Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов)




Скачать 222.81 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов)
Дата публикации13.04.2013
Размер222.81 Kb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Журналистика > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА МЕДСЕСТРИНСТВА

ЗАНЯТИЕ № 3 (практическое 6 часов)
Неотложнаяпомощь при синдромебронхиальнойобструкции (в практикеврача и медсестрыскоройпомощи и амбулаторииобщей практики семейноймедицины). Уход за больными.

Цель: усовершенствовать практические навыки из клинического выявления наиболее информативных признаков нарушения бронхиальной проходимости, клинико-лабораторных и инструментальных исследований, провести дифференциальный диагноз за ведущим синдромом между острыми и хроническими заболеваниями легких, обосновать и составить план индивидуального лечения в зависимости от причин, характера и степени проявления нарушений бронхиальной проходимости и дыхательной недостаточности.
^ Профессиональная ориентация студентов: наибольший процент патологии органов дыхания приходится на хронические заболевания легких, которые сопровождаются синдромами бронхиальной обструкции. Немало аллергических и аутоимунных заболеваний, влияние лекарственных средств и продуктов производства приводят к поражению органов дыхания. Выучить особенности лечения синдрома бронхиальной обструкции.активность изучения разных вопросов пульмонологии и значительный интерес к ним широкого круга врачей предопределенные высоким удельным весом заболеваний органов дыхания в общей структуре заболеваемости, сложностью диагностики и дифференциальной диагностики, тяжестью прогноза. Легочная недостаточность является основным осложнением всех заболеваний органов дыхания. При прогрессе заболеваний органов дыхания легочная недостаточность приводит к развитию хронического легочного сердца, а это является причиной преждевременной инвалидизации больных.
1. Программасамоподготовкистудентов к|до|занятию.


  1. Этиологическиефакторынарушенийбронхиальнойпроходимости|проходимый|.

  2. Патогенез и классификациябронхиальнойобструкции.

  3. Основныеклинические признаки синдромов:

  • бронхоспазма (пароксизмального и умеренностойкого);

  • воспаление|зажигание|бронхов (диффузное, очаговое|);

  • задержкимокроты|;

  • обтурации и компресии| бронха;

  • сужениетрахеи и бронха;

  • нарушениедренажнойфункциибронхов;

  • гиперсекреции слизистойбронхов;

  • повышеннойчувствительностибронхов.

  1. Особенностиклиническихпризнаковнарушенийбронхиальнойпроходимости|проходимый| при патологическихсостояниях|стане| (бронхитах, пневмонии, бронхиальнойастме, бронхоэктатическойболезни, опухолях и др.)

  2. Диагностическаяценность лабораторно инструментальныхметодовисследований для выявления|обнаружения|бронхиальнойобструкции и особенностиихизменений|смены| у больных с поражениембронхолегочной|системы.

  3. Особенноститерапиибольных с поражениембронхолегочной|системы, которыепроявляютсябронхиальнойобструкцией.

  4. Основныеформынедостаточностифункциидыхания за Вотчалом Б.Е.

  5. Патогенетическиемеханизмыразвитиялегочнойнедостаточности

  6. Клинико-интрументальная характеристика основныхтиповвентиляционнойнедостаточности: обструктивного, рестриктивного, смешанного.

  7. Диагностическиекритериистепенейлегочнойнедостаточности.

  8. Методыисследованияфункциивнешнего|наружного|дыхания (спирометрия, пикфлоуметрия|), методика проведения, интерпретацияполученныхрезультатов

12. Основные принципы и методы дифференцированного лечения легочной недостаточности
2. Образцытестовых заданий|задачи| и ситуационных задач

Тесты входного уровня знаний

1. ИндексВотчала-Тифно определяется по соотношении:
^ A. ЖЁЛ/ФЖЁЛ
B. ЖЁЛ /МОШ 25
C. ЖЁЛ /ХОД

D. ЖЁЛ /ДО
E Офв1/ ЖЁЛ

2.Согласно рекомендаций ВООЗ суточная доза ингаляционныхкортикостероидов при персистирующей|бронхиальнойастмелегкойстепени у взрослыхсоставляет|сдает|?

