Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы»




Скачать 51.08 Kb.
НазваниеТема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы»
Дата публикации16.03.2014
Размер51.08 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы
Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины ХVIIв.

Возрождение Украинской державы»
Автор: Кулакова Н.В., учитель истории, заместитель директора по УВР КУ "Лисичанская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №5"
Цель:

-Повторить, обобщить и закрепить знания, приобретенные уч-ся в процессе изучения темы; развивать умения и навыки, которые формировались на предыдущих уроках;

-, воспитывать у уч-ся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому;

- продолжить формировать у уч-ся умение составлять хронологическую таблицу, анализировать и сопоставлять исторические явления и факты, давать характеристику историческим личностям, работать в группе над разработкой проектов
Тип урока: повторительно – обобщающий ход урока

Оборудование: мультимедийный проектор, электронные карты по теме, учебники, атласы
^ ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

Проверка готовности класса к уроку

2.Повторение и обобщение материала:

Вступительное слово учителя

1).Усиление феодальной эксплуатации, национальное и религиозное угнетение, наступление на культуру и самобытность, начавшиеся после Люблинской унии 1569г. поднял народ на национально – освободительную войну. Учитывая причины поражений предыдущих казацких восстаний, Богдан Хмельницкий и его соратники на протяжении 1848г. сумели нанести сокрушительные удары Речи Посполитой.

В 1649г. Б.Хмельницкий проникся идеей создания независимого соборного государства украинского народа. С этого времени она стала ведущей в жизни и деятельности гетмана и сплоченного им казачества. Но, а каков же путь к созданию независимого государства, как происходила национально – освободительное движение под руководством Б.Хмельницкого, я думаю, мы еще раз сегодня на уроке об этом услышим во время презентации проектов, которые ребята подготовили, как итог изучения темы «Национально – освободительная война украинского народа». Прежде, чем мы приступим к презентациям, давайте еще раз обратимся к определению самого понятия «Национально – освободительная война» (дети дают определение, после чего определение появляется на экране: «Национально-освободительная война украинского народа середины 17ст.- это война украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого за освобождение от польско-шляхетского господства».
2). Во время изучения темы в тетрадях мы с Вами составляли хронологическую таблицу, в которой фиксировали основные события и их значение для украинского народа. Вот такую же таблицу вы видите сейчас на экране. Пользуясь этой таблицей, мы и определили темы проектов:

- 1.Начало Национально – освободительной войны. Основные сражения 1648г. М.Кривонос.

- 2. События 1649 – 1651гг. И.Богун.

- 3. Образование Украинского казацкого государства. Б.Хмельницкий.

- 4. Украинско – московский договор 1654г.
3. Презентация проектов (для презентации каждой команде дается до 5минут)

После презентации собранного материала каждой группе предлагается ответить на проблемный вопрос

Вопросы:

^ Для 1-ой группы : «Что, на ваш взгляд, способствовало победному исходу сражений 1648г.?»

Для 2-ой группы: «Как вы считаете, мог бы Б.Хмельницкий не идти на заключение Зборовского договора?

Какой договор Зборовский или Белоцерковский был более унизительным для украинского народа и почему?»

^ Для 3-й групп: «С какими странами Б.Хмельницкий хотел заключить военно – политический договор для защиты от Речи Посполитой?»

Для 4-ой группы: «Как Вы считаете, правильным ли было решение Б.Хмельницкого о заключении договора с Московией (обоснуйте свою точку зрения?)»

4.Дидактическая игра «Правда-не правда»

Прослушав презентации одноклассников, мы еще раз повторили изученное и я думаю вы готовы дать письменные ответы на вопросы (если вы согласны с утверждением ставите знак +, если нет –)

1) Национально – освободительная война началась в 1648 г. +

2) Ее возглавил Б.Хмельницкий +

3) Местом 1-ой битвы был Зборов – (Желтые воды)

4) Украинская казацкая держава создавалась в границах 3-х воеводств Речи Посполитой по условиям Белоцерковского договора – (Зборовск)

