Ожидаемые результаты проекта




Скачать 172.46 Kb.
НазваниеОжидаемые результаты проекта
Дата публикации27.03.2014
Размер172.46 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы
Анкетные данные автора:

  1. Билялова Елена Николаевна.

  2. Донецкая общеобразовательная школа 1-3 ступеней №88, 25 лет, 066 510 43 49.

  3. Исследовательский проект "История моей улицы" (электронная экскурсия дорогами родных улиц).

  4. Аннотация.

Данный проект позволит вызвать интерес у учащихся не только к истории своего родного города, но и к его жителям. Изучение улиц, на которых живут учащиеся, позволит прикоснуться к прошлому и настоящему нашего города, узнать много нового. Поэтому актуальность моей работы я вижу в следующем: некоторые элементы исследовательской деятельности ученику начальной школы ещё трудно понять, но если мы будем знать о людях, именами которых названы улицы городов, это означает, что мы знаем историю и культуру страны, где мы живём, знаем её народ.

Классный час, посвященный обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека – любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.

Работа над проектом заключалась не только в сборе информации и её оформлении. В рамках проекта была проведена игра "Где эта улица, где этот дом?". Начинался наш проект с проведения анкетирования учеников школы. Мы задавали два вопроса: «Как называется улица, на которой ты живёшь?», а второй – «Почему она так называется?» многим оказался не по силам. Был у игры и ещё один положительный момент: игра способствовала общению детей (когда ещё выпадет возможность прогуляться с одноклассниками по улицам), дети учились работать группами, оформляя результаты работы.

В организационный плане реализации проекта была выбрана тема проекта, определены цели и задачи проекта, распределены участники проекта по группам. Была организована работа групп с различными источниками информации (в течение недели), поиск информации в сети Интернет, проведения исследования улиц, прилегающих к ош № 88. Анализ результатов исследования был выполнен в виде презентации. (каждая группа может оформить их по-разному).

Завершающим этапом работы над проектом стал классный час. Использование предложенных материалов позволит педагогам использовать данный материал на классных часах для сплочения и познания коллектива.

Ожидаемые результаты проекта

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • частично воспроизвести биографию людей, в честь которых названы их улицы;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • Освоение приёмов сбора, обобщения и систематизации информации;

  • Развитие навыков оформления своих работ;

  • Проведение презентации своих работ;

  • Расширение кругозора и читательских интересов;

  • Сплочение класса и семьи на основе совместной исследовательской деятельности.

Формирование качеств:

- ответственность и адаптивность;

- межличностное взаимодействие и сотрудничество;

- креативность и любознательность;

- критическое и системное мышление;

- информационная и медиа грамотность.

Цели воспитательного часа:

  1. Систематизировать знания детей о родном городе.

  2. Познакомить с историей возникновения названий улиц.

  3. Способствовать развитию коммуникативных способностей, учащихся во время подготовки и проведения мероприятия.

  4. Дать возможность “увидеть” изменения облика улицы. использование инновационных технологий в проектной деятельности учеников.

  5. Развивать устную речь учащихся, память, творческое мышление.

  6. Расширять кругозор, углублять словарный запас.

  7. Обучать поиску и отбору информации.

  8. Воспитывать чувство патриотизма, нравственности, гражданские чувства, любовь к родному городу, улице, дому.
    Оборудование:

Электронная презентация экскурсии по Текстильщику, карта микрорайона Текстильщик, плакат «Символы Украины», «Символы Донецка», подборка фотографий современного облика микрорайона. Выставка детских рисунков «Наша родная улица», портрет первой женщины космонавта В. Терешковой, портрет русского, советского писателя Н. Островского, портрет известного революционера Г.И. Петровского, портрет украинского физика В.И. Ляшенко, диск с песней «На улице мира».

Форма проведения: час общения.

Оформление: Мультимедийная презентация учеников.

Приложение № 1: Описание проекта «История моей улицы».

Приложение № 2: Демонстрационный материал.

^ Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Прозвенел долгожданный звонок.
          Он позвал всех на урок.
          И мы время не теряем.
          И работу начинаем.

^ 2. Сообщение темы, постановка целей урока.

Учитель: Ребята, когда вы отправляете письмо, что вы указываете после имени отправителя и имени получателя?

^ Дети: Мы указываем конкретные населённые пункты.

