Скачать 45.34 Kb.
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО словарь терминов и понятий: Композиция – (от лат. compositio-составление, связывание) – 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейшее выразительное средство, придающее произведению единство и цельность, связывающее его компоненты. 2) Музыкальное, живописное, скульптурное или графическое произведение. - структура художественного произведения, определяющая взаиморасположение его частей, их подчинение друг другу и единому целому. Особенности композиции определяются спецификой жанра, стиля, содержанием произведения и индивидуальными особенностями автора. Композиция включает в себя целую систему элементов. В живописи, например, это сюжет, способ передачи пространственных и временных отношений, точка зрения и т.д. Композиция играет большую роль в восприятии произведения. Так, фрагментарность, неожиданный ракурс, нарочитая композиционная небрежность на полотнах импрессионистов создают иллюзию случайно подсмотренной сценки и подчеркивают непосредственность сиюминутного впечатления. АБСТРАКЦИЯ [abstraction] - форма познания модели предмета, явления или процесса, основанная на мысленном выделении и обобщении существенных или внешних (без учета их внутренней организации), общих свойств и связей предметов, явлений или процессов и на отвлечении от других частных их характеристик. Общее понятие Абстракции - это результат процесса абстрагирования, отвлечения от конкретного всего второстепенного. Типами Абстракции являются: изолирующая, обобщающая, идеализирующая формы. ^ ![]() Абстракционизм(англ. аbstractionism, франц. abstractionnisme, abstractivisme, от лат. abstractus-отвлеченный), беспредметное искусство, конфигуративное искусство, конкретное искусство - направление в искусстве ХХ в., ставящее во главу угла формальные элементы - линию, цветовое пятно и отвлеченную конфигурацию. Абстракционизм сформировался в 1910-х гг. сразу в нескольких европейских странах. Крупнейшими его представителями и основоположниками были В.В.Кандинский и К.С.Малевич в России, П.Мондриан в Голландии, Р.Делоне и Ф.Купка во Франции. Разработанный ими метод отвлеченных построений служил для выражения внутренних закономерностей и постигаемых с помощью интуиции сущностей, которые скрываются за преходящими явлениями видимого мира. Для В.В.Кандинского, К.С.Малевича и П.Мондриана первоэлементами формы были наделенные духовным содержанием живописные знаки, из которых складывались пластические формулы, отражавшие отношения между элементами универсума. Р.Делоне, в свою очередь, отвергая идеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописного языка, концентрируя свое внимание на динамических качествах цвета. Существуют две разновидности абстракционизма, которые наметились после его появления: геометрический, основанный на правильных четко очерченных конфигурациях (К.Малевич, П.Мондриан и близкий к ним Р.Делоне), и лирический, в основе которого лежат свободно текущие формы (В.В.Кандинский). Наибольшего расцвета абстракционизм достиг после второй мировой войны, став главным направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки. Современные художники отдают предпочтение лирической абстракции, внутри которой зародились новые течения: абстрактный экспрессионизм (Дж.Поллок, Х.Хофман, А.Горки, Р.Мазеруэлл, М.Ротко, Ф.Клайн), ташизм (Ж.Матье, П.Сулаж, Ж.Базен, Э.Бедова, А.Йорн), иероглифический абстракционизм (М.Тоби, М.Грейвз, Дж.Бисье, А.Мишо), которые утрачивают универсально-метафизическую основу. Эти течения используют абстрактную форму только для непосредственной фиксации психических состояний, переживаний и ощущений художника. Абстракциони́зм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации АССОЦИАЦИЯ [association] - связь, возникающая или имеющаяся при определенных условиях между двумя или более предметами, явлениями, процессами или их свойствами. Ассоциации бывают, например, по сходству, контрасту, смежности в пространстве или во времени, один ко многим или многих к одному, бывают Ассоциации баз знаний и интеллектуальных систем. Коллаж ![]() Символизм ![]() М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов. Инсталляция ![]() |
![]() | «Композиция» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальностям: 02020501... | ![]() | Это издание осуществлено при участии Министерства иностранных дел Франции и французского посольства в Москве словарь специфических... |
![]() | Словарь составлен на основе всех материалов, которые удалось найти, обобщить и откорректировать к | ![]() | «Рисунок» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальностям: 6020205... |
![]() | «Живопись» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальностям: 6020205... | ![]() | Консультант – человек, заполнивший регистрационную карточку компании «Батэль», и внесенный в Единую Регистрационную Базу с обязательным... |
![]() | Краткий словарь театральных терминов для студентов режиссерской специализации / Кутьмин С. П.;Тгиик; Каф реж и акт мастерства. Тюмень,... | ![]() | |
![]() | Англо-Русский Словарь Кинологических Терминов : English-Russian Dictionary of Dog Terms | ![]() | Вузов и факультетов и все, кому близко изобразительное искусство различных направлений |