Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни




НазваниеОспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
страница1/5
Дата публикации10.12.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Управление образования муниципального района

«Газимуро-Заводский район» Забайкальский край

Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа.
Утверждаю:

________________________
приказ № _____от___________

Создание условий для воспитания и социализации

учащихся МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Газ-Завод

2013-2014 год

Развитие воспитательной системы МБОУ Газимуро-Заводская СОШ осуществляется на основе реализации пакета целевых программ воспитания и социализации учащихся, составленных с учетом особенностей воспитательной системы ОУ. Программы воспитания и социализации обучающихся разработаны в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. (М., Просвещение , 2009г.), ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.)

^ Данные программы определяют содержание и основные пути создания системы воспитания Газимуро-Заводской школы и призваны обеспечить социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование и развитие личностной культуры учащихся

  • формирование и развитие социальной культуры учащихся

  • формирование и развитие семейной культуры учащихся

  • духовно-нравственное  воспитание гражданина России

  • воспитание экологической культуры

  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание.

Программы представляют систему нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области воспитания, имеют статус общешкольных программ, и для их целостной реализации требуется объединение усилий всех участников образовательного процесса. Программы разработаны на основе компетентностного, деятельностного и системного подходов, определяют зону ответственности за обеспечение результатов в соответствии с требованиями ФГОС, совместно-распределенную деятельность по созданию условий для достижения планируемых результатов.

Каждая программа опирается на принципы воспитания и социализации, обозначенные ФГОС, доступна для участия в ней каждого субъекта образовательного процесса на основе их собственных инициатив.

Ключевой программой воспитания и социализации Газимуро-Заводской школы является комплексная программа «Честь имею», направленная на формирование нравственного уклада школьной жизни и обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

^ Особенности воспитательной системы МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. (не только досуг, но и другие формы общения). Воспитательная деятельность направлена на формирование собственного стиля жизни школьника, положительного психолого-педагогического климата, что выражается в определенных традициях, нравственных принципах, общеразделяемых идеалах. Для формирования у ребенка позитивного отношения к социально-значимым культурно-духовным нормам и ценностям, здоровому образу жизни проектируются и реализуются в практику целевые программы воспитания на уровне, как всего детского коллектива, так и на уровне отдельных классов, разновозрастных детских объединений.

Внутренние условия развития воспитательной системы:

• ученическое самоуправление;

• школьное соуправление;

• система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО воспитания;

• психологическое сопровождение;

• построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;

• система традиций школы.

Внешние условия развития воспитательной системы: сотрудничество с предприятиями села, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Приоритетные направления воздействия на личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

  • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основной механизм воспитания - образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе.

  • система отношений между учителями и школьниками;

  • система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;

  • отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микросоциума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.

  • система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Структура воспитательного пространства:

1.Воспитание через урок: решение воспитательных задач через содержание предмета, влияние личности учителя на формирование личности школьника.

2.Внеурочная деятельность: повышение мотивации к интеллектуальной деятельности, проектная, исследовательская деятельность, создание условий для творчества.

3.Внутриклассная воспитательная работа как средство формирования личности воспитанника.

4. Общешкольные формы работы: КТД, досуговые мероприятия, программно-целевые мероприятия с основой на самоуправление школьников.

5.Система дополнительного образования.

6.Разновозрастные детские клубы и объединения.

7.Детское самоуправление.

8.Свободное общение всех участников образовательного процесса .

9. Психологическая работа.

Основные идеи основы построения воспитательной системы школы: - Рассматривать обучение не только как систему образования учащихся в сельской школе, но и как всеобъемлющую систему непрерывного образования и развития человека на протяжении всей его жизнедеятельности.

- Используя систему коллективных творческих дел и мероприятий, выходящих далеко за рамки школы, развивать систему общественного воспитания личности, формировать такие способы коллективного взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, при которых каждый член коллектива может проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность, способность к творчеству и сотрудничеству друг с другом.

- Рассматривать коллектив школы как форму общности людей, при которой решаются важнейшие общественные задачи образования, воспитания и развития культуры, где каждый член коллектива может реализовать себя в решении этих задач.

Эти идеи реализуются через годовой цикл общешкольных ключевых дел, традиционных праздников, главной структурной единицей которых является классный или временный коллектив единомышленников, которому предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы участия в общем деле. Класс должен ощущать себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы. Ключевые дела коллективно планируются, коллективно проводятся и коллективно анализируются.

