Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм»




Скачать 185.26 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм»
Дата публикации10.03.2013
Размер185.26 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Культура > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Внешняя среда фирм

ГЛАВА IV «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМ» Выполнила: Новикова А.В. План: "Внешняя среда фирм". 4.1. Понятие внешней среды. 4.1.1. Значение внешней среды. 4.1.2. Определение внешней среды 4.2. Характеристика внешней среды. 4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды. 4.2.2. Сложность внешней среды. 4.2.3. Подвижность среды. 4.2.4 Неопределенность внешней среды. 4.3 Среда прямого воздействия. 4.3.1 Поставщики. 4.3.2. Законы и государственные органы. 4.3.3. Потребители. 4.3.4. Конкуренты. 4.4. Среда косвенного воздействия. 4.4.1. Технология. 4.4.2. Состояние экономики. 4.4.3. Социокультурные факторы 4.4.4. Политические факторы. 4.4.5. Отношения с местным населением. 4.5. Международное окружение. 4.5.1. Развитие управления международным бизнесом. 4.5.2. Разновидности международного бизнеса. 4.5.3. Факторы международной среды. РЕЗЮМЕ. 4.1. Понятие внешней среды. 4.1.1. Значение внешней среды. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в наукууправления, поскольку подчеркивая необходимость для руководителярассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанныхчастей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационныйподход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции,согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяетсяконкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организациюи влияющими на нее соответствующим образом. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее положение организации все большестановится источником проблем для современных руководителей. По сути дела,руководители самых важных для общества организаций – деловых,образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в миребыли вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и еевоздействиях на внутреннее строение организации». Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям всепришлось бы учитывать сразу, поскольку организация как открытая системазависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, атакже покупателей. Поскольку от руководства зависит выживание организации,менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которыеповлияют на организацию. Более того, он должен предложить подходящиеспособы реагирования на внешние воздействия. 4.1.2. Определение внешней среды В управленческой мысли представление о значении внешнего положения инеобходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилосьв конце 50-х гг. Внешняя среда представляет собой совокупность условий за пределамикомпаний, которые на практике влияют на ее успех. По словам Джералда Белла:"Внешняя среда организации включает в себя такие элементы. Как потребители.Конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, конкуренты,финансовые организации и источники трудовых ресурсов". 4.2. Характеристика внешней среды. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Штейнер иМайнер указывают, что в прошлом руководители концентрировали внимание наэкономических и технических обстоятельствах. Однако в последнее времяизменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферыюридической ответственности заставили руководителей расширить спектртребующих учета внешних воздействий. 4.2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды. Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которойизменение одного фактора воздействует на другие факторы. Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают ЭМЕРИи ТРИСТ, должна была превратить среду современных организаций в бурноизменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторыизолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны иизменяются. 4.2.2. Сложность внешней среды. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которыеорганизация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждогофактора. И, поскольку разные организации функционируют в разных средах,ситуационный подход подсказывает нам, что не существует наилучшейорганизационной структуры. 4.2.3. Подвижность среды. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения вокружении организации. Подвижность внешнего окружения может быть выше дляодних разделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмахисследования и разработки сталкиваются с высокой подвижностью среды, иучитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды,организация или ее разделения должны опираться на более разнообразнуюинформацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своихвнутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом. 4.2.4 Неопределенность внешней среды. Неопределенность внешней среды является функцией количестваинформации, которой располагает организация (или лицо) по поводуконкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Еслиинформации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится болеенеопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и естьоснования считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становитсяглобальным, требуется больше и больше информации, но уверенность в ееточности снижается. 4.3 Среда прямого воздействия. Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которыенепосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямоевлияние операций организаций. К этим факторам следует отнести поставщиков,трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования,потребителей, конкурентов. 4.3.1 Поставщики. С точки зрения системного подхода, организация – это механизмпреобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – этоматериалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость междуорганизацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, -один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции иуспешность деятельности организации. Получение ресурсов из других странможет быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, ноодновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, какколебания обменных курсов или политическая нестабильность. В некоторых случаях все организации определенного региона ведет дела содним или практически с одним поставщиком. Поэтому они все попадают вравную зависимость от действий поставщиков. Хороший пример – фирма Siemens–очень большой интернациональный электротехнический концерн. Электротехника– это одна из традиционных сфер деятельности фирмы Siemens. В этой областифирма занимает одну из ведущих позиций. Более 80% выпускаемой фирмойпродукции составляют средства производства. Фирма Siemens занимается ивыпуском бытовой техники, создав совместное предприятие с фирмой Bosch.Бытовая техника фирм-производителей Bosch- Siemens идентична по техническимхарактеристикам (эта техника среднего и высшего класса), но хотя она иимеет некоторые отличия в дизайне. По желанию заказчика поставка может быть реализована двумя путями.