Что такое суицид?




Скачать 191.54 Kb.
НазваниеЧто такое суицид?
Дата публикации11.07.2013
Размер191.54 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Культура > Вопрос
Суицидальное поведение и его профилактика
Что такое суицид?

По определению французского философа и социолога Эмиля Дюркгейма, суицид — намеренное лишение себя жизни или самоубийство. Суицидент — человек, которые совершил самоубийство.

Отношение к суициду у различных народов в разные времена неоднозначно. В определенные периоды самоубийства у некоторых народов рассматривались как социальная норма. Например, суициды частично одобрялись в примитивных культурах, греко-римской культуре, императорском Риме, Древней Индии. В японской культуре суицид окружен ореолом святости и носит ритуальный характер (харакири, откусывание языка). В тоже время в исламе самоубийства всегда строго осуждались.

В христианстве отрицательное отношение к суициду сложилось не сразу. Некоторые теологи, хотя и осуждают самоубийство как грех, но делают исключение для определенных случаев (военнопленные, жертвы Холокоста или концентрационных лагерей).

^ Факторы, влияющие на суицидальное поведение

1. Предшествующая попытка суицида. На 1 завершенный суицид приходится 20 — 100 попыток. К каждой суицидальной попытке следует относиться со всей серьезностью.

2. Суицидальная угроза. Миф о том, что “люди, говорящие о самоубийстве никогда не совершают его” оказался не только ложным, но и опасным.

3. Ситуационные факторы:

Хронические прогрессирующие болезни (рак, СПИД).

Проблемы материального благополучия. Тенденция суицида у безработных выше, чем у работающих.

Смерть любимого человека.

Развод.

4. Семейные факторы. Негативные внутрисемейные отношения. “Козел отпущения”.

5. Эмоциональные нарушения. Депрессией страдают 50 — 80 % суицидентов.

6. Психические заболевания. 18 — 30 % суицидентов злоупотребляли спиртными напитками. Прием наркотических веществ повышает вероятность суицидального исхода. От 5 до 10 % тех, у кого была диагностирована шизофрения, кончают с собой.

7. Имитация суицидального поведения. “Эффект Вертера” — повышение частоты самоубийств на ограниченной территории. Имел место в Славутиче 18 — 19 марта 1996 года: три самоубийства молодых людей (17, 18, 29 лет) через повешение.

Необходимо обратить внимание, что статистические данные по количеству суицидов говорят о том, что больше всего суицидов в настоящее время происходит в Венгрии, Германии, т.е. экономически и социально развитых странах.

^ Психологические особенности личности и особенности поведения суицидента

Суицидальное поведение всегда полимотивировано. Такая полимотивация предполагает иерархию мотивов. Система мотивов при суицидальном поведении находиться в напряженной динамике, т.е. в ней происходит борьба мотивов с непредсказуемыми последствиями. Иногда в процессе борьбы мотивов какое-то событие может сыграть роль детонатора, последнего толчка и подталкивает суицидента к совершению суицида.

У всех людей к моменту совершения суицидальных действий наблюдается социально-психологическая дезадаптация. Цена собственной жизни резко падает, снижается самооценка, нарушаются контакты с людьми, утрачиваются прежние жизненные цели и ценности.

Существуют общие черты, свойственные всем самоубийствам.

1. Общая цель всех суицидов — поиск решения. Суицид не является случайным действием. Его никогда не применяют бессмысленно или бесцельно. Он является выходом из затруднений, кризиса, невыносимой ситуации. Чтобы понять причину суицида, следует знать проблемы, которые он предназначен решить.

2. Общей задачей суицидов является прекращения сознания. Отчаявшемуся человеку приходит в голову мысль о возможности прекращения сознания в качестве выхода из ситуации. Затем он начинает действовать.

3. Общим стимулом при суициде является невыносимая душевная боль. Никто не совершает суицид от радости. В то же время человек, осознавая какую боль он испытывает, пытается убежать от этой боли.

