Скачать 43.61 Kb.
|
Урок по чтению 3 класс Тема: И. Дешкова « Загадки Терпсихоры». Цель: 1. Совершенствовать технику чтения вслух и молча, понимание логического и образного содержания произведения. 2. Расширять читательский кругозор учащегося. 3. Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, развитию мышления, памяти, воображения и познавательной активности. Оборудование: таблицы,книги « Щелкунчик и мышь — король», «Загадки Терпсихоры» Ход урока 1. Организационный момент. Девиз урока: Слушать внимательно Работать старательно И будет — результат ^ 1) — С произведением какого автора работали дома? - Что вы знаете о Х. К. Андерсоне? - Какие сказки этого автора читали? - У кого из вас получился кроссворд из названий произведений Х. К. Андерсона? ( показ кроссворда) 2) — У кого из вас получились тексты по содержанию сказки « Гадкий утенок» ( работа с текстами) - Как отвечали ребята? - В каких вопросах ошибок было допущено больше? Вопросы к классу: -Понравились вам тексты? - Какие оценки заслужили ребята? - Какие вопросы хотели бы вы предложить? ( Оценка текстов учителем) Новый материал ^ 1) Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением, из которого я, надеюсь, вы узнаете много нового и интересного. Написала книгу Ирина Дешкова и называется она «Загадки Терпсихоры». Уже само название ее требует пояснений. Слово «загадки» вам знакомо, а вот кто такая Терпсихора? Но прежде всего я хочу вам предложить рассмотреть обложку этой книги. Рисунок этой книги вы уже встречали. Он напечатон в самом начале вашего учебника по чтению. А вот на развороте книги и сама Терпсихора. Правда необычное и очаровательное зрелище? Легкая, грациозная фигура в развевающихся одеждах как бы парит в воздухе. - Кто же она такая? Давным — давно в Греции люди придумали легенды и мифы. Их героями были боги, титаны, нимфы. Одним из богов был Аполон — бог света, покровитель искусств. Он знакомит нас с музами. Эрато — муза песен Талия — муза комедии Мельпомена — муза трагедии Полиминия - муза священных песен Клио — муза истории Эвтерна — муза лирики Каллиона — муза поэзии а Терпсихора -муза танцев. 2). Знакомство с первой частью произведения « Загадки Терпсихоры» учителем. 3). Чтение учащимися про себя 1-ой части произведения. а) - Из слов, записанных в таблицах выберите ту группу, которая встретилась вам в тексте. Экипаж гусиные перья фантазия удивительная история б)- вопросы к тексту - О ком вы прочитали? - Как звучит имя писателя? - Что вы узнали о нем? - Каково его главное занятие? - Каким особым даром обладал Эрнест Теодор Амадей Гофман? - Как называется самое известное произведение Гофмана? - О чем оно? Прочитайте. 4. Работа над разделом « Либреттист». а) самостоятельное чтение учащимся текста. б) нахождение слов, встречающихся в тексте. Литературный план важные события краткое содержание в) - вопросы к тексту - О ком сейчас прочитали? - Чем занимается либреттист? - Что такое либретто? - В чем сложность работы либреттиста? 5. Работа над разделом « Композитор» а) чтение молча б) узнавание слов музыка танцевальная радости и невзгоды в) ответы на вопросы - О ком идет речь в этой части текста? - Кто такой композитор? - Чем необычна сказка созданная композитором? Прочитайте. - Как звали композитора, написавшего музыку к сказке « Щелкунчик»? - О чем написал П. И. Чайковский? Прочитайте. 6. Работа над разделом « Хореограф» а) чтение текста б) узнавание ключевых слов танцы движения оживают в) ответы на вопросы - О ком шла речь в этой части текста? - Чем занимается хореограф? - Из чего состоит язык хореографии? 7. Аналогичная работа над текстом об актерах ( танцовщики, урок, балерина) - Балет создан. Без кого же невозможно увидеть балет? - Как называют артистов балета? - Главную танцовщицу? - Каковы сложности работы актеров? Прочитайте. 8. Дополнение учителя. Но, ребята, это далеко не все участники создания балета. Здесь работают еще очень много людей: музыканты, художники, осветители, мастера по пошиву одежды, создатели причесок, обуви. Физминутка. 9. Работа над либретто балета « Щелкунчик» а) чтение текста ( начало вслух, а далее самостоятельно методом скорочтения) б) работа над содержанием прочитанного - Понравился ли вам рассказ о балете? Чем? - Как вы думаете, почему рассказ о балете помещен в разделе сказок? - Вы имели возможность сравнить сказку написанную Гофманом и либретто Диесковой. Они близки по содержанию? - Что общего? Главные события главные герои характеры героев добро побеждает зло - А что различно? Отсутствуют второстепенные герои различная концовка в). выборочное чтение по рисункам 4. Д/з. - Выписать образные выражения из текста книги. 5. Итог урока. - Хотели бы вы побывать на представлении? - Какие же загадки загадала Терпсихора? - Кто из героев понравился? - На кого хотели бы быть похожи? - Кого хотели бы видеть своим другом? - Как бы вы поступили на месте Маши? Щелкунчика? |
![]() | Текст рассказа С. Воронина «Моя берёза», А. Толстой «Весна», стихотворение Я. Акима «Апрель» | ![]() | Евтерпа. Она рассказала много интересного о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. Читая «Сказку о царе Салтане»,... |
![]() | Тема: “ И. С. Никитин “ Встреча зимы “. Растения зимой. Симметричное вырезание. ”Снежинка “ | ![]() | А. С. Пушкина; познакомить учащихся с интересными фактами из жизни поэта, ознакомить с новыми сказками; продолжить работу над развитием... |
![]() | Развивать самообразовательную, творческую, коммуникативную, информационную компетентности | ![]() | Тема: «Читай, рассуждая…» (Обобщающий урок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») |
![]() | Мудрость Божья – это не то, что человек приобретает, благодаря чтению и размышлениям, становясь с годами мудрее | ![]() | Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний |
![]() | Ребята, прочтите загадки. По каким признакам, словам, вы определили слова-отгадки? Докажите свои суждения | ![]() | Оборудование: учебник по физике 7- класс Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина стеклянные сосуды, окрашенный раствор, вода,... |