A. 150-300 мкг

B. 200-500 мкг

C. 800-2000 мкг

D. Больше|более| 2000 мкг

3.Больному установленныйдиагноз “бронхиальная астма, среднейтяжести, персистирующеепротекание||”. Какому препарату Выотдадитепреимущество для планового лечениязаболевания?

A. Интал

B. Бекотид-мите

C. Будесонид-форте|

D. Сальбутамол

E. Беротек

4. Какиеизменения|смена|развиваются в бронхах в условияхвоспаления:
A|. Спазм мышечных|мышечных| волокон
B. Гипертрофиямышечной |мышечной|ткани
C. Отекслизистойоболочки
D. Гиперсекреция слизи

E. Все перечисленное

5. Тонус мышц дыхательных путей регулируется:
А|. Парасимпатическими нервными волокнами
B. Симпатичными нервными волокнами
C. Соматическими нервными волокнами
D. Неадренергичной, ингибирующей| системой
E. Первыми тремя типами нервных волокон

6. Отметьте легочные осложнения|усложнение| при бронхиальной астме:
A|. Эмфизема легких
B. Легочная недостаточность
C. Ателектаз
D Пневмоторакс

E. Все перечисленное

7. В генезисе бронхиальной обструкции ведущую роль играет:
А|. Бронхоспазм
B. Отек слизистой оболочки бронхов
C. Скопление бронхиального секрета
D. Ограничение подвижности ребер
E. Паралич диафрагмы

8. На основе чего выделяют степени тяжести при бронхиальной астме:

A. частота дневных приступов удушья
B|. Легочная недостаточность
C. частота ночных приступов удушья
|D. Изменение|смена| показателей ФЗД

E. частота дневных и ночных приступов удушья, изменение|смена| показателей ФЗД

9.Спирали Куршмана это:
A|. Гранулярный материал эозинофилов
B. Слепки мелких бронхов
C. Скопление клеток|клетки|десквамированого| эпителия дыхательных путей

D правильного ответа нет

Е. все ответы верны

10.Основным клиническимпризнаком II стадиидыхательнойнедостаточностиесть:

A. Отклонение от нормы рН| крови

B. Поява одышки|удушье| при умеренной нагрузке

C. Появление одышки|удушье| при физических нагрузках, которые|какие| раньше|ранее| хорошо переносились|

D. Гипертрофия вспомогательной дыхательной мускулатуры

E. Наличие артериальной гипоксемии
^ Ситуационные задачи для самоподготовки

1. Больной Д., в 43 г., поступил в стационар с жалобами на приступы удушья, преимущественно в ночное время, наличие дистанционных сухих хрипов. В анамнезе болел хроническим бронхитом. В течение|на протяжении| последнего года начали тревожить|беспокоить| приступы удушья. Анализ крови: лейк|. 9,0; ШОЄ 20 мм/год|. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести больному для уточнения диагноза?

A. Бронходилятацийнный тест.

B. Рентгенографию органов грудной клетки

C. ЭКГ

D. Ехокардиоскопию

Е. Анализ мокроты|

2. Больная К.,32г., поступила в стационар с жалобами на приступы удушья к 3-4раз на сутки, которые не снимаются сальбутамолом, одышку при физической нагрузке, сухой надсадистый кашель. Объективно: при перкусиикоробочный звук, при аускультации жесткое дыхание рассеяные сухие хрипы. Офв1 60% Предыдущий диагноз?

A. Хронический обструктивный бронхит в фазе обострения|обострения|

B. Интермитирующая бронхиальная астма

C. Легкая персистирующая| бронхиальная астма

D. Среднетяжелая персистирующая| бронхиальная астма

E. Тяжелая персистирующая |трудная|| бронхиальная астма

3. Больной жалуется на постоянные приступы удушья, которые|какие| часто возникают ночью, физическая активность значительно ограничена через|из-за| дыхательный дискомфорт. Пиковая скорость выдоха меньше 60%| надлежащего|подобающего| уровня, суточные колебания пиковой скорости выдоха больше 30 %|. Какой вероятный| диагноз у данного больного?

A. Хронический обструктивный бронхит в фазе обострения|обострения|

B. Интермитирующая бронхиальная астма

C. Легка персистирующая| бронхиальная астма

D.Средней тяжести персистирующая| бронхиальная астма

E. Тяжелая персистирующая |трудная|| бронхиальная астма

4. У пациента с легким персистирующим| протеканием бронхиальной астмы наступило обострение заболевания. Ваши рекомендации?

