Одобрена утверждаю




Скачать 153.89 Kb.
НазваниеОдобрена утверждаю
Дата публикации14.03.2014
Размер153.89 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор школы

Протокол

_____________/ ___________

№________ от______________

«_______» ______________2011 год



Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Раннее эстетическое развитие»

Срок реализации 2 года

Составители:

Власенко И.Ю.,

Кузнецова Н.И.

п. Подгорный 2011 год
Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебные планы дополнительной образовательной программы.

  3. Содержание дополнительной образовательной программы.

  4. Программно-методическое обеспечение.

  5. Список используемой литературы.



I. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее эстетическое развитие» направлена на формирование музыкально- эстетических навыков ребёнка, элементарных музыкально-звуковых понятий; на развитие образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти, выявление способностей и возможностей ребёнка в дошкольном возрасте, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребёнка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков.

Учебный план раннего эстетического развития ДШИ № 2 разработан на основе Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и детских школ искусств Москва 2003 г.

Срок реализации программы - 2 года для детей, поступивших в детскую школу искусств в 5 лет и 1 год для детей, поступивших в детскую школу искусств в 6 лет.

В связи с тем, что в системе детского художественного образования Министерства культуры Российской Федерации используются организованные формы обучения детей дошкольного возраста, при организации образовательного процесса на отделении раннего эстетического развития необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

    1. Обучающиеся посещают школу не более 3-х раз в неделю.

    2. Оптимальное время для занятий с обучающимися дошкольного возраста

  • вечернее время с 17.30 до 19.00.

    1. Продолжительность непрерывных занятий - 30 минут.

    2. Количество занятий в день не более 3-х.

    3. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме.

    4. Группы комплектуются по возрасту.

Цель и задачи образовательной программы.

Цели программы «Раннее эстетическое развитие»:

  • дать ребёнку общее эстетическое развитие;

  • выработать потребность общения с прекрасным (музыкальное и изобразительное искусство);

  • создать необходимую базу для дальнейшего обучения.

Основные задачи:

  • выявление способностей и возможностей ребёнка;

  • обогащение духовного мира;

  • развитие слухового внимания;

  • развитие эмоционального отношения к музыке;

  • развитие умения выражать свои чувства словами, рисунками;

  • пробуждение и развитие фантазии в восприятии художественных образов;

  • овладение навыками учебной деятельности.

Формы и режим занятий.

Продолжительность учебного года 34 недели. Первое полугодие - 16 -недель, второе полугодие - 18 недель. Продолжительность учебной недели - 6 дней. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в ДШИ является урок продолжительностью 30 минут. Занятия организованы в 1 смену. Сроки начала и окончания учебного года, продолжительность четверти и школьных каникул (осенние, зимние, весенние) совпадают со сроками, установленными для общеобразовательных школ Российской Федерации, общеобразовательной школы п. Подгорный и годовым календарным графиком.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. В учебно-образовательной деятельности данной ОП используется форма групповых уроков. Музыкальный инструмент (фортепиано, скрипка) вводится в рамках предмета по выбору как индивидуальная форма обучения. Общий объём учебной нагрузки не превышает 6-ти уроков в неделю.

Требования к выпускнику ОП «Раннее эстетическое развитие»

Учитывая юный возраст обучающихся, трудно найти форму итоговой аттестации. Для детей дошкольного возраста более приемлемым является собеседование в игровой форме, конкурс, концерт.


^ Предмет учебной деятельности

Форма проведения итоговой аттестации

Ожидаемые результаты

Развитие музыкальных - способностей

Контрольный урок в форме игры- собеседования

Знание нот первой октавы, умение записать и пропеть их, анализировать простые музыкальные произведения, подбор по слуху простейших попевок.

Ансамблевое пение

Контрольный урок Отчётный концерт

Эмоциональное выражение чувств, восприятие художественных образов, запоминание текстов песен, умение работать в коллективе, умение сольного музицирования.

Рисование

Итоговый конкурс

Умение отличать материал, умение







пользоваться палитрой, кистями, красками.

Лепка

Итоговый конкурс

Умение оперировать простыми формами (шар, жгутик, лепёшка).