Учитель: Да, действительно. Каждый город, каждое село, каждый посёлок, каждая деревня имеют своё название. Города не стареют, - города растут. Не исключение и наш родной город Донецк. Широкие улицы с зелеными скверами, фонтаны и многоэтажные дома, школы, дворцы культуры, фасады магазинов, различные учреждения радуют глаз, гордостью наполняют сердца жителей. Сегодня Донецк - один из красивейших городов Украины.

Многие из вас, пожалуй, не раз задумывались над тем, почему так назван город, село, река, озеро, улица и другие места. И наверно не раз спрашивали у родителей об этом. Городов на Земле много, самых разных. Для тех, кто в нём живёт, он самый лучший, самый любимый. Попробуй, прочитай слово ГОРОД с другой стороны!

^ ГОРОД- ДОРОГ

Ты поймёшь, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ. А вы не задумывались, почему города имеют такие названия? Название может многое рассказать об истории населённого пункта.

^ Учитель: Ребята, вы знаете, как называется край, в котором мы с вами живём, и какой город является столицей края? (Наш край – Донбасс, столица – г. Донецк). Но, каждому человеку с детства дорога его малая родина – то место, где он родился и растёт.

^ ИНФОРМАЦИЯ О ДОНЕЦКЕ.

Донецк – это настоящий «бриллиант» Восточной Украины. В нем удивительно органично переплелись роскошь и, элегантность и небрежность, изысканность и гостеприимство одновременно. Донецк – город контрастов, и в этом его обаяние и красота! Приглашаем Вас увидеть это собственными глазами улицы Донецка.

Вот и мы сегодня с вами проведём классный час по теме «История моей улицы», на котором вы узнаете о героических людях, в честь которых названы улицы, проведем экскурсию по улицам Кировского района

(Учащиеся, участвуют в диалоге с учителем. При этом они работают со схемой в тетради, а учитель на доске).

^ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ УКРАИНА

НАЗВАНИЕ ОБЛАСТИ ДОНЕЦКАЯ

НАЗВАНИЕ ГОРОДА ДОНЕЦК

НАЗВАНИЕ РАЙОНА КИРОВСКИЙ


НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ улица Н. Островского

улица Д.Пинтера

улица В.Ляшенко
улица В.Терешковой
улица И. Петровского
ДОМ N...
Поставьте цели: что вы сегодня нового хотите узнать? (обсуждение в группах).

^ 3. Погружение в тему классного часа

Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. Их отличия – памятники культуры, парки, скверы, дома необычной постройки, детские сады, школы.

^ Учитель: Что такое улица? (“улица” в словаре Ожегова)

1. В населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. Узкая, широкая у. Главные улицы города. Оказаться на улице.

2. Пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.

Учитель: Подберите синонимы к слову улица.
^

(“улица” в словаре русских синонимов)


проспект, переулок, проезд, аллея, тупик, дорога, проулок, улочка, уличка, стрит, бульвар, проспект, брод, бродвей, эспланада, магистраль, прогон, кардо, декуманус, корсо, авеню; толпа, варварка, стогн, чернь.
^

А сейчас составим загадки об улице (работа в парах).


Вдаль бежит - не тужит, с ножками дружит.

Шагаешь - впереди лежит, оглянешься — домой бежит.

4. Электронная презентация экскурсии по улицам Кировского района. (экскурсоводы сами дети).

Ученик: Названия улицы -  хранители памяти прошлых поколений. На улицах Кировского района много достопримечательностей, красивых сооружений, да и сами названия улиц несет в себе информационную нагрузку. Улицы называют, в честь каких - либо исторических событий, людей, оставивших след в жизни общества и государства: писателей, героев войны, полководцев, ученых, изобретателей и т.д. В названиях улиц нашего родного города запечатлена история жизни первопроходцев.

(Презентация «Экскурсия по Кировскому району»)

^ Учитель: Предположите в связи, с чем получили названия улиц нашего района? (высказывания детей)

Учитель: Посмотрите, на какие группы распределены названия улиц:

1.     Улицы, расположенные по берегам рек, озёр.

2.     Улицы-указатели направлений движения.

3. По именам государственных деятелей, известных людей, прославивших нашу страну.

4.     С историческими событиями.

5.     По месту расположения значимых зданий.

6.     По именам героев СССР.

7.     Улицы, отражающие особенности ландшафта (местности)

8. В честь поэтов и писателей.

Попробуйте соотнести название улицы с группой.

Учитель: На какой улице расположен ваш дом? (Учитель столбиком на доске записывает названия улиц).

