Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити




Скачать 460.51 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити
страница1/4
Дата публикации10.11.2013
Размер460.51 Kb.
ТипОбразовательная программа
uchebilka.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 общеразвиБвающего вида» г. Сыктывкара


Принято:

на заседании педсовета

МБДОУ № 105

протокол № _ от____20____г.




Утверждаю:

заведующий МБДОУ № 105
_____________Г.Г. Биличенко
Приказ №____от____20____г.



Образовательная программа

дополнительного образования

по обучению технике изонити

детей 5-7 лет

Срок реализации 2 года.

Воспитатель изодеятельности

ДОУ № 105

Петрова Альбина Николаевна


г. Сыктывкар

^ Пояснительная записка.

Данная образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста носит художественную направленность.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия с детьми творчеством любого вида способствует разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребенка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности.

Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами можно считать значимой частицей нравственного и художественно-эстетического воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям дошкольного возраста. Дошкольники имеют возможность не только созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ, но и создавать их своими руками. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дошколята, когда они своими руками сделают красивую вещь.

Когда-то давно английские ткачи придумали необычный способ изготовления настенных панно: в деревянные рамки вбивались гвозди, на которые в определенной последовательности натягивались разноцветные нити – получались красивые картины, которыми люди украшали стены своих домов. Техника «изонити» разработана в рамках данной традиции. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. Занятия изонитью развивают художественный вкус, внимание и память; способствуют развитию мелкой моторики рук и приучают ребенка к настойчивости, старанию, терпению и аккуратности. К этим занятиям проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой, по которой работает МБДОУ №105, выделяет культурно-эстетическую сторону развития детей в дошкольном возрасте, как одну из важных направлений в воспитании ребенка. Побуждая у детей творческое начало, педагог помогает становлению цельной, гармонически развитой, творчески активной, гуманной личности.

При составлении рабочей программы учитывались следующие принципы:

  1. Принцип интегрированного подхода. Содержание занятий сочетается с другими видами деятельности детей: изобразительная деятельность, познавательное развитие, математика, ручной труд и т.д.

  2. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. В процессе рукоделия особенно важен индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, т.к. процесс усвоения материала происходит в разном темпе.

  3. Принцип учета возрастных особенностей детей. Материал для занятий подобран с учетом несовершенства развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

  4. Принцип развития креативности. На занятиях присутствует постоянная установка на проявление творчества.

  5. Принцип подбора материала от простого к сложному. Переход к усвоению более сложных навыков происходит после того, как все дети усваивают предыдущий материал.

  6. Принцип взаимосвязи детского творчества с жизнью ребенка. Детские работы используются для оформления помещений детского сада, для подарков родным и т.д.


Цель:

Обучение детей старшего дошкольного возраста технике изонити.

Задачи:

  1. Учить детей технике изонити: технике создания картин из ниток на твердой основе.

  2. Воспитывать в детях волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.

  3. Воспитывать художественные способности и эстетический вкус.

  4. Способствовать развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук,

- сенсорного восприятия,

- глазомера,

- логического мышления,

- воображения.

  1. Способствовать приобретению практических навыков (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами).

  2. Закреплять навыки рисования и ручного труда.

  3. Закреплять математические представления:

  • геометрические формы,

  • количество и счет,

  • ориентировка на плоскости,

  • величина и т.д.


Образовательная программа рассчитана на детей 5 - 7 лет (для всех желающих).

На начало реализации программы дети не имеют навыков работы в технике изонити.
Отличительной особенностью программы является то, что детям предлагается новый нетрадиционный способ изображения. Для того, чтобы создавать работы в технике изонити, не требуется каких-либо сложных приспособлений и дорогостоящих материалов. Это цветные нитки, иглы, ножницы, клей, карандаши и картон. Такого нехитрого набора достаточно для создания и маленькой открытки, и большой трудоемкой картины. Принципы работы довольно просты, и легко усваиваются детьми дошкольного возраста.