4. Общим стрессором при суициде являются фрустрированные (неудовлетворенные) психологические потребности. Суицид не следует понимать как бессмысленный и необоснованный поступок — он кажется логичным человеку, который его совершает. Суицид является реакцией на фрустрированные потребности. Если их удовлетворить, то суицид не возникает. Встречается множество бессмысленных смертей, но никогда не бывает безосновательных самоубийств.

5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность-безнадежность. Доминирует такая эмоция: “Я ничего не могу сделать (кроме самоубийства), никто не может мне помочь (облегчить боль, которую я испытываю)”. Основным принципом помощи является следующий: чтобы уменьшить интенсивность суицидальных тенденций, следует снизить эмоциональное напряжение.

6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность. З. Фрейд в свое время открыл примечательную истину. Деятельность психики человека не подчиняется законам формальной логики, по которым А не есть В. Например, один и тот же человек может одновременно и нравиться и не нравиться. Можно одновременно любить и ненавидеть (супруга и ребенка). Типичным для суицидента является такое состояние, когда человек одновременно пытается убить себя и одновременно взывает о помощи, чтобы выжить.

7. Общим состоянием психики является сужение когнитивной (мыслительной) сферы. Сознание становится “туннельным” — суженым. Варианты выбора поведения, обычно доступные сознанию человека, резко ограничиваются. Возникает дихотомическое мышление с двумя альтернативами: либо какое-то особое (почти волшебное) разрешение ситуации, либо прекращение сознания; все или ничего. При этом системы поддержки личности, например, значимые люди, не столько игнорируются, сколько не помещаются в рамки “туннельного” сознания. При помощи важно противодействовать сужению сознания суицидента, увеличить варианты выбора.

8. Общим действием при суициде является бегство. Оно отражает намерение человека уйти из зоны бедствия. К вариантам такого поведения относят уход из дома или семьи, увольнение с работы, дезертирство из армии. Смысл суицида — покончить со всеми проблемами навсегда.

9. Общим коммуникативным актом при суициде является сообщение о намерении. Исследователи утверждают, что люди, намеревающиеся совершить самоубийство, сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия: жалуются на беспомощность, взывают о помощи, ищут возможности спасения. Некоторые могут уйти в себя, другие прощаются со знакомыми. Печально, что эти сообщения далеко не всегда могут быть услышаны.

10. Общей закономерностью суицида является его соответствие общему стилю поведения в жизни. Каждый уникальный случай суицида является логичным завершением предшествующих событий в жизни человека. Анализ характера человека, стиля его жизни, душевного состояния позволяют сделать именно такой вывод. То есть, суицид можно предотвратить с помощью профилактических действий задолго до его совершения.


^ Типы суицидального поведения

Выделяются пять типов суицидального поведения в зависимости от основного мотива, т.е. причины самоубийства.

1. Суицидальное поведение по типу “протеста” — предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т.е. тому, кто считается причиной суицидального акта. “Я вам мщу, вам будет хуже от моей смерти”. Встречается чаще у мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Часто суицид совершается в виде самопорезов на глазах окружающих, в 80 % случаев в состоянии алкогольного опьянения.

2. Суицидальное поведение по типу “призыва” — смысл состоит в активизации помощи извне с целью изменения ситуации. Встречается также у молодых людей (18 — 30 лет), но преобладают женщины. Суицид обычно совершается в вечерние часы, чаще способом самоотравления. Такое поведение обычно присуще лицам с инфантильным личностным складом, которым присущ эгоцентризм, негативизм, эмоциональная неустойчивость.

3. Суицидальное поведение по типу “избегания” — проявляется в ситуациях угрозы наказания, а смысл суицида заключается в попытках избегания угрозы физического или психического страдания. Чаще встречается в более старших возрастных группах у мужчин и женщин старше 30 лет (обычно инвалиды, разведенные и вдовы).

4. Суицидальное поведение по типу “самонаказания” — определяется переживанием вины реальной или патологическим чувством вины. Происходит самонаказание при своеобразном расщеплении “Я” человека. При этом в личности человека “существует” “Я” подсудимый и “Я” судья. Среди суицидентов преобладают женщины с достаточно высоким уровнем образования и социальным положением, состоящие в браке.

