Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus




НазваниеНовикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus
страница1/22
Дата публикации02.04.2014
Размер3.66 Mb.
ТипУчебное пособие
uchebilka.ru > История > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Посвящается памяти незабвенного учителя Новикова Михаила Петровича

Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post )ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus

Ubt sunt gut ante nos

tn mundo fuere? Transeans ad superos Transeans ad tnferos

Hos st vis vtdere'

Vtta nostra brevis est, Brevt fvn.ie.tur, Vemt mors velostter, Raptt nos atrociter, Neminu parcetw!

Vtvat academta! Vtvant professores! Vmat memomm quodltbet! Semper sint т flare1.

А. А. Радугин

Введение в религиоведение:

теория, история и современные религии.
курс лекций

2-е издание, исправленное и дополненное


«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Евангелие от Матфея, XVI, 26.


alma mater

Москва 2000 Издательство

УДК 2(075) ББК 86.2я73 Р15

Рецензенты:

кафедра философии Воронежского государственного университета. Овсиснко Ф. Г., доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
На обложке:

фрагмент картины художника Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мадонна Литта»


Радугин А А

Р15 Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с.

ISBN-5-88860-053-9

Пособие знакомит с основами религиоведения. В нем представле­ны различные концепции теории религии, ее структура и функции в жизни общества и индивида, освещаются проблемы происхождения и эволюции религии. Основное внимание уделяется рассмотрению со­временных мировых религий. Рассматриваются проблемы диалога ве­рующих и неверующих по ключевым мировоззренческим проблемам, правовой статус религиозных организаций в современной России

Учебное пособие предназначено для студентов вузов и учащихся колледжей, гимназий, школ.

Без объявления ISBN-5-88860-053-9

ББК 86.2я73 © А.А. Радугин, 2000

Содержание

Предисловие

тема 1. Религия как предмет исследования

1. Понятие религиоведения. Богословско-теологический (А. Мень) и философский подходы к исследованию религии (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс)

2. Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии (О. Конт, М. Вебер, Э. Дюркгейм)

3. Психология религии о природе религиозного феномена (У. Джеме, 3. Фрейд, К. Г. Юнг) 26

тема 2. Структура современных религий

1. Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон

2. Религиозный культ: содержание и функции

3. Религиозные организации. Типы религиозных организаций

тема 3. Функции и роль религии в обществе

1. Религия как социальный стабилизатор: мировоззренческая, легитимизирующая, интегрирующая и регулирующая функции религии

2. Религия как фактор социальных изменений

3. Социальная роль религии. Гуманистическая и авторитарная тенденции в религиях

тема 4. Происхождение и ранние формы религии

1. Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии

2. Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм

тема 5. Национальные религии

1 .Понятие национально-государственной религии. Религии Древнего Египта и Месопотамии

2. Индуизм — ведущая религия Древней Индии

3. Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм и конфуцианство

4. Религии Древней Греции и Древнего Рима

5. Иудаизм — религия еврейского народа

тема 6. Буддизм

1. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ

2. Особенности региональных форм буддизма: чанъ-буддизм и ламаизм

тема 7. Возникновение и эволюция христианства

1. Христианские источники о происхождении Иисуса Христа. Историчность образа Иисуса Христа

2. Христианство и иудаизм. Основное содержание новозаветной проповеди

3. Социокультурные предпосылки возникновения христианства

4. Церковь как божественное установление и социальная организация

тема 8. Русская православная церковь: история и современность

1. Православие как разновидность христианства. Православное вероучение и культ.

2. Русская православная церковь: история становления и взаимоотношения с государством.

3. Организация и управление современной Русской православной церкви

4. Церковные расколы: православные организации «за оградой» Русской православной церкви.

тема 9. Современная Римско-католическая церковь

1. Особенности вероучения и культа католицизма

2. Организация управления Римско-католической церковью

3. Основные направления деятельности и социального учения современной Римско-католической церкви

тема 10. Протестантизм

1. Возникновение протестантизма в ходе Реформации

2. Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий

3. Основные направления протестантизма.

