Скачать 2.5 Mb.
|
Юрий Иванов. ОСТОРОЖНО: СИОНИЗМ! ОЧЕРКИ ПО ИДЕОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАКТИКЕ СИОНИЗМА Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. Основным содержанием сионизма, подчеркивает автор, является воинствующий шовинизм и антикоммунизм. М., Издательство политической литературы, 1970 г. ^ Глава I. МИФ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Глава II. «ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ И ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ» Глава III. ЛАБИРИНТ БЕЗ КРЫШИ Глава IV. ПЕРЕД ВЫБОРОМ Глава V. ОСТОРОЖНО: СИОНИЗМ! Источники, литература Соотечественникам и зарубежным товарищам, добрым советом помогавшим в работе, посвящаю. Автор Канули в прошлое дни лихорадочных злорадных ожиданий краха первого в мире рабоче-крестьянского государства. Минуло время тягчайших испытаний вражеским оружием жизненной силы молодой Советской республики. Стал достоянием истории подвиг Страны Советов в сражении против гитлеровских полчищ. Исчезли многие иллюзии врагов коммунизма. Но не исчезли их ненависть, готовность продолжать борьбу всеми оставшимися в их арсенале средствами. Конкретный анализ сил, противодействующих коммунизму, какими бы второстепенными на первый взгляд они ни казались, Владимир Ильич Ленин считал долгом и первоочередной задачей советской печати. Рассмотрению современного сионизма, одной из устойчивых и достаточно скрытых разновидностей антикоммунизма, посвящается эта работа. В январе 1968 года в письме советским журналистам секретарь Политбюро ЦК Компартии Израиля Меир Вильнер подчеркивал: «Сионизм является, увы, «забытым», но актуальнейшим вопросом...» С этим нельзя не согласиться. Усилия многих сторонников сионизма были длительное время направлены на то, чтобы превратить его по видимости не более чем в вышедший из употребления термин. Ведь опрометчиво считать случайностью, что явление, которое представляет собой воинствующую реакционную силу, вплоть до последнего времени находилось как бы вне поля зрения мировой общественности. И этому обстоятельству не в последнюю очередь обязана своим существованием международная корпорация сионистов, действующая в интересах империалистической реакции. В. И. Ленин с присущей ему прозорливостью еще в период становления Всемирной сионистской организации не раз подчеркивал, что сионизм является реакционным течением еврейской буржуазии. Существуют ли какие-либо исторические факты или новые данные, показывающие необходимость «пересмотра» (как этого многие годы домогаются сионисты и их сторонники) ленинской оценки? Таких фактов нет. Напротив, имеются сотни неопровержимых доказательств, зафиксированных, кстати говоря, в первую очередь в сионистских документах и сионистской политической литературе, которые красноречиво подтверждают: ленинское определение сионизма не утратило своего значения и в наши дни. Более того, сионизм при единодушной поддержке сил империализма, ассимилировав большинство течений еврейского буржуазного национализма, стал в нем господствующим течением и приобрел новые реакционные черты. Современный сионизм — это идеология, разветвленная система организаций и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и антикоммунизм. Выступая против социалистического содружества, международного коммунистического и рабочего движения, сионизм ведет борьбу и против национально-освободительного движения народов. Последней по времени конкретной акцией в этом направлении была агрессия израильских милитаристов против арабских государств в июне 1967 года. Своим военным результатом эта агрессия произвела впечатление в основном на две категории лиц: на обывателей ряда стран, традиционно ограниченных, недалеких, и на реваншистов Бонна, несбыточной мечтой которых был и остается блицкриг. Однако абсолютное большинство людей, отказывающихся скользить по поверхности событий, было поставлено развернувшейся на Ближнем Востоке трагедией перед необходимостью найти ответ на ряд существенных вопросов: какие силы смогли на первых порах создать видимость «единоборства» Израиля с целой группой арабских государств? Кто сумел заблаговременно обработать определенную часть общественности ряда западноевропейских стран и США в пользу израильских милитаристов? Кто осуществлял разведку и раскрытие ряда военных и государственных тайн арабов? Кто обеспечил строжайшую секретность многочисленных финансовых и военных сделок Израиля? И т. д. Понятно, что такая емкая и разносторонняя работа намного превышает возможности разведывательной службы Израиля и его пропагандистского аппарата. Очевидно, речь может здесь идти о взаимодействии израильских милитаристов с правящими кругами империалистических держав. Однако такой, принципиально правильный, ответ недостаточен [Официальная французская пропаганда, например, ни имела возможности вести в период агрессии обработку общественного мнения страны в произраильском духе из-за внешнеполитического курса правительства де Голля. Эту деятельность проводили французские филиалы Всемирной сионистской организации.]