Скачать 61.05 Kb.
|
проектированиЕ сети радиоконтроля Кыргызской Республики Бекташов Ч. А. Начальник управления радиочастотного менеджмента Национального агентства связи Кыргызской Республики Введение Кыргызская Республика имеет хорошо развитую систему управления использованием радиочастотного спектра (УИРС). Вместе с тем, Национальное агентство связи (НАС) Кыргызской Республики, являющееся ответственным за регулирование в области связи и УИРС в стране, не вполне удовлетворено развитием подсистемы радиоконтроля, которая все еще явно отстает от уровня развития подсистемы частотных присвоений, лицензирования и администрирования в области УИРС. НАС предпринимает усилия, направленные на улучшение положения дел в этой сфере, и в этом плане оно заинтересовано в проектировании будущей сети фиксированных радиоконтрольных станций и в первую очередь - в ОВЧ/УВЧ диапазоне. При этом, естественно, ставится задача оптимизировать сеть уже на этапе проектирования с учетом ее последующего поэтапного развития, с тем, чтобы обеспечить наибольшие функциональные и операционные возможности сети при минимуме затрат. Трудности на этом пути в условиях Кыргызстана усугубляются высокогорным характером большей части территории страны. В этой связи Агентство обратило внимание на появление в самое последнее время в Исследовательской комиссии 1 МСЭ-Р методологии, уже реализованной в виде соответствующего программного обеспечения, для оптимизации процесса планирования сетей радиоконтроля (см. Справочник МСЭ 2005 по Использованию компьютерной техники для целей управления использованием спектра, Глава 5, пример 9; а также Приложение 1 к МСЭ-Р Док. 1С/54 текущего исследовательского периода). Эта методология базируется на расчете реальных зон обслуживания (т.е. с учетом реальной топографии местности) различными функциями радиоконтроля – прослушиванием, измерением параметров излучений и пеленгацией, а также такой важной, но наиболее трудно выполнимой функцией, как местоопределение путем триангуляции. Существенной особенностью последней функции является то обстоятельство, что она может быть осуществлена только в условиях наличия пеленгов, как минимум, от двух радиоконтрольных станций и это приводит к существенно более серьезным ограничениям по сравнению с другими функциями, осуществляемыми каждой индивидуальной станцией. Кроме того погрешность (неопределенность) местоопределения существенно меняется в пределах общей зоны обслуживания этой функцией, завися от расстояния до станций радиоконтроля и от угла пересечения пеленгов. В результате каждая группа радиопеленгаторов образует так называемый шаблон погрешностей пеленгации, известный также как шаблон Когана – Павлюка, форму и точностные показатели которого в условиях реальной топографии местности практически невозможно предсказать без проведения конкретных расчетов. В связи с этим местоопределение является наиболее критичной функцией, и именно она должна быть взята за основу при планировании сети станций радиоконтроля. Учитывая эти новейших научно-технических достижения МСЭ-Р, НАС обратилось в Бюро развития электросвязи (БРЭ) Сектора развития МСЭ (МСЭ-Д) с просьбой о проведении в Кыргызской Республике проекта технической помощи, касающегося проектирования ее будущей сети радиоконтроля, в соответствии с Программой 2, пункт 1.1, Плана Действий Стамбула. БРЭ смогло весьма оперативно реализовать такой проект. ^ В ходе реализации проекта, который проводился экспертом МСЭ в тесном творческом сотрудничестве с ведущими специалистами НАС, было решено определить минимальный состав радиоконтрольных станций и их оптимальное расположение применительно к трем локальным сетям: Чуйской и Иссык-Кульской областей и части Южного региона (Ошская, и Джалал-Абадская области). При этом должно обеспечиваться обслуживание различными функциями радиоконтроля (прослушиванием, измерением параметров излучений, радиопеленгацией и местоопределением путем триангуляции) наиболее густонаселенной территории в пределах указанных областей. Наименьшая погрешность (т.