тема 11. Ислам

1. История возникновения ислама

2. Особенности вероучения и культа ислама

3. Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов

тема 12. Нетрадиционные религии

1. Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий

2. Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона

3. Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны

тема 13. Секуляризация и свободомыслие в западноевропейской культуре

1. Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления. Основные этапы процесса секуляризации

2. Последствия секуляризации в современном обществе. Свободомыслие и его формы

тема 14. Свобода совести. Российское законодательство о религиозных организациях

1 История формирования представлений о свободе совести

2. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России6

тема 15. Диалог и сотрудничество верующих и неверующих — основа формирования светского характера Российского государства

1. Понятие «диалог», субъекты и цели диалога по религиозному вопросу

2. Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих

Предисловие
Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, политической и духовной сфе­рах жизни общества, происходящих в нашей стране, интерес к рели­гии резко возрос. Удовлетворяя эту общественную потребность, в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, вузах вводится преподава­ние таких дисциплин как «Основы религиоведения», «История ми­ровых религий », « Религия в системе мировой культуры » и т. д. Осво­ение этих дисциплин является составной частью гуманитаризации образования. Оно помогает учащимся овладеть одной из важнейших областей мировой и отечественной культуры, осуществить свобод­ное и сознательное самоопределение в мировоззренческой позиции, духовных интересах и ценностях, научиться грамотно вести миро­воззренческий диалог, овладеть искусством понимания других лю­дей, чей образ мысли и действия являются иными. Это поможет ему избежать, с одной стороны, — догматизма и авторитаризма, а с дру­гой — релятивизма и нигилизма. В конечном счете изучение этих дисциплин будет способствовать установлению духовного климата взаимопонимания, гармонизации межчеловеческих отношений между представителями различных религиозных и нерелигиозных мировоззрений, утверждению гражданского согласия и социальной стабильности в обществе. Однако при изучении данных дисциплин учащиеся и студенты испытывают потребность в учебном пособии, которое в доступной форме, непредвзято, объективно освещало бы ключевые проблемы религиоведения.

Автор данного пособия поставил перед собой задачу ознако­мить читателей с различными подходами и концепциями религии: богословско-теологическими, философскими и научными. При этом он стремился, с одной стороны, преодолеть господствовавшую в марксистском религиоведении оценку религии, как неадекватную истинному бытию человека форму его самореализации, которая но­сит временный характер и должна быть преодолена человечеством на более высоком этапе его развития, с другой стороны, он не ставил перед собой задачу обосновать богословско-теологическую интер­претацию религии как сверхъестественного, внеисторического об­разования. Его задача как ученого состояла в том, чтобы представить на суд читателей различные позиции и в то же время, не вступая в полемику с представителями богословия и атеизма, на основе науч­ных методов и большого фактического материала раскрыть содер­жание религии, ее структуру и функцию в жизни каждого человека и общества. В данном пособии освещаются также проблемы происхождения и эволюции религии, вероучения, культа и организации современных мировых и нетрадиционных религий, рассматривают­ся проблемы диалога верующих и неверующих по ключевым миро­воззренческим проблемам, правовой статус религиозных организа­ций в современной России.

Учебное пособие адресуется студентам вузов, учащимся тех­никумов, колледжей, лицеев, гимназий и всем, у кого есть интерес к изучению религии.


тема 1.

Религия как предмет исследования
1. Понятие религиоведения. Богословско-теологический (А. Мень) и философский подходы к исследованию религии (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс)

2. Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии (О. Конт, М. Вебер, Э. Дюркгейм)

3. Психология религии о природе религиозного феномена (У. Джеме, 3. Фрейд, К. Г. Юнг)
1. Понятие религиоведения. Богословско-теологический (А. Мень) и философский подходы к исследованию религии (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс)

Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует человечество. За это время оно выработало множество разновидностей религии. Своеобразные религии существовали в Древнем Мире у египтян и греков, вавилонян и евреев. В настоящее время широкое распространение получили так называемые миро­вые религии: буддизм, христианство и ислам. Помимо них продол­жают существовать национальные религии (конфуцианство, иуда­изм, синтоизм и др.). Для того, чтобы разобраться в вопросе, что пред­ставляет собой религия, необходимо найти у всех ее разновидностей нечто общее, повторяющееся, существенное.

Продолжающиеся в течение длительного времени попытки объяснить, что же представляет собой религия, каковы ее сущностные характеристики, вылились в формирование специальной отрас­ли знания — религиоведение. Религиоведение изучает процесс воз­никновения, функционирования и развития религии, ее строение и различные компоненты, многочисленные проявления религии в ис­тории общества и в современную эпоху, роль в жизни отдельного че­ловека, конкретных обществ и общества в целом, взаимосвязь и вза­имодействие с другими областями культуры.

Религиоведение — это комплексная отрасль человеческого знания. Оно сформировалось в результате усилий представителей богословско-теологической, философской и научной мысли. Но ме­тодология подхода к религии у каждой из этих отраслей знания не одинакова.