A. Увеличить дозу бета-2-агониста|бета-радиоактивность| короткого действия, не увеличивая при этом дозу ингаляционного глюкокортикостероида|

B. Провести пробу из|с|бронхолитиком|, а затем|а потом| увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида| и бета-2-агониста|бета-радиоактивность|

C. Провести провокационную пробу с гистамином, а затем|а потом| увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида| и бета-2-агониста|бета-радиоактивность||

D. Увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида|, бета-2-агониста|бета-радиоактивность|, а затем|а потом| провести провокационную пробу с гистамином

E. Увеличить дозу ингаляционного глюкокортикостероида|, бета-2-агониста|бета-радиоактивность| короткого действия

5. У больного 35 лет отмечаются нечастые (реже 1 раза на неделю) приступы удушья, которые|какие| легко снимаются|поднимаются| ингаляцией бета 2-|симпатомиметиков короткого действия. В период приступа|приступа| в легких выслушиваются сухие свистящие хрипы, в промежутках между приступами удушья Офв1 больше 80%| от надлежащей|подобающей|. У данного больного:

A. Интермитирующая бронхиальная астма.

B. Легка |персистирующая астма

C. Персистуюча астма средней тяжести

D. Тяжелая персистирующая | астма

E. Данная информация недостаточна для определения тяжести бронхиальной астмы

6. Больной 42 годов жалуется на приступы удушья, которые купируются 1-2 дозами сальбутамола|. Окончание приступа|приступа| сопровождается кашлем с отхождением небольшого количества вязкой стекловидной мокроты|. Болеет 8 лет. В анамнезе – острая крапивница. Объективно: температура – 36,7С; ЧД – 21 в мин|.; пульс-90 в мин|.; АД – 130/80 мм рт|. ст..; Офв1 – 77 %. Над легкими –небольшое| количество сухих хрипов. Анализ крови: Нв – 120 г/л; эритроциты – 4,7 109 /л; лейкоциты – 7,91012/л; П – 6 %; Е – 6 %; С – 60 %; Л – 24 %; М – 4 %; ШОЕ – 12 мм/час|. Какие препараты являются “базисными” при лечении заболевания данного больного?

A. Холинолитики.

B. Мукорегуляторы

C. Противовоспалительные препараты

D. Антигистаминные препараты.

E. В2-адреномиметики.

7. У больноготяжелый|трудный| приступ бронхиальнойастмыдлится|продолжается|более|более| 1 часа, несмотря на|не смотря на|применениебета|бета-радиоактивность|-адреномиметикив|ингаляционно и внутривенно|, еуфилина| и антихолинэргичных|средств|. Какими медикаментами небходимо|дополнитьинтенсивную|терапию?

A. Бета|бета-радиоактивность|-адреноблокаторы| внутривенно|

B. Кортикостероидиингаляционно

C. Антигистаминные средства|

D. Кортикостероиды внутривенно |

E. Нестероидные противовоспалительные препараты

8.У больного 25 лет отмечаются 1-2 раза на неделюприступыудушья, которые|какие|снимаются|поднимаются|ингаляцией бета2-|симпатомиметиков короткого действия. В периодприступа|приступа| в легких выслушиваютсясухиесвистящиехрипы, в промежуткахмежду приступами удушья Офв1 70 %| от надлежащей|подобающей|. У данногобольногодиагноз:

A. Интермитующая бронхиальная астма.

B. Легкая персистирующая| астма

C. Персистирующая| астма средней тяжести

D. Тяжелая персистирующая|| астма

E. Данная информация недостаточна для определения тяжести бронхиальной астмы

9. Больной 48 лет жалуется на приступы удушья, которые не купируются 1-2 дозами сальбутамола|. Приступ|приступ| сопровождается кашлем с отхождением|| небольшого количества вязкой стекловидной мокроты|. Болеет 18 лет. Объективно: ЧД – 24 в мин|.; пульс-92 в мин|.; АД – 120/80 мм рт|. ст..; Офв1 – 74 %. Над легкими – небольшое| количество сухих хрипов. Анализ крови: Нв – 120 г/л; эритроциты – 4,2 10 9 /л; лейкоциты – 6,9 1012/л; П – 6 %; Е – 5 %; С – 60 %; Л – 24 %; М – 4 %; СОЭ – 16 мм/час|. Какие препараты необходимо добавить для лечения| заболевания данного больного?