Азбука театра

Контрольный урок Отчётный концерт

Умение выражать эмоции в игровой форме, воспитание начальных навыков владения куклой и речевое выражение образа.



II. Учебный план ОП« Раннее эстетическое развитие»




п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

I

II

1

2

3

4

1.

Развитие музыкальных способностей

1

1

2.

Ансамблевое пение

1

1

3.

Рисование

1

1

4.

Лепка

1

1

5.

Азбука театра

1

1

6.

Предмет по выбору

1

1




Всего:

6

6



Примечание

  1. Количественный состав группы - 8-10 человек.

  2. В предмет по выбору включается музыкальный инструмент, по желанию родителей предоставляется 2 урока в неделю за счёт предметов художественного цикла.


III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Предмет

Содержание (краткая характеристика)

Сроки реализации

Развитие музыкальных способностей

Развитие музыкальных способностей детей, формирование представления звуковысотности, движения мелодической линии. Запоминание и воспроизведение знакомых мелодий, песенок. Знание названия нот первой октавы и нахождение их на инструменте. Умение анализировать услышанные музыкальные фрагменты, давая характеристику средствами музыкальной выразительности (темп, динамика, характер).

1-2 года

Ансамблевое пение

Формирование навыков коллективного музицирования. Активизация творческих способностей. Художественно- эмоциональное развитие и расширение кругозора. Работа над приобретением первоначальных навыков выразительного пения.

1-2 года

Рисование

Знакомство с художественными материалами и инструментами, приемами и способами работы. Освоение простейших материальных, пластических, художественных средств изображения. Воспитание чувства цвета.

1 - 2 года

Лепка

Развивает способность детей образно мыслить и в образах передавать увиденное, развивается воображение, как эмоциональное, так и пластическое. Овладевают элементарной грамотностью, узнают об основных видах формообразования (шар, жгутик, лепёшка).

1-2 года

Азбука театра

Формирование навыков общения, эмоционально-выразительной речи, овладение навыками игровой деятельности. Постановка музыкально- драматических композиций.

1 - 2 года

^ IV. Програмно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

«Раннее эстетическое развитие»

Групповые предметы (инвариантная часть учебных планов)


^ Учебные предметы

Срок обуче ния

Вид рабочей

программы

учебных

предметов

(примерная,

модифицированная

(адаптированная), авторская)

Автор (составитель), реквизиты, год издания, кем утверждена

^ Особенности адаптации

Учебно-методический комплекс

Учебник, учебные пособия

^ Дополн ителыюе учебно- методическое обеспечение

Развитие

музыкальных

способностей

1-2 года

примерная

Примерная программа и методические рекомендации для подготовительных отделений ДМШ и ДШИ Москва, 2003 год




Б. Калмыков, Г. Фридкин

Сольфеджио Часть I «Одноголосие» для ДМШ Изд-во «Музыка» Москва 1972 г.

Т.Боровик «Звуки, ритмы и слова» Минск «Книжный дом» 1999 год; Л.Макеева «Сольфеджио» Москва 2009 год

примерная

Сольфеджио в подготовительных группах при ДМШ и ДШИ, Москва, 1998 г.




Т.Зебряк «Музыкальная грамота в сказках и сказочках» М. «Кифара» 2007 г.,

Л.Алексеева Е.Голубева «Музыкальная грамота» Москва 2009 год

рабочая

Программа по развитию музыкальных способностей в эстетическом классе, И.Ю. Власенко, 2002 г

Упрощение

учебного

материала,

включение

игровых форм

работы

Л.Макеева «Сольфеджио» Минск «Харвет» 2007 г., Ж.Металлиди «Сольфеджио» Санкт-Петербург «Композитор» 1999

М.Минина «Давайте поиграем» «Композитор» 1993 год

Ансамблевое пение

2

года

рабочая

Программа по предмету «Ансамблевое пение» для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития, И.Ю. Власенко, 2002 г.

Формирование репертуара с учётом возрастных особенностей







Развитие музыкальных способностей

2 года

рабочая

Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей»

С.С. Доронина 2007 г.










