Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г




НазваниеПриказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г
страница1/6
Дата публикации15.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор школы___________________

Приказ №……………от………………..

Учебный план школы

на 2011-2012 учебный год


2011г

Пояснительная записка.

Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными направлениями программы развития школы до 2015 г.

Такими направлениями являются:

1.Переход начальной ступени на обучение на основе ФГОС.

2.Постепенное обеспечение организационно-методических условий для готовности к переходу на ФГОС основной ступени.

3.Обеспечение доступности качественного образования учащимся старшей ступени через совершенствование модели профильного обучения.

4.Обеспечение условий для получения качественного образования детям с особыми образовательными возможностями и ограниченными возможностями здоровья.

5.Повышение ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности учащихся.

6.Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

7.Обеспечение социализации и духовно-нравственного развития учащихся.

8.Обеспечение осознанного выбора профиля обучения, профессионального самоопределения старшеклассников.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, содержание внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план разработан на основе следующей нормативно-правовой базы:

1.Базисный учебный план 2004г. Приказ МО РФ №241 «О внесении изменений в БУП 2004г». Данные локальные акты определяют содержание образовательного процесса в 4-11 классах: соотношение вариативной и инвариантной части, перечень предметов инвариантной части, учебное время на каждый предмет инвариантной части, норматив финансируемого учебного времени на вариативную часть в каждом классе.

2.Статистический отчет ОУ по окончанию 2010-2011 учебного года. Согласно отчета проводится комплектование классов, деление на подгруппы.

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Согласно локального акта определяется объем аудиторной нагрузки на учащегося, наполняемость классов и групп, режим занятий.

4.Письмо МО РФ от 4 марта 2010 г №03-413 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения. О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». На основе рекомендаций определены содержание и организация обучения в 10-11 классах.

5.Концепция регионального компонента ГОС общего образования для образовательных учреждений Читинской области. Согласно данного документа определен перечень предметов регионального компонента.

ФГОС 2009г. Приказ Министерства образования Забайкальского края о вступлении в ФГОС МОУ Газимуро-Заводская СОШ с 1 сентября 2009г. Согласно приказа определен объем урочной и внеурочной деятельности, организация и содержание обучения в 1-3 классах в соответствии с требованиями ФГОС.

6.Программа развития МОУ Газимуро-Заводская СОШ до 2015 года. В соответствии с программой определено содержание и формы по приоритетным направлениям деятельности в соответствии с инициативой «Наща новая школа».

7.Образовательная программа МОУ Газимуро-Заводской СОШ на 2011-2012 учебный год. В соответствии с данной программой осуществляется выбор УМК, программ курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности, содержание внеучебной деятельности учащихся.

8.Письмо Министерства образования Забайкальского края №2565 от 17.06.11. «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулирования учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказ УО «О переходе МОУ Газимуро-Заводская СОШ на НСОТ с 1 января 2012г». Согласно данных документов проведено комплектование групп.

9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". Согласно данного документа проведено распределение учебной нагрузки педагогов.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы –34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 40 минут.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. Продолжительность урока – 40 минут.

Учебный план составлен в соответствии с режимом занятий первых классов по 5-дневной учебной неделе, 2-4 классов по пятидневной неделе с 6ым развивающим днем, основной и старшей ступени по 6-дневной учебной неделе.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов более 20 человек на две группы.

^ Особенности учебного плана.

Учебный план соответствует модели адаптивной школы самоопределения личности, составлен с учетом информационных листов педагогов об особенностях образовательных программ, предлагаемых для изучения, проектов индивидуальных учебных планов учащихся, результатов экспертной оценки качества предлагаемых образовательных услуг.

В соответствии с основными направлениями программы развития ОУ до 2015 года:

· В учебный план введены со 2 класса непрерывный курс информатики, курс профилактики злоупотребления ПАВ «Все цвета, кроме черного».

· резерв учебного времени инвариантной части по предмету, а также система вариативности домашних заданий используется:

1)для организации индивидуальной и групповой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся.

2)для профориентационной работы и профильного самоопределения в рамках предмета.

3) для организации общешкольных тренингов по ТБ, спортивно-массовых мероприятий, трудовых десантов;

· Вариативная часть учебного плана используется:

1)на реализацию регионального компонента, обязательного для изучения всеми учащимися школы.

2)на факультативы по углубленному изучению предметов в 7-9кл и пропедевтические курсы, подготавливающие учащихся 5-6 классов к углубленному обучению.

3) на организацию профильного обучения в старшей школе и предпрофильной подготовки на основной ступени.

4)консультации по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

5)для индивидуальной работы с частоболеющими детьми.

6)коррекционно-развивающие занятия.

Часы дополнительного образования распределяются:

1)На организацию внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.

2)для организации социальных и культурных практик, общественно-деятельностных игр, профессиональных проб через посильное включение учащихся в решение реальных личностных проблем, проблем школы, социума, семьи.

3)На работу кружков, секций, студий, клубов по интересам.