улица Н. Островского

улица Д.Пинтера

улица В.Ляшенко
улица В.Терешковой
улица И. Петровского

Учитель: Есть в нашем городе улицы, которые получили своё название в честь наших героев. Ребята, работая в группах, собрали интересный материал, давайте послушаем их сообщения.

^ Творческий отчёт поисковых групп.

1 группа – улица Н. Островского

Ученик: Н.А. Островский – это русский, советский писатель. Он родился на Украине в Ровенской области. С 11 лет началась его трудовая жизнь. В1919 году он добровольно вступает в ряды Красной Армии. Воюет в конной бригаде имени Г. Котовского, а затем в 1 Конной Армии. Он известен как автор романов «Как закалялась сталь» и «Рожденные бурей». Эти романы о боевых и трудовых подвигах молодых. Н. Островский написал, будучи тяжело больным и прикованным к постели. Жизнь писателя и дела героев его романов всегда были подвигом для молодых. В честь этого самоотверженного человека и была названа улица, которая пересекает весь микрорайон Текстильщика с востока на запад.
На улице Островского находится Донецкая общеобразовательная школа № 88, нам нравится учиться, у нас много друзей, с нами работает самая добрая учительница – Билялова Елена Николаевна.
2 группа – улица Д.Пинтера

Ученик: Я живу на улице Пинтера. Она названа в честь Джона Пинтера – гражданина США, одного из первых стахановцев Донбасса.

Пинтер родился в штате Мичиган и там же начал работать на рудниках. В 1921 году в сопровождении 21 соратника отправился в Советскую Россию. Как специалист по врубовым машинам Джон Пинтер был направлен в Юзовку на шахту 2 – 7 Лидиевского рудника. Он показал, как можно ставить трудовые рекорды: Пинтер с напарником вшестеро превышал план за смену. Стахановец имел грамоты, ордена, и даже персональную машину от Калинина. Памятник Джону Пинтеру стоял на аллее Трудовой славы довоенного парка Щербакова. Немцы — это великолепие разрушили, а после войны аллею не восстановили. Единственная память о Пинтере в сегодняшнем Донецке – одна из главных улиц Кировского района, носящая его имя.

Ученик: Застройке улице Пинтера придавали важное значение, ведь она должна была стать визитной карточкой микрорайона. И тут надо сказать строители постарались.  Изюминкой улицы города является Ледовый дворец.

3 группа – улица В.Ляшенко

Ученик: Я живу на улице, которая носит имя командира артиллерийской батареи, старшего лейтенанта -Ляшенко Ивана Михайловича.

Родился в 1921 году в городе Юзовка, ныне -- город Донецк. Украинец. Окончил среднюю школу.
В 1941 году окончил артиллерийское училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В боях за плацдарм на берегу Днепра в Белоруссии умело управлял огнём батареи, нанеся противнику большой урон в живой силе.
Указом Президиума Верховного Совета СССР, старшему лейтенанту Ляшенко Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Но не суждено было отважному артиллеристу получить высшую награду Родины. Старший лейтенант И.М. Ляшенко погиб в бою 9 февраля 1944 года. Имя Героя Советского Союза И.М. Ляшенко носит улица в Кировском районе. Я очень горжусь, что живу здесь.
4 группа – улица В.Терешковой

Ученик: Я живу на улице имени Валентины Терешковой. Валентина Терешкова- первая женщина космонавт, Советский космонавт, Герой Советского Союза, генерал- майор.

Родилась Валентина Владимировна 6 марта 1937 года в Ярославской области. В школьные годы начала заниматься парашютным спортом в ярославском клубе.

В1962 году в Советском Союзе начался поиск претенденток женщин для полета в космос. Были выбраны 5 женщин. В отряд женщин космонавтов была зачислена и Валентина Терешкова. Позже она была отобрана для полета.

Полет состоялся 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полет продолжался в почти трое суток.

Именем Валентины Терешковой назван кратер на Луне. Валентине Терешковой присвоен почетный титул- «Величайшая Женщина двадцатого столетия».