A. Холинолитики.

B. Мукорегуляторы

C. Ингаляционные глюкокортикостэроиды|

D. Антигистаминные препараты.

E. В2-адреномиметики.

10. Женщине|жене| 32 годов, |какая| болеет бронхиальной астмой аллергического генеза, планируется операция - холецистэктомия. Какой с|с| следующих препаратов с профилактической целью необходимо включить в премедикацию?

A. пипольфен

B. Аминазин

C. Седуксен

D. Промедол

E. Дроперидол

11. У больного 52 годов тяжелый|трудное| приступ|приступ|экспирационной| одышки, сопровождается тяжелым|трудным| сухим кашлем с дистанционными хрипами, сердцебиением. Какой препарат целесообразнее всего ввести при неотложной помощи?

A. Сальбутамол

B. Строфантин

C. Лазолван

D. Атровент

E. Преднизолон|преднизалон|

12. Сорокапятилетняя пациентка в течение|на протяжении| 15 лет болеет бронхиальной астмой, персистирующие|тяжелое|трудный| течение, гормонозависимый| вариант. ДН ІІ ст. Какой из методов профилактики приступов удушья целесообразный для больной:

A. Дыхание за методом Бутейка К.П.

B. Дыхательная гимнастика

C. Обливания холодной водой

D. Дренажный массаж

E. Дозирован бег
^ Правильныеответы на тесты :

1-Е,2-В,3-С,4-Е,5-А,В|, 6-Е|, 7-А,В|, 8-Е|, 9-В|, 10-С|.

Правильные ответы на ситуационные задачи

1-А,2-Д,3-Е,4-Е|,5-А|, 6-С|, 7-Д|, 8-В|, 9-С|, 10-А,11-Е,12-Д|.
Рекомендованные|заказные|источники|исток|информации:

1. Внутренняя медицина: Учебник / Н.М.Середюк, Е.М.Нейко,І.П.Вакалюк и др|.; подредакцией Е.М.Нейка .-.К.; Медицина, 2009.-1104с.

2. Клиническаяпульмонология / подредакцией И.И.Сахарчук - Киев; ”Книга плюс”, 2003.-368 с.

3. Клиническаяпульмонология. Пособие|пособник| / М.М.Козачек, Л.О.Висотюк, М.М. СелюхКиев, 2005 -436с.

4. Приказ МОЗ Украины № 128 “Об утвержденииклиническихпротоколовпредоставлениямедицинскойпомощи за специальностью “Пульмонология” 2007 год

5. Нейко Е.М. Гопитальнатерапия. Киев„Здорове”, 2006. - С.535-670

6.Семиотика и диагностикавнутреннихболезней/физикальныеметодыобследования/ подредакцией В.М.Василюка-2.вид.переделанный.и дополн|.-Тернопіль: ТДМУ, 2005.-460 с..

7. Семейная медицина: В 5т|. Т.1 Внутренниеболезни: В 2 кн|. Кн.1 / подредакцией|В.Г.Передерия, Е.Х.Зарембы .-К.: Здоров”я, 2005.-768с.

8. Современные классификации и стандарты лечения распространенных заболеваний внутренних органов. За редакцией Мостового Ю.М. – Винница, 2008.

9. Окороков А.Н. Лечение болезней| внутренних| органов|. Практическое руководство|: в 3 Т. Т.1. - Лен.: Высшая школа, Белмедкнига, 1995. - С. 436-460.

10. Факультетская терапия: 2-ое вид.: Учебник /за ред|. В.М.Хворостинки.- Х.: Факт, 2003.- 888с|.
^ 5. Практическая работа - 15.30-18.30(4 ч.)

- входнойуровень знаний студентов - 20 мин.

- тематический тренинг с тестами - 40 мин.

- обследование больных в отделении под контролем преподавателя - 120 мин.
Работа возле кровати больного

Сбор жалоб

Анамнез: начало заболевания, течение, наличие сопутствующих заболеваний, вредные привычки.

