Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя»




Скачать 410.46 Kb.
НазваниеКонкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя»
страница1/3
Дата публикации10.03.2014
Размер410.46 Kb.
ТипКонкурс
uchebilka.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3
Конкурс «Творческий учитель – одарённый ученик»,

номинация «Проект классного руководителя»

  1. Анкетные данные

Ф. И. О. Сиренко Лидия Александровна

Дата рождения 28 января 1955 г.

Место работы АР Крым, г. Евпатория, общеобразовательная школа

I- III ступеней № 11, учитель, классный руководитель 11 класса

Педагогический стаж 35 лет (31 год в ЕОШ №11, 6 лет заместителем директора по воспитательной работе, 4 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе).

Стаж работы классным руководителем 20 лет

Специальность учитель русского языка и литературы.

Звание, категория учитель-методист, высшая

Контактные данные дом. адрес: г. Евпатория, ул. Советская, д.2А, кв. 16, д.т. 2-78-76, м.т. 0684855354, 0662273928

  1. ^ Конкурсная работа

«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»

  1. Краткая аннотация

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива – это почва для духовно-нравственного становления личности в школе. В проекте описывается опыт создания классного коллектива на основе формирования традиций, представлены сценарии главной объединяющей традиции – празднования Дня рождения класса.

2.Описание опыта работы

Чтобы добиться положительных результатов в воспитательной работе, как и в любом серьёзном деле, нужна система, целенаправленность, которая появляется с опытом, совершенствуется и оттачивается на протяжении не одного выпуска учащихся в школе. С чего начать?

Воспитание – это проявление интуиции, подсказанной знаниями, опытом и сердцем воспитателя. Процесс сложнейший, результат которого часто непредсказуем, проследить его трудно. Кажется, вроде бы столько сделано: беседы проведены и мероприятия, и с родителями велась работа, и наказывал, и поощрял, и личным примером воздействовал (помня о трёх китах воспитания), но получаешь порой такое, что диву даёшься.

Но, наверное, это естественно, ведь дети приходят в школу из разных семей, их по-разному воспитывают. А кроме того, они у нас на глазах учатся жить, кто-то взрослеет раньше и научился различать добро и зло, а кто-то позже и путается в границах этих понятий, и, возможно, какой-то проступок в школе поможет ему в будущем не попасть в беду.

В работе с классом я обычно ставлю цель - создание дружного коллектива с положительной направленностью, в котором царит атмосфера дружбы, товарищества, уважения человеческого достоинства, отношения строятся не на принципах силы или материальной обеспеченности, а на гуманной основе, что даёт возможность каждому проявить свои способности, почувствовать себя нужным. Считаю это самым важным моментом в формировании духовно-нравственного становления личности в школе. Коллектив – это общественная среда, в которой ребёнку предстоит жить в будущем, и здесь проявляются все положительные и отрицательные качества, заложенные от рождения и воспитанные в семье. Очень часто ребёнок ведёт себя в школе не так, как дома, и родители не верят учителю, который пытается обратить их внимание на какие-то черты его характера. Отсюда и наши разногласия между семьёй и школой.

Если же удастся сформировать здоровый коллектив, то классная модель взаимоотношений станет образцом дальнейшего поведения воспитанников в обществе.

Как формировать коллектив? Коллектив, думаю, во многом начинается с традиций. Первая традиция классного коллектива – это Вечер знакомства в конце сентября. Уже подготовка к нему многое даёт классу: сначала мозговой штурм по его проведению, потом распределение и подготовка заданий (стараешься, чтобы были заняты все: кто-то готовит игры, кто-то - оформление, кто-то - поздравление летних именинников, кто-то - приглашения родителям, кто-то выбирается ведущим, кто-то отвечает за сладкий стол и т.д.). На первый вечер обязательно приглашаются родители, они обычно приходят с удовольствием, не важно, какого возраста дети. Этот вечер помогает увидеть проблемы, с которыми можешь столкнуться в работе с классом, познакомиться и с детьми, и с родителями. Обычно вечера проходят весело: дети богаты на выдумки, ну а учитель всегда сможет подобрать интересные конкурсы, накопить оригинальные идеи. Например, вечер в форме уроков-соревнований детей с родителями.

Очень хорошая традиция отмечать ежегодно День рождения классного коллектива, например, в начале учебного года. Это очень сплачивает. К вечеру каждый обязательно готовит сюрприз или подарок классу: кто-то сочиняет стихи или сценки, кто-то танцует или поёт, кто-то печёт пирог или дарит выращенный цветок, кто-то приносит мелочи, нужные в классном кабинете, или что-то ремонтирует и т.д. Ценится не сам по себе подарок, а забота о коллективе. Как показала практика, это очень важный воспитательный момент, в корне меняющий отношение к классу, одноклассникам и самому себе в нём. Кстати, тут ещё одна важная и добрая традиция в коллективе – дарить друг другу подарки. Обязательно дарим подарки к Новому году: заранее тянем жребий, кто кому дарит подарок (одно дело подарить его другу или подруге, другое дело – однокласснику, который, возможно, тебе несимпатичен), а самое главное – нужно его обыграть: за лучший обыгрыш подарка предусматривается приз. И опять же ценится внимание, отношение друг к другу, добрые слова и пожелания. Ну и, конечно, всегда в классе поздравляем с днём рождения. Тут у нас тоже свои традиции. Чтобы научить детей правильно праздновать дни рождения, проводим ролевую игру «День рождения в классе», выбрав одного из именинников (дети учатся дарить подарки, а виновник торжества показывает, как принимать гостей, рассаживает, развлекает, его родители готовят угощение и т.д., чему, естественно, предшествует серьёзная воспитательная работа и с детьми, и с родителями). При этом преследуется цель - научить правильно себя вести в гостях. Мне это мероприятие представляется очень нужным в плане формирования культуры поведения, а также многих нравственных моментов, проявляющихся в связи с этим.

Постепенно возникает и много других классных традиций. Это и ежегодные походы на природу осенью и весной (обязательно с костром и приготовлением «фирменного» супчика и картошки в фольге, игрой в футбол мальчиков с девочками и др.), празднование Нового года, посещение театра, многочисленные экскурсии, Экран общественной активности, Доска почёта учащихся и родителей, Рейтинг успеваемости.

Ещё есть такая традиция, как работа с Законами коллектива. С одним из классов мы проводили Конкурс на самого воспитанного: сначала обсуждали Положение о конкурсе, потом определили сроки, было тайное голосование в два тура, в итоге награждение победителя, признанного всем классом, из родительского призового фонда. Целью конкурса было стремление помочь детям понять, каким надо быть, кого ценят и уважают в коллективе. Потом возникла идея выработать Законы коллектива как определённый критерий поведения. Долго разрабатывали их в 5 классе, обсуждение шло в группах, каждая представляла свой проект, а затем выбирали самое главное и нужное. Впоследствии до конца учёбы в школе Законы стали своеобразным ориентиром поведения в классе. И, обращаясь время от времени к ним (Законы вывешиваются в классном уголке), учащиеся замечают, что выполнение большинства законов становится привычным, не вызывает усмешки. Особенно это наглядно, когда приходят новички, и класс, принимая их в коллектив, ставит в известность о своих правилах поведения.

Было бы лукавством утверждать, что всё гладко и легко, такого просто не может быть. Радует каждое преодоление, каждая маленькая победа, которая делает поведение детей лучше. Естественно, если бы Законы коллектива выполнялись, класс был бы идеален. Но по этому поводу можно сказать, что если бы хотя бы одна единственная из десяти библейских заповедей: «Возлюби ближнего своего, яко самого себя» - выполнялась, все люди на Земле были бы счастливы. Так что наши Законы коллектива – это то, к чему нужно стремиться.

У каждого учащегося в классе должны быть поручения. Их надо тщательно продумать и распределить в соответствии со склонностями и возможностями ребёнка, помочь выполнять. Как показывает опыт, если поручения распределены правильно, то они становятся постоянными на протяжении учебных лет, и дети сами отказываются менять свои обязанности в классе. А выполнение поручений определяет роль каждого в коллективе, вносит вклад в общее дело. На первых порах очень важно подведение итогов, поощрение, а может быть, и отрицательная оценка.

К сожалению, уходит в прошлое воспитание трудом (вспомните: когда-то и в название школы входило слово «трудовая»): убирают кабинеты технички, давно нет генеральных уборок этажей, всё реже мы трудимся на территории школы. А ведь та же уборка класса позволяет воспитывать ответственность, взаимовыручку, бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность и т.п., даже навыки трудовые вырабатывает, и, конечно, помогает в сплочении коллектива. Поэтому в своём классе стараюсь привести учащихся к мысли о самообслуживании. На первых порах приходится тяжело, так как уборка требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, но если правильно выбрать ответственного хозяина кабинета, поощрять лучших дежурных и др., то воспитательные дивиденды будут значительными. В одном из выпусков мы зарабатывали на свои классные нужды ежедневной уборкой лестничных пролётов, радовались каждой заработанной копейке, обсуждали все общественные траты.

В каждом выпуске возникают свои традиции. Так, в предыдущем классе объединяющим моментом был ежемесячный выпуск журнала «Школьная семейка» с 7 по 11 класс (срок классного руководства). До сих пор хранится 57 номеров рукописно-печатного издания, в котором обсуждались классные дела и проблемы, велась летопись коллектива. «Школьная семейка» открывала таланты, заставляла каждого проявлять творчество. Кроме того, ежегодно праздновался День рождения журнала как самый любимый классный праздник.

Традиции меняются и совершенствуются, но цель их остаётся прежней – создать и укрепить дружный коллектив с положительной направленностью. Если это удаётся, то в таком коллективе сами собой формируются желание самосовершенствоваться и помочь стать лучше окружающим, активная жизненная позиция, толерантность, патриотизм, милосердие и многое другое, что делает человека достойным членом общества.

Важным моментом считаю также целенаправленную работу с родителями.

Начиная работу с классом, на первом родительском собрании, надеясь на понимание, доверие и сотрудничество, формулирую свою педагогическую позицию, главными в которой являются следующие принципы:

  • В присутствии ребёнка не говорить плохо о школе и учителях. Стоит ему почувствовать, что родители недовольны школой, он не только все свои промахи будет сваливать на учителей, но перестанет их уважать и слушать.

  • Помощь классу и школе (естественно, речь идёт не только о материальной поддержке) – это воспитательный момент. Ребёнок видит отношение родителей, и сам проявляет любовь к школе, что положительно сказывается на его учёбе и взаимоотношениях в коллективе.

  • Воспитание – сложнейший процесс, не существует готовых рецептов, надо искать свои, не пренебрегая опытом других.

  • Воспитывают не слова, а поступки. Родители должны быть образцом того поведения, которого требуют от ребёнка.

Кроме того, хочется найти такие формы работы, которые бы сделали родителей союзниками. Это привлечение к участию в классных делах и мероприятиях, столь обычное в начальной школе и пропадающее в среднем звене. Как говорилось уже, вместе с родителями проводятся классные праздники даже в старших классах. Стараешься тщательно готовиться к родительским собраниям, найти интересные формы проведения их, представить одну и ту же проблему глазами родителей, детей и учителей, проводя опросы, исследования, анкеты. Предлагаешь решение педагогических ситуаций. Очень часто раздаёшь памятки, советы в печатном виде, чтобы, придя домой, родители могли вспомнить самое важное и нужное из того, о чём говорилось в школе. И радуешься, когда возникает взаимопонимание, сотрудничество, ведь в этом случае выигрывает ребёнок.

Хвастаться какими-то достижениями в воспитании, конечно же, нелепо и неблагодарно (это не учебные достижения по предмету!), можно лишь говорить о сложившейся системе работы. А хороша она или плоха – как знать? Моя цель - не навредить ребёнку, не травмировать его личность, а помочь в нравственном становлении, что, естественно, трудно, но очень важно.



  1. ^ Авторские сценарии проведения ежегодных праздников

«День рождения класса».

День рождения класса, 6 класс

Цель вечера:

- создать традицию, призванную сплотить коллектив;

- учить отдыхать весело и интересно;

- привлечь как можно больше учащихся к подготовке и проведению праздника, определив каждому его роль;

- создать возможность всем учащемся проявить себя в роли активного участника мероприятия в момент его проведения;

- вырабатывать навыки культурного поведения во время отдыха;

- учить готовить сюрпризы и подарки, проявлять заботу о товарищах;

- вырабатывать умение оценивать проведённое мероприятие и делать выводы.

Оборудование: украшение кабинета; атрибуты для конкурсов: бумага и фломастеры, кегли; ромашка с заданиями.

Слова ведущих

1.Добрый вечер, дорогие ребята!

2.Добрый вечер, уважаемые родители!

1.Сегодня у нас не просто вечер, а День рождения класса.

2.В 5-ом классе мы проводили Вечер знакомства, который всем очень понравился и запомнился.

1.Ровно через год мы решили провести вечер, который назвали Днём рождения класса.

2.Надеемся, что будем проводить его каждый год, и это станет традицией.

1.А что такое традиция?

2.Это обычай, установленный порядок.

1.Словом, то, что объединяет и сплачивает людей.

2.Итак, у нашего класса сегодня День рождения, который мы будем ежегодно праздновать в последнюю пятницу сентября.

1.Давайте поздравим друг друга.

2.Но поздравлять будем необычно, а по очереди, да ещё и по алфавиту.

1.За самое весёлое и интересное поздравление будут вручён приз.

2.Я начинаю поздравление на букву «А»: «А у нас сегодня День рождения».

«Б»: «Будем жить дружно!»

Ребята по очереди произносят пожелания по алфавиту.

1.Каждый из нас подготовил для класса сюрпризы и подарки.

2.Посмотрим – какие?

Подарки и сюрпризы.

1.А ещё каждый из нас принёс угощения для одноклассников.

2.Надо их попробовать.

Сладкий стол.

1.А теперь давайте поиграем.

2.Но одно условие: участвовать в играх можно один раз, чтобы проявил себя каждый.

1.На доске написаны названия конкурсов, выберите для себя один из них. Все соревнования парные.

2.Приглашаем двух участников конкурса «САМЫЙ КРАСИВЫЙ».

Ребята получают бумагу и фломастер. Приложив бумагу к лицу, фломастером рисуют себя.

1.Конкурс «САМЫЙ УМНЫЙ».

Побеждает тот, кто решит следующую задачку: «На книжной полке рядом стоят два тома одного произведения. Сколько страниц находится между 1-ой страницей 1-го тома и последней страницей 2-ого тома, если в 1-ом томе 320 страниц?»

Ответ: Нисколько, только обложки.

2.Конкурс «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ».

Нужно прижать к столу руку противника.

1.Конкурс «САМЫЙ ВЕЗУЧИЙ».

Им будет тот, кто отгадает, в какой из двух коробок находится приз. Известно, что в классном журнале список учащихся располагают по алфавиту и под номерами. Поэтому одному из учеников обязательно достаётся место под номером 13.

Исходя из того, что не место красит человека, а человек место, пожелаем нашему однокласснику удачи, и пусть 13 станет для него самым счастливым числом!

2.Следующий конкурс – «САМЫЙ БЫСТРЫЙ».

Нужно, опередив соперника, схватить приз (кеглю).

1.Конкурс «САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ».

Участники должны спеть, или станцевать, или каким-то образом рассмешить присутствующих.

2.Конкурс «САМЫЙ НАХОДЧИВЫЙ».

Надо придумать инструкцию «Как незаметно съесть конфеты из вазочки(или начинку из пирога)».

1.Конкурс «САМЫЙ АККУРАТНЫЙ».

Побеждает тот, у кого в кармане окажутся носовой платок и расчёска.

2.Конкурс «САМЫЙ ДОБРЫЙ».

Если бы встретил волшебника, что бы ты попросил у него для класса?

Выигрывает тот, чьё желание будет самым добрым.

1.Конкурс «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ».

Ответить на вопрос: «Что сделается с белым шёлковым платком, если его опустить на 5 минут в море?»(Станет мокрым).

2.Конкурс «САМЫЙ СКРОМНЫЙ».

Им будет тот, кто не участвовал ни в одном конкурсе.

1.А теперь наша традиционная РОМАШКА.

2.И начнём с самого скромного.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconОбразования и науки Челябинской области приглашают Вас принять участие...
Челябинской области приглашают Вас принять участие в интернет-конкурсе «Творческий учитель одаренный ученик», организованном

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconПлан : Введение Глава Задачи и основные направления деятельности...
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учениками в вопросах воспитание

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconПлан работы методического центра на декабрь 2013 года №
Конкурс «Учитель года – 2014»: презентация опыта работы (номинация «Учитель начальных классов», «Учитель географии»)

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconТворческий проект
Отришко А. К. – учитель высшей категории “старший учитель” ош I-III ст. №18 г. Артемовск, Донецкая обл

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconЗаключительный этап урока: подведение итогов, рефлексия
«учитель ученик» или «учитель группа учащихся (аудитория)», но также на линиях «ученик ученик» (работа в парах), «ученик – группа...

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconПриказ № от Положение о рейтинговой оценке деятельности классного...
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководителе, должностными обязанностями классного руководителя

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconФункции классного руководителя
Конкретное содержание работы классного руководителя определяется должностными инструкциями конкретного образовательного учреждения,...

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconУдк: 37. 013: 376: 37. 015. 31 Чопик Е. В. Формирование профессиональной...
Целью нашей статьи является определение роли классного руководителя в формировании межличностных отношений учеников инклюзивного...

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconЗаконодательством Украины
На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего...

Конкурс «Творческий учитель одарённый ученик», номинация «Проект классного руководителя» iconМеждународный молодежный творческий конкурс
Конкурс является частью международной акции «Год славянской письменности», объявленной фондом «Русский мир»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<