Скачать 120.43 Kb.
|
Интегрированный мультимедийный урок «Я и Украина» и «Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род» Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о семье и её значении в жизни людей; учить детей понимать историю своего рода, семьи; развивать наблюдательность, мышление, речь, внимание, память; воспитывать уважение и любовь к своей семье, бережное отношение к семейным традициям, желание заботиться о членах своей семьи. Тип урока: комбинированный с воспитательной доминантой; урок - устный журнал. Оборудование: мультимедийный ПК (ПК с установленным ПО для воспроизведения аудио и видео файлов); видео фрагменты со звуковым сопровождением ( заставки страниц журнала, видео интервью, заставки физкультминутки, «волшебной шкатулки», релаксации и др.); тексты для каждого ученика; карточки для работы в парах и группах; детские творческие работы: «История моего рода», рисунки «Моя семья», аппликации «Подсолнухи». Ход урока I Этап ориентации. 1. Организация класса. Создание эмоционального фона. - Ребята, поприветсвуем наших гостей и улыбнёмся им. На доске прикреплён макет солнышка. Учитель: Улыбнёмся солнышку: Дети: Здравствуй, золотистое! Учитель: Улыбнёмся друг другу, Дети: И посмотрим ласково! Учитель: Пусть сегодня в каждое сердце Дети: Солнышко прибавит тепла! Учитель: А мы с вами улыбнёмся, Дети: Пожелаем друг другу добра! - Давайте в таком прекрасном настроении и проведём урок, и подарим друг другу радость общения. - Сегодня мы заканчиваем изучать большую и интересную тему. - Какую? («Семья, родня, род») - Урок у нас будет не обычный потому, что к нам в гости придёт электронный журнал. ( видеозаставка «Обложка журнала» без названия) - Отгадать его название поможет ребус: «7 Я». (Семья)
2. Мотивация учебной деятельности - Почему поговорить о семье для нас так важно? На этот вопрос нам поможет ответить страничка нашего журнала «Свободный микрофон» и видеосюжет, где вы делитесь своими мыслями. - Что человеку дороже всего в жизни и почему? (Семья, родные и близкие, природа, Родина) (Видеосюжет «Свободный микрофон»). - Так, что же для человека самое дорогое? (Семья!) II Этап целеполагания. 1. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня поговорим о тех, кто любит и ценит нас больше всего на свете, о тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью. Мы поговорим о семье, о слагаемых семейного счастья и благополучия. III Этап проектирования. План нашего урока: 1. Самый ценный клад 2. Родословная 3. Как живёшь семья большая 4. Мы все – одна семья IV Этап организации исполнения плана деятельности. 1. Обобщение и систематизация знаний.
- В этой волшебной шкатулке – самый ценный клад на планете Земля. Читает учитель. Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит, Из высоких гор с сединой, И ещё – из тебя со мной. (В видеосюжете из шкатулки появляются фотографии детей - учеников 1 класса). - Кто же самый ценный клад? (Мы) - Да, это вы ребята. Каждый из вас неповторимая личность и такого человека, как вы больше нет.
- Человек всю жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом – в своей. - Сейчас мы хором прочитаем стихотворение Е. Благининой и попробуем отгадать, какое название дал ему автор. - На экране заставка и текст стихотворения. Семья – это мамины нежные руки, Семья – это папины сильные плечи, Семья – это деда глаза молодые, Семья – это бабушки пряди седые. Семья – это папа, мама и я, А есть ещё брат, или может сестра. Сегодня, похоже, Их всех нам не счесть. И всё же урок мы проводим в их честь. - Так какое название стихотворению дал автор? («Семья») -Что такое семья? ( Родители и дети. Люди, которые живут вместе). - Что такое родня? (Бабушки, дедушки, дяди, тёти и их дети). - Сколько человек в вашей семье? Назовите их. - Кто самый дорогой и близкий для каждого из нас человек? - Кто нужен человеку в любом возрасте? - Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз … (Мама дорогая) - Молодцы! А,как известно, для мамы ничего не жалко. ^ - Вы, конечно, догадались, что сейчас будет? Физкультминутка «Цветы» (Проводит учащийся) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы. 3. - А кто ещё вам близок и дорог в вашей семье? (Папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка) ^ - Игра «Подбери ласковое слово» Мама – (мамочка, любимая, родная). Папа – (дорогой, папочка, любимый). Бабушка – (бабулечка, бабуленька, миленькая). Дедушка – (дедулечка, добренький). Брат – (братишка, братик, солнышко). Сестра – (сестричка, зайчик). Замечательно! Я надеюсь, что теперь вы будете обращаться к своим родным только так!