Программа реализуется в течение двух лет:

1 этап - старшая группа,

2 этап - подготовительная группа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе в индивидуально-фронтальной форме, т.е. чередуются индивидуальные и фронтальные формы организации детей на занятиях. Наполняемость группы -12 человек.

Программа рассчитана на 54 учебных часа в каждой возрастной группе.

Педагогический анализ усвоения детьми знаний, умений и навыков проводится 1 раз в полугодие (начальный, промежуточный, итоговый). Педагогический анализ разработан автором на основе содержания образовательной программы.


^ Показатели результативности реализации программы в старшей группе.
Воспитанники приобретают знания:

  • о разных приемах выполнения изображения путем пересечения нитей.

У воспитанников формируются представления:

- о технике изонити, как одним из видов рукоделия;

  • об истории развития рукоделия;

  • о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки).

У воспитанников развиваются умения:

  • правильно пользоваться иголкой с ниткой;

  • вдевать нитку в иголку и выполнять узел на нитке и на изнаночной стороне работы;

  • выполнять разные приемы в технике изонити: вышивание углов, окружностей, дуг;

  • вышивать изображения, сочетая различные приемы.



Показатели результативности реализации программы в подготовительной группе.
Воспитанники приобретают знания:

  • о разных приемах выполнения изображения путем пересечения нитей.

У воспитанников формируются представления:

- о технике изонити, как одним из видов рукоделия;

  • об истории развития рукоделия;

  • о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки, шило, шаблоны).

У воспитанников развиваются умения:

  • правильно пользоваться иголкой с ниткой;

  • вдевать нитку в иголку и выполнять узел на нитке и на изнаночной стороне работы;

  • выполнять разные приемы в технике изонити: вышивание углов, окружностей, дуг и завитков, звездочек, квадратов, треугольников;

  • правильно пользоваться шилом;

  • вышивать изображения, сочетая различные приемы.

В конце учебного года организуются выставки детских работ в технике изонити внутри детского сада, открытые занятия для родителей в форме совместного творчества детей и взрослых. В течение учебного года работы детей используются в оформлении изостудии и групп. К праздникам дети изготавливают подарки для взрослых в технике изонити. Элементы изонити используются и в конкурсных работах детей (городской конкурс "Зимние фантазии").

^ Старшая группа.

Учебно-тематический план.





Разделы

Теоретические занятия

Практические занятия


^ Тематика занятий

1

Ознакомительная беседа. Итоговая беседа.

2 часа




«Ниточка-иголочка», "Чему я научился на занятиях кружка".

2

Изображение углов в технике изонити.




15 часов

«Грибок». «Хвостики». «Закладка». «Крыша дома». «Шапочка-колпак».

3

Составление изображений из нескольких углов в технике изонити.




16 часов

«Елочка». "Бабочка". «Фонарик». «Снежинка». «Загадка».

4

Изображение окружностей в технике изонити.




10 часов

«Мячик». «Снеговик». «Солнышко». «Узор в круге».

5

Составление изображений из углов и окружностей в технике изонити.




8 часов

«Птица». «Дерево в инее». «Цветы на лугу».

6

Изображение дуг в технике изонити.




2 часа

«Парашют».

7

Обработка изделий.




1 час

«Цветы на лугу».


Всего




2 часа

52 часа




54 часа


Подготовительная группа.

Учебно-тематический план.






^ Цели и задачи

Теоретические занятия

Практические занятия


Тематика теоретических и практических занятий

1

Ознакомительная беседа. Итоговая беседа.

2 часа




«Ниточка-иголочка», "Чему я научился на занятиях кружка".

2

Изображение углов в технике изонити.




8 часов

"Узор из углов и окружности". "Девочка в платочке". "Лоскутное одеяло". "Царевна-лебедь".

3

Изображение окружностей в технике изонити.




10 часов

"Узор из углов и окружности". "Круглая шкатулка". "Царевна-лебедь".

4

Изображение треугольника в технике изонити.




10 часов

"Треугольник". "Девочка в платочке". "Новогодние фонарики". "Лоскутное одеяло".

