Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни




Скачать 105.21 Kb.
НазваниеТематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни
Дата публикации18.12.2013
Размер105.21 Kb.
ТипТематический план
uchebilka.ru > История > Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ|практичных| ЗАНЯТИЙ ПО|с| ЭНДОКРИНОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО” VІ КУРСА


Дни недели

Тема практического занятия

Часы

Содержательный модуль 5. «Ведение больных в эндокринологической клинике»
Модуль 3




Понедельник

1. Ведение больного с хроническими осложнениями сахарного диабета
2. Ведение больного с некомпенсированными формами сахарного диабета (кетоацидоз)
3. Ведение больного с метаболическим синдромом

6

Вторник

1. Ведение больных с синдромом зоба

6


Среда

1. Ведение больных с синдромом артериальной гипертензий в эндокринологической практике
2. Итоговый модульный контроль

6



Содержательный модуль 5. «Неотложные состояния в эндокринологии»
Модуль 4




Четверг

1. Курация больного с гипогликемической комой
2. Курация больного с кетоацидотической комой

6

Пятница

1. Курация больного с тиреотоксическим кризом
2. Курация больного с острой надпочечниковой недостаточностью
3. Итоговый модульный контроль

6



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗААУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ

СТУДЕНТОВ VІ КУРСА ИНОСТРАННОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО”

^ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД





Тема

Часы

^ Содержательный модуль 5. «Ведение больных в эндокринологической клинике»
Модуль 3




1.

Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и проработка практических навыков




2.

Курация больных с написанием истории болезни




3.

Индивидуальная работа:
• Доклад реферата на практическом занятии
• Доклад на клинических конференциях баз кафедр
• Доклад истории болезни больного на практическом занятии
• Написание тезисов, статей




^ Всего часов

10

Содержательный модуль 5. (Неотложные состояния в эндокринологии
Модуль 4




1.

Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и проработка практических навыков




2.

Курация больных с написанием истории болезни




3.

Индивидуальная работа:
• Доклад реферата на практическом занятии
• Доклад на клинических конференциях баз кафедр
• Доклад истории болезни больного на практическом занятии
• Написание тезисов, статей




Всего часов

5



Заведующий кафедрой

эндокринологии В.И.Боцюрко

^




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ПРАКТИЧЕСКИХ|практичных| ЗАНЯТИЙ ПО|с| ЭНДОКРИНОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ИНОСТРАННОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО”

^ VІ КУРСА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержательный модуль 5. «Современная практика внутренней медицины»
Модуль 3



Тема 1. Ведение больного с хроническими осложнениями сахарного диабета. Диабетические ангиопатии и нейропатии. Классификация. Диабетическая нефропатия, стадии развития, диагноз, дифференциальный диагноз, лечение и профилактика. Диабетическая ретинопатия: стадии процесса, диагноз, профилактика и лечение. Диабетическая нейропатия, классификация, диагностика и лечение. Диабетическая стопа: классификация, диагностика, лечение. Принципы лечения беременных, больных сахарным диабетом. Особенности проведения срочных и плановых хирургических вмешательств у больных сахарным диабетом. Режим инсулинотерапии: традиционная и интенсифицированая инсулинотерапия. Осложнения инсулинотерапии: гипогликемические состояния, аллергия к инсулину, постинъекционные липодистрофии, инсулинорезистентность, хроническая передозировка инсулина (синдром Сомоджи), инсулиновые отеки.

^ Тема 2. Ведения больного с некомпенсированными формами сахарного диабета (кетоацидозом). Критерии диагностики сахарного диабета и других категорий гипергликемии (ВОЗ, 1999 г.). Показания и правила проведения глюкозотолерантного теста. Диагностическое значение определения гликозилированного гемоглобина, фруктозамина, С-пептида, глюкозурии, кетонурии. Критерии компенсации обмена веществ, достижение нормогликемии. Кетоацидотическое состояние при сахарном диабете. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение. Молочнокислый ацидоз. Основные методы лечения СД, диетотерапия, дозированная физическая нагрузка, сахароснижающая фармакотерапия, обучение больного самоконтролю.