Первый – деньги в валюте перечисляются на счет Siemens в Германию, товардовозится до таможенного склада, а далее заказчик самостоятельно егорастаможивает. На сегодня все меньше людей соглашаются на такую схему.Большинство предпочитает получить товар в Москве или своем городе за рублии после полной таможенной очистки. То есть используется второй путь –поставка через московский филиал фирм. Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного потокаматериалов. Фирмы, для которых материалы – входы, считают, что то, чтонеобходимо для следующего этапа производственного процесса должнодоставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требуеттесного взаимодействия производителя с высшей степени взаимосвязаннымипоставщиками. Однако запасы связывают деньги, которые приходитсярасходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта зависимостьмежду деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрируетвзаимосвязанность переменных. Капитал. Для роста цен и процветания фирме нужны не только поставщикиматериалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки,программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры ичастные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Какправило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться споставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.Например, торговая фирма заказывает большую партию холодильников одноймодели и договаривается с производителем о цене, сулящей солидную прибыль.Она старается создать такие условия для продавцов, которые стимулировали быих в первую очередь продавать именно эту модель, в частности, установив нанее более высокие наценки. Когда цель достигнута, фирма переключается наактивную продажу другой модели. На размер вознаграждения влияет иколичество товара на складе. Понятно, что фирма заинтересована побыстреепродать больший объем товара, поэтому если на складе есть пять моделейодной фирмы и пять сотен другой, то за реализацию последних комиссионныепродавцов увеличиваются. Все эти стратегические задачи, которые решаетдирекция фирмы или магазина, разумеется, мало способствует объективностирекомендаций продавцов. Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужныхспециальностей и квалификации необходимо для реализации задач , связанных сдостижением поставленных целей, то есть для эффективности организации кактаковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию,капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Примером служатфирмы, нуждающиеся в высококвалифицированных техниках, опытныхпрограммистах и разработчиках систем. Поддержка талантливых управляющих - это зачастую проблема переговоровс глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаютсядостаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организациистараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсамипутем обеспечения и поддержки собственных сотрудников. Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается споставщиком рабочей силы распространение профсоюзов - еще одноподтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решениивнутренних вопросов. После принятия в 1935г закона о трудовых отношенияхнанимателям пришлось признать профсоюзы, предпочитаемые большинствомработников, и именно с ними вести переговоры. Если в начале профсоюзыобъединяли только рабочих, то в настоящее время их ряды расширились за счетслужащих в системе розничной торговли, государственных служащих, учителей идаже некоторых профессоров из колледжей. Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта- Хартли от 1947 г., которыйпотребовал от профсоюзов честного ведения переговоров с нанимателями,другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты, ставшиерезультатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями,непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельностиорганизаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может иобязан выполнять определенные задачи, кого можно поддерживать, кто можетбыть уволен, понижен в должности, переведен на другую работу, какиенормативы производительности труда следует устанавливать, какого родаобучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагатьруководство. 4.3.2. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясьединоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческойкорпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои делаи какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственнопосвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилосьруководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинатьплоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полногопрекращения бизнеса. Состояние законодательства часто характеризуется не только егосложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не толькофедеральные и штатные законы, но и требования органов государственногорегулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов всоответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственныетребования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из тогофакта, что требования одних учреждений вступают в противоречие стребованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федеральногоправительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение такихтребований. Законотворчество местных органов управления. Дополнительно усложняютдело регулирующие постановления местных органов власти. Все местныесообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничиваютвозможности выбора места для ведения дела. Облагают предприятия налогами. 4.3.3. Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер сказал:"Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя". Под этимпонимается следующее: само выживание и оправдание существования организациизависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельностии удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.Однако не коммерческие и государственные организации также имеютпотребителей. правительство России и его аппарат существуют только дляобслуживания потребностей российских граждан. То, что граждане являютсяпотребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению,иногда не очевидно. Тем не менее в период выборов использование рекламы иличных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты вбудущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей, которыхнужно "купить". Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и покакой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатамее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностейпокупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалови трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменныеструктуры зачастую значительно. Многие организации ориентируют своиструктуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мерезависят. 4.3.4. Конкуренты. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможнооспаривать. Крупными конкурентами фирм Bosch - Siemens являются: шведская компанияElectrolux, принцип которой: "Один завод, один вид продукции", с торговымимарками AEG, которая ориентирована на технику высшего класса, немецкуютехнологию и экономичность. Лидирующая марка компании Electrolux - ArthurMartin - Electrolux - имеет универсальный профиль. Под маркой Faureвыпускается техника среднего класса. Janussi отличается своимавангардистким итальянским дизайном. Продукция Faure и Janussi весьмаразлична по техническим характеристикам. Также одним из крупных конкурентов является итальянская компанияMERZONI с торговыми марками Indesit, Ariston, Scholtлs. Каждая маркаориентирована на технику определенного класса и ценовой группы: Indesit -на технику низшего класса, Ariston - среднего, а Scholtлs - высшего. Американская компания WHIRPOOL с торговыми марками WHIRPOOL - вниманиек техническим новшествам и дизайну, Bauknecht - ориентация на немецких покупателей и высокая технология; Ignis - функциональность; Laden - техника среднего класса; практичная и прочная; Radiola - модификация техники Laden, продается исключительно фирмой"But". Руководство каждого предприятия четко понимает, что если неудовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делаютконкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаяхне потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результатыдеятельности можно продать и какую цену можно запросить. Потребители - не единственный объект соперничества организаций.Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы,материалы, капитал и право использовать определенные техническиенововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы,как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей сподчиненными. В современном сложном конгломерате организацийвзаимоотношения с конкурентами иногда приобретают неожиданный характер. 4.4. Среда косвенного воздействия. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операцииорганизаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем неменее, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямоговоздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения отакой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозироватьвозможные последствия для организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут неоказывать прямого немедленного воздействия на операции, но которые не менеесказываются на них. К ним относятся технология, состояние экономики,социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местнымисообществами. 4.4.1. Технология. Технология является одновременно внутренней переменной и внешнимфактором большого значения. Технологические нововведения влияют наэффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, наскорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить ираспределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продуктыожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологиейвысокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстрореагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однакосегодня, чтобы сохранить конкурентноспособность, все организации вынужденыидти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависитэффективность их деятельности. 4.4.2. Состояние экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсови способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если,например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательнымувеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочимипереговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержекв скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку принаступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будутчастично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если жепрогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путьуменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудностиее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планырасширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности полученияорганизацией капитала для своих нужд. Это обусловлено тем, что федеральноеправительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономическойобстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента,устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточаетусловия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банкидолжны сделать то же самое. Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состоянияэкономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательноена другие организации. 4.4.3. Социокультурные факторы Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурнойсреде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладаютустановки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги,являющиеся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов завися и способы ведения своих делорганизациями. Организации должны быть в состоянии "предугадывать изменение ожиданийобщества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает,что сама корпорация должна изменяться. Сознательно трансформируясь винститут, приспособленный к новой среде". 4.4.4. Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки предлагают для руководителейособое значение. Один из них - настроения администрации, законодательныхорганов и судов в отношении бизнеса. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынкисбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политическиеизменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев(даже к национализации иностранной собственности) или установлениюспециальных пошлин на импорт. 4.4.5. Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местнойобщины, в которой та или иная организация функционирует, имеетпервостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если неговорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общинесуществуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу,определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия дляподдержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Этиусилия могут выражаться в форме финансирования местных школ,благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлениивместо подношений сообществу наличными. 4.5. Международное окружение. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иноймере влияют на все организации, среда организаций, действующих намеждународном уровне, отличается повышенной сложностью. Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннегорынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иныеконкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: "Фирмадолжна определить, в каком отношении новая среда отличается от болеепривычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практикууправления в новых условиях". Однако анализ факторов международной средыпредставляет собой трудную насущную задачу. 