Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема




Скачать 50.37 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема
Дата публикации09.05.2013
Размер50.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > История > Методическая разработка
КИРОВСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Подготовила:

учитель истории

Колисниченко Л.М.


ДОНЕЦК
Тема. Греция в XI-VI ст. до н.э.

Цель: на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторического источника сформировать у учащихся представления об общественных отношениях в Греции в XI-VI вв. до н.э.; развивать умения, работать со схемами, картами, информационными текстами; делать самостоятельные суждения.

Воспитывать учащихся на примерах патриотизма древних греков и способствовать проявлению интереса к исторической науке.

Оборудование: учебник, исторический атлас, информационные тексты, иллюстративный материал, ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу», книга «Древняя Греция К.»Генеза» 2010».

^ Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемый результат: после этого урока учащиеся смогут давать характеристику организации древнегреческого общества, применять и пояснять понятия тирания, гражданин, колония, метрополия; показывать на карте древнегреческие колонии; составлять рассказ по картине.
План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация урока.

  3. Изучение нового материала.

  1. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник (Историческая игра). Презентация ИКТ. «Путешествие в древнюю Элладу».

  2. Общественные отношения в Греции XI-VI вв. до н.э. (методом рассказа учителя, работа со схемой, понятиями ).

  3. Греческая колонизация.

  1. Закрепление.

  1. Беседа.

  2. Работа с картой. Составление рассказа по картине.

  1. Театрализованная сценка “Заседание на Олимпе».

  2. Итог урока

  3. Оценивание

  4. Домашнее задание


Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Угадайте дети, о какой стране пойдет речь, богатой легендами и мифами? (Презентация ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу»).

  3. Изучение нового материала.

    1. Поэмы Гомера как исторический источник.

Беседа.

- Кто такой Гомер и чем прославился этот человек?

- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?

- Передайте кратко ее содержание.

- Является ли поэма «Одиссея» продолжением поэмы «Илиада»?

- Какие исторические сведения соответствуют материалам поэм?

2. Игра-задание: впишите пропущенные буквы:

А…л – герой, которого искупала мать в реке Стикс.

М…..й – оскорбленный муж, брат царя Агаменона.

П…м – царь Трои.

О…..й – мудрый стратег, герой поэмы Гомера.

Г….р – мужественный защитник Трои.

Сделайте вывод: какое значение для вас, как юных историков, имеют поэмы Гомера.

К чему призывают поэмы и мифы древней Греции.
3. Общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э.

3.1. Организация власти в древнегреческом полисе.

Рассказ учителя, работа со схемой.
Правитель полиса(тиран, деспот, царь)
Народное собрание


Полноправные граждане
Аристократы демос


    1. Словарная работа: монархия, тирания, республика.

    2. Реформа Клисфена. Презентация книги «Древние греки». Работа с учебником с.148.

Задание: познакомиться с содержанием.

  1. Греческая колонизация.

4.1. По картине составьте небольшой рассказ «Занятие греков».

4.2. Какие занятия развивала торговля кроме основных: земледелия и ремесла?

4.3. Великая греческая колонизация. Работа с картой, рассказ учителя. Работа с учебником с.144.

Задание: выпишите не менее 4-ех причин колонизации.

  1. Закрепление

Беседа.

- Какой вклад в развитие греческой цивилизации внесли мифы, легенды и поэмы Гомера?

- Чему учат вас герои произведения?

- На чем строились общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э. С какими формами власти вы познакомились?

- Покажите греческие колонии, в какой период они осуществлялись? Назовите колонии, основанные в Украине.

V. Театрализованное представление «Заседание на Олимпе».

Афина: Скажи, отец Зевс, почему за столько лет ты собрал нас на это Большое совещание?

Зевс: Да, давненько мы вместе не были на Олимпе. Все дела, а время летит. Я – верховный бог греков, царь и отец богов и героев.

Гермес: О, могучий Зевс, извини, я не смог разыскать и собрать всех богов, но самые известные – перед тобой. Остальные – руководят людьми и природой.

Зевс: Что мы хотим от людей, если даже боги пренебрегают моими решениями? А на земле простые смертные думают, что мы живем на Олимпе большой и дружной семьей.

Ну, хорошо. Поговорим о делах.

Посейдон: Я – Посейдон, бог морей и океанов, покровитель мореходов. Живу во дворце, в морских глубинах и укрощаю бури на море.

Аполлон: О, Посейдон! Весь греческий мир уважает тебя. В портовых городах, селениях и островах, везде стоят тебе жертвенники и статуи.

Афина: Между тем, другие боги и богини пользуются твоими услугами.

Гермес: О, Афина-Паллада! Мудра, величава и справедлива ты, богиня.

Афина: Меня часто называют богиней войны, а я покровительствую обороне, воплощаю храбрость и мужество, помогаю в минуты крайней опасности и веду к победе.

Посейдон: Тебя уважают как богиню народных собраний, покровительницу в важных делах. Ты стала богиней мира и благополучия, посылаешь людям здоровье.

Зевс: Значительны твои заслуги, дочка, и на Олимпе, и среди простых смертных. А Олимпийские игры, которые проводились в Элладе с 776 г. до н.э., проводятся ли сейчас?

Афина: Да, проводятся и сейчас.

Аполлон: Я – покровитель искусства, бог целительства, строителей и до сегодня помогаю грекам, которые переселились на земли Украины и по всему белому свету.

Посейдон: Морями и океанами на кораблях плывут и оставляют свои дома, семьи и детей сегодня не только греки, но и украинцы.

Гермес: В автобусах, поездах, самолетах можно увидеть и услышать украинскую речь. Едут украинцы на чужбину, за заработком.

Афина: Есть у них моря и реки. Земля плодородная, как нигде. И виноградники, и леса чудесные. Так почему же покидают они свою страну?

Аполлон: Украина – мирная держава. Украинцы –талантливые люди.

Зевс: Что-то непорядок у них там, в верхах…

Афина: Это где? В Верховной Раде? У нас хватит стрел любви, чтобы депутаты полюбили свою страну и народ сердцем и душою.

Зевс: Мы им поможем. Я обещаю.

VI Итог урока

VII Оценивание

VIII Домашнее задание: изучить п. 30, 33. Выучить новые понятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема icon1. Прочитать исторические документы и письменно ответить на вопросы к ним
Задания для дистанционного обучения в 9 классе по Всемирной истории (задания подобраны с учетом программы по Всемирной истории)

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconРазработка урока по всемирной истории в 10 классе
Охарактеризовать Ф. Д. Рузвельта как человека и как политика. Изучить предпосылки, содержание и последствия «Нового курса»

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconМетодическая разработка урока информатики Тема: Методическая проблема
Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconМетодическая разработка классного часа в 1-м классе. Тема: «Первые шаги к выбору профессии»
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconМетодическая разработка цикла уроков литературы в 10 классе по теме «Ф. М. Достоевский»
Тема: Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». Суровая правда жизни обездоленных людей

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconТесты для тематического контроля в 8 классе по Всемирной истории...

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconОтечественная война 1812г
Семинар с использованием художественной литературы и школьного исторического театра по всемирной истории в 9 классе

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconМетодическая разработка урока географии в 10 классе на тему: «Сельское хозяйство мира»
Цель: 1/ Познакомить со специфическими особенностями ведения сельского хозяйства

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconМетодическая разработка для преподавателей к проведению практического занятия Тема 2
...

Методическая разработка по всемирной истории в 6 классе тема iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<