Исторически первой формой религиоведческого знания явля­ются теология (от греческого teos — Бог и logos — учение) — учение о Боге в католической и протестантской традиции и богословие как науки о прославлении Бога в православной традиции, поскольку православие отвергает всякую возможность познания Бога и счита­ет возможным только его прославление. Теология или богословие по­являются из стремления разъяснить основные положения той или иной религии, перевести содержащиеся в священных книгах, поста­новлениях соборов образы и догматические формулы на язык поня­тий, сделать их доступными массе верующих. Богословское теологический подход к религии — это подход к религии как бы из­нутри, с позиций самой религии. Основой такого подхода служит религиозная вера. Понять религию, считают теологи, может только религиозный человек. Нерелигиозному человеку она просто недоступна.

Для богословско-теологического подхода к религии характер­но ее истолкование как особого, сверхприродного явления, результа­та сверхъестественной связи человека с Богом. Таким образом религия с позиции теологии получает надприродный, надчеловеческий, надобщественный статус. Характерной для богословско-теологического религиоведения является концепция религии, пред­ставленная в книге известного православного богослова и священно­служителя Александра Меня «История религии» М., 1994, изданная от его имени по материалам публикаций и рукописей его ближайши­ми друзьями и единомышленниками.

А. Мень отстаивает положение о сверхъестественной приро­де религии. Религия, с точки зрения А. Меня, есть ответ человека на проявление Божественной сущности. «Слово религия не слу­чайно происходит от латинского глагола religare — что значит свя­зывать. Она есть сила, связующая миры, мост между тварным ми­ром и Духом Божественным» («История религии». В поисках Пу­ти, Истины и Жизни. По книгам протоиерея Александра Меня. М., 1994. С. 16-17). Эта связь, по мнению православного богослова, органически вытекает из естественного стремления человеческой души к родственной ей, но превосходящей Божественной субстан­ции. «Не естественно ли признать, что подобно тому, как тело свя­зано с объективным миром природы, так и дух тяготеет к родст­венной ему и в то же время превосходящей реальности» (Там же, С. 81).

Эта связь, считает А. Мень, осуществляется прежде всего по­средством особого вида духовного познания — религиозного опыта. Религиозный же опыт, по его словам, можно в самых общих чертах определить как переживание, связанное с чувством реального при­сутствия в нашей жизни, в бытии всех людей и всей Вселенной неко­его Высшего начала, которое направляет и делает осмысленным как существование Вселенной, так и наше собственное существование (Тамже,С.12).

А. Мень не был ортодоксальным православным богословом. В его работах довольно сильно стремление преодолеть узость одно­стороннего конфессионального истолкования религиозного учения, попытаться дать концепцию религии с общечеловеческих позиций. Поэтому в его концепции религиозный опыт — это не только опыт христиан, а опыт всех верующих людей, это — общечеловеческий опыт «Встреча с Богом, - подчеркивает он, - происходит в жизни каждого человека. И религиозный опыт человека есть опыт универ­сальный всечеловеческий. Разница лишь в том, к какому результату приводит эта встреча, осознает ли ее человек или проходит мимо» (Там же, С. 16). Конечная цель богословско-теологического подхода — защита и оправдание религиозного вероучения, доказательство непреходящей значимости религии ДЛЯ Каждого конкретного чело­века и человечества в целом. «

Богословско-теологическому подходу к религии как подходу «изнутри» противостоят философский ц научный способы объясне-ния религии как подходы «извне». Такой подход не означает обяза­тельно негативную позицию в отношении религии. Он может быть реализован с той же целью, что и Богословско-теологический под­ход, но опираться на иную методологию. Богословско-теологический подход осуществляется на основе принятия религиозного вероуче­ния в качестве исходной и безусловной истины, в рамках «религиоз­ного опыта». Философская и научная методология требует выйти за пределы этого опыта, подвергнуть религию критическому исследо­ванию с позиций разума, логико-теоретических и эмпирическо-научных критериев истинности. При этой общности исходных пози­ций в методологии философии и науки при исследовании религии имеются свои существенные особенности.

Философской методологии присущ универсализм и субстанционализм. Философия стремится объяснить все явления и процес­сы действительности с позиций выявления ее всеобщих принципов и законов, определения «сущности» вещей, процессов и явлений. Для нее характерен критический подход ко всем явлениям действитель­ности, в том числе и к религии. Философия, в отличии от теологии, не довольствуется принятием на веру, а все ставит под сомнение. Это не значит, что она обязательно стремится разрушить коллективные верования, нравственные устои жизни людей. Философы ставят под сомнение всё для того, чтобы проверить насколько прочны эти чело­веческие установления, отбрасывают те из них, которые обнаружи­ли свою неистинность, а те, которые выдержали проверку, поста­вить на более прочный фундамент знания.

