Не искажай историю в своих




Скачать 147.61 Kb.
НазваниеНе искажай историю в своих
Дата публикации27.02.2013
Размер147.61 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы


Заповеди истории

1. Помни, что история дана в наставление,  пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни.

2. Помни, что прошлое дано для понимания настоящего, настоящее не совпадает с  прошлым, но прошлое может повториться.

3. Стремись постичь правду истории разумом и сердцем. 

4. Знай, что история одна, а оценок истории тысячи, меняется не история, а её оценка.

5. Отличай факт от мнения, гипотезу от  истины. 

6. Не искажай историю в своих целях.

7. Помни, что в истории нет ничего случайного, ненужного, забытое – это тоже история.

8. Стремись к познанию мировой истории, она – часть истории твоей страны.

9. Стремись к познанию отечественной истории, она часть твоей истории.

10. Почитай свою родословную, там твои корни.

Мораль истории

     Нельзя знать все, мудрость – это знание не многого, но самого главного. Великое счастье – знать откуда ты и куда ты идешь.

  Цель истории – воскресить, сохранить, дать увидеть, услышать и понять наше материальное и духовное наследие.

Разным народам в разные исторические времена поручено раскрыть разные  стороны истины.

История не учит, у неё учатся. 

История должна служить самой высокой науке – умению жить на земле любя, созидая и помня.

Нельзя подать в суд на свое прошлое, надо отвечать за свое настоящее.

Опыт прошлых поколений помогает отличить истину от фальши, красоту от безобразия, вечное от тленного.

История существует для понимания своего настоящего и создания будущего.

Памятка для анализа общественных движений (политических, социальных, национальных)

1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и за рубежом).
2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях и т.п.
3. Наиболее яркие представители/участники/лидеры движения.
4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в стране.
5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения.
6. Исторические оценки значения общественного движения.


Памятка для анализа идейных течений (общественной мысли)

1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов.
2. Характеристика идеологов, идейных руководителей: социальное происхождение, образование, взгляды, формы пропаганды своих идей в обществе.
3. Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоев общества выступали, какие формы и средства достижения целей предлагали.
4. Результативность общественных течений, влияние идей и взглядов на общество и власть.
5. Исторические оценки значения идейного течения.


Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов

1. Участники войны/сражения/конфликта.
2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними.
3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения конфликта.
4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций.
5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы.
6. Основные события каждого этапа войны/сражения.
7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.).
8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта.
9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте.

Памятка для анализа произведений искусства

1. Автор, время и место создания произведения.
2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в произведении.
4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).
5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.
6. Историческая и художественная ценность произведения.


Памятка для анализа деятельности исторических личностей

1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы:
историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д.
2. Направленность деятельности на определенные социальные группы\политические или другие организации, сферы экономики.
3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).
4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).
5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных представителей социальных групп).
6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).
7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.

Как сравнивать

Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений:

— выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

— установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака.

2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.

^ Как составить синквейн

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

^ Первая строкаодно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строкадва прилагательных, характеризующих данное понятие.

^ Третья строкатри глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строкакороткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

^ Пятая строкаодно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Описание учебной картины (иллюстрации)

1. Определите основной замысел картины.

2. Какие основные персонажи и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?

3. Какие дополнительные средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?

4. Какое общее впечатление произвела на вас данная картина?
Полезные советы по работе с контурными картами

1.       В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):

- обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;

- подписать, что обозначает каждый из условных знаков.

2.      Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами, чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город – кружка.

3.     Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.

4.     Закрашивайте, указанную в задании территорию, аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должны быть слишком яркой, иначе не будут видны названия городов, рек, торговых путей и т.д. Следите, чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.

5.     На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.

Памятка для работы с историческими источниками

1. Определите происхождение источника: автора; время издания; тип источника (документ, письмо, дневник и т.д.); полный текст или отрывок; первичный (оригинальный текст) или вторичный (перевод).
2. Кратко изложите содержание прочитанного и сформулируйте основные идеи и факты. Объясните непонятные слова, используя словари.
3. Определите достоверность информации.
- автор был свидетелем событий или пересказывает то, чего сам не видел?
4. Субъективность текста: субъективность осознанная или неосознанная? Были ли у автора особые намерения? Является ли автор хорошим наблюдателем? Есть ли у автора симпатии или антипатии?
5. Обоснуйте, можно ли доверять приведенному источнику.
Правильное оформление литературы:
1. Балязин В.Н. Занимательная история России. 1700 - 1762 гг. - М.: Первое сентября - 2002 - сс. 52 - 67.
2. История России: проблемы, события, люди: Пособие для учителей, учащихся старших классов и абитуриентов./ Е.А. Гевуркова, В.И. Егорова. - М.: ЦГО - 2000 - сс. 3 - 10.
3. Зенин Д. Откуда взялась калита у Ивана Калиты?// Чудеса и приключения. - 1997 - № 3 - сс. 28 - 30.