5. Суицидальное поведение по типу “отказа” от жизни — здесь цель и мотивы действия совпадают: “Я умираю, чтобы умереть”. Этот тип суицида часто связан с потерей личностного смысла своего существования (например, в связи с потерей значимого человека, тяжелым заболеванием). Чаще совершают мужчины старше 40 лет, зрелые, глубокие личности, а также психически больные.

^ Этапы суидидального поведения
1. Этап суицидальных тенденций. Суицидальные тенденции являются прямыми или косвенными признаками, свидетельствующими о снижении ценности собственной жизни, утрате ее смысла или нежелании жить. Эти тенденции проявляются в мыслях, намерениях, чувствах или угрозах. Человек может планировать суицид, т.е. выбирать время, место и способ суицидальных действий. На этом этапе необходимо осуществлять профилактику, которая заключается в обучении населения тому, что суицид — не признак сумасшествия, что суицид можно распознать и помочь человеку.

2. Этап суицидальных действий. Он начинается, когда тенденции переходят в конкретные поступки. На этом этапе помощь заключается в том, чтобы удержать человека в живых, а не в том, чтобы переделать его личность.

Если суицид не удался из-за своевременного вмешательства или других факторов, то такие действия называют суицидальной попыткой.

3. Этап постсуициидального кризиса. Он продолжается от момента совершения суицидальной попытки до полного исчезновения суицидальных тенденций.

Помощь направляется на преодоление психологического кризиса суицидента и его родных и предупреждение повторных суицидальных попыток.

^ Профилактика суицидального поведения

Существуют различные формы и методы профилактики и психотерапии суицида: консультирование у психологов, “Телефон доверия”, экстренная медико-психологическая помощь.

При этом важно сосредоточиться на таких основных направления помощи:

распознавание у человека тенденций к совершению суицида;

направление суицидента к соответствующим специалистам (психологам, врачам, психотерапевтам);

экстренная помощь в момент совершения суицидальных действий, чтобы помешать человеку совершить суицид: физическая (оттащить от окна) или психологическая.

Если вы не можете физически предотвратить попытку суицида или человек только заявляет о намерении совершить суицид, то можно попытаться поговорить с человеком и обратить внимание на следующие моменты:

Выяснить, выбран ли способ совершения суицида, место, время. Какой ожидаемый результат от суицида.

Что будет после суицида через год.

Какая реакция будет у значимых людей через год.

Проблема самоубийства связана с решением юридических и этических вопросов. Есть ли у человека право на решение о своей смерти? Прогресс медицинских и реанимационных технологий изменил традиционное представление о смерти, которая ранее связывалась с телом (остановкой сердцебиения), а сейчас связывается со смертью мозга. Бывают случаи, когда у людей (больных, травмированных) сохраняется жизнь тела, но они на всю оставшуюся жизнь остаются тяжелыми инвалидами и нуждаются в постоянном уходе.

В этом контексте существует термин “эутаназия” — легкая или безболезненная смерть.

^ Можно ли научиться управлять собой? (профилактика суицида)

Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Тема: Можно ли научиться управлять собой?

Цель: профилактика суицидального поведения учащихся

Задачи:

учить подростков анализировать происходящие события с разных точек зрения;

учить поиску различных вариантов поведения в какой-либо ситуации,

формировать представление о способах определения допустимого поведения во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, взрослыми, дать представление об ответственности за свой выбор и свое поведение,

формировать позитивный образ собственного «Я».

Форма проведения: тренинг

Участники: учащиеся 7-11 классов (группа 9-12 человек)

Время: 90 минут

Оборудование: разноцветные шляпы по количеству участников (6 цветов), листы бумаги с текстом, чистые листы формата А4 для записи алгоритма поведения в сложной ситуации, магнитофон, аудиозаписи (релакс)

Повелевать собой - величайшая власть

Сенека

Структура занятия:

Мотивационный блок.

Учащимся предлагается поработать в группах и определить тему сегодняшнего занятия.

1 группе:

В V веке до нашей эры греческий воин, пробежавший 42 километра из местечка Марафон в Афины и, сообщив весть о победе греков над персами, пал мертвым. Это в память о нем самая длинная дистанция в современной легкой атлетике (42 километра 195 метров) называется марафонкой.