. Его необходимо дополнить выводом о наличии промежуточного звена, которое на деле негласно обеспечило всестороннюю подготовку очередной израильской экспансии, попытки силой оружия свергнуть прогрессивные режимы в Объединенной Арабской Республике и Сирии. Этим промежуточным звеном было международное объединение сионистов, сыгравшее роль потайного канала между наиболее реакционными силами империалистических государств, в первую очередь США, ФРГ и Англии, и израильскими милитаристами. Но сводить значение международного сионизма в ближневосточном конфликте только к роли связующего звена было бы неверно. Если представить себе самую общую схему зависимости главных участников агрессии, она будет выглядеть примерно так: израильские милитаристы — международный сионизм — империалистические круги Запада во главе с США. Правящие круги Израиля входят в международный сионистский концерн на правах младших партнеров (это одно из важнейших условий их существования именно как правящих кругов). Сам сионистский концерн в лице Всемирной сионистской организации, ее фактического филиала — Всемирного еврейского конгресса и других многочисленных ответвлений, подчас играющих более значительную роль, чем организации, имеющие у входа вывеску, представляет собой одновременно и одно из крупнейших объединений финансового капитала, и самозваное глобальное «министерство» по делам «евреев всего мира», и международный разведывательный центр, и хорошо организованную службу дезинформации и пропаганды. Капитальная цель действующих под единым руководством «департаментов» концерна — нажива, обогащение, обеспечивающие в рамках системы империализма власть и паразитарное благоденствие. Само собой разумеется, что защита и укрепление позиций империализма являются неотъемлемой частью этой главной цели международного сионизма. Экономически Всемирная сионистская организация связана самыми тесными узами с монополиями крупнейших империалистических держав, и в первую очередь США. Так же как и монополии США, сионистский концерн уже давно имеет широкий круг «деловых интересов» на Ближнем Востоке. Поэтому его роль в ближневосточном конфликте отнюдь не сводилась к роли мальчика на побегушках. Сионистский концерн выступил в качестве «работодателя» по отношению к правящим кругам Израиля, по отношению же к американским монополиям он выступал в роли далеко не последнего участника гангстерского дележа. «Шестидневная война» — не первая и, вероятно, не последняя авантюра международного сионизма (круг его интересов и планов не ограничивается районом Суэцкого канала). Однако июньская агрессия 1967 года явила собой тот действительно редкий случай, когда международный сионизм, нарушив давно и твердо установленные правила, несколько приподнялся над бруствером: премьер-министр Израиля Леви Эшкол проговорился о сумме, безвозмездно предоставленной в первые же дни войны израильским правящим кругам сионистскими организациями; в Израиле было открыто созвано международное совещание миллионеров еврейского происхождения; к изумлению своих сограждан, сионисты в ряде стран широко отпраздновали успехи израильских вооруженных сил. Но это лишь редкий эпизод в истории деятельности международного сионистского объединения. Как правило, оно действует совсем по-иному. За последнее десятилетие у сионистских мастеров камуфляжа имеется тенденция говорить о «полном развале» сионизма. Стенания и замогильные возгласы неизменно раздаются с трибун международных сионистских сборищ. Кампанию искусно подогревает сионистская печать. Вот, например, что писала в промежутке между агрессиями на Ближнем Востоке 1956 и 1967 годов сионистская израильская газета «Мебифнэм»: «Сионизм находится в тисках жесточайшего кризиса, беспрецедентного кризиса... это трехсторонний кризис — идеологии, движения и практики сионизма... его масштабы и глубина показывают, что это не преходящее явление, что он не проистекает из каких-то экономических или политических трудностей, он не вызнан также полемикой по текущим вопросам. Кризис затрагивает саму душу движения, ядро ядра, центр еврейской проблематики... серьезность кризиса заключается в том, что он исходит изнутри, из сердца движения, из сердца его политического и идеологического руководства» 1. Было бы, однако, заблуждением не учитывать истинных целей авторов подобных высказываний. Сионизм — реакционная система взглядов и система реакционных организаций, обслуживающих империализм, т. е. явление классовое. И сионизм, как и вся мировая система империализма, действительно находится в состоянии глубокого кризиса. Однако, стоя на почве фактов, изобличающих уловки сионистских пропагандистов, можно лишь констатировать, что потенциальные возможности, свобода маневра, дальнейшая судьба