Несмотря на то, что традиционные дела повторяются, они должны иметь высокий творческий потенциал, за счет обновления содержания. Участие в общешкольных мероприятиях показывает достижение учениками второго уровня личностных результатов, а творческие группы по подготовке и проведению КТД формируются из лидеров, которые являются носителями школьных традиций и активными участниками развития воспитательной системы. Это партнеры педагогического коллектива, посредники между учителями и основной массой учеников. Ключевым делам принадлежит системообразующая роль, они концентрируют в себе совокупность воспитательных воздействий по различным направления воспитания, развития, объединяют воздействия всех компонентов системы. Деятельность по обеспечению результатов первого уровня реализуется в классных коллективах.

^ Логика развития системы образования, воспитания и культуры, ее педагогической организации:

- в дошкольном возрасте - развитие сплоченности в микрогруппах, воспитание творчества через радость общения, формирование доверительного, доброго отношения к миру;

- в младшем школьном возрасте - развитие разнообразной образовательно-воспитательной творческой деятельности каждого ребенка, умение проявлять инициативу, понимать друг друга, сотрудничать.

- в подростковом возрасте - проявление самостоятельности в выборе своего коллектива, сотрудничество с разными коллективами, самоутверждение в достижении общественно полезного результата деятельности, открытие и проверка своего "я", формирование стабильных знаний, умений, навыков и морально-этических норм поведения;

- в юношеском возрасте - создание условий и возможностей для саморазвития и самореализации школьников в различных сферах жизнедеятельности, в том числе учебной, трудовой, культурной и др.

-в зрелом возрасте - формирование микросреды и социума, способствующих нормальной жизнедеятельности личности, созданию семьи и реализации планов и задумок; формирование и организация культурно-досуговой деятельности населения микрорайона, создание условий для взаимовоспитательной деятельности всех категорий населения, проявления заботы, взаимопомощи и милосердия, сохранение и развитие традиций и обычаев села.



Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программ воспитания и социализации обучающихся

4.1.Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку достигнутых личностных результатов обучающихся.

Внешний мониторинг осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями муниципального, регионального и федерального уровня.

Внутренний мониторинг:

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности деятельности годичных команд педагогов по реализации программы воспитания и социализации обучающихся в рамках внутреннего мониторинга выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обуча-ющихся.

2. Общая психологическая атмосфера и нравственный уклад жизни первичного детского коллектива, включенность в жизнедеятельность ОУ.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

План внутреннего мониторинга является частью программы воспитания и социализации обучающихся группы (класса)

4.2. Мониторинг воспитания и социализации обучающихся как способ внутришкольного контроля за выполнением требований ФГОС.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование,  анкетирование,  интервью ,  беседа - с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся определенной группы.

• включённое наблюдение — с целью определения уровня личностного развития лидеров определенной группы.

• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров воспитания и социализации обучающихся в соответствии с заданными критериями.

Психолого-педагогический эксперимент (мини – исследование).

Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально организованной воспитательной деятельности .

Психолого-педагогическое исследование проводится в три этапа.

Критериями эффективности реализации воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогичес-кой и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравствен-ного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретацион-ном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрица-тельных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольном этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отноше-ниях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показа-телей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Управление образования муниципального района

«Газимуро-Заводский район» Забайкальский край

Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа.
Утверждаю:

________________________
приказ № _____от___________

^ Программа духовно-нравственного

воспитания гражданина России

«Честь имею»

для учащихся МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Газ-Завод

2013-2014 год
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся мбоу сош №11
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconРабочая программа формирования экологической культуры, здорового...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconУтверждено
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconФормирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни
В настоящее время перед педагогами стоит задача,о сохранении здорового образа жизни детей уже в детском саду. В связи с этим актуальной...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПлан мероприятий по внедрению здорового образа жизни г. Евпатория
Создание межведомственного координационного совета по формированию здорового образа жизни

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Актуальность
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Едения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих...

Оспитание культуры здорового и безопасного образа жизни iconОб утверждении Программы патриотического и духовного воспитания молодежи,...
Программы патриотического и духовного воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни, развития культуры населения Ленинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<