2 группе:

Во время одного из сражений к Наполеону подскакал посланец. Передавая письмо, он закачался в седле.

— Вы ранены? - спросил Наполеон.

— Нет, убит! - ответил посланец, падая мертвым.

Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем занятии?

II. Блок анализа и оценки.

Сегодня на занятии мы снова будем использовать метод 6 думательных шляп (см. приложение). Вы должны будете примерить все 6 шляп и высказать свое мнение (если время ограничено учебным процессом, т.е. у вас 45 мин., то можно предложить учащимся из всех 6 шляп выбрать себе одну).

Белая шляпа— факты и информация. Какой информацией мы располагаем?

Красная шляпа— эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую?

Черная шляпа— здравый смысл. Сработает ли это?

Желтая шляпа— преимущества, выгода. Зачем это делать?

Зеленая шляпа— предложения, новые идеи, альтернатива.

Синяя шляпа— размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом.
Прослушайте ситуацию так, как будто вы главный герой истории и с позиции своей шляпы проанализируйте событие.
Лида была старшей дочерью в семье и самой красивой. По крайней мере, так считали ее подруги. Жгуче-черные длинные волосы и почти черные глаза. Обаятельна и кокетлива. Она была общительна, со всеми ладила, но больше всех в классе ей нравился Слава. Они сидели за одной партой, всегда помогали друг другу, а после уроков Слава провожал Лиду до дома. Но три месяца назад они поссорились. Слава пересел и сказал, что сейчас у него сложный период и ему не до дружбы с ней. Самолюбию девочки был нанесен удар.

Лида, как обычно, встала в 7 утра, собралась и отправилась в школу. По дороге она думала о Славе. Его поступок никак не давал ей покоя. И у школьницы созрел план:

«Попрошу у родителей денег, чтобы отпраздновать день рождения. Приглашу друзей и Славу. Он увидит меня и поймет, что хочет по-прежнему общаться со мной. Или сама к нему подойду и предложу снова дружить» - думала Лида. Оставалось только уговорить родителей, чтобы дали денег. Папа, скорее всего, согласится, а вот мама наверняка будет против.

- Лидочка, ну как ты можешь так говорить! Мы тебе на 8 Марта денег дали, костюм заказали, туфли купили! А ты еще денег просишь! Это же такие траты! Как мы жить после этого будем? Мы не миллионеры! Ведь в прошлом году справляли твой день рождения. Потерпи в этом году, пожалуйста! - возмущенно реагировала мать на просьбу дочери.

- Ну, мамуля, ну мне очень надо! Я уже подруг сегодня пригласила.

- Нет! - резко сказал отец. - Хватит здесь концерты устраивать. Вот начнешь сама зарабатывать - будешь справлять, сколько влезет. Марш в комнату!

Слова отца прозвучали как приговор. От досады дочь едва сдержала слезы. Она кинулась к себе, упала на кровать и начала рыдать. Ее план провалился с треском. Самое обидное, что сегодня она действительно уже пригласила и Славу, и несколько подруг на день рождения. Теперь ей придется обзвонить всех и дать отбой. Нет, этого сделать она не может, ее просто засмеют. Проще умереть! Умереть? А что, идея! Тогда все будут жалеть о своих поступках - и родители, и Слава.

Лида представила сцену собственных похорон. Все будут плакать на кладбище и говорить: «Какая она была красивая, какая хорошая». Отец станет убиваться: надо было дать ей денег, ну подумаешь - экономили бы некоторое время. А Слава после такого потрясения долго ни с кем не сможет общаться.
Одеваем роль: Я не …, я Лида.
Сейчас от имени Лиды проанализируем ситуацию. Я даю вам текст и за 7 – 10 минут обдумайте свою позицию. Можно сделать записи на листах.
Итак, белая шляпа – информация. Что случилось, какое решение ты приняла? Почему ты приняла это решение.

Красная шляпа— эмоции, чувства. Что я чувствую?

Черная шляпа— здравый смысл. Сработает ли это?

Желтая шляпа— преимущества, выгода. Зачем это делать?