^ Тема 3. Ведение больного с метаболическим синдромом. Определение, классификация, критерии диагностики, актуальность проблемы во всем мире. Составление плана обследования, роль инструментальных и лабораторных методов обследования. Тактика ведения больных в зависимости от гликемии, индекса массы тела, уровню АД. Медикаментозное и немедикаментозное лечение. Стандарты лечения. Первичная и вторичная профилактика. Прогноз и трудоспособность.

^ Тема 4. Ведения больного с синдромом зоба. Определение размеров щитовидной железы. Определение - "зоб". Понятие об эндемическом нетоксическом и узловых формах зоба. Заболевания, сопровождающиеся тиреотоксикозом. Клинические отличия узлового токсического зоба. Обоснование диагноза тиреотоксикоза. Медикаментозное, хирургическое лечение токсического зоба, использование 131-йода с лечебной целью. Дифференциальная диагностика тиреоидитов с острым и подострым клиническим течением. Хронический тиреоидит. Обоснование диагноза аутоиммунного тиреоидита. Узловые формы зоба. Мониторинг пациентов с узлами в щитовидной железе. Патоморфологическая классификация опухолей щитовидной железы. Обоснование диагноза рака щитовидной железы.

^ Тема 5. Ведение больного с синдромом артериальной гипертензии в эндокринологической практике. Классификация, критерии диагностики и дифференциальной диагностики вторичных артериальных гипертензий эндокринного генеза (при синдроме Конна, феохромоцитоме, синдроме Иценко-Кушинга, гипертиреозе и др.). Составление плана обследования, роль инструментальных и лабораторных методов обследования. Тактика ведения больных, медикаментозное и немедикаментозное лечение. Стандарты лечения. Первичная и вторичная профилактика. Прогноз и трудоспособность.

^ Содержательный модуль 5. «Неотложные состояния в эндокринологии»
Модуль 4



Тема 1. Курация больного с гипогликемической комой. Стандарты диагностики и ведения больных. Дифференциальная диагностика с гипергликемической комой. Тактика ведения больных.


^ Тема 2. Курация больного с гипергликемической (кетоацидотической) комой. Существующие стандарты диагностики и ведения больных. Дифференциальная диагностика с гипогликемической комой. Тактика ведения больных.


^ Тема 3. Курация больного с тиреотоксичним кризом. Курация больного с острой надпочечниковой недостаточностью. Стандарты диагностики и ведения больных. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения больных.



Заведующий кафедрой эндокринологии

д. мед. н., профессор В.И. Боцюрко

Отработки пропущенных занятий
на 6 курсе согласно требованиям Болонского процесса



1. Если пропущено 6 часов, то 2 часа отрабатываются теоретически, 4 часа - дежурство в стационаре. Во время дежурства в отделении документально оформить проведенную работу (описать тематического больного в виде истории болезни) и подписать у дежурного врача по больнице.
2. Написать реферат по пропущенной теме не менее 5 страниц печатного текста.
Заведующий кафедрой эндокринологии

д.м.н., проф|. В.И.Боцюрко


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Оценка - это один из завершающих этапов учебной деятельности и определение успешности обучения. Оценка по дисциплине выставляется как среднее из оценок за модули, на котором структурированна учебная дисциплина. Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности (в баллах) и оценки итогового модульного контроля (в баллах), которая выставляется при оценивании теоретических знаний и практических навыков в соответствии с перечнями, определяемых программой дисциплины.

Текущую учебную деятельность студентов контролируют на практических занятиях в соответствии с конкретными целями. Рекомендованы к применению такие средства диагностики уровня подготовки студентов: тестовый контроль (машинный и без машинный), решение ситуационных задач, контроль практических навыков, в частности - умение правильно проводить курацию больного, назначать и трактовать результаты лабораторного и инструментального обследования, обосновывать диагноз на основании анализа клинических и вспомогательных методов обследования.

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать при изучении каждого модуля, составляет 200, в том числе за текущую учебную деятельность - 120 баллов, по результатам итогового модульного контроля - 80 баллов. Таким образом, избирается соотношение между результатами оценки текущей учебной деятельности и итогового модульного контроля 60% до 40%.