Ученик: В Кировском районе 30 августа у школы № 30 на улице В. Терешковой ПРОХОДИЛ ПРАЗДНИК «Девчонки и мальчишки». Было очень интересно и весело. Мы играли в интеллектуальную игру, радовались выступлениям юных артистов. А в конкурсе рисунков на тему «Город будущего» наша школа заняла 1 место, мы получили призы, и у всех было хорошее настроение.
5 группа – улица И. Петровского

Ученик: Главной примечательность Текстильщика - его дома и улицы. Через весь микрорайона проходит улица имени Петровского. Это самая старая, самая широкая, самая длинная улица. Когда-то она называлась Петровским шоссе и была вымощена булыжником. Улица названа в честь Григория Ивановича Петровского, известного революционера, Председателя Совета Народных Комисаров Украины. В молодости Г. И. Петровский работал на заводах в Юзовке. Он имел большой авторитет у шахтеров и рабочих. Возглавлял правительство Украины, он много раз приезжал в наш город. Улица Петровского соединяет два района города Донецка – Кировского и Петровского.

Учитель: Благодарю за прекрасную подготовку и интересные сообщения. Вы показали глубокие знания истории своих улиц, я думаю, что эта информация поможет вам лучше ориентироваться в своем Кировском районе.

Физминутка:

К речке Кальмиус мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

^ Учитель: Поэты написали немало стихов об улицах города.

(дети читают отрывки из стихотворений)

Наша улица
Раиса Сарби
Словно улей, наша улица с утра,
И летит пчелиным роем детвора,
Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт
Наша улица от нас не отстаёт.
То на речку за околицу бежит,
То на солнышке с ребятами лежит.
А под вечер — лишь утихнет шум и гам

Всех ребят она проводит по домам.
И доносится из каждого двора
До свиданья!
До свиданья!
До утра!
Доброй ночи! — говорит она в ответ
И сама во всех окошках гасит свет.

^ Есть улицы центральные

Юрий Антонов.

Есть улицы центральные,
высокие и важные,
С витринами зеркальными,
с гирляндами огней,
А мне милей не шумные,
милей одноэтажные,
От их названий ласковых,
становится светлей.  

^ Учитель: Ребята, у вас было задание найти пословицы про улицы, сдайте задание. (несколько пословиц учитель зачитывает, а ученики объясняют)

На своей улице и собака – тигр.
Будет и на нашей улице праздник.
У вас и на улице квас, а в дом придешь и воды не найдешь.
"Где живешь?" — "Против неба, на земле в непокрытой улице»

Побитый на улице — торопится домой, побитый дома — торопится на улицу.
Ссора хозяев умирает в доме, а ссора болтунов - на улице.
В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.
Не вздыхай глубоко, не отдадим далеко, - хоть за курицу, да на свою улицу.

^ Творческое задание: сочинить стихи об улице (работа в группах).

Ученические работы:

Улица родная
Здесь чисто и уютно

И рада детвора.

Улица родная

Сдружила навсегда.

^ Улица детства

Каждому ребенку

Улица мила.

То время золотое

Запомню навсегда.

Улица любимая
Улица родная,

Я люблю тебя.

Здесь мы растем, играем,

Мы счастливы, друзья.

^ Улица родимая
Красивая, надежная.
Прекрасная, хорошая.
Люблю тебя, родимую,
Ничем не заменимую.
Улицы красивые
Красивые и чистые
Улицы родные.

Мы следим всегда-

Мусорить нельзя.

^ Улица
Как дышится легко

На улице родной.

Знаком здесь каждый кустик

И все горды собой.

Учитель: Невозможно сосчитать сколько раз мы проходили по одним и тем же улицам, прилегающим к нашим домам, смотрим на их фасады, и они прочно запечатлелись в нашей памяти. И временами нам кажется, что мы знаем о наших улицах всё. Особенно те страницы их истории, которые совпадают с годами нашей жизни. Конечно, мы можем гулять по улицам нашего детства с закрытыми глазами. Всё так знакомо. Но в жизни каждого человека бывают моменты, когда среди обычных, хорошо известных фактов и событий открывается что-то новое.  Яркий, динамичный облик улиц Кировского района никого не оставляет равнодушным. Разноцветные фасады домов, благоустроенные улицы и дворы.

Днем улицы наполнены бегущими людьми, которые куда – то спешат.

Все чаще можно увидеть на улицах взрослых и детей, которые полны радости, счастья, больших надежд.

А ночью улицы украшаются цветными рекламными афишами и иллюминацией.

Учитель предлагает создать в классе свою газету о родном районе. Все вместе подумать о названии. Затем выбирают редакторов. А ребята должны им помочь (работу выполняют в группе продленного дня).

^ Проблемный вопрос

"Почему я люблю свою улицу?".