Основы изобразительной

грамоты

2

года

рабочие

Программы по предмету «Основы изобразительной грамоты » для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития, Н.О. Козлова 2010 г.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству

Сокольникова Н.М. «Основы живописи», «Основы композиции», «Основы рисунка» «Титул», Обнинск, 1996 г, Дорожин Ю.Г., «Простые узоры и орнаменты», «Мозаика-синтез», Москва, 2002г.

«Изразцы»

Альбом для

детского

художественного

творчества

Издательский дом

«Карапуз» 2001,

И.А.Лыкова

«Филимоновская

игрушка»

наглядно-

методическое

пособие «Карапуз-

дидактика» 2004,

Лепка

2 года

рабочие

Программы по предмету «Лепка» для детей 5 -6 лет отделения раннего эстетического развития, Н.О. Козлова 2010

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству

Конышева Н. М. Лепка в начальных классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980, Афонькин с.Ю., Афонькина А.С., «Орнаменты народов мира», «Кристалл», С- Петербург, 1998г.

И.Давыдова «Игрушка Крутца» Москва «Детская литература» 1991, «Писанки» Издательский дом «Карапуз» 2001 г.

Азбука театра

1-2 года

примерная

Основы музыкального театра при обучении детей 5-6 лет, Л.С.Калинина, Красноярск, 2001 г.

-













2 года

рабочая

Программа по предмету «Азбука театра», И.М.Жукова, 2009 год

Формирование учебного материала с учётом возрастных особенностей




кукольный театр- перчаточные куклы. Элементы костюмов сказочных героев, театральный реквизит.



Индивидуальные предметы (вариативная часть учебных планов)

^ Учебные предметы

Срок обучения

Вид рабочей программы

учебных предметов

^ Автор (составитель), реквизиты, год издания, кем утверждена

Особенности адаптации

Музыкальный

инструмент

(фортепиано)

1 год

примерная

Фортепиано. Программа подготовительного класса и метод, рекомендации для ДМШ и ДШИ Красноярск, 2006 г.

-




1 год

рабочая

Программа по фортепиано для подготовительного класса, 2005 г. Помытова Л.Н.

Формирование учебного материала с учётом возрастных особенностей Обновление учебного материала (объём и требования к репертуару).

Музыкальный

инструмент

(скрипка)

1 год

рабочая

Программа по скрипке для подготовительного класса Т.К. Чубарова, 2007 г.

Формирование учебного материала с учётом возрастных особенностей




2 года

рабочая

Рабочая программа по предмету музыкальный инструмент «Скрипка» для отделения раннего эстетического развития

Т.К. Чубарова, 2009 г.

Включение темы «Донотный период обучения», дидактический материал, подобранный с учётом психологических особенностей детей 5-6 летнего возраста.

V. Список литературы.

  1. Бакуридзе А.Б. Разработка образовательной программы школы. Библиотека журнала Методист (№ 6/2006).

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12. 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  3. Письмо министерства образования Российской Федерации от 07.02. 2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

  4. Письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 27.05.2008 № 1605-07/4-1/04 «О деятельности детских школ искусств и перечне примерных программ».

  5. Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам искусства для детских школ искусств. М., МК РФ, 2003.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconУтверждаю утверждаю утверждаю президент роо директор гу центр Исполняющий обязанности
Соревнования проводятся 22 октября 2011 года в г. Москве в здании школы №1768 по адресу Пречистенка 12/2

Одобрена утверждаю icon«утверждаю» «утверждаю» Начальник гп «омтп»
Технологическая схема оформления авто-контейнеровозов в режимах пп/ПД, Транзит, Импорт 40

Одобрена утверждаю iconУтверждаю” “утверждаю
Соревнования проводятся в районе гранитного карьера вблизи ст. Пивни Фастовского р-на Киевской области, 1-2 июня 2002г

Одобрена утверждаю iconРоссийской Федерации «утверждаю»
«утверждаю» Председатель секции №14 Ученого Совета мз и ср РФ по проблеме «Кожные болезни и ^б&незии, передаваемые половым путем»...

Одобрена утверждаю iconКрымская федерация кудо
«утверждаю» «утверждаю» Министр образования и науки, Президент Крымской Федерации кудо

Одобрена утверждаю iconУтверждено
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков и общественных наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<