Скачать 114.13 Kb.
|
Урок-конференция "Здоровье — главное богатство" Учителя высшей категории: учитель - методист Буцина О.А. учитель - методист Якименко В. В.. Тема урока: Влияние курения на здоровье. Цели урока: Формировать у учащихся негативное отношение к курению; раскрыть его вредность для здоровья. Развивать желание вести здоровый образ жизни; умение отстаивать собственные убеждения. Воспитывать умение поступать правильно и осознанно в разных жизненных ситуациях, противостоять вредным привычкам. Оборудование: Плакаты, таблицы о вреде курения, подборка детских рисунков, проэктор, магнитофон, слайды о вреде курения, мультфильм "Ну, погоди!" (5 выпуск), "минусовка" к песне "Улыбка." ^ I. Организация учащихся к уроку. - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. 1 -й ученик Яке то щастя прокинутись зрання I знати, що здоровий тілом і душею, Радіє сонце, усміхається Земля I небо мріє вдалині над нею. ^ Нема нічого кращого на світі, Ніж дивне щастя жити на Землі В здоров,ї кожній квіточці радіти I посміхатись навітъ уві сні. ^ Безціний скарб, що ми здоров'ям звемо, Із юних літ нам треба берегти. Адже нічого більше нам не треба Щоб тільки всі були здорові ми. II. Сообщение темы урока. Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного итальянского художника, изобретателя Леонардо да Винчи: "Помни, жизнь есть дар; и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает ".
(Просмотр пролога к мультфильму "Ну, погоди!" 5 выпуск)
К сожалению, у многих есть эта вредная привычка. Я знаю, ребята, что в нашем классе никто не курит.
Часто первую в жизни сигарету ребята пробуют курить в 10-14 лет, а то и раньше.
Попробуем посмотреть на эту проблему по-взрослому и дадим ответ на вопрос: стоит ли курить? III. Восприятие и осознание учебного материала. ^ Почему курение считается социальной проблемой? Социолог: — Курение, действительно, социальная проблема. Ведь общество условно можно разделить на две части: те, которые курят и те, кто не курит. Первая часть вредит своему здоровью и здоровью другой части, так называемых "пассивных курильщиков". Ведь в каждом городе, селе на улице, в парке, на остановках можно встретить курильщиков. Дым, который вдыхают окружающие их люди, таит в себе опасность. Они пассивно принимают в себя тот яд, который есть компонентом зажженной сигареты. Один курит - десять страдают. Учитель: - А в мультфильме "Ну, погоди!" кто был курильщиком? А "пассивным" курильщиком? Сигарета: - А почему это меня не пригласили на конференцию? Как вы можете говорить обо мне без меня? Звусь я просто - Сигарета. Я красива, сильна, дужа. Як цукерка, як монета Дуже всім потрібна, друже. Їдким димом пробираюсь I отруюю людину. Серце й мозок задурманю, Аж забудуть час і днину. Сильних я сама боюсь. I до них не підступлюсь. Підманюю слабаків, Особливо дітлахів. В них я сили набираюсь, Щоб прожити сотні літ. Всіх згубити постараюсь – Ось такий мій вам привіт! Кореспондент 2: - Какая самоуверенность? - И почему она говорит, что живёт сотни лет? (обращается к историку). - Откуда пришла к нам эта беда? Историк 1: - В 1492 году случилось историческое событие. Христофор Колумб -испанский мореплаватель и географ причалил на своих кораблях к одному из островов неизвестного материка. Матросы с интересом наблюдали, как жители острова, отгоняя москитов, выпускали из туго закрученных трубочек дым. В трубочку сворачивали листья растения "петум" - так они его называли. И как потом выяснилось этот дым считался святым. Поэтому при встрече, в знак доброй воли все должны были выкуривать "трубочку мира". В противном случае, это было бы проявлением враждебности к хозяевам. Поэтому отказаться европейцам, во главе с Христофором Колумбом, было просто невозможно. Сразу же у матросов после выкуривания "трубки мира", возникли неприятные симптомы: кашель, тошнота, умопомрачение, физическая слабость. Но постепенно эти симптомы отравления стали исчезать, и часть матросов привыкла к курению. Во время второго путешествия Христофора Колумба и его команды к ним присоединился испанский монах Роман Панно, именно он завёз семена табака в Испанию. Далее табак путешествует по Европе и ему приписывают