е. наибольшая точность) местоопределения должна обеспечиваться в наиболее крупных городах страны: Бишкеке, Джалал-Абаде, Оше и Караколе. Оптимизация числа станций и их расположения осуществлялась путем производства расчетов различных вариантов с помощью соответствующего программного обеспечения, сравнения результатов расчетов между собой и выбора оптимального, по совокупности желательных признаков, варианта. Оптимальное расположение станций в рамках настоящего проекта определялось по данным цифровой топографической карты (ЦТК), используемой в программном обеспечении (разрешающая способность 100 х 100 м по горизонтали и 2 – 5 м по вертикали). Компьютерные карты для воспроизведения и печати результатов расчетов изготавливались на основе обычных географических карт масштаба 1:1 000 000, который оказался весьма удобным для работы с данной программой. Привязка координат карты воспроизведения и ЦТК осуществлялась специальной функцией использованного программного обеспечения. В результате проведенных расчетов были эскизно спроектированы три вышеупомянутые локальные сети радиоконтроля в трех основных равнинных участках страны. На первых этапах каждая из локальных сетей будет состоять из 4 фиксированных радиоконтрольных станций с расширением на последующих этапах до 5 станций. Пример полученных результатов для Чуйской области приведен на Рис. 1 – 4. На Рис. 1 показано расположение на местности четырех станций данной локальной сети, которое было признано оптимальным для первого этапа развития сети. Жирной линией указана граница с Республикой Казахстан. Шкала градаций высот местности приведена в правой части Рис. 1. При желании минимальное и максимальное значения высот можно менять с тем, чтобы получить наилучшее воспроизведение тех или иных градаций высот. ![]() Рис. 1. Предлагаемое размещение четырех радиоконтрольных станций и топография местности региона ![]() Рис. 2 Зоны обслуживания различными функциями радиоконтроля (кроме местоопределения) станцией В2 ![]() Рис. 3 Общие зоны обслуживания четырех станций для различных функций радиоконтроля (кроме местоопределения) На Рис. 2 приведены зоны обслуживания различными функциями радиоконтроля (кроме местоопределения) станцией В2: 0 – 12 дБ(μВ/м) для прослушивания, 12 – 20 дБ(μВ/м) для измерения параметров излучений и более 20 дБ(μВ/м) для пеленгации, а на Рис. 3 - общие зоны обслуживания для всех четырех станций. Шкалы напряженности поля с установленными на них граничными значениями зон обслуживания: 0, 12 и 20 дБ(μВ/м) приведены в правых частях рисунков. При желании могут быть установлены и другие граничные значения зон напряженности поля. ![]() Рис. 4. Шаблон погрешности местоопределения На Рис. 4 приведен шаблон погрешности местоопределения для данного конкретного расположения измерительных/пеленгационных станций. Из него видно, что при таком расположении контрольных станций и их инструментальной погрешности пеленгации, равной 10, максимальная точность местоопределения путем триангуляции лежит в пределах 0,6 – 0,8 км и приходится на территорию г. Бишкек. Практически вся равнинная часть области обслуживается местоопределением с погрешностью, не превышающей 2 км, что было признанным вполне приемлемым. В результате проведенного анализа и оптимизации определен не только количественный состав и желательное местоположение контрольных станций всех трех локальных сетей, но и определено оптимальное соотношение числа измерительных и пеленгационных станций в этих сетях. ЗаключениеПодводя итог проведенной работы по данному международному проекту, можно сделать общее заключение, что использование в нем новейшей методологии и реализующего эту методологию совершенного программного обеспечения позволило впервые спроектировать сеть радиоконтроля, основываясь на конкретных расчетах. Таким образом, со всеми основаниями можно считать, что будущая сеть радиоконтроля Кыргызской Республики явится первой в мировой практике сетью, спроектированной на солидной научно-технической базе. Литература:
|
![]() | Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 11 ноября 1997 года | ![]() | Закон Кыргызской Республики от 15. 04. 1994 №1483-xii (в редакции Закона Кыргызской Республики от 24. 06. 2003 №115) |
![]() | Проект выполняется Управлением ООН по наркотикам и преступности и финансируется Правительством Соединенных Штатов Америки | ![]() | Об официальном толковании терминов "Официальные документы и сообщения" и "Публичное выступление" в статье 26 Закона Кыргызской Республики... |
![]() | Рисунок 10- пример гибридной топологии с применением тонкого коаксиального, utp и fo кабелей 25 | ![]() | Целью работы является проектирование локальной сети предприятия, а также сетевой программы, способной работать в спроектированной... |
![]() | ![]() | Участники) к участию в процедуре открытого Запроса Предложений (далее — Запрос Предложений) на право заключения договора подряда... | |
![]() | Кыргызской Республике был принят Верховным Советом республики Кыргызстан 17 декабря 1991 года, которые гласили: Закон "О налогах... | ![]() | Единство народа как условие сохранения государственности и успешного развития 29 |