Зеленая шляпа— предложения, новые идеи, альтернатива.

Синяя шляпа— Нужно ли выполнять принятое решение?
Ведущий:

Итак, спасибо за ваше мнение и если можно, то я обобщу все сказанное словами известного американского психолога Анны Анастази: «Отвечать на удары судьбы можно по-разному – унынием, депрессией, даже самоубийством, либо напряжением всех сил, дабы доказать судьбе, что ей тебя не одолеть». Согласны ли вы с этими словами?

Т.к. вы согласны, то давайте выработаем алгоритм поведения в сложной ситуации.
1 шаг – Что надо сделать сразу, когда вы чувствуете, что вам тяжело?

(На доске: Остановись! Неужели всему происходящему цена – моя жизнь? Дать оценку событию.)

2 шаг – Кто или что может помочь вам? Можно ли с кем-то поделиться своими трудностями?

(На доске: Ресурсы. Под ресурсами мы понимаем все: люди, сила, музыка, т.е. все то, что поможет решить возникший вопрос или хотя бы на первое время вывести из тяжелого эмоционального состояния.)

3 шаг – Как будем действовать, что предпринимать?

(На доске: Решение. К лучшему я изменю ситуацию, если…)

4 шаг – Действуй.

Снятие роли: Я не Лида, я …

Ведущий:

Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Катастрофа»

Цель: научиться представлять себя в роли несгибаемого, неуничтожаемого вещества, предмета, для придания себе уверенности в сложной ситуации.

Катастрофа

Представим себе, что Землю ждет катастрофа. Все живое погибнет. Но ученые изобрели способ, при помощи которого люди могут уцелеть, на время превратившись в неживые предметы. Сейчас вы подумаете, в какой предмет хотели бы превратиться. На листочке подробно опишите этот предмет, его размер, цвет, качества; этот предмет должен отражать ваше Я, чтобы потом, превратившись опять в человека, вы были самим собой.
На выполнение задания отводиться 5 минут. Листочки складываем в одну стопку. Зачитываем и пытаемся угадать, кто это.

III Рефлексивный блок.

Что было на занятии трудно…

Что было на занятии легко…

IV Итог занятия.

Хотелось бы предложить вам творческое задание. Попробуйте написать к следующему занятию мини-сочинение «О себе с любовью»

А сейчас все вместе выполним упражнение: (ведущий произносит фразу, учащиеся хором повторяют и выполняют движения)

Познавая себя, я дотянусь до звезд (руки вверх, посмотрели на потолок)

И никогда не упаду так низко. (наклонились, руки вниз)

И весь мир откроется для меня, (выпрямились, руки в стороны)

И возьмет меня в свои объятия. (обнялись с рядом стоящими справа, слева)

Приложение

«Метод шести думательных шляп».

Эта интересная методика разработана известным психологом Эдвардом де Боно. Для того чтобы научиться решать творческие задачи, он предлагает не пытаться сделать все сразу, а выполнять по одному мыслительному действию за один раз. Для этого, по замыслу Э. де Боно, следует мысленно (а можно и по-настоящему) снимать и надевать разные шляпы, каждая из которых задает определенное направление мышлению. Всего предлагается шесть разноцветных шляп.

Почему используются именно шляпы? Автор подчеркивает, что головной убор — это то, что указывает, какую социальную роль играет в данный момент человек. Судите сами. Мы можем надеть: бейсбольную кепку, солдатскую пилотку или косынку медсестры и каждый из этих головных уборов, предлагает нам новую социальную роль, а в соответствии с ней новую модель поведения и новый взгляд на окружающее. Важно и то, что шляпу можно легко снять. Она не является чем-то фундаментальным.

Белая шляпа— факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?

Красная шляпа— эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?

Черная шляпа— осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Желтая шляпа— преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Зеленая шляпа— исследования, предложения, новые идеи. Возможности, альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

Синяя шляпа— размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижения программы мышления в данной ситуации.