чудодейственные лечебные свойства. Но вскоре это увлечение сменилось глубоким разочарованием. Ведь позже выяснилось, что табак не только вредный, а даже опасный. Поэтому, уже в 1680 году французский король Людовик XII издаёт декрет о запрещении этого зелья. Такая же ситуация была и в других странах Европы. Корреспондент 1: - Но хотелось бы узнать, как же табак попал к нам? Историк 2: - На территорию России, в состав которой входила Украина, табак был массово завезён англичанами и немцами в 17 столетии. Хотя первые попытки его ввоза и использования были ещё во времена Ивана Грозного. Но курить категорически запрещалось. Курильщиков прилюдно высекали на площадях и навечно отправляли в Сибирь. Табак ввозился контрабандным путём, так как приносил большие прибыли. Тогда царь Михаил Романов запретил покупать и продавать табак. В те времена из-за неосторожного поведения курильщиков возникали частые пожары. По указу 1663 года к нарушителям применялась смертная казнь. Сигарета: - Почему же они так поступали со мной, Красавицей такой? Но пришёл и мой звёздный час, Царь Пётр издал Указ. ^ I): - Объясните, пожалуйста, Ваше Величество, почему это сигарета так Вам обрадовалась? Царь Петр I: Да, сигарета говорит правду. Ведь я снял запрет моего деда Михаила Романова. И, наоборот, приветствовал курение и этим дал толчок для его быстрого распространения. По моему мнению, внедрение тобакокурения способствовало принципам западной цивилизации. И чтобы следовать европейцам, я заставил всех побрить бороды и приказал курить всем. А сколько сам втягивал в себя табачного дыма, сколько яда? И за это я дорого заплатил. Подорвал своё здоровье, особенно органы дыхания. И они настолько ослабли, что когда я постоял в ледяной воде, снимая с отмели лодку, то заболел воспалением лёгких. Корреспондент 1: - Как говорит народная мудрость: "С врачом дружи, но не имей в нём потребности." (к доктору) - Почему сильные, здоровые люди становятся беспомощными и больными из-за этой привычки? Доктор: - Беспокойство врачей растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Сейчас известно 4 200 веществ, которые входят в состав сигаретного дыма. Большинство из них - ядовитые. Среди них жёлтое маслянистое вещество со жгучим вкусом - никотин. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Все живые существа очень чувствительны к нему, Например, если капнуть на клюв птице одну каплю чистого никотина, она погибнет, для собаки - это 2 капли, для коня - 3-6 капель. Наиболее чувствительны из животных кролики. Они погибают от /4 части капли. Для человека смертельная доза от 50 до 100 мг (2-3 капли). Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один приём. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Через 2-3 минуты после вдыхания табачного дыма никотин проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Курильщик воспринимает это как освежающий приток сил или как чувство успокоения. Спустя некоторое время эти чувства исчезают, так как наступает сужение сосудов мозга и понижается его активность. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий человек, спустя некоторое время, опять тянется за сигаретой. Курящий убеждает себя, что без табака не может нормально жить, работать и вскоре становится рабом своей страсти. Никотин всасывается во все.органы при втягивании дыма, а также через кожу и подкожные клетки в мышцы. Бедные лёгкие! В течение года у курильщика в лёгких накапливается около 1 кг табачного дыма. Ученик: - Для здоров'я він шкідливий Тютюновий дим незримий. А його син - нікотин - Страшний жах номер один. Він вбивае птицю и звіра, А в людей іще зневіра, Що і їх, він убіває, I здоров'я забирає. Як же їх переконати Щоб цигарку цю здолати? Учитель: - Вы слышали, ребята, сколько болезней возникает из-за табакокурения. Но как бы не старались врачи, какие бы инновационные технологии не использовали, ничто не поможет тому, кто забыл, что закуренная сигарета - это целая химическая фабрика. Поэтому, если человек выкуривает больше трёх пачек сигарет за день -теряет 8 лет жизни, если одну - 6 лет. Лиходійка затремтіла, Бо погане робить діло. Скільки хвороб з нею є. Лікарям роботи додає.