Объективное обследование:

Оценка лабораторно-инструментальных данных (оценка результатов общего анализа крови и стернальной пункции, коагулограммы)

Проведение дифференциальной диагностики.

Клинический диагноз

Назначение лечения (письменно в виде рецептов).

При обследовании пациентов студенты должны придерживаться таких коммуникативных алгоритмов:

Сбор жалоб и анамнеза у пациентов с внутренними болезнями

1. Приветливый выражение лица, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Сбор жалоб и анамнеза пациента.

5. Объяснение результатов обследования.

6. Объяснение действий (госпитализация, проведение определенных обследований, которые планируются к выполнению в будущем.

7. Завершения разговора.

Физикальные методы обследования пациентов с внутренними болезнями

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Объяснение пациенту, какое обследование будет сделано и получения его согласия.

5. Установление контакта с пациентом и попытки вызвать его доверие.

6. Предупреждение о возможности возникновения неприятных чувств при обследовании.

7. Подготовка к проведению обследования (чистые теплые руки, обрезанные ногти, теплый фонендоскоп, при необходимости - использование ширмы.

8. Проведение обследования (демонстрация клинических навыков.

9. Объяснение результатов обследования.

10. Завершение беседы.

Сообщение результатов обследования пациентам с внутренними болезнями.

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректное и доступное для понимания пациента объяснение результатов того или иного обследования.

5. Привлечение пациента к беседе (сравнение результатов данного обследования с предыдущими результатами, выяснения, понятные для них ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Планирование и прогнозирование результатов консервативного лечения:

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректная и доступна для понимания пациента объяснение необходимости лечения назначается.

5. Привлечение пациента (акцент на особенностях приема препаратов, продолжительности приема, возможных побочных действиях; выяснить, понятны для пациента ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Сообщение прогноза лечения

1. Приветливый выражение лица врача, улыбка.

2. Нежный тон разговора.

3. Приветствие и представление, проявление интереса, уважения и заботы.

4. Корректная и доступна для понимания пациента объяснение ожидаемых результатов лечения назначается.

5. Привлечение пациента к беседе (акцент на важности непрерывного лечения, соблюдения назначенной схемы лечения, выяснение или понятны для пациента ваши объяснения.

6. Завершение беседы.

Работа у постели больного в соответствии с алгоритмом общения студентов с пациентами

Сбор жалоб

Анамнез: начало заболевания, течение, наличие сопутствующих заболеваний, вредных привычках.

Объективное обследование:

Оценка лабораторно-инструментальных данных (в палате или в учебной комнате): клинический анализ крови, мочи, биохимический анализ крови, маркеры вирусных гепатитов, коагулограмма, электрофорез белков, диастаза мочи, УЗИ органов брюшной полости, сканирование, ЕГДС, копрограмма и др.

Проведение дифференциальной диагностики.

Клинический диагноз

Назначение лечения (письменно в виде рецептов).
^ 6. Семинарское обсуждение теоретических вопросов и практической работы - 19.00-19.45(1 ч.)

Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Этиологическиефакторынарушенийбронхиальнойпроходимости|проходимый|.

  2. Патогенез и классификациябронхиальнойобструкции.

  3. Основныеклинические признаки синдромов:

  • бронхоспазма (пароксизмального и умеренностойкого);

  • воспаление|зажигание|бронхов (диффузное, очаговое|);

  • задержкимокроты|;

  • обтурации и компресии| бронха;

  • сужениетрахеи и бронха;

  • нарушениедренажнойфункциибронхов;

  • гиперсекреции слизистойбронхов;

  • повышеннойчувствительностибронхов.

  1. Особенностиклиническихпризнаковнарушенийбронхиальнойпроходимости|проходимый| при патологическихсостояниях|стане| (бронхитах, пневмонии, бронхиальнойастме, бронхоэктатическойболезни, опухолях и др.)

  2. Диагностическаяценность лабораторно инструментальныхметодовисследований для выявления|обнаружения|бронхиальнойобструкции и особенностиихизменений|смены| у больных с поражениембронхолегочной|системы.

  3. Особенноститерапиибольных с поражениембронхолегочной|системы, которыепроявляютсябронхиальнойобструкцией.

  4. Основныеформынедостаточностифункциидыхания за Вотчалом Б.Е.