Для того чтобы эта методика заработала, возьмем проблему, которая в действительности в данное время волнует детей. Это может быть и общественная, и техническая, и учебная проблема, или проблема, связанная с деятельностью гимназии (школы), взаимоотношениями детей в классе, отношениями с родителями. Начнем ее обсуждать последовательно, «снимая и надевая» разные шляпы.
Привожу ответы учащихся в роли Лиды с использованием шляп. Ответы были получены в результате обсуждения и с ними согласились все участники.

Белая шляпа – информация. Что случилось, какое решение ты приняла? Почему ты приняла это решение.

Ответ: Произошла ссора с другом. Для примирения у меня созрел план использовать праздник. Мой день рождения. Но родители запретили отмечать день рождения вместе с друзьями в тот момент, когда я уже пригласила их в гости. Правда я не спросила у них согласия заранее. В результате мне необходимо было перезвонить всем приглашенным и дать отбой. А этого сделать я не могла, т.к. опозорюсь перед подругами, а главное перед Славой. Поэтому лучше умереть. Таким образом я заставлю и родителей и Славу пожалеть о сделанном.

Красная шляпа— эмоции, чувства. Что я чувствую?

Ответ: В такой ситуации я испытываю какое-то смешение огромного количества чувств. Это и чувство обиды, горечи, досады, разочарования, и чувство безысходности, беспомощности, безнадежности. Так же я испытываю стыд перед одноклассниками, отчаяние из-за того, что ничего не вышло, душевную боль и одновременно чувство злости и желание отомстить близким за свои обиды. Я настолько запуталась в своих переживаниях, что толком сама не знаю, чего хочу. Мне кажется, что на мои плечи навалился какой-то груз и я очень хочу, но никак не могу от него избавиться.

Черная шляпа— здравый смысл. Сработает ли это?

Ответ: Да, я чувствую себя отвратительно. Чтобы избавиться от стыда и одновременно отомстить родителям и Славе, я решила не жить. Я даже представила свои похороны. Какая я буду красивая и как они будут жалеть о случившемся. Но станет ли мне легче от этого на самом деле? Ведь если меня не станет, то я никогда не узнаю, как отреагировали мои близкие на то, что остались без меня. Будет ли так уж убиваться отец, будет ли потрясен до глубины души моей смертью Слава? Ведь это их чувства, а не мои. И я не могу предвидеть их реакцию. А испытаю ли я чувство удовлетворения от мести, которую задумала. Думаю, что нет. Я приняла решение под воздействием чувств, а не разума.

Желтая шляпа— преимущества, выгода. Зачем это делать?

Ответ: Кому нужна моя смерть? Какую я из этого извлеку выгоду? Мне кажется, что моя смерть, мне лично никакой выгоды не даст. Ну избавлюсь я от чувства стыда, обреченности, униженности, но ведь я больше никогда не испытаю и радости, веселья, счастья, восторга. Пока живешь, ты в разные промежутки времени испытываешь различные чувства, эмоциональное состояние постоянно меняется. Жизнь многогранна. А смерть? Никто не знает, какая смерть. После смерти никто ещё не возвращался. Значит, нет смысла умирать в таком юном возрасте. Своей смертью я не только отомщу, но и принесу горе своим родителям. Ведь куда более интересно жить и смотреть на окружающий тебя мир.

Зеленая шляпа— предложения, новые идеи, альтернатива.

Ответ: Не жить – это не решение. Я считаю, что из любой ситуации можно найти выход. Только надо хорошо его поискать. С друзьями всегда можно поделиться своими трудностями сказав, что родители не разрешили отмечать день рождения всем вместе дома. Можно и назвать причину. Но если обстоятельства таковы, что не хочется рассказывать друзьям про свои проблемы, то можно было пригласить ребят не домой, а на природу. Организовать маленький пикник, взяв с собой бутерброды, лимонад, конфеты. Можно обратиться за помощью к кому-нибудь из родственников. Например, к бабушке и дедушке или тете и дяди. Может, они бы поняли меня, мои чувства и одолжили бы денег или помогли организовать сам праздник.

Синяя шляпа— Нужно ли выполнять принятое решение?