Корреспондент 2: - Я вижу в нашем зале иллюзиониста. Хотелось бы выслушать его. Иллюзионист: - Я - артист. Моё искусство выражается способом, который называется фокус, обман. Но это не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые способствуют табакокурению. А ну-ка, выходите, расскажите про себя. Ученица 1: - Я — иллюзия первая. Поддерживаю курильщика в его попытке побороть, преодолеть все трудности, успокоив мозг табачным дымом. (Ответ. Это неверно. Мозг успокаивается всего лишь на некоторое время, т.к. сосуды расширяются. А потом сосуды сужаются, и головной мозг, нервные клетки и сердце страдают от недостатка кислорода. С помощью сигареты проблемы не решаются). Ученица 2: - Я - иллюзия вторая. Сильнее всех, потому что убеждаю, что курить это престижно, это признак взрослости и смелости. (Ответ. Многие школьники отравляют себя. И делают это из-за того, что не хотят выглядеть "белой вороной" среди курящих сверстников или хотят показаться взрослее. Но не у каждого хватает сил отказаться от сигареты в курящей компании. Начать курить очень просто, гораздо труднее этого не сделать. Курить - не значит быть взрослым. Суметь устоять и проявить силу воли - это по-настоящему поступок взрослого человека. Ученица 3: Я — иллюзия третья твёрдо убеждена, что несмотря на пагубное влияние табака, моему организму ничто не угрожает. (Ответ. Ядовитые вещества, содержащиеся в табаке, медленно разрушают лёгкие, сердце, кровеносные сосуды. Ухудшают аппетит, память, внимание. Только человек замечает это не сразу). Ученица 4: Я - иллюзия четвёртая - курильщик никому не причиняет вреда. Эколог: - Э, нет! Это неправда. Ежегодно в атмосферу Земли выделяется 720 тонн самого сильного яда - синильной кислоты, 384 тыс. тонн аммиака, 108 тыс. тонн никотина, 500 тыс. тонн угарного газа. Около 79% дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми, находящимися поблизости от курильщика. Если в помещении, площадью 35 м2 выкурено 3 сигареты, то "индекс свежести" воздуха снижается на 68%. Учитель: - Всякую беду легче побороть, если взяться за неё дружно.
(выступления детей). 1. Предлагаю уменьшить посевы табака. 2. Надо запретить курить в общественных местах. 3. Хочу дать совет всем: убегай от сигареты! 4. Следует сказать "нет!" вредной привычке. 5. Предлагаю заниматься спортом! 6. Каждый должен поставить перед собой вопрос: "Курить или жить?" 7. Предлагаю закрыть все табачные фабрики. 8. Предлагаю запретить рекламу сигарет. (Песня о рекламе). 9. А я бы сделала другую рекламу и показала несчастных больных людей, которые трясущимися пальцами подкуривают сигарету и при этом сильно кашляют. ^ 1, 2 группы рисуют человека, имеющего вредные привычки. 3, 4 группы рисуют человека, ведущего здоровый образ жизни. (Защита плакатов). Работа в парах: (на парте конверт со словами. Ребята распределяют слова в две группы).
IV. Подведение итогов.
(ответы детей)
Запомните, вы не обязаны:
Придерживайтесь своих собственных убеждений! Только вы - хозяева своего здоровья. ^ "Курение вредно," - говорят, Уж лучше посажу я сад. Весной пусть яблони цветут И птицы весело поют. 2-ой "Курение вредно," - вторят нам, Пусть будет свежим по утрам тот воздух, что вдыхаем мы, в лугах любуясь на цветы. 3-ий "Курение вредно," - мы твердим, и дом прекрасный создадим. Пусть будет дом - дворец у всех Где радость есть и звонкий смех. 4-ый "Курение вредно," - знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт – Футбол, хоккей, бег и скейтборд. 5-ый "Курить нельзя," - скажи и ты. И сигарету на цвету смени на воздух, на друзей, на красоту планеты всей. 6-ой Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех! Приложение: 1. Слова в конвертах (благоразумие, слабоволие, любопытств неорганизованность, трудолюбие, склонность к подражанш осторожность, сила воли). 2. Песня о рекламе. Нас рекламой с толку сбить нельзя. Рекламируют, что нужно и не нужно. Что же выбрать, милые друзья? Только лучшее - ответим мы вам дружно. И тогда наверняка Скажем вредному "Пока!" Мы здоровыми хотим служить Отчизне. И на целый белый свет Никотину скажем "Нет!" Голосуем за здоровый образ жизни. Быть рекламе только для добра. Что полезно, мы должны узнать! Поймет, конечно, детвора, Что здоровье надо охранять! И тогда наверняка Скажем вредному "Пока!" Мы здоровыми хотим служить Отчизне. И на целый белый свет Никотину скажем "Нет!" Голосуем за здоровый образ жизни. |
![]() | Народная мудрость гласит: «Если у Вас есть Бог и здоровье – у Вас есть все». К сожалению, проблема наркомании и курения стала одной... | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | Цели и задач: расширение знаний у учащихся о вреде курения; формирование эмоционального неприятия курения; воспитание ответственности... | ![]() | Цели. Продолжить формирование понятий о вредных и полезных привычках, ознакомить с причинами и последствиями курения |
![]() | Беря во внимание нашу зависимость от воды и ее основное влияние на наше здоровье, обеспечение неограниченного количества кристально... | ![]() | Рассмотрено негативное влияние увеличения транспортных потоков по магистралям различного функционального назначения. Показано отрицательное... |
![]() | Мы изучали слухи о влиянии люминесцентных ламп на здоровье человека. Для наглядности мы используем воздушные шарики, каждый из которых... | ![]() | Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды |