Методические рекомендации




НазваниеМетодические рекомендации
Дата публикации25.02.2014
Размер49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
uchebilka.ru > Культура > Методические рекомендации

Методические рекомендации

классным руководителям

и родителям

по физиологическим нормам недельной двигательной активности школьников

во время учебного года

и во внеурочный час


Подготовила:

учитель физической культуры

ОШ № 2 І-ІІІ ступеней

г.Измаил Одесской области

Шишман Галина Павловна
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничего »

/ Сократ /
Во время анализадвигательной активности старших подростков было выявлено, что только 25% школьников придерживаются оптимальных норм двигательной активности 3,5-4,8 часа в день:

-утренняя гимнастика,

-дорога в школу и домой,

-большие перемены,

-тренировки в спортивных секциях,

-самостоятельные занятия физкультурой,

-активный отдых по выходным дням и другое .
^ Повышение уровня физического развития, укрепление здоровья, и физических нагрузок ведут к улучшению умственной деятельности.
Активный режим большое влияние имеет на стойкость умственной активности школьников в течение учебного года.
^ Количество двигательной активности должно отвечать требованиям детского организма, так как это помогает сберечь работоспособность до конца всего дня, рабочей недели, и учебного года.
Так же кратковременные физические упражнения (особенно игры на свежем воздухе во время уроков, перемен) и выполнение домашнего задания влияют на поддержку активного внимания и повышают работоспособность на занятиях.
Ограниченная двигательная активность приводит возникновению гипокинезии (нехватка движений) и гиподинамии (нехватка нагрузки). Это связано с постепенным снижением интереса к спорту, постоянное пребывание на учебном месте в одной и той же позе, отдых за компьютером и телевизором и т.д.
Возникает необходимость в рациональных физиологических методах борьбы с недостачей двигательной активности. Это система физкультурных минуток и динамических пауз на уроках.
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно » /Лев Николаевич Толстой/
Родителям и классным руководителям необходимо уделять больше времени психофизическому состоянию ребёнка – так как это неотъемлемая часть общего состояния и здоровья ребёнка. В школе необходимо проводить спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическое, эмоциональное, психическое, социальное благополучие ребёнка. Для этого нужна психофизическая тренировка.
^ Психофизическая тренировка—это метод влияния на организм с помощью смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования органов, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире не может заменить

физические упражнения »

/Анджело Моссо/


  1. вернуть уставшему ребёнку работоспособность, внимание;

  2. избавить от мышечного и умственного напряжения;

  3. предупредить нарушение осанки;

  4. обратить внимание на координацию движений;

  5. приобщить ребёнка родителями больше бывать на свежем воздухе;

  6. организовывать родителям в семье общий отдых на выходных днях, приобщать детей к езде на велосипеде, роликах, плаванию, работе на приусадебном участке, различным играм на песке, в лесу, в загородных местах, при снежной погоде приобщать к зимним видам спорта (коньки, лыжи, санки, игры на снегу), прогулкам по городу;

  7. классному руководителю больше времени находиться с детьми во внеурочное время - это и организация пеших прогулок по местности (культпоходы в парк, в лес, пешие экскурсии) и выезд на туристические сборы, езда на велосипеде и другая организация досуга подопечных детей.


Для того чтобы физически развить своего ребёнка родителям надо прежде всего создать санитарно - гигиенические условия и нормы в семье, создать благоприятный микроклимат в семье, доброжелательную уютную атмосферу.
Также родители должны знать индивидуально - психологическиеособенностисвоего ребёнка, должны знать, что их помощь для ребёнка должна быть своевременной ипоследовательной.

Должна быть взаимосвязь родителей с классным руководителем. Это зависит от желания и творчества, интереса, учителя и родителя.

Они должны рационально использовать своё время и всегда помнить о том, что хорошая успеваемость напрямую связана с высокой работоспособностью.

Старшие дети могут заниматься двигательной активностью самостоятельно.
Почему надо выполнять рекомендации по двигательной активности родителям своего ребёнка, классному руководителю своего ученика?

Потому что это не просто рекомендации – это нужно воплощать в жизнь, так как двигательная активность:

  • помогает развивать личность на современном этапе,

  • формирует социально – активную жизненную позицию, воспитывает стремление к участию в общественной работе,

  • воспитывает коллективизм, дисциплинированность, добросовестное отношение к учёбе и работе,

  • развивает личные качества, характеризующие культурно - познавательную деятельность и активность,

  • помогает рационально использовать своё свободное время, стремиться к знаниям, уважать других людей, быть честным, искренним, справедливым, толерантным,

  • развивает индивидуальные способности и склонности,

  • учит преодолевать трудности в жизни, и в учении, учит ребёнка умению работать в команде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Тюмень 2000 г. Методические рекомендации...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Тюмень 2000 г. Методические рекомендации...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных и лабораторных работ Часть 1
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, профессионально

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Тюмень 1999 г. Методические рекомендации...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации киев 2009 2
Методические рекомендации по использованию Свидетельство о приёмке

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Тюмень 1999 г. Методические рекомендации по теме: «Кишечные свищи»

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для самостоятельной роботы студентов по патоморфологии винница 2010
Методические рекомендации утверждены на заседании центрального координационного методического совета Винницкого национального медицинского...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения
Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации №99/96
Методические рекомендации предназначены для врачей, имеющих соответствующую подготовку, сертификат специалиста по специальности “рефлексотерапия”...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<