Скачать 460.51 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвиБвающего вида» г. Сыктывкара
Образовательная программа дополнительного образования по обучению технике изонити детей 5-7 лет Срок реализации 2 года. Воспитатель изодеятельности ДОУ № 105 Петрова Альбина Николаевна г. Сыктывкар ^ Данная образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста носит художественную направленность. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия с детьми творчеством любого вида способствует разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребенка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами можно считать значимой частицей нравственного и художественно-эстетического воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям дошкольного возраста. Дошкольники имеют возможность не только созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ, но и создавать их своими руками. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дошколята, когда они своими руками сделают красивую вещь. Когда-то давно английские ткачи придумали необычный способ изготовления настенных панно: в деревянные рамки вбивались гвозди, на которые в определенной последовательности натягивались разноцветные нити – получались красивые картины, которыми люди украшали стены своих домов. Техника «изонити» разработана в рамках данной традиции. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. Занятия изонитью развивают художественный вкус, внимание и память; способствуют развитию мелкой моторики рук и приучают ребенка к настойчивости, старанию, терпению и аккуратности. К этим занятиям проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики. Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой, по которой работает МБДОУ №105, выделяет культурно-эстетическую сторону развития детей в дошкольном возрасте, как одну из важных направлений в воспитании ребенка. Побуждая у детей творческое начало, педагог помогает становлению цельной, гармонически развитой, творчески активной, гуманной личности. При составлении рабочей программы учитывались следующие принципы:
Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста технике изонити. Задачи:
- мелкой моторики пальцев рук, - сенсорного восприятия, - глазомера, - логического мышления, - воображения.
Образовательная программа рассчитана на детей 5 - 7 лет (для всех желающих). На начало реализации программы дети не имеют навыков работы в технике изонити. Отличительной особенностью программы является то, что детям предлагается новый нетрадиционный способ изображения. Для того, чтобы создавать работы в технике изонити, не требуется каких-либо сложных приспособлений и дорогостоящих материалов. Это цветные нитки, иглы, ножницы, клей, карандаши и картон. Такого нехитрого набора достаточно для создания и маленькой открытки, и большой трудоемкой картины. Принципы работы довольно просты, и легко усваиваются детьми дошкольного возраста. Программа реализуется в течение двух лет: 1 этап - старшая группа, 2 этап - подготовительная группа. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе в индивидуально-фронтальной форме, т.е. чередуются индивидуальные и фронтальные формы организации детей на занятиях. Наполняемость группы -12 человек. Программа рассчитана на 54 учебных часа в каждой возрастной группе. Педагогический анализ усвоения детьми знаний, умений и навыков проводится 1 раз в полугодие (начальный, промежуточный, итоговый). Педагогический анализ разработан автором на основе содержания образовательной программы. ^ Воспитанники приобретают знания:
У воспитанников формируются представления: - о технике изонити, как одним из видов рукоделия;
У воспитанников развиваются умения:
Показатели результативности реализации программы в подготовительной группе. Воспитанники приобретают знания:
У воспитанников формируются представления: - о технике изонити, как одним из видов рукоделия;
У воспитанников развиваются умения:
В конце учебного года организуются выставки детских работ в технике изонити внутри детского сада, открытые занятия для родителей в форме совместного творчества детей и взрослых. В течение учебного года работы детей используются в оформлении изостудии и групп. К праздникам дети изготавливают подарки для взрослых в технике изонити. Элементы изонити используются и в конкурсных работах детей (городской конкурс "Зимние фантазии"). ^ Учебно-тематический план.
Подготовительная группа. Учебно-тематический план.
Старшая группа. Содержание образовательной программы. Октябрь.
|
![]() | Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она составлена в соответствии с примерной основной... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Юный художник» составлена на основе письма Минобразования России... |
![]() | Автор программы: Ральникова Марийка Сергеевна, педагог дополнительного образования детей моу дод «Центр юных техников» г. Златоуст,... | ![]() | Принято: Утверждаю: На заседание педсовета Заведующий мдоу №105 мдоу №105 биличенко Г. Г протокол № от 2010 г. Приказ № от г |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного... | ![]() | А за результат творческого самовыражения принимается не только нечто, созданное руками ребенка или педагога, но то чувство собственного... |
![]() | Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Активно формируются музыкально –... | ![]() | Образовательная программа начальной ступени является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения... |
![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | «Инновации в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, социологии, медицине, экологии, философии, психологии,... |