и гибель сионизма стоят в прямой зависимости от возможностей, дальнейшей судьбы и гибели класса эксплуататоров, от судьбы и гибели империализма. В наше время, естественно, сионизму действовать все труднее. Но он был и по сей день остается многоопытным, коварным врагом интернационализма, дружбы и братства всех народов, опасным орудием империалистической реакции. Особо подчеркнем, что упоминание о сионизме вызывает у людей, незнакомых с ним, представления, связанные или с государством Израиль в целом, или с евреями вообще. И именно такие неправильные представления более всего устраивают лидеров международного сионизма, именно такие взгляды культивирует сионистская пропаганда. Значительное число трудящихся евреев — граждан разных государств, в том числе и Израиля, — решительно отвергают концепции сионизма, поэтому его лидерам чрезвычайно важно, чтобы повсюду всех евреев, независимо от их взглядов, «записывали» в сионисты и этим самым подталкивали неустойчивых на путь служения преступным сионистским целям. Глава I ^ Как идеология и организация сионизм возник и оформился в конце XIX века, в эпоху острых классовых боев международного пролетариата, в период завершения процесса превращения капитализма в империализм. Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании «еврейского государства». Поэтому при поверхностном знакомстве сионистская система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной, и церковно-наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: «Если существует книга книг — Библия, если существует библейский народ, должна существовать и библейская страна...» Прежде чем продолжать, укажем, что эти слова, бросающие свет на одну из сторон сионистской программы, принадлежат не кому-то из усопших основоположников сионизма. Это — часть речи генерала Моше Даяна, в которой он требовал безоговорочной аннексии захваченных у арабов земель 2. Колониально-территориальные притязания, проповедь классового мира среди евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в международном масштабе, противопоставление народов земного шара как антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и исключительности «богом избранной нации», отрицание интернационализма и «теоретическое» обоснование необходимости раскола рабочего движения, откровенный антикоммунизм — все это немедленно обнаруживается, как только со дна книгохранилищ поднимают труды, составляющие идейное наследие сионистских классиков [Есть необходимость особо подчеркнуть то обстоятельство, что одним из демагогических методов защиты сионизма от всех выступлений против сионизма в целом является квалификация этих выступлений как «актов антисемитизма»; выступления же против идеологии сионизма в частности (так как по форме она является как бы учением о создании «еврейского государства») сионисты объявляют «посягательством» на право самоопределения израильского народа. Мы отвергаем эти низкие приемы столь же решительно, сколь решительно выступаем за право государства Израиль на существование, равно как и за право израильского народа освободиться от услуг сионистских лидеров, ставящих под угрозу его будущее.]. Сионизм возник как один из придатков империалистической идеологии, поэтому несоответствие формы этого «учения» его истинному содержанию не должно удивлять. В августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом международном съезде сионистов была основана Всемирная сионистская организация (ВСО). Несколько позднее возник образованный ею международное сионистское акционерное общество — Еврейский колониальный трест. Свою деятельность организованный сионизм начал с подлога. Выяснилось, что его не устраивает дата собственного рождения. Сионистские и просионистские круги (для внешнего потребления) активно распространяли миф о том, что сионизм, «стремящийся создать еврейское государство», древен как мир, ибо «евреи в течение тысячелетий лелеяли мечту о возвращении в Палестину». Примечательно, что распространению этого мифа уделяется не меньшее внимание и в наши дни. «Сионизм так же древен, как и плен еврейского народа во времена разрушения храма Навуходоносором» 3, — читаем мы у профессора Нормана Бентвича (британский сионист, много писавший о Палестине, но предпочитавший жить главным образом в Англии). Говард Сашар, английский историк-сионист, подчеркивает, что «Сион не был лишь химерой живых мертвецов. Он был взлелеян в сердцах евреев самых разных частей света» 4. Известный идеолог сионизма Наум Соколов утверждает, что сионизм «в течение тысячелетий был и остается идеалом, по имя которого лучшие представителя нашей нации работали, боролись, страдали и умирали» 5. «Со времен разрушения храма, около двух тысяч лет тому назад, тоска по Палестине никогда не оставляла еврея» 6, — вторит ему Джастис Л. Брандис, один из старейших сионистских лидеров США. Из поколения в поколение переходили эти