Ответы детей:
"Я люблю свою улицу, потому что здесь родилась.»

"Я очень люблю свою улицу. В ней много зелени.»

«Мне кажется, что моя улица самая красивая".
"Я счастлив оттого, что живу на земле, которая дала нашей Родине великих людей своего времени».

"Я очень горжусь своим городом. В нем живут добрые и трудолюбивые люди"

Ученик: От первых улиц, вернее их названий так и веет добрым, прекрасным, красивым. Сегодня город украшают парки, скверы, особенно хороши улицы нашего города летом. Новые постройки, своим разноцветьем радуют глаз. Строители постарались придать улице современный архитектурный облик, включив элементы многоэтажного строительства и используя красоту и своеобразность рельефа местности.

Ученик: Сегодня улицы заасфальтированы, вдоль них разбиты цветники и аллеи. Чтобы улицы выглядели достойно, уютно, красочно, ежегодно среди предприятий и организаций проводятся конкурсы по благоустройству территорий, общегородские субботники: «Наш чистый дом», акции «Посади свое дерево», «Цветущий двор – чистая улица – уютный город», в которых принимают участие и ученики 4-А класса ош № 88.

Учитель: Ребята, как много вы сказали теплых слов о своих улицах, где проходит ваше детство, названия улиц стали вам привычны. Но, дав волю своей фантазии, своему воображению, напишите на листочке, как назвали бы вы следующую новую улицу.

^ Ответы детей:

улица Спорта, Аленкины глазки;
улица Кошек, улица Собачек, улица Зоопарковая,
улица Совести, улица Добра,
Проспект Сирени, улица Конфеток, Дорога детства.
Улица Чудес, Богатырская улица, улица Детства, «Красноармейский угол».
Предлагают назвать улицы различными цветами Розовая, Тюльпанов, Гвоздик, и т.д.
  Был и такой ответ: «Какая разница, какие названия, главное, чтоб люди и дома были хорошими»,

«Наверно на улице Добра – все будут добрые, а на «Чистой улице» конечно, никто не будет мусорить».

Учитель: Что означает фраза «Приведи в порядок свою планету» (ответы детей)

- это значит, что мы должны привести в порядок свои мысли в голове – свое мировосприятие, мировоззрение;

- человек должен заботиться не только о себе, но и о своей земле, планете. Моя планета пока – это мой родной уголок;

- природа создала нас, чтобы мы о ней могли заботиться, а не только быть потребителем;

- сажать деревья, кустарники, цветы;

- не сорить;

- надо любить и бережно относиться к своей родной земле;

- пусть зарождается в наших сердцах любовь к каждой травинке, букашке;

- делать скворечники, ведь пение птиц тоже украшает нашу землю. Любить братьев наших меньших.

Учитель: Самое главное нужно помнить, что мы дети украинского народа, что мы сердцем и душой можем прикоснуться к традициям и истории своей улицы.

Составьте правила, по какому принципу вы должны жить в своем родном крае?

(ответы детей)

- Посади, вырасти дерево, цветок, растение.

-Будь Человеком с большой буквы. - Сердцем и душой прикоснись к традициям своего народа. «Самое главное то, чего глазами не увидишь»

-Делай все то, что может украсить твой родной уголок.

-Изучай окружающий мир и умей делать его лучше.

- Будь исследователем, краеведом.

- Только тот человек достоин уважения, кто себя любит и ценит, а природа – это мы. Значит, любить природу – любить себя.

Закрепление.

 Тест.

1) Почему наш город так назван?

А) в честь географического названия?

Б) В честь основателя города?

В) В честь политического деятеля?

^ 2) Кем был И.М. Ляшенко?

А) моряком?

Б) артиллеристом?

В) танкистом?

3) Кем был основан наш город?

А) Юзом,

Б) Лениным,

В) Царем Николаем 2.

^ 4) В честь кого был назван кратер на луне?

А) В.Терешкова

Б) И. Ляшенко

В) Дж. Пинтер

5) Каким было первоначальное название города?

А) Юзовка

Б) Сталино

В) Донецк

6) Какое название носит район, где вы живете?

