Рекомендации «круглого стола»




Скачать 46.08 Kb.
НазваниеРекомендации «круглого стола»
Дата публикации23.07.2013
Размер46.08 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
Рекомендации «круглого стола»

««Культура добрососедства» как один из эффективных механизмов

развития межкультурного образования и диалога культур в Крыму»

(г. Симферополь, 12 декабря 2004 г.)
На заключительном заседании участниками «круглого стола» были приняты следующие решения:
1. Одобрить в целом предложенную концепцию курса «Культура добрососедства», признать его актуальность для Крыма и необходимость введения в учебные заведения АРК.

2. Рекомендовать вести преподавание интегрированного курса «Культура добрососедства» (35 часов) в ДУЗ и школах АРК с 2005—2006 учебного года в рамках республиканского инновационного эксперимента.

3. Предложить ввести курс в инвариантную часть учебного плана 20-ти школ и дошкольных учебных заведений АРК сразу в трех уровнях: в 1-м, 5-м, 10-м классах школ I - III ступеней и в средней и старшей группах детских садов.

С этой целью:

До 1 января 2005 г.

  • собрать замечания и рекомендации участников «круглого стола» по содержательной части;

  • сформировать творческие группы по разработке программ для 1, 5, 10 классов.

До 20 января 2005 г.

  • Внести дополнения, корректировки и закончить оформление концептуальной части курса «Культура добрососедства» для предоставления в КРИППО и МОН АРК.

  • Закончить разработку и соответствующее оформление программ для 1-х, 5-х, 10-х классов, а также методических рекомендаций.

  • Связаться с руководством ДУЗ и СОШ и достичь договоренности о проведении эксперимента и сформировать окончательный вариант списка учебных заведений, участвующих в эксперименте. (см. приложение).

  • Разработать образцы вопросников-тестов для оценки знаний учащихся, прослушавших курс «Культура добрососедства» (ориентируясь на разделы «География», «История», «Язык», «Традиционная культура», «Поисково-исследовательская работа»), а также для мониторинга изменений в системе ценностей, поведении детей и учащихся (ориентируясь на разделы «Аксиология», «Конфликтология»).

До 31 марта 2005 г.

  • Подготовить Положение о республиканском эксперименте и провести необходимые согласования;

  • Передать на утверждение программы и методические рекомендации для 1-х, 5-х, 10-х классов;

  • Передать на утверждение образцы вопросников-тестов для оценки знаний, умений и навыков детей, а также изменений, которые происходят в системе ценностей и поведении учащихся;

  • Согласовать кандидатуры воспитателей и учителей, которые будут вести преподавание курса в рамках эксперимента;

  • Разработать предварительные варианты раздаточных материалов, поурочных разработок, структуры и содержательной части учебного пособия и хрестоматии по курсу «Культура добрососедства»;

  • Согласовать с КФ НМЦСО МОН Украины и КРИППО порядок проведения подготовки и переподготовки кадров;

  • Подготовить программы ознакомительных курсов для студентов и проблемных курсов для преподавателей школ и воспитателей ДУЗ, которые будут принимать участие в эксперименте.

До 1 мая 2005 г.

  • Завершить согласования по проведению Республиканского эксперимента.

  • Завершить работу над рукописями: программ и методических рекомендаций, учебных пособий, хрестоматии, поурочных разработок (?), раздаточного материала и передать в издательства.

  • Согласовать с КФ НМЦСО МОН Украины и КРИППО программы проблемных курсов, а также график проведения курсов и установочного семинара для руководителей экспериментальных школ.

До 15 августа 2005 г.

  • Издать ПМК и УМК «Культура добрососедства» для 1-х, 5-х, 10-х классов и ДУЗ АРК и распространить по экспериментальным школам;

  • Провести установочный однодневный семинар для администраций экспериментальных школ и ДУЗ;

  • Провести проблемные курсы: а) для воспитателей ДУЗ, б) для учителей начальных классов, г) учителей школ II – III ступеней;

  • Завершить документальное оформление эксперимента.