При оценке усвоения каждой темы модуля студенту выставляются оценки по 4-х бальной (традиционной) шкале с использованием принятых в вузах и утвержденных цикловой медицинской комиссией критериев оценивания. При этом учитываются все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучения темы. Выставленные по традиционной шкале оценки конвертируются в баллы в зависимости от количества тем в модуле таким образом, чтобы количество баллов за оценку "удовлетворительно" составляла 50-60% от количества баллов за оценку "отлично". Значимость каждой темы в пределах одного модуля должена быть одинакова, но может быть различной для разных модулей одной дисциплины и определяется количеством тем в модуле. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент за текущую деятельность при изучении модуля, высчитывается путем умножения количества баллов, соответствующих оценке "5", на количество тем в модуле с добавлением баллов за индивидуальное задание студента.

Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент при изучении модуля, для допуска к итоговому модульному контролю высчитывается путем умножения количества баллов, соответствуют оценке "3", на количество тем в модуле.

В программе была применена такая система конвертации традиционной системы в баллы:



Традиционная система

Конвертация в баллах

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

«5»

4

4

2

5

«4»

3

3

1,5

4

«3»

2

2

1

3

«2»

0

0

0

0

Баллы за индивидуальные задания начисляются студенту только при успешном их выполнении и защите. Количество баллов, которое начисляется за различные виды индивидуальных заданий, зависит от их объёма и значимости, но не более 10-12 баллов. Они добавляются к сумме баллов, набранных студентом за текущую учебную деятельность. Самостоятельная работа студентов, которая предусмотрена в теме рядом с аудиторной работой, оценивается во время текущего контроля темы на соответствующем занятии. Усвоение тем, которые выносятся только на самостоятельную работу, контролируется при итоговом модульном контроле.

Итоговый модульный контроль осуществляется по завершении изучения всех тем модуля на последнем контрольном занятии по модулю. К итоговому модульному контролю допускаются студенты, которые посетили все предусмотренные учебной программой по дисциплине аудиторные учебные занятия, и при изучении модуля набрали количество баллов, не меньше минимального. Студенту, который по уважительным причинам имел пропуски учебных занятий, вносятся коррективы с индивидуальным учебным планом и разрешается отработать академическую задолженность до определенного установленного срока.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при составлении итогового модульного контроля, составляет 80. Итоговый модульный кредит считается зачисленным, если студент набрал на менее 50 баллов. Оценка успеваемости студента по дисциплине является рейтинговой и выставляется по многобальной шкале как средняя арифметическая оценка усвоения соответствующих модулей и имеет определение по системе ECTS и традиционной шкале, принятой в Украине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический план практических занятий для студентов| 4 курса факультета...
Тематический план практических занятий для студентов| 4 курса факультета подготовки | иностранных граждан |

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический план для самостоятельной позааудиторной работы по эндокринологии...

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический и календарный план практических занятий по предмету...
Белково-энергетическая недостаточность у детей. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагнозностика

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический и календарный план практических занятий по предмету...
Белково-энергетическая недостаточность у детей. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагнозностика

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconМетодическое указание для студентов 6 курса для проведения практического...
Методическое указание для студентов 6 курса для проведения практического занятия по эндокринологии факультета подготовки иностранных...

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический и календарный план практических занятий курса неврологии...
Тематический и календарный план практических занятий курса неврологии для студентов IV курса медицинского факультета I, IIІ потоков...

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический и календарный план практических занятий по медицинской...
Тематический и календарный план практических занятий по медицинской биологии для студентов І курса медицинского факультета на 2013...

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconТематический план практических занятий по дерматологии и венерологии...
Тематический план практических занятий по дерматологии и венерологии для студентов 4 курса стоматологического факультета на

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconРасписание практических занятий по дисциплине "Общая хирургия" для...
И І международного факультета специальностей "Лечебное дело", "Медико-профилактическое дело", "Педиатрия"

Тематический план практических|практичных| занятий по|с| эндокринологии для студентов иностранного факультета по специальности “лечебное дело” VІ курса дни iconМетодические указания к практическим|практичных| занятиям по общей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<