Ответ: Мне кажется, что каждый момент нашей жизни наполнен каким-то значением, смыслом. Можно ведь подумать и над тем, а зачем мне дана такая ситуация. Чему она меня учит? Что надо понять? Наверное, то, что ничего не надо предпринимать не согласовав предварительно с теми людьми, от которых зависит успех начатого. При принятии какого-либо решения нельзя полагаться только на чувства и эмоции. Каждый момент нашей жизни не дается нам случайно. Возможно, мне было дано такое испытание для того, чтобы укрепить свой характер, проявить самостоятельность при выходе из неловкого положения, чтобы выстоять и по-другому посмотреть на мир.
^ Признаки суицидального поведения

Какие признаки суицидального поведения?

Признаки суицидального поведения включают:

Планировать или выражать желание убить себя или другого человека.

Наличие орудия для самоубийства, например, наличие или доступ к пистолету.

Потеря связи с реальностью (психоз), чрезмерная тревожность, слуховые галлюцинации с приказами, как поступать.

Злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами.

Разговоры, письма или рисунки на тему смерти, включая написание предсмертных записок, разговоры о предметах, которыми можно нанести физический вред, например, таблетки, оружие или ножи.

Постоянное желание остаться наедине.

Раздача личных вещей.

Агрессивное поведение или внезапное чувство спокойствия.

К признакам суицидального поведения у детей и подростков также относят:

Побег из дому.

Опасное для жизни поведение, например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

К факторам, увеличивающим риск суицидального поведения, относят:

Предыдущие попытки совершить самоубийство

Случаи самоубийства в семье.

Недавнее предотвращение попытки самоубийства.

Наличие депрессии или других психических заболеваний, например, биполярного расстройства или шизофрении.

Любое упоминание о самоубийстве должно восприниматься со всей серьезностью. Если человек, которого вы знаете, таит угрозу совершения самоубийства, постарайтесь узнать следующее:

Есть ли у этого человека средства (оружие или медикаменты) для совершения самоубийства или причинения вреда другим людям.

Не определил ли он время и место для совершения самоубийства.

Не считает ли он, что нет другого способа утолить боль.
Если попытка совершить самоубийство несет реальную угрозу, следуйте следующим советам:

Позвоните в скорую помощь или милицию.

Останьтесь с этим человеком или попросите того, кому доверяете, сделать это пока кризис не пройдет.

Убедите этого человека, что ему необходима помощь профессионала.

Не спорьте с ним («Не в все так плохо как тебе кажется») и не бросайте ему вызов («Ты не способен совершить самоубийство»).

Скажите этому человеку, что не хотите его или ее смерти. Постарайтесь поговорить о сложившейся ситуации как можно более откровенно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое суицид? iconПрактическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии)
Что такое суицид, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы суицидального риска)

Что такое суицид? iconЧто такое действительность, а что такое реальность?
И спрашивается, ради чего пудрить мозги всему человечеству, когда и сами в эту чушь верят и страдают от того, во что втягивают и...

Что такое суицид? iconСпеціальныхъ изслѣдованій въ области синтаксиса русскаго языка Потебня...
Мысль и Языкъ“, съ которымъ мы имѣли дѣло до сихъ поръ, и заключаетъ въ себѣ сжатое изложеніе основныхъ и общихъ вопросовъ Языкознанія....

Что такое суицид? iconВоспитательный час на тему: «Добро против насилия»
Что такое добро? Что такое насилие? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные...

Что такое суицид? iconЧто такое конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств

Что такое суицид? iconЧто такое дифференциация?
Что такое дифференциация? Это слово происходит от ла­тинского differentia — различие, разделение. Что же разделяет­ся в процессе...

Что такое суицид? iconА. Ф. Лосев СÁмое самó
Однако что же такое сущность вещей? Что такое вещь, именно сама вещь, то в вещи, что не сводимо ни на что другое, ни на какую другую...

Что такое суицид? iconСколько можно было бы успеть за это время, которого всем так не хватает!...
...

Что такое суицид? iconЧто такое вера?
А что такое вера? Вера — это нечто открытое тебе; этого ещё нет, но ты веришь, что так будет. Вера — это откровение воли Божьей....

Что такое суицид? iconСодержание
С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<