Согласно требованиям СанПина факультативные занятия в 5-11 классах проводятся во второй половине дня. Факультативные занятия в учебные дни проводятся с понедельника по четверг с 15.30 до 17.00 час.

Социальные проекты, профессиональные пробы, ОДИ, практики, секции, кружки, клубы не носят характер аудиторной нагрузки, увеличивают объем двигательной активности учащихся и могут быть включены в первую половину дня.

^ Особенности учебных предметов.

Учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Обучение ведется на основе УМК С.В. Иванов и др., комплекс «Школа 21 в».

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку на основной и старшей ступени, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, процессы освоения основных норм современного русского литературного языка, формирования способности пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Программа 5-11 классов направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании е д и н с т в о процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Особенностью данного курса в 10 – 11 классах является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка (общеязыковых, коммуникативных и этических).

С целью подготовки учащихся к изучению предмета на профильном уровне с 7 класса вводится факультатив «Русская словесность».

Основное внимание на заключительном этапе изучения русского языка уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания.

Для реализации поставленных целей используется УМК под редакцией С.И. Львовой. В качестве альтернативного варианта на старшей ступени образования для реализации профильного обучения используется учебник Г.Ф. Хлебинской «Русский язык. Базовый и профильный уровни».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, линия УМК "Аглийский язык 2-11"авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

В качестве альтернативного варианта используется УМК под редакцией Биболетовой М.З. Преподавания предмета в старшей школе на профильном уровне проводится на основе УМК «New Millennium English» под редакцией Гроза О.Л.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Для реализации курса используется УМК Н.Ф. Виноградовой, комплекс «Школа 21 века». Курс дополняется региональным компонентом «Забайкаловедение», программа «Забайкаловедение» - авторы Е.А. Игумнова, О.В.Корсун, Е.В. Добрынина, Н.В.Храмцова, О.И. Казанова, И.Б.Барахоева (ЧИПКРО 2008г).

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классах по УМК под редакцией Сонина Н.И. и является продолжением курса «Окружающий мир», раздел «Естествознание». С целью подготовки учащихся к профильному изучению химии и физики на основной ступени вводятся пропедевтические курсы «Физика-химия», предпрофильные курсы «Решение сложных задач по химии, физике».

Учебные предметы «География», «Биология» изучаются с 6 класса. Дополняются региональным компонентом «Зеленый мир Забайкалья» Согласно регионального БУП на основной ступени в 8 классах введен учебный предмет «Экология».

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI класс по УМК под редакцией Боголюбова Л.Н. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». На старшей ступени при изучении профильного уровня «Экономика» и «Право» изучаются как отдельные предметы.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения с 5 класса. На его освоение отведен 1 час в неделю. В 10 классах изучение предмета завершается практическими занятиями в объеме 35 часов в условиях воинской части (сборы по начальной военной подготовке).

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются со 2 класса как самостоятельный учебный предмет на основе УМК под редакцией Горячева А.В. Альтернативный вариант УМК под редакцией Е.Н. Челак. Информатика в 8-11классах преподается на основе УМК под редакцией Угринович Н.Д.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения в 4 классах использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). В 1-3 классах, согласно рекомендациям ФГОС «ИЗО» и «Технология» изучаются как отдельные предметы и дополняются курсом «Художественный труд».

^ Особенности учебного плана начальной ступени.

Учебный план 1-3 классов реализуется в соответствии с ФГОС, 4 классов в соответствии с ГОС. Согласно требованиям ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности.

Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целях усиления военно-патриотического воспитания учащихся, обеспечения возможности пробы использовать умения и навыки по физической культуре в практике, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 третий час учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школы используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся через организацию деятельности военно-патриотического клуба «Зарница».

Для обеспечения достаточного уровня ИКТ-грамотности учащихся часы школьного компонента использованы на преподавание информатики.

^ Учебный план основной ступени:

Учебный план основной образовательной ступени составлен на основе БУП 2004г. С целью подготовки качественного перехода основной ступени на ФГОС 2009г, а так же для решения целей и задач образовательной программы основной ступени на данном временном этапе, часы дополнительного образования используются на реализацию внеурочной деятельности, направленной на достижение задач в области воспитания и социализации учащихся.

Таким образом, данный учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности.

Учебный план:

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей план внеурочной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconУчебный план для 2-9 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана, принятого Министерством образования Республики Башкортостан на 2011-2012...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Учебный план школы на 2013-2014 учебный год август, 2013г
Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Учебный план школы на 2013-2014 учебный год август, 2013г
Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Проект учебного плана школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г icon07-11. 11. 2011г. План проведения недели начальной школы (2011/2012 учебный год)
В донецкой гуманитарной гимназии №33 с 7 по 11 ноября 2011 года прошла неделя начальной школы согласно графику и по утверждённому...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconТематика педагогических советов
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПостановка цели и задач на 2011-2012 учебный год
...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Пространство выбора для составления индивидуального учебного...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Пространство выбора для составления индивидуального учебного...

Приказ № от Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 2011г iconПриказ № от Пространство выбора для составления индивидуального учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<