Анализ памятника архитектуры

1.     Как называется и где находится памятник.

2.     К какому периоду относится его создание.

3.     Назначение сооружения.

4.     План сооружения.

5.     Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6.     Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?
Памятка для анализа произведения искусства
1. Автор, время и место создания произведения.
2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в произведении.
4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).
5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.
6. Историческая и художественная ценность произведения.


Правила конспектирования
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.


Как работать в группе
1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.
Правила постановки вопроса
1.   Вопрос должен быть осмысленным и корректным. Для проверки корректности следует проверить, истинны ли предпосылки вопроса.

2.   Вопрос должен быть сформулирован по возможности кратко и ясно. Длинные, сложные, нечеткие вопросы затрудняют их понимание и поиски ответа на них.

3.   Если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых. Это связано с тем, что, к примеру, сложный, уточняющий вопрос не всегда допускает однозначный ответ. Ситуация упрощается, если разложить вопрос на два простых и ответить в отдельности на каждый.

4.    В сложных разделительных вопросах необходимо указывать все возможные альтернативы.

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений
1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Сoдержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.
Оценка века или эпохи

1.  Помни, что любая эпоха и каждый человек обладает определенным набором ценностей.

2. Определи, в чем заключалось нравственное содержание изучаемого века, эпохи или цивилизации.

3.  Проанализируй и сравни, чем та или иная эпоха отличается от предыдущей и остальных.

4.  Узнай, какие имена стали украшением или позором изучаемого периода (столетия, эпохи).

5. Определи, является ли этот век прогрессом или регрессом в истории человечества, чья деятельность двигала его вперед или назад.

6.  Проанализируй соотношение между материальными и духовными приобретениями данного века, эпохи.

7.   Помни, что главная цель анализа прошедших веков – это работа над собственной системой ценностей.

Анализ статистических данных
1. Изучите представленные статистические данные.

2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).

3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.

Памятка для анализа деятельности исторических личностей
1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение, и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы: историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д.

2. Направленность деятельности на определенные социальные группы, политические или другие организации, сферы экономики.

3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).

4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).

5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных представителей социальных групп).

6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).

7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.



Правила конспектирования
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Не искажай историю в своих iconНе искажай историю в своих
Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни

Не искажай историю в своих icon«Нет ничего практичнее хорошей теории»
Мира (появление на Земле Богов, историю их, а потом – и своих дел: войн, походов, экспедиций, открытий, пьянства и прочих глупостей,...

Не искажай историю в своих iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Историю человеческого общества (в том числе и нашей Беларуси) можно рассматривать по-разному. Например, как историю жизни и поступков...

Не искажай историю в своих iconРоальд Даль Чарли и шоколадная фабрика
Я читал волшебную, фантастическую историю о детях из маленького провинциального городка и в ее героях узнавал себя и своих друзей...

Не искажай историю в своих iconТеоретически развитие науки начинается с
В качестве призера можно назвать “физическую химию” и “химическую физику”, “всеобщую историю” и “историю народного хозяйства”

Не искажай историю в своих iconТем, кто сердцем прочувствовал афганскую «тему», представлять
Вячеслава Куприенко не надо. Известный бард, участник и лауреат многих фестивалей и конкурсов, кавалер двух орденов Красной Звезды....

Не искажай историю в своих iconНовости Контакты
Историю своего развития Коммерческий Индустриальный Банк ведет со времени образования независимости Украины. Всего за 15 лет Банк...

Не искажай историю в своих iconВ своих лекциях автор дает краткий обзор фаз феноменологии, излагает...
Введение в феноменологию Эдмунда Гуссерля: Лекции 1967 г в Осло. Денежкин А., Куренной В. (пер с норвежск.). М.: Дом интеллект книги,...

Не искажай историю в своих iconЛот был праведным человеком, значит он любил своих дочерей. Почему...
Бытие 19: 1-8 история с Лотом. Реакция Лота и его предложение вызывает шок! Из Писания мы знаем, что Лот был праведным человеком,...

Не искажай историю в своих iconКипр к ипр
Кипр – это остров с большим сердцем, который радушно приглашает своих гостей и принимает их как своих друзей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<