Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена




Скачать 83.46 Kb.
НазваниеУрок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена
Дата публикации18.03.2013
Размер83.46 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Культура > Урок
Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся – 12-13лет)
Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена.
Цели: 1. Формировать осознанное представление о многогранности чувств и настроений, о разнообразии музыкальных образов в музыке Шопена.

2. Развивать представления о танцевальном жанре.

3. Повышать уровень музыкальной культуры учащихся.

4. Воспитывать нравственность на музыкальных примерах в творчестве Ф. Шопена.

5.Развивать певческие способности .

6. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживание чувствам, настроениям, переданным в музыке.
Оборудование: портрет Шопена; высказывания о Шопене:

“Шапки долой, господа, перед вами гений” Р.Шуман.

“Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано” А.Рубинштейн.

“Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств, - любовью к родине” Ф. Лист.

Раздаточный материал: конфетти с названиями музыкальных произведений:

  1. «Лесной царь» Ф.Шуберт

  2. «Островок» С.Рахманинов

  3. «Прелюдия№4» А.Скрябин

  4. «Этюд №12» А.Скрябин

  5. « Органная фуга» И. Бах

  6. «Деревянная лошадка» Дварионис

  7. «В путь» Лаурушасу

  8. «Болеро» М. Равель

  9. «Весенние воды» С. Рахманинов


Карточки с цифрами от 1 до 9, буквами з, в, е, з, д, о, п, а, д, для викторины.

Карточки с нотной записью (фрагменты песен “Звездопад”, “Песня туристов”).

Словарь: печально, ласково, романтично, утонченно, изящно, светло, нежно, сердечно.
^ Ход урока.
I . Организационный момент ( музыкальное приветствие ) -( 5-6 минут)

Учитель: Ребята, сегодня наш урок немного необычный. Мы завершаем изучение творчества великого мелодиста мира Ф. Шопена. В этом году исполняется 200 лет со дня его рождения. Прежде чем мы окунёмся в его прекрасное творчество, я предлагаю вспомнить некоторые вехи из его биографии.

1. Упражнение «Мозговой штурм».


^ На доске учащийся делает запись

Фридерик Шопен (1810-1849)

Вопросы для учащихся предварительно размещены на доске, учащиеся вписывают краткие ответы в таблицу.


Вопрос

Ответ

  1. Национальность

  1. Поляк

  1. Семья

  1. Мать, отец, три сестры

  1. Первый учитель по классу фортепиано

  1. Войцех Живный

  1. Первое сочинение, выступление

  1. «Полонез», в 7 лет

  1. Кем стал

  1. Стал великим композитором, музыкантом


I I . Музыкальная викторина в форме цифрового диктанта (15 минут)
Учитель: У каждого цветная карточка. Расположитесь в группы по цвету (ученики работают в группах на протяжении всего урока).

Перед вами знакомые произведения, ранее звучащие в классе. На столах карточки с цифрами. Расположите цифры в том порядке, в каком будут звучать фрагменты музыкальных произведений.

Должно получиться девятизначное число.
Викторина.
2 9 4 1 8 5 7 6 3 (каждой цифре соответствует буква, учащиеся должны расшифровать слово, слушая фрагменты музыкальных произведений)
Учитель: Какое получилось слово?

Ответ детей: Звездопад.

Учитель: Что такое звездопад? Какие ассоциации возникают? Перед вами 2 карточки с нотной записью. Определите, на какой карточке записан фрагмент песни “Звездопад”?
^ Дети определяют на какой карточке записан фрагмент песни «Звездопад»

Учитель: Почему? Что вам подсказало?
Исполнение первого куплета
Учитель: Какими чувствами проникнута песня? Как ее можно исполнить?
Повторное исполнение
Учитель: Ребята, в какое время суток мы можем наблюдать природное явление –звездопад?

Ответы учеников.

Учитель: Я вам предлагаю положить руки на плечи друг другу, и чуть покачиваясь, спеть песню. Не забывайте о настроении, чувствах.
^ Исполнение “Звездопад”
Учитель: Как звучит мелодия? Каков характер песни? Какому самостоятельному жанру соответствуют перечисленные вами черты характера?
Ответ учащихся: Вальс.
Учитель: Назовите композитора, чье творчество связано с вальсами?
Ответ учащихся: Ф. Шопен.
Учитель: У этого композитора всего 14 вальсов и каждый из них – жемчужина. Сегодня Фридерик Шопен раскроется перед нами как композитор – романтик. Настройте свои сердца и постарайтесь понять, какими чувствами наполнена музыка. В какие минуты появился вальс? В каком настроении был композитор, сочиняя это произведение?
^ Слушание “Вальс №6”
Анализ музыкального произведения.