Приложение



Пилотные школы, которые могли бы принять участие в проведении апробации (ориентировочно):

г.Симферополь: СОШ № 1, СОШ № 4 и ДУЗ № 105, СОШ №29 и ДУЗ № 9, СОШ № 8, Экономический лицей;

г. Алушта: СОШ № 2 и ДУЗ, СОШ в с. Малый Маяк;

г. Евпатория: СОШ № 8, СОШ № 4, СОШ № 6, ДУЗ № 38 или № 2

Бахчисарайский р-н: Скалистенская СОШ, СОШ в с. Красный Мак, СОШ в с. Голубинка;

Симферопольский р-н: Гвардейская СОШ №3 и ДУЗ, СОШ в с. Чистенькое, СОШ в п. Урожайное;

г. Судак: СОШ в с. Грушевка, СОШ в с. Веселое;

Красновардейский р-н: Александровская СОШ, Новопокровская СОШ.
^ Разработчики курса «Культура добрососедства»:

Концептуальная группа (дошколята-вуз):

Алимова Л. У. (КИПУ);

Араджиони М.А. (руководитель, КОИВ НАН Украины, КФ НМЦСО МОН Украины);

Быкова Е. В. (КФ НМЦСО МОН Украины);

Кравцова Л. Ф. (КИПУ);

Мухоморина Л. Г. (КРИППО);

Опенко Н. Ю. (КРИППО);

Смирнов О. К. (ТНУ, ИИЦ «Интеграция и развитие»);

Утикас Л. В. (КФ НМЦСО МОН Украины);

Яковлева Т. Э. (МОН АРК).
^ Группа психологического мониторинга:

Черный Е. В. (руководитель, ТНУ);

Брунова-Калисецкая И. В. (ТНУ);

Опенко Н. Ю. (КРИППО).
Создать творческие группы по разработкам программ и УМК:

  1. Для ДУЗ – ответственная Л. Г. Мухоморина;

  2. Для начальной школы (1-й класс) – ответственная Л. Ф. Кравцова;

  3. Для средней школы (5-й класс) – ответственная Т. Э. Яковлева;

  4. Для старшей школы (10-й класс) – ответственная Е. В. Быкова.


Привлечь к работе над курсом специалистов:

  • Андрющенко Ирина Александровна (специализация: культурология, филология);

  • Байрамова Гулизар Рустамовна (спец.: конфликтология);

  • Власов Владимир Петрович (спец.: история, религиоведение);

  • Гребенникова Ирина Владимировна (спец.: начальные классы);

  • Горькая Алина Александровна (спец.: дошкольное воспитание);

  • Калисецкая Ирина Владимировна (спец.: психология);

  • Козырева Антонина Семеновна (спец.: начальные классы);

  • Медведева Анна Алексеевна (спец.: история);

  • Никифоров Андрей Ростиславович (спец.: история, политология);

  • Пулина Анжелика Анатольевна (спец.: конфликтология);

  • Сушилова-Пергамент Татьяна Геннадиевна (спец.: география);

  • Тригуб Любовь Михайловна (спец.: дошкольное воспитание);

  • Ягупова Светлана Владимировна (спец.: детский писатель).


Создать группу филологов-консультантов для уточнения раздела «Словарь для общения» или «Словарик дружбы» (до 20.01.05):

  • Араджиони М. А. (рук.)

  • Андрющенко И. А. (русский язык)

  • Захарова Т. Н. (украинский язык)

  • Лазариди О. А. (греческий язык)

  • Пилосян Р. К. (армянский язык)

  • Ганиева Э. (крымскотатарский язык)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации «круглого стола» iconРезолюция круглого стола на тему
Мы, участники Круглого стола – представители национальных меньшинств и языковых сообществ Украины

Рекомендации «круглого стола» iconРезолюция круглого стола
Заслушав основные доклады и выступления граждан, участники круглого стола решили

Рекомендации «круглого стола» iconРезолюция круглого стола
Мы, участники Круглого стола, народные депутаты Украины, ведущие украинские ученые, представители общественности, правозащитники

Рекомендации «круглого стола» iconРезолюция круглого стола
Мы, участники Круглого стола, народные депутаты Украины, ведущие украинские ученые, представители общественности, правозащитники

Рекомендации «круглого стола» iconРекомендации обсужденные и принятые участниками «круглого стола»...
Рекомендации обсужденные и принятые участниками «круглого стола» «Формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности...

Рекомендации «круглого стола» iconРекомендации круглого стола
«Состояние и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Автономной Республике Крым»

Рекомендации «круглого стола» iconПротокол Заседания Круглого стола по проекту «Строительство вэс в...
Выступил с приветственным словом к участникам Круглого стола, представил участников. Обозначил тему мероприятия, задачи, стоящие...

Рекомендации «круглого стола» iconРекомендации участников «круглого стола»
Собравшиеся на «круглом столе» представители органов власти и управления, общественных организаций, ученые, педагоги, журналисты...

Рекомендации «круглого стола» iconРекомендации круглого стола «Роль школьных сми в социализации подростков»
Инициировать создание координационной группы по разработке и принятию городской программы развития школьной журналистики

Рекомендации «круглого стола» icon8 ноября 2011 г. Доннту совместно с Донецким областным советом и...
Доннту совместно с Донецким областным советом и координационным центром поддержки предпринимательства выступил соорганизатором круглого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<