Скачать 49 Kb.
|
Методические рекомендации классным руководителям и родителям по физиологическим нормам недельной двигательной активности школьников во время учебного года и во внеурочный час Подготовила: учитель физической культуры ОШ № 2 І-ІІІ ступеней г.Измаил Одесской области Шишман Галина Павловна «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничего » / Сократ / Во время анализадвигательной активности старших подростков было выявлено, что только 25% школьников придерживаются оптимальных норм двигательной активности 3,5-4,8 часа в день: -утренняя гимнастика, -дорога в школу и домой, -большие перемены, -тренировки в спортивных секциях, -самостоятельные занятия физкультурой, -активный отдых по выходным дням и другое . ^ физического развития, укрепление здоровья, и физических нагрузок ведут к улучшению умственной деятельности. Активный режим большое влияние имеет на стойкость умственной активности школьников в течение учебного года. ^ должно отвечать требованиям детского организма, так как это помогает сберечь работоспособность до конца всего дня, рабочей недели, и учебного года. Так же кратковременные физические упражнения (особенно игры на свежем воздухе во время уроков, перемен) и выполнение домашнего задания влияют на поддержку активного внимания и повышают работоспособность на занятиях. Ограниченная двигательная активность приводит возникновению гипокинезии (нехватка движений) и гиподинамии (нехватка нагрузки). Это связано с постепенным снижением интереса к спорту, постоянное пребывание на учебном месте в одной и той же позе, отдых за компьютером и телевизором и т.д. Возникает необходимость в рациональных физиологических методах борьбы с недостачей двигательной активности. Это система физкультурных минуток и динамических пауз на уроках. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно » /Лев Николаевич Толстой/ Родителям и классным руководителям необходимо уделять больше времени психофизическому состоянию ребёнка – так как это неотъемлемая часть общего состояния и здоровья ребёнка. В школе необходимо проводить спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическое, эмоциональное, психическое, социальное благополучие ребёнка. Для этого нужна психофизическая тренировка. ^ —это метод влияния на организм с помощью смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования органов, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания. ^ «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения » /Анджело Моссо/
Для того чтобы физически развить своего ребёнка родителям надо прежде всего создать санитарно - гигиенические условия и нормы в семье, создать благоприятный микроклимат в семье, доброжелательную уютную атмосферу. Также родители должны знать индивидуально - психологическиеособенностисвоего ребёнка, должны знать, что их помощь для ребёнка должна быть своевременной ипоследовательной. Должна быть взаимосвязь родителей с классным руководителем. Это зависит от желания и творчества, интереса, учителя и родителя. Они должны рационально использовать своё время и всегда помнить о том, что хорошая успеваемость напрямую связана с высокой работоспособностью. Старшие дети могут заниматься двигательной активностью самостоятельно. Почему надо выполнять рекомендации по двигательной активности родителям своего ребёнка, классному руководителю своего ученика? Потому что это не просто рекомендации – это нужно воплощать в жизнь, так как двигательная активность:
|