иной поры II ведущий А мы открываем вторую страничку нашего устного журнала – топонимическую 2 страница – топонимическая. Выходят 2 ученика.
I ведущий. Так же, как листья в лесу, нарождаются смертные люди. Ветер на землю срывает одни, между тем как другие Лес, зеленея, приносит, едва лишь весна наступает. Так поколенья людей: эти живы, а те исчезают… II ведущий. «Земля, уставшая от смены лет и рас…» - так писал о Крыме Максимилиан Волошин. Даже если бы мы очень захотели, мы не смогли бы рассказать подробно о каждом из народов, оставивших свой след в Крыму. Поэтому мы решили поступить иначе. Готовясь к устному журналу, мои одноклассники выбрали то, что им показалось интересным, необычным, запоминающимся. Вы сейчас услышите не научный доклад, а мозаику любопытных фактов из истории Крыма. I ведущий 3 страница – «Историческая мозаика» 3 страница – «Историческая мозаика». Выходят несколько учеников.
Дом у греков состоял из гименея и андрона. На мужской половине, в андроне, мужчины устраивали симпосиумы – пиры. Правда, угощали по нашим меркам скудно: сыр, фрукты, рыба, вяленое мясо. Вино разбавляли водой 1:9, считая пьянство «скифской болезнью». На симпосиум приглашали гетер. А в это время в гименее жены наряжались и красились. Чем сложнее была причес- ка, тем выше было общественное положение женщины. Распущенные волосы носили только в знак траура. Короткие стрижки были только у рабынь. А духами у них служили благовонные масла и жиры, которые закладывали в Прическу. На жаре жир растапливался и стекал по шее, источая тонкий аромат.
(Появились в XI век, спасаясь от турецкой резни. К XV веку их стало так много, что территорию от Судака до Кафы стали называть Приморской Арменией. Они составили ¼ часть населения Крыма и ¾ части населения генуэзской Кафы. Своей государственности в Крыму армяне не создали, но ее роль играла церковь со строгой иерархией и сильной духовной властью. Религиозным центром армян в Крыму был монастырь Сурб-Хач)
Позже татары особенно выделят караимов из покоренных народов, так как они говорили на гагатском наречии кипчакского языка. Татарские ханы сделали из караимов свою гвардию и военная резиденция ханов так и называлась: Чуфут-Кале (Крепость караимов).Караимы чеканили свою монету, собирали налоги и были в привилегированном сословии тарханов (воинов). В 1246 году Даниил Романович Галицкий вывез часть караимов в Галич для охраны своего замка и от них пошли так называемые русские караимы. Одевались они в темные одежды и выглядели строго и важно. Единственным украшением был перстень, который служил оберегом. Свадьба длилась 7 дней, причем каждый день был расписан. Например: купание жениха, купание невесты, подписание брачного контракта. Причем из бани жених с друзьями возвращались конным строем, в боевом порядке. Считают, что в этом проявился обычай умыкания невест. Действительно: помылся и украл!
Первоначально пришедшие сюда тюркские народы были язычниками-огнепоклонниками. Но в XIII веке при хане Узбеке они принимают ислам. Самая старая мечеть на территории Крыма это мечеть Бей-Барса в городе Старый Крым).
I ведущий. Каких последов в этой почве нет Для археолога и нумизмата! От римских блях и эллинских монет До пуговицы русского солдата! II ведущий. А сколько же сегодня народов проживает в Крыму? I ведущий. Вот об этом мы узнаем из четвертой и последней страницы нашего журнала - статистической. 4 страница – статистическая Ученик рассказывает До 1991 года в Крыму проживали 110 народов и национальностей, население составляло 2,5 миллиона. Сегодня нас стало меньше – 20240 тыс. человек из 67 народностей. Самые большие этнические общности в Крыму это русские (1180 тыс.), украинцы (492 тыс.), крымские татары (243 тыс.). В Крыму проживает 29 тысяч белорусов и 11 тысяч казанских татар, евреи, молдаване, греки. Большие общности в несколько тысяч человек составляют: армяне, болгары, поляки, греки, цыгане, немцы, азербайджанцы, грузины, узбеки, корейцы, чуваши, мордва, марийцы. В Крыму представлены гагаузы, турки, арабы, литовцы, латыши, эстонцы, чехи, словаки, казахи, башкиры, таджики, осетины, лезгины, башкиры, удмурты. От нескольких человек до нескольких десятков, но все же в Крыму представлены вьетнамцы, ассирийцы, китайцы, курды, афганцы, туркмены, албанцы, чеченцы,, коми, карелы, аварцы, индийцы, абхазы, испанцы, ижорцы, финны, кумыки, американцы, сербы, ингуши, кабардинцы, итальянцы, персы, крымчаки. У нас есть и такие редкие национальности, о которых не все вы даже и слышали: лакцы, даргинцы, ороки, табасараны, удины и нивхи. Мы разные, но мы живем дружно! I ведущий. Я, ты, он, он, она – вместе целая страна! Вместе дружная семья! В слове «Мы» - сто тысяч «Я». II ведущий Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных. Грустных и веселых. В городах и селах! I ведущий Над тобою солнце светит, Родина моя! Ты прекрасней всех на свете, Родина моя! Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озера и бурливые моря! II ведущий Будут на тебя звезды удивленно смотреть. Будут над тобой добрые рассветы гореть в пол-неба. В синей вышине птицы будут радостно петь. И будет песня звенеть над тобой в облаках на крылатых твоих языках! Звучит песня в исполнении Софии Ротару «Родина моя». |
![]() | ![]() | Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней | |
![]() | Цель: подвести детей к осознанию необходимости сберечь и приумножать природные богатства и рационально их использовать | ![]() | Надежда Алексеевна Чернецкая, учитель начальных классов увк №11 г. Артёмовска Донецкой области, Украина |
![]() | Устный опрос студентов оценивается на каждом занятии по пятибалльной системе с вынесением оценки в журнал – первая оценка (при получении... | ![]() | Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать... |
![]() | Великой Отечественной войны, рассказать о поэтах, погибших во время войны; совершенствовать навыки исследовательской работы; способствовать... | ![]() | Так как преподавание в школе ведётся на русском языке, с целью формирования и развития навыков общения на государственном языке сценарий... |
![]() | На столе макет устного журнала «Прошлое стучит в наши сердца», рядом разломанный хлеб и стакан с водой, сверху надпись: «Цена ему... | ![]() | Журнал: журнал, посвященный вопросам из области прав человека и права. (Журнал публикуется третий год) |