  5. Патогенетическиемеханизмыразвитиялегочнойнедостаточности

  6. Клинико-интрументальная характеристика основныхтиповвентиляционнойнедостаточности: обструктивного, рестриктивного, смешанного.

  7. Диагностическиекритериистепенейлегочнойнедостаточности.

  8. Методыисследованияфункциивнешнего|наружного|дыхания (спирометрия, пикфлоуметрия|), методика проведения, интерпретацияполученныхрезультатов

12. Основные принципы и методы дифференцированного лечения легочной недостаточности
^ 7. Исходный уровень знаний и умений(20.00 – 20.45): проверяется путем решения ситуационных задач из каждой темы, ответами на тесты типа КРОК, конструктивными вопросами


  1. Студент должен знать

  1. Определениебронхообструктивного|синдрома

  2. Лабораторно инструментальныеметодыисследования при заболеванияхоргановдыхания, которые|какие|сопровождаютсябронхообструктивным| синдромом и легочнойнедостаточностю.

  3. Интерпретациюрезультатовисследованиямокроты|, спирографии, спирометрии, пневмотахометрии, пикфлуометрии|, рентгенографии, томографииоргановгруднойклетки.

  4. Клиническую характеристику и дифференциальнуюдиагностикузаболеванийбронхо-легочной|системы, которые|какие|сопровождаютсябронхообструктивным| синдромом и легочнойнедостаточностю (бронхиальная астма, ХОЗЛ, хронический не обструктивныйбронхит).

  5. Этиопатогенетическиеметодылечениязаболеваний, которые|какие| протекают с бронхообструктивным| синдромом и легочнойнедостаточностю.

  6. Профилактикузаболеваний, которые|какие|протекают с бронхообструктивним| синдромом и легочнойнедостаточностю.

  7. Диспансеризациюбольных с хроническимизаболеваниями, которые|какие|протекают с бронхообструктивним| синдромом и легочнойнедостаточностю.




  1. Студент долженуметь

1. Обследовать больного с патологией органов дыхания (собрать жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, объективное обследование)

2. Составить|сдавать| план лабораторно - инструментальногообследованиябольного с патологиейоргановдыхания

3. Интерпретироватьрезультатыисследованиямокроты|, спирографии, спирометрии, пневмотахометрии, пикфлуометрии|, рентгенографии, томографииоргановгруднойклетки.

4. Проводить дифференциальнуюдиагностикузаболеванийбронхолегочной|системы, которые|какие|сопровождаютсябронхообструктивным| синдромом и легочнойнедостаточностью.

5. Сформулироватьфункциональныйдиагноз при ХОЗЛ, бронхиальнойастме слегочнойнедостаточностью.

Автор ассистентСидоренко О.Л.

Утверждено на заседаниикафедры

Неотложных состояний в клинике внутренних болезней

Обсуждено и утверджено на заседаниикафедры

19.06.2012 г. протокол № 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров...
Неотложная помощь больному с бронхообструктивным синдромом (в практике врача и медсестры неотложной помощи и амбулатории общей практики...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медсестер-магистров...
Тема: Неотложная помощь больных с острой абдоминальной болью, желудочно-кишечным кровотечением. 6 часов

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям студентов II курса...
Физиология системы крови: Методические указания к практическим занятиям студентов 2 курса / Сост. В. Г. Самохвалов, Н. И. Пандикидис,...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания и задания к практическим занятиям для студентов...
Современный русский язык. (Лексикология. Фонетика). Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка”
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине “Технологическая оснастка” (для студентов специальности «Технология машиностроения»...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Надежность и диагностика электрооборудова-ния» для студентов дневной...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания для студентов по практическим занятиям. Занятие...
Тема1: Предмет и задачи физиотерапии (ФТ). Классификация физиотерапевтических факторов. Организация физиотерапевтической службы....

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям для...
История Украины: методические указания для подготовки к практическим занятиям для студентов 1 курса всех факультетов. – Донецк: днму,...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...

Методические указания к практическим занятиям для студентов института медсестринства занятие №3 (практическое 6 часов) iconИ медицинской ботаники методические указания к практическим занятиям...
Методические указания предназначены для студентов фармацевтических факультетов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<