5

Изображение квадрата в технике изонити.




8 часов

"Квадрат". "Новогодние фонарики". "Лоскутное одеяло".

6

Изображение завитков и волн в технике изонити.




10 часов

"Морозные узоры". "Перо жар-птицы". "Круглая шкатулка". "Царевна-лебедь".

7

Изготовление звездочки в технике изонити.




1 час

"Круглая шкатулка".

8

Обработка изделий.




5 часов

"Узор из углов и окружности". "Новогодние фонарики". "Лоскутное одеяло". "Перо жар-птицы". "Круглая шкатулка".


Всего




2 часа

52 часа




54 часа



Старшая группа.

Содержание образовательной программы.

Октябрь.

^ Неделя,

номер занятия

Тема занятия

Задачи

(ключевые понятия)

Методы и средства обучения

Материал,

оборудование

1 неделя.

Занятие 1.

Форма проведения - заочная экскурсия.

Ознакомительная беседа «Ниточка-иголочка».

Познакомить детей с новым видом изображения предметов - в технике изонити. Раскрыть понятие "изонить" - рисование нитками.

Показ образцов, материалов и инструментов, обучение технике завязывания узелка на ниточке.

Альбом с образцами, иголки, нитки, ножницы.

1, 2 недели.

Занятие 2,3.

Форма проведения - мастерская.

«Грибок».

Учить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, выполнять узор острого угла. Учить детей дорисовывать изображение после вышивки угла. Раскрыть понятия "угол" и "острый угол".

Показ образца, последовательное совместное выполнение угла. Самостоятельная дорисовка изображения.

Образец, 1/2 листа картона А4 с проделанными отверстиями на расстоянии 1см, нитки, иголки, ножницы, краски, кисточки..

2, 3 недели.

Занятие 4, 5.

Форма проведения - мастерская.

«Хвостики».

Учить детей выполнять прямой угол в технике изонити. Учить детей дорисовывать изображение после вышивки угла - рыбку. Раскрыть понятие "прямой угол".

Показ образца, последовательное совместное выполнение угла. Самостоятельная дорисовка изображения.

Образец, 1/2 листа картона А4 с проделанными отверстиями на расстоянии 1см, нитки, иголки, ножницы, краски, кисточки.

3,4 недели.

Занятие 6,7.

Форма проведения - мастерская.

«Закладка».

Продолжать учить детей выполнению углов в технике изонити. Учить самостоятельно выбирать уровень сложности работы (2 или 3 угла). Закрепить понятие "угол".

Показ образца. Самостоятельное выполнение углов. Помощь затрудняющимся детям.

Образец, 1/4 листа картона А4 с проделанными отверстиями на расстоянии 1см, нитки, иголки, ножницы.

4 неделя.

Занятие 8.

Форма проведения - ярмарка.

Завершение работ.

Закреплять навык выполнения углов. Закрепить понятие "угол".

Самостоятельное завершение работ. Помощь затрудняющимся детям.

Нитки, иголки, ножницы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Детская телестудия «Абвгдейка»
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она составлена в соответствии с примерной основной...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconРабочая программа педагога Мартышовой Людмилы Иосифовны, учителя...
Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Юный художник» составлена на основе письма Минобразования России...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОбразовательная программа «тестопластика»
Автор программы: Ральникова Марийка Сергеевна, педагог дополнительного образования детей моу дод «Центр юных техников» г. Златоуст,...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОбразовательная программа дополнительного образования
Принято: Утверждаю: На заседание педсовета Заведующий мдоу №105 мдоу №105 биличенко Г. Г протокол № от 2010 г. Приказ № от г

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОсновная образовательная программа начальной ступени
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОбразовательная программа «Керамика» Разработала: Першина Вера Дмитриевна...
А за результат творческого самовыражения принимается не только нечто, созданное руками ребенка или педагога, но то чувство собственного...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ансамбль детской песни»
Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Активно формируются музыкально –...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начальной ступени является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити iconНегосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Инновации в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, социологии, медицине, экологии, философии, психологии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<