А) Киевский,

Б) Ленинский,

В) Кировский

-Кто же оказался знатоком истории основания нашего края? (взаимопроверка)

Учитель:Предлагаю выполнить дома творческое задание по выбору:
1. Продолжи мысль: "Если бы я был мэром города, то..."
2. Составить памятку горожанина "Мои обязанности перед родным городом"

^ Музыкальная минутка( дети поют песню в сопровождении муз.сопровождения)

Улица Мира (отрывок)
Н.Добронравов Н. Добронравов
На улице Мира — весёлый народ.
Над улицей Мира — в сто солнц небосвод.
На улице Мира мы выстроим дом
И сами с друзьями мы в нём заживём!
Припев:
Дом, что мы построим,
Время не разрушит,
Солнце не уступит чёрной мгле,
Потому что дружба — сильное оружье,
Главное оружие на земле!
На улице Мира о мире тревога,
У мира надёжных защитников много.
Окончиться может любая дорога,
А улице Мира не видно конца!
На улице Мира работа с утра,
Там с детства проходят науку добра,
Над улицей Мира из радуги мост,
Он с улицы Мира проложен до звёзд.
Звучит торжественно и ново
Имя города родного –Донецк

Желаю я ему и впредь
Расти цвести и молодеть,
Быть лучшим городом на свете,
На радость взрослым всем и детям!
5. Рефлексия

Какие чувства вы испытывали сегодня на нашем уроке?
Что понравилось и заинтересовало?
Кто был, по вашему мнению, самым активным?
Чьи мысли и высказывания были самыми интересными?

Что нового для себя открыли?

Вывод:

Мы все люди разные, живут в разных семьях, в разных домах, на разных улицах, но всех объединяет то, что мы жители одного населённого пункта, название которого может многое рассказать об его истории. . Пройдет время, и многие из вас уедут в другие города, кто-то останется в родном городе. Но самое главное – сохраните тепло и любовь к родной улице, к тому месту, где вы начали свою жизнь.

Так за каждым названием улицы, местечка стоит загадочная история его возникновения и жизни. Разгадать эти «загадки» - занятие интересное и увлекательное.

Улицы нашего города – это наша история, к которой мы должны относиться бережно, создавать её так, чтобы потомкам не было за нас стыдно!

 
Источники информации:

  1. http://visitdonetsk.info/o-donetske/ekskursiya-po-donetsku.html.

  2. http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=УЛИЦА.

  3. http://sinonim-slovo.info/Словарь_синонимов/150374/Улица.

  4. Сарби, Р. И. Выходи на улицу! : стихи / Раиса Сарби ; перевел с чуваш. Юрий Кушак ; рис. М. Петров. – М. : Детская литература, 1989. – 47 с. : ил.

  5. http://tekst-pesni-tut.ru/song/show/954137/yurij-antonov/tekst-pesni-i-perevod-est-ulicy-centralnye/

  6. http://uznayslovo.ru/sarticles.php?id_theme=1222.

  7. http://www.pakhmutova.ru/songs/dobronra.shtml



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ожидаемые результаты проекта iconРазработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая...

Ожидаемые результаты проекта iconПрикладная и фундаментальная проблематика искусственного интеллекта на современном этапе
Ожидаемые прикладные и фундаментальные результаты в мировой науке будущего десятилетия

Ожидаемые результаты проекта iconОриентировочное финансирование работ (тыс грн в год)* Ожидаемые результаты
Уточнение долговременной сейсмической опасности районов максимальной сейсмической интенсивности

Ожидаемые результаты проекта iconХх предварительные научные результаты космического проекта радиоастрон....

Ожидаемые результаты проекта iconКакие названия в моем родном городе напоминают о прошлом?
Ожидаемые результаты (предположительно озвучиваются детьми): объяснить происхождение названия своей улицы, улиц центра города

Ожидаемые результаты проекта iconПп Основные инвестиционные проекты, направленные на обеспечение социально-...
Ожидаемые результаты реализации и (в т ч увеличение поступлений в бюджеты, создание новых рабочих мест)

Ожидаемые результаты проекта iconМаксюченко Валентина Александровна учитель русского языка и литературы...
Ожидаемые результаты: учащиеся знают содержание сказки; дают развёрнутую характеристику героям произведения; определяют основную...

Ожидаемые результаты проекта iconОбразовательная программа Учебный план школы на 2007-2008 учебный...
Ожидаемые результаты психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса

Ожидаемые результаты проекта iconПрограмма развития гоу сош №352 Красносельского района Санкт-Петербурга
Программа развития средней школы №352 с углубленным изучением немецкого языка на 2007 – 2011 годы определяет приоритетные направления...

Ожидаемые результаты проекта iconКонспект урока русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка
Ожидаемые результаты: урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<