Скачать 37.33 Kb.
|
Еженедельные чтения для медитативных групп. 26.06.2011 Святейшие Тело и Кровь Христовы Вступительная и заключительная молитва WCCM: http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13 о.Лоренс Фримен OSB "Евхаристия и созерцание" (из лекция в "Школе молитвы", архидиецезия Мельбурна, 20 апреля 2005г.) Литургия - как и все способы молитвы - сущностно связана с вниманием. В Евхаристии мы развиваем наше внимание к Богу через самопожертвование, которое Иисус совершил в исторической перспективе, и продолжает совершать через Дух одновременно в наших сердцах и на алтаре. Хотя наше внимание может блуждать, присматриваясь к новым лицам среди собравшихся или просматривая информационные сообщения, внимание Иисуса, направленное на нас, никогда не блуждает, и никогда не осуждает и не порицает нас за нашу отвлеченность. Хотя мы неверны, Он остается верным, потому что он не может предать себя. Таковой, по крайней мере для верующего, является невыразимая тайна Евхаристии и влекущая, благодатная сила реального присутствия. Дух совершает неимоверную метаморфозу обыденности. Через священника, представляющего, но не замещающего Христа, община получает опыт слияния и следующего за ним восстановления личностей, совершающих Евхаристию как предвкушение небесной литургии. Священник становится подвижной фокусной точкой для потоков любви, которые высвобождает и животворит Таинство. Христос присутствует в священнике, представляющем людей, которые являются Его Телом, и через которых священник призван к служению. Это опыт утраты себя, дарующий нам способность делиться собою, переоткрывать себя в Евхаристии, освобождаясь от тюрьмы индивидуального эго. В этом состоит радость Евхаристии и ее могучее воздействие на жизнь, проживаемую нами в окружении общества. "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино" (Ин. 17, 23). Или же, как гласит древняя проповедь на Великую cубботу - "Воскрес, пойдем отсюда, Ты во мне а я в Тебе, теперь мы вместе - одна единая личность". о.Тейяр де Шарден SJ "Моя Вселенная" Святые Дары подобны жаркому очагу, откуда исходит и распространяется пламя... В течении веков вокруг сакраментального Хлеба разрастается еще и другой, несомненно более огромный, который по сути дела, и есть Вселенная, постепенно разрастающаяся из некоего всеобщего первоначала. И когда доходят до нас слова: "сие" речения "Сие есть Тело Мое" вначале указывает на Хлеб, но затем "телом" ("материей") таинства становится сам мир, в котором распространяется, завершая его, сверхчеловеческое Присутствие Вселенского Христа. Мир становится конечным и истинным Жертвенным Хлебом. Единым Словом, единым поступком творится изначальная связь вещей - Сие есть Тело Мое. Каким образом Христос Вселенной оказывает на нас свое влияние? Через Евхаристию. Через Евхаристию, которая обладает космической силой и сама является космической действительностью. В конечном счете, мир - это подлинный Евхаристический Хлеб, и в такой мир постепенно сходит Христос, доколе он (мир) не достигнет полноты своего возраста. св. Григорий Нисский "Большое огласительное слово" Явившийся Бог, для того соединился с бренным естеством, чтобы общением с Божеством обожилось человечество, и поэтому по домостроительству благодати посредством плоти, которая состоит из вина и хлеба, Он сообщает Себя всем уверовавшим, срастворяясь с телами их, чтобы единением с бессмертным и человек соделался причастником нетления. Евангелие от Иоанна (Ин. 6, 51; 54-58) Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. |
![]() | Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику | ![]() | Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику. [ ] |
![]() | Радость переполняет и расширяет наше сердце и сознание до тех пор, пока мы не утратим себя в сердце и сознании Христа | ![]() | Бога, в силе которого она раскрывается. Наши пугливые мысли о «вчерашнем» или «завтрашнем» по сути блокируют мощь этого вечного мгновения,... |
![]() | Опасностью может стать также то, что религия может начать противодействовать продуктивности и креативности. Говоря о молитве, Иисус... | ![]() | Мы находим ответ на этот вопрос в Новозаветных строках о Воскресении. Они четко говорят о том, что воскресшего Иисуса можно было... |
![]() | Древняя традиция говорит о трех измерениях аскезы упражнений (греч. ασκεσις — "упражнение") — являющихся различными аспектами духовного... | ![]() | Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить... |
![]() | Крест является конечный пунктом эволюции человеческого сознания, ограниченности человеческой формы. И благодаря совершенной и полной... | ![]() | Медитация же вскоре приводит нас к безмолвию, вследствии чего "в глубоком творческом молчании мы встречаем Бога, путем, выходящим... |