«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?»




Скачать 32.19 Kb.
Название«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?»
Дата публикации14.04.2013
Размер32.19 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > История > Документы
Мастер-класс на тему «Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?»

Цель:

  1. Создать условия для формирования навыка анализа исторических событий и их сравнений.

  2. Показать несколько форм и методов работы на уроке, способствующих развитию критического мышления.

Методическое обеспечение:

  1. Презентация.

  2. Раздаточный материал.

Ход занятия:

Учитель: История – просто школьный предмет или нечто большее? Зачем нам нужно её изучать? Что это дает? Сегодня мы с вами и ответим на этот вопрос.

Итак, 1917 год. Революция. Давайте вспомним её причины и задачи. Это мы сделаем в малых группах. Напоминаю вам правила работы в группе: вы выбирате спикера, секретаря, докладчика, посредника, консультанта.

Первая группа - выбирает причины революции

Вторая группа – выбирает задачи революции

(работа с раздаточным материалом)

Теперь проверим результат. Если задание выполнено правильно, у вас должен получиться графический класер.

(проверка результата)

Аргументируйте свой выбор.

Ожидаемый результат:

  1. ^ Нерешенность аграрного вопроса – нищета и малоземелье; помещичьи латифундии; отсутствие условий для развития капитализма на селе.

  2. Нерешенность национального вопроса – русификаторская политика правительства.

  3. Противоречие между трудом и капиталом – интересы финансовой олигархии противостояли жизненным ожиданиям широких слоев населения, испытывающих её гнет.

  4. Неудачи во внутренней и внешней политике царизма – ожидание прекращения первой мировой войны; беспорядок на фронте; недоверие императорской семье и правительству.

  5. ^ Стремление экономически сильной буржуазии захватить власть – отсутствие рабочего законодательства обостряло отношения между рабочими и владельцами предприятий.

Итак, вывод: у революции были объективные причины? Ответ – да.

^ Учитель: А вот одна известная историческая личность считала иначе.

Слайд 2: портрет последней русской императрицы Александры Федоровны.

Слайд 3: её слова - «Хулиганское движение, мальчишки и девчонки бегают и кричат, что у них нет хлеба,- просто для того, чтобы создать возбуждение,- и рабочие, которые мешают другим работать. Если бы погода была очень холодная, они все, вероятно, сидели бы по домам».

Почему она так считала?

Ожидаемые ответы:

  • Оторванность от народа

  • Зацикленность на своих проблемах

  • Пренебрежение народом

  • Не знание условий жизни крестьян

  • Николай Второй и императрица были не готовы к пониманию революции

Учитель: А как вы думаете, хорошо ли знала Александра Федоровна историю?

Ожидаемый ответ: Судя по всему, плохо знала. Если бы знала, то должна была помнить историю еще одной царствовавшей особы.

Слайл 4: портрет французской королевы Марии-Антуанетты.

Какие ассоциации возникают у вас при её имени?

Ожидаемые ответы:

  • Императрица

  • Французская буржуазная революция

  • Праздный образ жизни

  • Имела влияние на короля

  • Казнена

Слайд 5: Будучи оповещенной о голоде среди французских крестьян, королева якобы ответила буквально следующее: «Если у них нет хлеба, то пусть едят бриоши (пирожные)!»

Почему она так говорила?

Ожидаемый результат:

  • Оторванность от народа

  • Незнание жизни народа и пренебрежение его потребностями

  • Нежелание обращать внимание на проблемы в государстве

Чем окончилась жизнь Марии-Антуанетты? Ответ: казнена в Париже на площади революции.

А что случилось с Александрой Федоровной И Николаем Вторым? Ответ: расстреляны в 1918 г.

А теперь ответим на наш главный вопрос: Зачем нам нужно изучать историю? Только ли для сдачи тестирования?

Ожидаемые ответы:

  • Чтобы не повторять ошибок прошлого

  • Не знающий прошлого не имеет будущего

Заканчивается занятие рефлективной беседой:

  1. С какой целью мы сегодня подняли этот вопрос? (Подвести учащихся к пониманию того, что Украина – молодое государство и находится в начале своего пути, поэтому очень важно для неё учитывать уроки истории для выбора правильного пути развития)

  2. Какие чувства у вас вызвало сегодняшнее занятие?

  3. Узнали ли вы что-то новое?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconСочинение на тему: «Две судьбы, две трагедии» по произведениям «Гроза»...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» icon«Указатель впереди Вправо или прямо»
«две железки»); выезд на набережную, разводной мост («две воды»); осторожно дети («хулиганы»); дорожные работы («рабы»)

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconКреативная маркетинговая игра – новый формат творческого общения профессионалов
Спонсорами стали две московские фирмы (компания «Астер», компания «КомТрансСервис»), две киевские (издательство «Шкiльний свiт»,...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconI. в мире, в котором появился на свет Франц, его скорее всего посчитали...
У младенца было две руки и две ноги, и на каждой конечности по пять пальцев, и лицом он походил на нормального человека предшествовавшей...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconГолубицкая Кубань база отдыха Описание от: 28. 05. 2013 Расположение
В номере: душ, туалет, тв, холодильник, сплит-система, wi-fi, две спальни две раздельные и двуспальная кровати, балкон

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconПолька Саксонии Две страны, Две столицы, Две легенды… Львов Краков...
Рекомендуем посещение "Аквапарка" (8€) один из самых больших в Европе. Море впечатлений и адреналина, к Вашим услугам все, что душе...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconДоклад на международном Тренинге для Тренеров по позитивной психотерапии...
С 2007 – участник образовательного проекта усп по системной семейной психотерапии (Черкасский проект)

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconМодернизация gnss и современное геодезическое gnss оборудование Trimble
В настоящее время существуют две действующие системы: gps (сша) и глонасс (Россия), и две развертываемые: galileo (Европа) и compass...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconДве прекрасные сестрицы – две чудесные столицы
Яна, и колонной Сигизмунда ІІІ вазы. Вся эта красота отображается в реке Висла, над которой возвышается символ польской столицы Варшавская...

«Две женщины – две схожие судьбы, или зачем изучать историю?» iconАнкета туриста
Первая страница паспорта: по-украински должно быть написано две фамилии, например Іванов-Петров, в транслитерации тоже должно быть...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<