Конечно здесь в весьма общих выражениях обозначена специ­фика философского подхода к религии. Реально же философия представляет собой множество учений, школ, течений и направлений. Поэтому в ней могут быть реализованы различные подходы к религии. Существует направление религиозной философии, в кото­ром средствами философской методологии ставится задача дости­жения тех же целей, что и в богословско-теологическом подходе к религии. Наряду с религиозной философией в XVII — XVIII веках зарождается философия религии. В философии религии также пре­обладает позитивная тенденция в отношении оценки роли религии в жизни человека и общества. Но истолкование религии выходит за рамки того или иного направления религии, религиозных конфессий. Это значит, что происхождение религии и ее влияние на человечес­кую жизнь в философии религии не объясняется непосредственно из той или иной формы божественного откровения, а выводится на ос­нове каких-то абстрактно-логических схем. В рамках философии религии существует деизм (от лат. deus — бог) — истолковывающий Бога как высший Разум, с бытием которого связано устройство Все­ленной, а также пантеизм (Бог во всем) — растворяющий Бога в при­роде и культуре.

Существенное влияние на становление религиоведения ока­зала материалистическая тенденция в философии религии, ярким представителем которой был немецкий философ Л. Фейербах (1804 —1872). В своих работах «Сущность христианства» и «Лек­ции о сущности религии» он попытался раскрыть естественные, земные корни религии. Религия, по Фейербаху — это человеческий продукт, следствие и форма отчуждения человеком своей сущности. Л. Фейербах связывал возникновение религии с беспомощностью и невежеством первобытного человека, его полной зависимостью от стихийных сил природы. Первобытный человек обожествлял все то, от чего он зависел, что казалось ему чуждым и таинственным. Таким путем, по мнению Л. Фейербаха, возникли все естественные религии. В понятие «естественные религии» Л. Фейербах включал все разно­образные верования первобытных людей, а также так называемые «языческие религии» (политеизм). Более глубокую человеческую основу, по мнению Л. Фейербаха, имеют так называемые «духовные религии», основанные на признании единого Бога (монотеизм). В ду­ховных религиях, считал Фейербах, человек обоготворяет свою сущность как сущность человеческого рода вообще.

Л. Фейербах стремился раскрыть эмоционально психо­логические и гносеологические механизмы возникновения религии. Решающее значение в формировании религиозных образов он при­давал силе воображения, фантазии, которую называл «теоретичес­кой» причиной религии. Человеческое сознание, по мнению Л. Фей­ербаха, в процессе познания имеет возможность «отходить» от ре­альной действительности. При этом одни черты действительности редуцируются, а другие раздуваются, преувеличиваются. Под воздействием механизмов воображения происходит гипостазирование (от греч. hypostasis — сущность, субстанция) — превращение от­дельных свойств сторон, отношений в самостоятельные существа, наделение их объективным существованием. Л. Фейербах считал, что мысленные образы наделяются самостоятельным существова­нием и становятся предметом веры. Религиозная вера, с этих пози­ций, — это вера в объективное существование сфантазированных свойств, связей, существ. «Всякий бог — писал Л. Фейербах в «Лек­циях о сущности религии» — есть существо, созданное воображени­ем, образ и притом образ человека, но образ, который человек пола­гает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного сущест­ва» (Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955. T.I, С. 701). В духовных религиях, к которым относится и христианст­во, по мнению Л. Фейербаха, гипостазированию подверглись такие наиболее общие свойства человеческого рода как разум, бессмертие, могущество, благо. Отсюда и проистекают такие характеристики христианского Бога как «всеведающий», «всеблагой» и т. д.

В работах Л. Фейербаха осуществлялся абстрактно-философский подход к объяснению земной основы, человеческого источника религиозных верований. Л. Фейербах рассматривал чело­века вообще, как природное существо вне его социальных характе­ристик. Младшие современники и ученики Л. Фейербаха К. Маркс (1818—1883) и Ф. Энгельс (1820—1995) в силу особенностей своих творческих наклонностей и практической деятельности сформули­ровали основные принципы социально-философского анализа ре­лигии. По мнению К Маркса, сведение Л. Фейербахом религии к ее земной основе имеет большое познавательное значение. Однако «главное остается еще не сделанным, а именно то обстоятельство, что земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в об­лака как некое самостоятельное царство может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы» (Маркс К. Тезисы о Фейербахе / / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 29). Человек, по Марксу и Энгельсу, — это социальное суще­ство. Сущность человека — это совокупность всех общественных от­ношений. Поэтому истинно философское объяснение религии может быть дано лишь на основе анализа общественных отношений.

