Скачать 50.43 Kb.
|
Министерство науки и образования Украины Саксаганское районо в городе советов Конспект урока по литературе в 6 классе на тему: Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»» Подготовила: учитель русского языка и литературы, специалист КОШ № 120 Козакова Ирина Анатольевна 2012 г. г. Кривой Рог Конспект урока по литературе в 6 классе Тема: Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. «Нарцисс», «Сизиф», «Тантал», «Кипарис», «Гиацинт», «Гименей» «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»» Цель: познакомить учащихся с краткими сведениями Н. Куна; развивать творческое мышление у учащихся, логического построения устного ответа; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь и интерес к истории Др. Греции Оборудование : презентация на компьютере, аудиозаписи мифов Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Организационный момент 2. Оглашение оценок по самостоятельной работе (тестирование «Дедал и Икар») ^ а) Сл. учителя Ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «Мифы Др. Греции» и подведем итоги, рассматривая книгу Н. Куна «Легенды и мифы Др. Греции» б) Биография Н. Куна (дети конспектируют под диктовку) Кун Николай Альбертович (21.05 1877 – 28.10.1940), прожил 63 года, рус. историк, писатель, педагог, автор популярной книги «Легенды и мифы Др. Греции». Занимался историей Античного мира. Родился в Москве, происходит от обрусевшего немецкого рода. Отец: Альберт Францевич Кун, человек образованный, занимался наукой, знал хорошо рус. культуру. Мать: Антонина Николаевна Игнатьева, из старинного дворянского рода, пианистка, ученица Рубинштейна и Чайковского. Н. Кун окончил МГУ в 1903 г. с дипломом 1 степени. После уехал по распределению в Тверь, где работал учителем истории в женской семинарии. Вся жизнь Н. Куна была связана с образованием. Он провел преподавательскую деятельность во многих учебных заведениях, не только в Росии, но и за рубежом- Берлин. Кун написал ряд интереснейших книг, которые носили исторический характер: 1) «Сказки африканских народов» (1910); 2) «Сказки цыган» (1921-1922, 2 тома); 3) «Сказки народов островов Великого океана» (1922); 4) «Первобытная религия» (1922); 5) «Письма темных людей» - его первая крупная работа. Н. Кун внес большой вклад в науку, составив Большую и Малую энциклопедию. Руководил экскурсией русских ученых в Риме 1911-1912; в римских музеях читал лекции по истории античного искусства. Умер Николай Кун 28 октября 1940 г. в поселке Черкизово, Московской области. 10 декабря 2003 года к 100-летию начала творческой деятельности в библиотеке Нижегородского университета, где работал при жизни писатель, состоялась встреча студентов и сотрудников с внучкой Куна – Инной Ипполитовной Кун-Немировской, которая поделилась воспоминаниями об ученом, педагоге и просто дедушке. Показала семейные портреты и реликвии. в) Фото-галерея писателя (презентация) ^ а) Эвристическая беседа по содержанию мифов с иллюстрациями мифов на презентации: «Нарцисс» 1. Один учащийся пересказывает миф 2. Почему умер Нарцисс? 3. Какие выводы можно сделать, после прочтения мифа? Чему он нас учит? Характеристика Нарцисса: цветок смерти, очень себя любил, из-за чего и погиб. (запись в тетрадь) «Сизиф» 1. Один учащийся пересказывает миф Учитель: Сизиф – сын бога повелителя всех ветров Эола, основателя города Коринфа. Обманул Аида, который за это наказал Сизифа – все время Сизиф вкатывает тяжелый камень на гору, который потом опять катится вниз. 1. Какие качества характера присущи Сизифу? 2. Почему Сизиф заковал Тантала-бога смерти в оковы? 3. Кто освободил Танатала? Что было на земле, когда Тантал был прикован? 4. Почему Сизиф несколько раз побывал в царстве Аида? И чем закончился последний раз? Характеристика Сизифа: хитрый, коварный, изворотливый. Выводы: Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели – вершины горы. (запись в тетрадь) «Кипарис» 1. Один учащийся пересказывает миф ^ : Сын царя Кеоса, друг стреловержца Апполона. Выводы: теперь у дверей дома, где есть умерший, греки вешают ветвь кипариса, сажают кипарисы и у могил. (запись в тетрадь) «Гиацинт» 1. Один учащийся пересказывает миф Учитель: Гиацинт – юный сын царя Спарты, друг Апполона. Выводы: греки считали, что на лепестках дикого гиацинта можно прочесть слово: «ай-ай!- горе! горе!» (запись в тетрадь) «Тантал» 1. Один учащийся пересказывает миф Характеристика Тантала: сын Зевса и Плуто. Его не любили олимпийские боги. Царствовал в Лидии. 2. За что боги не любили Тантала? 3. Что он украл у богов? 4. Как Зевс наказал Тантала? 5. Объясните фразеологизм «Танталовы муки». б) Прослушивание аудиозаписей мифов «Гименей», «Афродита», «Эрот», «Пигмалион», «Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла». 5. Подведение итогов урока а) Беседа -- Что вы узнали из истории Античности? -- Что вам запомнилось больше всего? -- Назовите мифы, которые вам понравились? 6. Подача домашнего задания: Подготовить рисунки любимого мифа. |
![]() | Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения | ![]() | Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах |
![]() | Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений | ![]() | Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал (контрольная работа) |
![]() | Однажды мы с вами знакомились с рассказом этого писателя. Вспомним главного героя: «Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на... | ![]() | Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного... |
![]() | Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением | ![]() | «to be going to…» и научить оперированию данной структурой в собственной речи учащихся на уровне предложения |
![]() | Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство... | ![]() | Приходя на уроки языка, необходимо понимать практическое значение изучаемого материала |