Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг




Скачать 26.94 Kb.
НазваниеСтратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг
Дата публикации03.05.2014
Размер26.94 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы
Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг.


http://2.bp.blogspot.com/-vblvy8kerhq/uag4husj_di/aaaaaaaacxi/aym-cgntipm/s200/priming1.jpg
Включение детей с аутизмом  в среду нормативно-развивающихся сверстников не является залогом успеха для хорошей успеваемости или социальной приспособленности. Для того, чтобы максимизировать вклад инклюзии в развитие ребенка с аутизмом, применяется ряд поведенческих стратегий, с помощью которых осуществляется подготовка к обучению в инклюзивной среде, и сам обучающий процесс.

Прайминг (Priming) является одной из таких стратегий, целью которой является подготовить ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии. Прайминг - это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении со сверстниками или в процессе обучения по школьной программе. Например, если ребенок испытывает трудности во время группового занятия, когда воспитательница рассказывает сказку и обыгрывает сюжет, эту сказку можно ежедневно читать ребенку во время индивидуальных занятий, для того, чтобы он смог принимать активное участие в сюжетной игре и взаимодействовать вместе со всей группой.

Опытный педагог или тьютор, который знаком с ребенком, может заранее предугадать, в каких заданиях или требованиях у ребенка могут возникнуть трудности. Это могут быть трудности с пониманием речи, либо с академическими знаниями, либо сложности в соблюдении социальных правил. Эти ситуации могут быть заранее подготовлены и "пройдены" вместе с ребенком, для того, чтобы он был готов к этим ситуациям к тому времени, когда они произойдут в будущем.

Например, ребенок должен начать инклюзию в группе обычного детского сада в сентябре. У ребенка неплохо развиты речевые навыки, но он затрудняется взаимодействовать с другими детьми в процессе игр. Тьютор может посетить детский сад заранее, и просмотреть какого плана игры есть в детском саду, а также поговорить с воспитателем о том, какие занятия и учебные темы планируются в начале учебного года.
Обучение навыкам настольных игр того плана, которые есть в детском саду, а также ознакомление с историями и темами, которые будут изучаться в начале учебного года - за один или два месяца, в индивидуальном формате АВА программы на дому могут существенно облегчить ребенку привыкание к новой среде обучения. Ребенок будет успешен как в играх, так и в обучении, что несомненно вызовет поддержку сверстников и желание общаться с ним

http://4.bp.blogspot.com/-p5ocxtvmydq/uag55nhirji/aaaaaaaacxq/hxjsffsvtsw/s200/priming2.jpg

С помощью прайминга можно повести предварительное обучение и академическим навыкам. Если ребенок во время домашних занятий учится писать не только печатными, но и прописными буквами в то время, когда его сверстники перейдут к прописям только через пару месяцев - это может повлиять на успеваемость ребенка в классе, а также уменьшить проблемы с поведением, которые возникают тогда, когда ему сложно справляться с новым материалом.
Прайминг может стать эффективной стратегией для предотвращения поведенческих проблем связанных с переходами от одной деятельности к другой, избеганием сложных заданий и медленным темпом приобретения навыков.


Также с помощью стратегии "Прайминг" можно научить ребенка поиску социально-приемлемых решений для возникающих проблем в общении со сверстниками, и смоделировать ситуации, которые будут происходить в будущем и обучить тому, как правильно себя вести в данной ситуации. 

Прайминг позволяет объеденить индивидуальное обучение с общей групповой деятельностью, которая является привычным форматом обучения в системе образования. С помощью этой стратегии можно предотвратить поведенческие проблемы, которые могут возникнуть в процессе инклюзии и помочь аутичному ребенку обучаться наравне со сверстниками.

Read more: http://www.autism-inclusion.com/2012_07_01_archive.html#ixzz2ZtNLyzYY

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconЛичный опыт. «Детство с аутизмом: моя история»
Студент колледжа с аутизмом о важности поддержки для аутичных детей и о том, что помогло ему самому преуспеть в жизни

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconДля кого предназначены инклюзивные программы для детей с аутизмом:...
Ужающей действительности? Как на счет детей, которые не слышат? Или детей в инвалидных креслах? Бьюсь об заклад, у вас и многих специалистов...

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconОсновные принципы инклюзии
Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью)

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconОрганизация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка...
Для правильной организации сопровождения детей с аутизмом, необходимо чётко понимать особенности его проявления

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconИ методические находки адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом
Э. В. Плаксунова, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Стратегии предприятия на...

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг icon5 Основные положения стратегии выбора и реализации товара (услуг)
Для каждого товара (услуги) требуется разработка специфической стратегии. Однако можно отметить четыре базовые стратегии роста объема...

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг icon«Если мы не научим этих детей быть частью социума в школе, они обречены»
Мгппу выступила эксперт по вопросам инклюзии в США марина Азимова. Ценность лекции – ее практический характер, ответы на конкретные...

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconПо мнению ученых, именно в том, что младенцы вместо полноценного...
Долгое сидение у телевизора превращает людей в аутистов. Особенно сильно тв влияет на детей. Чаще всего аутизмом страдают дети в...

Стратегии для инклюзии детей с аутизмом. Прайминг iconПсихологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом) в детском саду и школе
И методов обучения детей с эмоциональными нарушениями Института корреюшонной педагогики рао. Москва

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<