5) Битва под Батогом произошла в 1652г.+

6) Переяславская рада состоялась в январе 1654г. +

5.Рассказ учителя

Большую роль в процессе исторического развития любого государства играют личности. Вот такой яркой личностью, с именем которой мы связываем становление Украинского государства, формирование украинской нации является руководитель национально- освободительной войны Б.Хмельницкий. Однако, историки давая оценку его политической, военной, государственной деятельности находят и плюсы и минусы. Так, украинский философ Г.Сковорода называл Б.Хмельницкого «героем и отцом вольности»;

историк Д.Дорошенко писал о том, что Б.Хмельницкий связал прерванную в средние века нить украинской государственности и создал украинское государство, которое снова ввело Украину в семью самостоятельных государств;

- историк А.Антонович отмечал, что Б.Хмельницкий сделал для Украины все, что в условиях его времени может сделать человек талантливый, безгранично преданный интересам народа;

-П.Кулиш писал, что Б.Хмельницкий превратил наш цветущий край в пустыню, засыпанную пеплом и засеянную костями наших предков. Он надолго остановил успехи культуры в нашей северной Славянщине;

-Н.Костомаров называл Б.Хмельницкого предателем, клятвопреступником, идущим «Кривым путем», но, несмотря на ошибки, Б.Хмельницкий принадлежит к самым знаменитым подвижникам украинской истории.

- А как вы оцениваете деятельность Б.Хмельницкого?

6.Работа в группах (работа с учебником «История украины»,с.150-151)

Класс разбивается на группы. Группам необходимо дать собственную оценку Б.Хмельницкому

- как личности и военачальнику (1-ой группе) ;

- как политическому и государственному деятелю(2-ой группе);

( на выполнения задания дается 3 минуты).

7.Выступление лидеров групп (до 2мин.)

-Б Хмельницкий возглавил создание Украинского государства;

- под его руководством фактически произошла буржуазная революция, т.к. в гетманском государстве исчезло крепостное право;

- он установил дипломатические отношения со многими странами, которые признали гетманское государство независимым;

- однако Б.Хмельницкий не смог обойтись своими украинскими силами, ему пришлось пойти на союз с различными странами, которые часто предавали Украину;

- ему приходилось идти на компромисс в каждом мирном договоре;

- ради независимости Украины он пошел на слишком большие жертвы, которые оказались неоправданными.

8.Игра «Микрофон»

Вопрос: «А можно ли найти подобные ошибки в деятельности современного руководства независимой Украины? Обоснуйте свою точку зрения.»
9.Подведение итогов.

1.Детям предлагается составить предложение со словосочетанием «Национально – освободительная война». Предложения зачитываются.

- Итак, война, вспыхнувшая на Украине в 1648 г. имела освободительный, общенациональный характер. В течение 6 лет украинский народ под руководством Б.Хмельницкого вел борьбу за освобождение из- под шляхетской Польши. Завоеванием Национально - освободительной войны можно считать создание независимого Украинско казацкого государства, а также социальные завоевания – уничтожение крупного феодального землевладений польских магнатов и шляхты, существенное ослабление крепостнического гнета. Поиск военно – политических союзников привел к заключению в 1654 г. союза с Московией. А вот какие последствия имело заключение этого договора для последующего развития украинских земель, мы узнаем на последующих уроках.

10.Домашние задание.

Повторить параграф 21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconТема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная...
Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconУрок № тема: национально-освободительная война украинского народа...
Определить причины национально-освободительной войны, характер и движущие силы, узнать о деятельности Богдана Хмельницкого и его...

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconКакое событие называется национально освободительной войной?
Кто возглавил национально – освободительную войну украинского народа середины XVII века?

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconТема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную...

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconОбобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные...
Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные...

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Национально-освободительная война сирийского и ливанских народов в 1919-1927 гг

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconТема : Начало национально-освободительной войны украинского народа в середине XVII века
Тема: Начало национально-освободительной войны украинского народа в середине XVII века

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconКонспект урока Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X в первой половине XI в.»
Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.»

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconУрок. 7 класс. Тема: Обобщение темы «Южная Америка» «Батл-круиз турагенств»
Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”

Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв. Возрождение Украинской державы» iconУроку з математики для 5 класу у віршованій формі, мета якого активізації...
Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<