4.5.1. Развитие управления международным бизнесом. Управление международным бизнесом распространяется на сферыдеятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуг ирабочей силы через национальные границы. К перемещаемым ресурсам относятсясырье, капитал, люди и технология. Если говорить о товарах, то это могутбыть готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты. 4.5.2. Разновидности международного бизнеса. Предприятия могут проникать на международные рынки разными путями. Экспорт. Самый простой путь проникновения на международные рынки -экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию всвоей стране, она может для координации экспорта создать независимуюторговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчатьзаключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспортаорганизация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту,относящимся к среднему уровню в иерархии управления. Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производствосвоей продукции иностранной компании или государству посредством соглашенияи лицензионных платежах. Согласно этой схеме, американская компанияпредоставляет иностранной компании или государству право использоватьпатенты или технологию, производственные секреты, а также оказываеттехнологическую и административную поддержку. Иностранная компания илигосударство, в свою очередь, возмещает затраты компании в формелицензионных платежей или платы за услуги. Совместные предприятия. Организация совместного предприятиязаключается в том, что две или большее число частных компаний илигосударств вкладывают средства в производственные мощности. Участникиявляются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости долипакета акций каждого в совместном предприятии. Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженностьмеждународному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускатьпродукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль надпроизводством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями. Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями вдругих странах. Международный бизнес в лице многонациональных корпораций на базеамериканских фирм открывает последним дополнительные рынки для их товаров иуслуг и позволяет извлекать выгоды из благоприятного налогообложения иусловий использования труда и капитала. 4.5.3. Факторы международной среды. Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того илииного международного окружения, руководители организации должны научитьсяпонимать факторы каждой международной среды. Факторы среды, в которой функционирует международный бизнес,сосредоточены на четырех факторах - культуре, экономике, законодательстве,государственном регулировании и политической обстановке. Культура. Под культурой понимается господствующая в обществе системаразделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стилеповседневной жизни. Различия между культурами выражается и в несовпадении установок поповоду власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовностирисковать и даже цветовых предпочтений. Исследователи установили, чтоименно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычностановятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям ируководителям следует выявлять культурные различия и соответствующимобразом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже обизменении стиля и методов деловой практики и руководства. Как указываютпрофессора Ричард Паскаль и Энтони Атос: "Реальность управленческихдействий не абсолютная - она социально и культурно детерминирована. В любойкультуре и любом обществе люди сплачиваются для выполнения определенныхколлективных действий по преодолению общих проблем, что заставляет ихвыбирать направление, координировать и стимулировать совместнуюдеятельность. От конкретной культуры зависит как такие проблемывоспринимаются и разрушаются. Социализация также определяет границывосприятия". Экономика. Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали,что руководство обязано оценивать воздействие общей экономическойобстановки на деятельность компании в случае ее изменения. Фирмы,работающие в международной среде, должны анализировать экономическиеусловия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран. В которых ониведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствоватьповышению эффективности процесса принятия решений и планирования. Законы и госрегулирование. Подобно тому, как организации,занимающиеся в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающиена международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов ирегулирующих актов. Политическая обстановка. Внутренний рынок находится под влияниемполитических событий и решений, аналогично этому политические факторы могутсказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Политическиедействия против правительства или внезапная смена режима, как минимум,означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранногоинвестора. Почти во всех странах текущий политический процесс выражается вопределенных изменениях государственной политики, а не выливается вперевороты, однако, и такие изменения отражаются на бизнесе. РЕЗЮМЕ. 1. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. 2. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие - к среде косвенного воздействия. 3. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации. 4. Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. 5. Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы. 6. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. 7. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах. 8. Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность. 9. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре. Экономике, законодательстве и политической обстановке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconВнешняя рыночная среда

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconСамостоятельная работа По “Менеджменту” Тема: “Макросфера. Внешняя среда организации.”

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconКурсовая работа по менеджменту на тему: «Внешняя среда организации, её характеристика». Работу

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Иван III: внешняя и внутренняя...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Энергетика и окружающая...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconМеждународные расчеты и валютные операции (2) Внешняя торговля
Импорт (от лат importare ввозить) – ввоз в страну иностранных товаров или получение платных услуг от иностранных фирм

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconГреческие острова без визы
Внутренняя каюта супериор Внутренняя каюта супериор Внутренняя каюта супериор Внешняя стандартная кают Внешняя стандартная каюта...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Социально-экономический и политический строй. Внутреняя и внешняя политика Киевской Руси

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» icon6 ночей 7 дней
Внутренняя каюта супериор Внутренняя каюта супериор Внутренняя каюта супериор Внешняя стандартная кают Внешняя стандартная каюта...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя среда фирм глава IV «внешняя среда фирм» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Внешняя политика США во...
Но позволю себе заметить, что людей, которые слабо годились для этой роли – было еще больше. История – предмет очень противоречивый....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<