Заставка. - Ребята, вы должны очень быстро, одним словом, ответить на вопрос: - «Кто для вас эти люди?» - Кем тебе приходится мама твоей мамы и твоего папы? (бабушка) - Кем тебе приходится папа твоей мамы и твоего папы? (дедушка) - А мамин и папин брат? А сестра? (дядя и тётя) - А дочь твоих родителей? А сын? (сестра и брат) Молодцы! Вы очень хорошо знаете из кого состоит ваша семья.
- А вы знаете, как их называют? ( Прабабушка и прадедушка) - Ребята, а вы знаете, что такое род? Правильно. -Вы, ваши родители, родители ваших родителей – это род. - Ребята, мы с вами проводили конкурс «История моего рода». - Вы все прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные родовые деревья у вас получились. - Свой маленький листочек на этом дереве имеет каждый из вас. Ветки – ваши родители, их сёстры и братья. Ствол – дедушки и бабушки. Корни – родители ваших дедушек и бабушек. - Расскажите историю своего рода. Любите и берегите своих родителей, бабушек и дедушек! - Не забывайте также своих родных, которых с нами уже нет. ^ Давайте сегодня вспомним о них и зажжём в их память маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой связывающей день прошлый и настоящий.
^
Первая рыбка Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была его маленькая рыбка. - Почему эту семью автор называет дружной? -Чему радовался Юра? - Так какую семью можно назвать дружной? - Чтобы семья была дружной нужно всегда всё делать сообща: помогать друг другу, гулять, проводить вместе выходные и праздники. 2) - Дети, вы любите праздники? - Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Проведём викторину «Узнай и назови семейный праздник». ^ - Какие вы умнички! - Какие праздники отмечают в вашей семье? - А какой праздник вам больше нравится? Физкультминутка. ^ - А сейчас отдохнём и мы. - Сядьте поудобнее, кто хочет закройте глазки и представьте, что вы на лесной полянке: щебечут птички, греет ласковое солнышко, вам тепло и уютно, как в родном доме. 3) - Отдохнули, а теперь ответьте на вопрос: - Какую семью можно назвать счастливой?( Где царит тепло, уют, взаимопонимание, любовь, доверие) 4) Работа по карточкам (в парах) - Дети, у вас на партах лежат карточки. Прочтите задание. Что нужно делать, чтобы в семье было согласие, счастье, радость. Нужное подчеркнуть. Работаем в парах. Карточка 1. Помогать друг другу. 2. Смотреть телевизор, просить купить игрушку. 3. Не убирать в комнате. Поздравлять с праздником. 4. Вместе отдыхать. Рассказывать друг другу новости. 5. Поздно ложиться спать и поздно просыпаться. 6. Заботиться о меньших братиках и сестричках. - Ребята, что нужно делать чтобы в семье было счастье и радость? Дети зачитывают результат. - Молодцы! Вы чудесно справились с заданием! Учитель. - Что значит для меня моя семья? Конечно счастье и уют домашний, Семь правил обязательно храня, Лишь только семь, но очень-очень важных! - Ребята, назовите эти правила: ^ - Во-первых. – это главное – любовь. Всем сердцем и душой, и разумом. - Второе – дети. Что за дом без них? Ведь дети – это жизнь, родник И продолженье рода. - Потом забота. Лишь она одна Очаг семейный сбережёт от ветра. - Четвёртое – терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды. - А пятое – ответственность и долг – В фундаменте семейном веский камень. - Шестое – уважение. Всегда считаясь с мнением других. Научишь, чтоб с твоим считались. -И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и в помыслах. - Вот вы и назвали слагаемые семейного счастья. - Прочитаем их. (Заставка «Семь правил»:любовь, дети, терпение, ответственность, долг, уважение, чистота.) - Как вы понимаете значение слова «чистота» (Из толкового словаря) - На уроке рисования мы проводили конкурс рисунков «Моя семья». - Опишите словесно свой рисунок. - Молодцы! Вы очень постарались. - Ваши замечательные работы говорят о том, что в дружной семье растут счастливые дети. 7. - Следующая страничка нашего журнала называется «Народная мудрость” ^ - О семье сложено много пословиц и поговорок. - Давайте вспомним некоторые из них. - Работаем в группах. Из набора слов, которые вы получите в конвертах, нужно составить пословицу и кратко объяснить её смысл. 1 группа. Не нужен клад, когда в семье лад. 2 группа. Вся семья вместе, так и душа на месте. 3 группа. В семье и каша гуще. Дети составляют пословицы, читают их и объясняют. - Вы великолепно справились с заданием. Молодцы!