Все общественные отношения К. Маркс и Ф. Энгельс делили на два типа — первичные материальные, базисные отношения и вто­ричные, идеологические, надстроечные отношения. Религию они рассматривали прежде всего как надстроечное явление. У религии нет «собственной не от мира сего сущности», своей собственной исто­рии, «особого содержания». Она представляет собой духовное обра­зование, результат социального отражения, специфическую форму общественного сознания и социальный институт. При такой установке объяснение природы и сущности религии означало для К. Маркса и Ф. Энгельса раскрытие того процесса, при котором общественные индивиды в ходе материальной деятельности и социальных связей вырабатывают такие определения и характеристики, которые отра­жаются в общественном сознании и становятся его (общественного сознания) определениями и характеристиками.

Одна из отличительных особенностей концепции религии К. Маркса и Ф. Энгельса состоит в том, что религия как социальное яв­ление имеет историческую природу А это значит, что она является порождением не вечных, а преходящих социальных условий. Рели­гия, по Марксу и Энгельсу, порождена такими социальными явлени­ями, которые характеризуются существенной ограниченностью че­ловеческой жизни и деятельности, их зависимостью от стихийных сил природы и общества. Иначе говоря, религия — это результат и форма отражения человеком такого общества, которое еще не обре­ло себя, общества, где господствуют превратные формы организа­ции социальной жизни.

Религия формируется как ответ на ситуацию несвободы чело­века и потребности в преодолении господствующих над ним сил. Эта потребность при определенных социально-экономических и полити­ческих условиях не может быть удовлетворена реальным образом, путем материально-практического изменения мира. Выходом для человека из создавшейся ситуации и является такой тип духовной деятельности, результатом которой является создание особого мира идеальных превращенных форм, мира сфантазированных существ, свойств, связей и отношений, с помощью которого человек рассчиты­вает удовлетворить свои потребности.

Признание исторической природы религии означало также признание ее временного, преходящего характера. Религия как про­явление несвободы человека исторически изживает себя в той мере, в какой развивается свобода и самостоятельность человека. По мне­нию К Маркса и Ф. Энгельса, возможно создание таких обществен­ных отношений, когда человек перейдет из «царства необходимос­ти» .в «царство свободы». Этот тип общественных отношений К. Маркс и Ф. Энгельс называли коммунистическим. Установление коммунистических отношений, по их мнению, означает естественное отмирание религии. Таким образом раскрытие земной основы, соци­альной природы религии означало для К. Маркса и Ф. Энгельса не призыв к ликвидации и насильственное навязывание атеизма, а тре­бование ликвидации тех условий, которые мешают человеку в пол­ной мере реализовать себя, и создание таких условий, в которых че­ловек выступал бы как свободный, самодеятельный субъект позна­ния, деятельности и общения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconРасшифровка показаний post-индикаторов материнской платы msi ms-6163 pro
Здравствуйте. В этом сообщении я приведу расшифровку показаний post-индикаторов материнской платы msi ms-6163 Pro (примечание: я...

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconGuicraft 2+ All-In-One
Проверка основных библиотек и *. jar-файлов в панели, стилизованной под post-экран базовой системы ввода-вывода. Если что, post =...

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconТеоретические аспекты
С некоторыми приемами композитинга средствами Video Post мы ознакомимся в этом уроке

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance)

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconНа канале «тет-днепропетровск» телефон: 39. 87. 65 факс: 39. 86. 54 mail: post@tv-tet dp ua
Допустимые размеры баннера 720X100 пикселей, 8 bit на канал, с обязательным наличием alpha-канала

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus icon10. 01. 2012 19. 01. 2012 (Старый Новый год)
Австрии в традиционном альпийском городке Фуш рядом с Капрун и ледником Китценхорн в пансионате "Post 3*"

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus icon10. 01. 2013 19. 01. 2013 (Старый Новый год)
Австрии в традиционном альпийском городке Фуш рядом с Капрун и ледником Китценхорн в пансионате "Post 3*"

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus iconКаким образом работают новые системы вывода?
Мы различаем изъятия из предварительного ProfitShift фондов [Pre-ps] и снятие из пост- profitShift фонды (Post-ps)

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus icon1 Начальная настройка программы Outlook Express
...

Новикова Михаила Петровича Gaudeamus tffttur Juvenes dum sunuts! Post ucundam Jiiventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus icon1. Типы экономического роста
Это противоречие разрешается в ходе начавшейся в 40-50-х годах грандиозной научно-технической революции. Эта революция открыла движение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<