цитаты, перекочевывая в исследования, энциклопедии, академические издания... Отвлечемся на время от того, что и в приведенных высказываниях, и в великом множестве неприведенных еще более категорических заявлений евреи рассматриваются как бы вне времени и пространства, вне какой бы то ни было связи с исторической судьбой той или иной их общины, отвлечемся также и от того обстоятельства, что из контекста рассуждений полностью выметается проблема классов. Вернемся к сионизму 1897 года и предположим, что он представлял собой именно то, за что себя выдавал (т. е. систему взглядов, политическую и финансовую организацию, целью которых было создание «еврейского государства»). Если допустить, что дело обстояло именно так, то постановка сионистами вопроса о древности сионизма, «обобщившего и выразившего» исконное желание евреев возвратиться в Палестину, поражает своей нелепостью. Ведь для попытки создания «еврейского государства» в Палестине в то время помимо средств, которыми располагали сионисты (одного банка Ротшильдов хватило бы на десять Палестин), теоретически требовались два условия — готовность значительной части евреев переместиться в Палестину и поддержка, главным образом военная, ведущих империалистических держав в деле колонизации Палестины. Но если представить, что евреи на протяжении многих веков только и мечтали о том, чтобы из разных стран переселиться на каменистые палестинские холмы, то тезис о древности сионизма, вероятно, предназначался не для них; ведь при таком умонастроении евреев им должно было быть совершенно безразлично, возник ли сионизм в эпоху монополистического капитала или он существовал уже в VI веке до н. э. Остается предположить, что миф о древности сионизма создавался в расчете на правителей империй рубежа XIX и XX веков с целью убедить последних единодушно поддержать проект колонизации Палестины и создания там «еврейского государства». Однако от лидеров сионизма, понаторевших и в банковском деле, и в политике, вряд ли стоило бы ожидать наивной веры в то, что империализм можно заставить пойти навстречу чьим бы то ни было планам ссылками на родословную или указанием на чаяния страждущих. Итак, в расчете на кого все же был создан миф о древности сионизма, какова была его цель? Вскрыть истинные причины создания и распространения мифа о древности сионизма чрезвычайно важно. За, казалось бы, невинными претензиями сионистов скрываются обстоятельства весьма серьезного свойства. Поэтому необходимо прежде всего рассмотреть именно этот вопрос [Оговоримся, что здесь сионистские мастера казуистики могут обвинить нас в «примитивизации» понятия сионизма и «вульгаризации» концепции его древности. «Сионизм, — станут утверждать они, — древен не потому, что евреи тысячелетиями лелеяли мечту о возвращении в Палестину, по в том числе и поэтому. Сионизм и есть сама идея возврата в Палестину, пережившая века». Сионистские теоретики беззастенчиво конструируют «диалектическую» спираль, соединяющую библейского Авраама с сионистскими лидерами XIX и XX веков. «Существует единая цель, объединяющая часы рассвета еврейской истории со всеми остальными поколениями, объединяющая Авраама с современностью», — писал Наум Соколов. Однако вся эта словесная завеса немедленно исчезает, как только мы обращаемся к откровенным заявлениям некоторых неосмотрительных сионистских лидеров прошлого. «Наше возвращение в страну отцов, предвиденное священным писанием... представляет... своевременнейший политический интерес для тех держан, которые чего-либо ищут в Азии |
![]() | «netократия» стокгольмской школы как ремейк «немецкой идеологии» и набросок нового мировоззрения | ![]() | Грейсон Джексон К. младший, О'Делл Карла. " Американский менеджмент на пороге XXI века" |
![]() | Четко сформулированы управленческие рецепты повышения качества, конкурентоспособности, общей эффективности производства американских... | ![]() | Четко сформулированы управленческие рецепты повышения качества, конкурентоспособности, общей эффективности производства американских... |
![]() | Ельцина, о противостоянии Ельцина и Верховного Совета, Ельцина и Хасбулатова. В попытках докопаться до глубинной сути конфликта,... | ![]() | Эта книга вновь стала доступной благодаря труду Ребекки Файн (сша) по адаптации к современному стилю языка. / Перевод с англ. Кутис... |
![]() | Мелкий буржуа в развитом обществе в силу самого своего положения, с одной стороны, делается социалистом, а с другой экономистом,... | ![]() | Ирвинга Фишера, профессора политической экономии Йельского университета сша, имеет следующее полное название: “Покупательная сила... |
![]() | Бонапарта и отреклось от императора Наполеона, когда он не оправдал надежд буржуазии. Личная судьба Сэя отражает этот исторический... | ![]() | Едприятия европейской компании превратилась в истинно американскую, и в была национализирована правительством США. Благодаря научным... |