Учитель: Какие чувства вызвал вальс у вас? Как он повлиял на вас?
Ответ учащихся
Учитель: Что композитор сделал для того, чтобы мы поняли его музыку, узнали о его чувствах? Какими средствами он этого достиг? Как звучит вальс?
Ответ учащихся: Все время музыка звучит печально, грустно?
Учитель: Прослушайте фрагмент и поднимите руки там, где меняется настроение, характер музыки?
^ Звучит фрагмент
Учитель: Что изменилось? В какой форме написано произведение? Сколько образов?

Ответ учащихся: Один, единый образ, который поворачивается разными своими гранями, то образ лирический, сердечный, то печальный, то просветленный, при этом сказочно полетный.
Учитель: Что интересного вы узнали о Шопене? Каким человеком перед нами раскрылся Шопен?
V. Работа в группах ( 20 минут)
I группа «Музыкальные критики» демонстрирует видео-презентацию ,отзыв о произведениях Ф.Шопена
II группа «Поэты» декламирует самостоятельно сочинённые стихотворения на тему: « Мы на уроке слушали Шопена».
III группа «Филологи» раскрывает смысл выражения: «Шапки долой, господа, перед вами гений!»
Учитель: Запишите то высказывание, которое ближе вам.
^ Учащиеся записывают на листах высказывания, которые ближе каждому из них.
Учитель: В завершении нашего урока я предлагаю вам разгадать кроссворд. Ответы на заданные вопросы помогут разгадать ключевое слово, зашифрованное в данном кроссворде.
- Композитор-романтик ХІХ века, друг Ф.Шопена.

- Какой титул получил Шопен благодаря своей музыке?

- Любимый инструмент Шопена.

- О каком танце идет речь: «Торжественный бальный танец – шествие»?

- Музыка какого характера занимала ведущее место в творчестве Ф.Шопена?
VІ. Отгадывание кроссворда (2 минуты)

















ш

у

м

а

н






















м

е

л

о

д

и

с

т
















ф

о

р

т

е

п

и

а

н

о
















п

о

л

о

н

е

з


































т

а

н

ц

е

в

а

л

ь

н

а

я



























































































^ VІІ. Итог урока (3 минуты).

Дополнительный материал

Стихи учащихся



  1. Играл Шопен на стареньком рояле

Мелодия любви рождалась и плыла.

И пальцы, как стрижи, по клавишам летали.

И чувственная грусть – как хрупких два крыла.


  1. Шопена музыка звучала,

В ней было всё – начало всех начал.

Она и страсть, и нежность излучала,

Мятеж сомненья, светлую печаль.

Какая мощь, какая тишина…

Какие чувства мной овладевали

Божественная музыка слышна,

В ней бездны глубины людской печали.

Отзывы учащихся
К музыке Шопена можно обращаться в момент внутреннего перерождения –

когда открываешь внутри себя новый источник света, который преображает мир. Так что есть что-то глубоко личное для меня. Творчество Шопена глубоко национальное по духу и музыкальной стилистике, сравнивается с волшебным городом. Это Родина в звуках, в нотных знаках.

Мне очень близка по восприятию музыка Ф.Шопена.

Лукош К.
Творчество Ф.Шопена пронизано «магией» его фортепианного гения, благодаря его музыке любые жанры из бытовых превращаются в шедевры мирового уровня, становясь в ряд с лучшими произведениями прошлого, настоящего и будущего. Его музыка - это уже не танцевальная, а чисто инструментальная, средствами которой он придал новые грани своим произведениям.

Кратинов Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрока музыки класс 3-А,3-Б,3-в дата Тема -исполнительское развитие музыки
«Музыкальные ступеньки». Изложение нового материала 1 Способы развития музыки: исполнительское,тембровое, темповое, динамическое,ладовое,...

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок: Музыка в 1 классе. Тема: «Музыкальные инструменты»
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению, способствовать формированию умений работать...

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок-диспут Тема: «Образ счастья в музыкальных произведениях»
Цель: формирование представления образа счастья в музыке. Развивать умение сравнивать, анализировать различные музыкальные образы....

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconПолякова Г. И. учитель музыки ош №93 г. Донецк Якименко Е. И. учитель...
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она?

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок музыки в 5 классе Тема «Взаимосвязь разных видов искусства»
Оборудование: музыкальный инструмент, диски с записями, плакаты по видам искусств

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок литературы в 10 классе
Цели урока: раскрыть образ Печорина; найти причины трагедии его судьбы; проанализировать женские образы романа; совершенствовать...

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок чтения в 4-м классе Тема : Русские народные сказки. Сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока: Урок-проект Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения,...

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок биологии 9 класс 02. 12 Тема: Подростковый возраст, юношеский...
Подростковый возраст – период жизни человека, в котором завершается дозревание его организма. Подростковый возраст еще называют старшим...

Урок музыки в 7 классе ( возраст учащихся 12-13лет) Тема: Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена iconУрок английского языка и музыки в 8 классе Тема : «От рок-н-ролла до рэпа»
Учитель английского языка: Козлитина О. В. (Авдеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №2)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<