Видеозаставка 1) - А наш класс можно назвать семьёй? Ученик. А ещё моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша – Это мама классная! - А о чём дальше пойдёт речь, мы узнаем из выступления ребят. Чтение стихотворения «Не умею быть один» 1. Не умею быть один! Не желаю быть один! Много есть на то причин: Хором ты споёшь один? Строем ты пройдёшь один? Поглядим!
Даже веселиться, И не вкусно одному Есть две груши. Потому, Потому, что потому Не с кем поделиться…
Но, как и все друзья, промок. Зато сушиться – вместе! Зато смеяться – вместе! Нам вместе – лет за двести!
До неба можем мы достать! А вместе крикнем в тишине, То нас услышат на луне. Учитель. О чём же хотели рассказать ребята? ( О жизни в коллективе – нашей классной семье) - А когда в коллективе жить хорошо?(Когда в нём доброжелательные отношения, вежливое общение). - Что надо знать и выполнять, чтобы классная семья была родной и близкой? (знать правила общения) 2) - Давайте выберем верные правила общения между друзьями, одноклассниками. Отвечай «Да» или «Нет». - Вести себя со своим другом так, как ты хотел бы. чтобы он общался с тобой. - Чаще улыбаться. - Быть сердитым. - Рассказывать только о себе. - Слушать своего друга. - Обращаться к другу по имени. - Замечать только чужие ошибки. - Признавать свои ошибки. - Молодцы! Учитель. - Умению общаться с людьми необходимо учиться с детства в своей семье, в школе. Нужно каждый день творить добро для всех кто тебя окружает. И тогда всем будет хорошо и приятно в коллективе. V. Этап контрольно-оценочный. - Давайте вспомним о чём говорили на уроке и построим логическую цепочку (групповая работа): Я – Семья – Родня – Род – Классная семья – Украинский дом – Земля – наш общий дом. - Оцените свою работу аплодисментами. VI. Этап ценения. 1.Итог урока. - И так подведём итог. - Мы закончили путешествие по страничкам электронного журнала «Моя семья». Видеозаставка плана урока. - Какой теме был посвящён урок? - Удалось ли нам выполнить план урока? - Что такое семья? (Это не просто родственники, которые живут вместе. Это люди, которые любят, уважают, дорожат друг другом.) - Чтобы вы хотели пожелать своей семье? ( Здоровья, счастья, радости, добра, чаще быть вместе, больше денег, хорошего настроения.) 2. Семья – это не только родные и близкие. Это и наш класс, школа и весь народ. Мы с вами украинский народ, который объединяет семьи большие и маленькие, дружные и трудолюбивые. От любви к своей семье начинается большая любовь к своему народу, к своей земле. 3. ^ Чтение стихотворения «Батьківщина» Одна Батьківщина і двох не буває. Місця, де родився, завжди святі. Хто рідну оселю свою забуває, Той долі не знайде в житті. Думки наші із рідною землею. Бо тут наш дім і тут наша рідня. І тут священні предківські могили. Душа наша не прожила б і дня Без рідної землі, яка нас всіх зростила. Нужно уважать и любить свой народ, его язык, свою землю, родной край, потому что мы частичка всего этого. К доске учитель прикрепляет свой подсолнух. После выходят дети и прикрепляют свои аппликации подсолнуха так, чтобы получилось под солнцем поле подсолнухов. 4. Оценивание учеников. - Дорогие, мои солнышки! Вы сегодня очень хорошо работали! Я получила большое удовольствие от сотрудничества с вами. Улыбнитесь солнышку так, как оно улыбается Вам. Будьте добрыми, искренними. Дарите тепло и ласку окружающим и тогда будет больше солнца в мире. Я уверена, что сегодняшний урок прибавил в каждое ваше сердце тепло от общения друг с другом. Спасибо за урок! |
![]() | Психологический настрой Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная... | ![]() | Л. Н. Толстого; закрепить умение видеть и находить поучительный смысл в рассказах Л. Н. Толстого; совершенствовать чтение; умение... |
![]() | Задачи: повторить и закрепить знание уч-ся лексики по теме, развивать умение рассказать о семье 4-6 фразами; учить культуре общения;... | ![]() | «Человек рождается не для того, чтобы исчезнуть безвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить после себя след на... |
![]() | Цель: сформировать у учащихся навыки определять род имён существительных; развивать речь и мышление учащихся, умение определять род... | ![]() | Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова... |
![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, об их роли в нашей речи; совершенствовать умения определять... | ![]() | Анализируя слова, учить детей доказывать, обосновывать правильность грамматических характеристик (число, род, склонение, падеж).... |
![]() | Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе | ![]() | Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств |