Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род»




Скачать 120.43 Kb.
НазваниеУрок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род»
Дата публикации31.08.2013
Размер120.43 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > История > Урок
Интегрированный мультимедийный урок «Я и Украина» и «Обучение грамоте» в 1 классе.
Тема: «Семья, родня, род»

Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о семье и её значении в жизни людей;

учить детей понимать историю своего рода, семьи;

развивать наблюдательность, мышление, речь, внимание, память;

воспитывать уважение и любовь к своей семье, бережное отношение к семейным традициям, желание заботиться о членах своей семьи.
Тип урока: комбинированный с воспитательной доминантой; урок - устный журнал.
Оборудование: мультимедийный ПК (ПК с установленным ПО для воспроизведения аудио и видео файлов); видео фрагменты со звуковым сопровождением ( заставки страниц журнала, видео интервью, заставки физкультминутки, «волшебной шкатулки», релаксации и др.); тексты для каждого ученика; карточки для работы в парах и группах; детские творческие работы: «История моего рода», рисунки «Моя семья», аппликации «Подсолнухи».
Ход урока

I Этап ориентации.
1. Организация класса. Создание эмоционального фона.

- Ребята, поприветсвуем наших гостей и улыбнёмся им.

На доске прикреплён макет солнышка.

Учитель: Улыбнёмся солнышку:

Дети: Здравствуй, золотистое!

Учитель: Улыбнёмся друг другу,

Дети: И посмотрим ласково!

Учитель: Пусть сегодня в каждое сердце

Дети: Солнышко прибавит тепла!

Учитель: А мы с вами улыбнёмся,

Дети: Пожелаем друг другу добра!
- Давайте в таком прекрасном настроении и проведём урок, и подарим друг другу радость общения.
- Сегодня мы заканчиваем изучать большую и интересную тему.

- Какую? («Семья, родня, род»)

- Урок у нас будет не обычный потому, что к нам в гости придёт электронный журнал. ( видеозаставка «Обложка журнала» без названия)

- Отгадать его название поможет ребус: «7 Я». (Семья)

  • Правильно «Семья». ( видеозаставка «Обложка журнала» с названием и план урока)


2. Мотивация учебной деятельности
- Почему поговорить о семье для нас так важно?

На этот вопрос нам поможет ответить страничка нашего журнала «Свободный микрофон» и видеосюжет, где вы делитесь своими мыслями.

- Что человеку дороже всего в жизни и почему? (Семья, родные и близкие, природа, Родина)

(Видеосюжет «Свободный микрофон»).

- Так, что же для человека самое дорогое? (Семья!)

II Этап целеполагания.
1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня поговорим о тех, кто любит и ценит нас больше всего на свете, о тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью.

Мы поговорим о семье, о слагаемых семейного счастья и благополучия.
III Этап проектирования.

План нашего урока:

1. Самый ценный клад

2. Родословная

3. Как живёшь семья большая

4. Мы все – одна семья
IV Этап организации исполнения плана деятельности.

1. Обобщение и систематизация знаний.


  1. Видеосюжет «Волшебная шкатулка»

- В этой волшебной шкатулке – самый ценный клад на планете Земля.

Читает учитель.

Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой,

И ещё – из тебя со мной.

(В видеосюжете из шкатулки появляются фотографии детей - учеников 1 класса).

- Кто же самый ценный клад? (Мы)

- Да, это вы ребята. Каждый из вас неповторимая личность и такого человека, как вы больше нет.



  1. Следующая страничка нашего журнала «Родословная». (заставка страницы журнала)

- Человек всю жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом – в своей.

- Сейчас мы хором прочитаем стихотворение Е. Благининой и попробуем отгадать, какое название дал ему автор.
- На экране заставка и текст стихотворения.
Семья – это мамины нежные руки,

Семья – это папины сильные плечи,

Семья – это деда глаза молодые,

Семья – это бабушки пряди седые.

Семья – это папа, мама и я,

А есть ещё брат, или может сестра.

Сегодня, похоже,

Их всех нам не счесть.

И всё же урок мы проводим в их честь.
- Так какое название стихотворению дал автор? («Семья»)

-Что такое семья? ( Родители и дети. Люди, которые живут вместе).

- Что такое родня? (Бабушки, дедушки, дяди, тёти и их дети).

- Сколько человек в вашей семье? Назовите их.
- Кто самый дорогой и близкий для каждого из нас человек?

- Кто нужен человеку в любом возрасте?

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз … (Мама дорогая)

- Молодцы! А,как известно, для мамы ничего не жалко.

^ Заставка физкультминутки.

- Вы, конечно, догадались, что сейчас будет?

Физкультминутка «Цветы» (Проводит учащийся)
Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.
3. - А кто ещё вам близок и дорог в вашей семье?

(Папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка)

^ Заставка. Игра «Подбери ласковое слово».
- Игра «Подбери ласковое слово»

Мама – (мамочка, любимая, родная).

Папа – (дорогой, папочка, любимый).

Бабушка – (бабулечка, бабуленька, миленькая).

Дедушка – (дедулечка, добренький).

Брат – (братишка, братик, солнышко).

Сестра – (сестричка, зайчик).

Замечательно! Я надеюсь, что теперь вы будете обращаться к своим родным только так!



  1. ^ Следующее задание. Блиц-опрос. «Состав семьи»

Заставка.

- Ребята, вы должны очень быстро, одним словом, ответить на вопрос:

- «Кто для вас эти люди?»
- Кем тебе приходится мама твоей мамы и твоего папы? (бабушка)

- Кем тебе приходится папа твоей мамы и твоего папы? (дедушка)

- А мамин и папин брат? А сестра? (дядя и тётя)

- А дочь твоих родителей? А сын? (сестра и брат)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете из кого состоит ваша семья.


  1. Ваши дедушки и бабушки тоже были маленькими, у них были свои родители.

- А вы знаете, как их называют? ( Прабабушка и прадедушка)

- Ребята, а вы знаете, что такое род? Правильно.

-Вы, ваши родители, родители ваших родителей – это род.

- Ребята, мы с вами проводили конкурс «История моего рода».

- Вы все прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные родовые деревья у вас получились.

- Свой маленький листочек на этом дереве имеет каждый из вас. Ветки – ваши родители, их сёстры и братья. Ствол – дедушки и бабушки. Корни – родители ваших дедушек и бабушек.

- Расскажите историю своего рода.

Любите и берегите своих родителей, бабушек и дедушек!

- Не забывайте также своих родных, которых с нами уже нет.

^ Видеозаставка «Свечи».
Давайте сегодня вспомним о них и зажжём в их память маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой связывающей день прошлый и настоящий.


  1. Открываем следующую страничку нашего журнала «Люблю тебя моя семья».

^ Заставка страницы журнала.

  1. Прочитаем по цепочке, по одному предложению, рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».



Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика?

Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была его маленькая рыбка.

- Почему эту семью автор называет дружной?

-Чему радовался Юра?

- Так какую семью можно назвать дружной?

- Чтобы семья была дружной нужно всегда всё делать сообща:

помогать друг другу, гулять, проводить вместе выходные и праздники.
2) - Дети, вы любите праздники?

- Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Проведём викторину «Узнай и назови семейный праздник».
^ Видеофрагменты праздников.(Новый год, Рождество, Пасха, День рождения)

- Какие вы умнички!
- Какие праздники отмечают в вашей семье?

- А какой праздник вам больше нравится?
Физкультминутка.

^ Видеоаудио релакс

- А сейчас отдохнём и мы.

- Сядьте поудобнее, кто хочет закройте глазки и представьте, что вы на лесной полянке: щебечут птички, греет ласковое солнышко, вам тепло и уютно, как в родном доме.
3) - Отдохнули, а теперь ответьте на вопрос:

- Какую семью можно назвать счастливой?( Где царит тепло, уют, взаимопонимание, любовь, доверие)
4) Работа по карточкам (в парах)

- Дети, у вас на партах лежат карточки.

Прочтите задание.

Что нужно делать, чтобы в семье было согласие, счастье, радость.

Нужное подчеркнуть. Работаем в парах.
Карточка
1. Помогать друг другу.

2. Смотреть телевизор, просить купить игрушку.

3. Не убирать в комнате. Поздравлять с праздником.

4. Вместе отдыхать. Рассказывать друг другу новости.

5. Поздно ложиться спать и поздно просыпаться.

6. Заботиться о меньших братиках и сестричках.

- Ребята, что нужно делать чтобы в семье было счастье и радость?

Дети зачитывают результат.

- Молодцы! Вы чудесно справились с заданием!
Учитель.

- Что значит для меня моя семья?

Конечно счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных!

- Ребята, назовите эти правила:

^ Заранее подготовленные дети отвечают строчками из стихотворения:
- Во-первых. – это главное – любовь.

Всем сердцем и душой, и разумом.

- Второе – дети. Что за дом без них?

Ведь дети – это жизнь, родник

И продолженье рода.

- Потом забота. Лишь она одна

Очаг семейный сбережёт от ветра.

- Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

- А пятое – ответственность и долг –

В фундаменте семейном веский камень.

- Шестое – уважение.

Всегда считаясь с мнением других.

Научишь, чтоб с твоим считались.

-И, наконец, седьмое – чистота,

Везде – в дому, в душе твоей и в помыслах.

- Вот вы и назвали слагаемые семейного счастья.

- Прочитаем их. (Заставка «Семь правил»:любовь, дети, терпение, ответственность, долг, уважение, чистота.)

- Как вы понимаете значение слова «чистота» (Из толкового словаря)

- На уроке рисования мы проводили конкурс рисунков «Моя семья».

- Опишите словесно свой рисунок.

- Молодцы! Вы очень постарались.

- Ваши замечательные работы говорят о том, что в дружной семье растут счастливые дети.
7. - Следующая страничка нашего журнала называется «Народная мудрость”

^ Заставка странички журнала «Моя семья».
- О семье сложено много пословиц и поговорок.

- Давайте вспомним некоторые из них.

- Работаем в группах.

Из набора слов, которые вы получите в конвертах, нужно составить пословицу и кратко объяснить её смысл.
1 группа. Не нужен клад, когда в семье лад.

2 группа. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3 группа. В семье и каша гуще.
Дети составляют пословицы, читают их и объясняют.

- Вы великолепно справились с заданием. Молодцы!


  1. Следующая страничка «Как живёшь семья большая»

Видеозаставка

1) - А наш класс можно назвать семьёй?
Ученик.

А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Это мама классная!
- А о чём дальше пойдёт речь, мы узнаем из выступления ребят.

Чтение стихотворения «Не умею быть один»

1. Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один?

Поглядим!

  1. Очень грустно одному

Даже веселиться,

И не вкусно одному

Есть две груши. Потому,

Потому, что потому

Не с кем поделиться…

  1. Я от дождя укрыться мог,

Но, как и все друзья, промок.

Зато сушиться – вместе!

Зато смеяться – вместе!

Нам вместе – лет за двести!

  1. А если друг на друга встать.

До неба можем мы достать!

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на луне.

Учитель. О чём же хотели рассказать ребята? ( О жизни в коллективе – нашей классной семье)

- А когда в коллективе жить хорошо?(Когда в нём доброжелательные отношения, вежливое общение).

- Что надо знать и выполнять, чтобы классная семья была родной и близкой? (знать правила общения)
2) - Давайте выберем верные правила общения между друзьями, одноклассниками. Отвечай «Да» или «Нет».

- Вести себя со своим другом так, как ты хотел бы. чтобы он общался с тобой.

- Чаще улыбаться.

- Быть сердитым.

- Рассказывать только о себе.

- Слушать своего друга.

- Обращаться к другу по имени.

- Замечать только чужие ошибки.

- Признавать свои ошибки.

- Молодцы!

Учитель.

- Умению общаться с людьми необходимо учиться с детства в своей семье, в школе. Нужно каждый день творить добро для всех кто тебя окружает. И тогда всем будет хорошо и приятно в коллективе.

V. Этап контрольно-оценочный.

- Давайте вспомним о чём говорили на уроке и построим логическую цепочку (групповая работа):

Я – Семья – Родня – Род – Классная семья – Украинский дом – Земля – наш общий дом.

- Оцените свою работу аплодисментами.

VI. Этап ценения.

1.Итог урока.

- И так подведём итог.

- Мы закончили путешествие по страничкам электронного журнала «Моя семья».

Видеозаставка плана урока.
- Какой теме был посвящён урок?

- Удалось ли нам выполнить план урока?

- Что такое семья? (Это не просто родственники, которые живут вместе. Это люди, которые любят, уважают, дорожат друг другом.)

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? ( Здоровья, счастья, радости, добра, чаще быть вместе, больше денег, хорошего настроения.)
2. Семья – это не только родные и близкие. Это и наш класс, школа и весь народ.

Мы с вами украинский народ, который объединяет семьи большие и маленькие, дружные и трудолюбивые.

От любви к своей семье начинается большая любовь к своему народу, к своей земле.
3. ^ Видеозаставка Украина

Чтение стихотворения «Батьківщина»

Одна Батьківщина і двох не буває.

Місця, де родився, завжди святі.

Хто рідну оселю свою забуває,

Той долі не знайде в житті.

Думки наші із рідною землею.

Бо тут наш дім і тут наша рідня.

І тут священні предківські могили.

Душа наша не прожила б і дня

Без рідної землі, яка нас всіх зростила.

Нужно уважать и любить свой народ, его язык, свою землю, родной край, потому что мы частичка всего этого.

К доске учитель прикрепляет свой подсолнух. После выходят дети и прикрепляют свои аппликации подсолнуха так, чтобы получилось под солнцем поле подсолнухов.

4. Оценивание учеников.

- Дорогие, мои солнышки! Вы сегодня очень хорошо работали! Я получила большое удовольствие от сотрудничества с вами. Улыбнитесь солнышку так, как оно улыбается Вам. Будьте добрыми, искренними. Дарите тепло и ласку окружающим и тогда будет больше солнца в мире. Я уверена, что сегодняшний урок прибавил в каждое ваше сердце тепло от общения друг с другом.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок проект «моя семья» тема семья. Род. Родня
Психологический настрой Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок в 1 классе Предмет: чтение (обучение грамоте) Тема: Л. Толстой «Лев и мышь»
Л. Н. Толстого; закрепить умение видеть и находить поучительный смысл в рассказах Л. Н. Толстого; совершенствовать чтение; умение...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок английского языка в 2 классе тема: я и моя семья
Задачи: повторить и закрепить знание уч-ся лексики по теме, развивать умение рассказать о семье 4-6 фразами; учить культуре общения;...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconСемья, родня, род. Семейный календарь
«Человек рождается не для того, чтобы исчезнуть безвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить после себя след на...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок № Дата Тема. Род имён существительных
Цель: сформировать у учащихся навыки определять род имён существительных; развивать речь и мышление учащихся, умение определять род...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, об их роли в нашей речи; совершенствовать умения определять...

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок-сказка по русскому языку в 4 классе Тема: Склонение имен существительных
Анализируя слова, учить детей доказывать, обосновывать правильность грамматических характеристик (число, род, склонение, падеж)....

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<