Реферат скачан с сайта allreferat wow ua




Скачать 180.37 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Дата публикации15.03.2014
Размер180.37 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Культура > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения. Современные требования к учителю иностранного языка”. (Ответ на спецвопрос на ГОС экзамене по психолого-педагогическим дисциплинам ) Студента 351 группы Конченкова А. И. Хабаровск, 1999 План.| |План |Стр. 2 || | | ||1. | Культура учителя — культура человека. |Стр. 3 || | | ||2. | Методическая культура. |Стр. 5 || | | ||3. | Требования к будущему учителю. |Стр. 7 || | | ||4. | Практика через призму психологии глазами будущего |Стр. 11|| |учителя. | || | | ||5. |Список использованной литературы. |Стр. 14|| | | | [pic] Культура учителя - культура человека. Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое,общепризнанное понятие “культура” отсутствует (число соответствующихопределений в отечественных и зарубежных источниках исчисляется сотнями).Мы под культурой понимаем “определенный уровень развития общества ичеловека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельностилюдей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях”1. Впонятие “культура личности” мы включаем также степень ее развития исовершенства, в том числе качества ума, характера, памяти и воображения,полученные человеком в процессе воспитания и образования. В совокупностиаспектов общей культуры взрослого человека можно вычленить егонравственную, бытовую, профессиональную, гуманитарную и научно-техническуюкультуру. Оценивая общую культуру различных людей, общество, как правило,учитывает проявляющиеся в жизненной деятельности творческие способностикаждого индивида, его эрудицию, понимание произведений искусства,аккуратность, вежливость, самообладание, моральную ответственность,художественный вкус, владение языками. При этом уровень владения роднымязыком и речевое поведение человека являются одним из важнейших показателейего внешней и внутренней культуры, а запас слов в родном языке, посвидетельству психологов (Э.Торидайка и др.), характеризует также уровеньразвития интеллекта. Специально проведенное сотрудниками ИОВ РАО исследование качествличности педагога-мастера (анкетирование и тестирование учителей различныхпредметов) установило, что многие учителя осознают необходимость учетаперечисленных выше качеств как для дальнейшего развития собственнойкультуры, так и при оценке уровня культуры других преподавателей.Становится очевидным, что указанные качества каждого культурного человекапрофессионально значимы для любого педагога, хотя они могу непосредственнои не относиться к конкретной его специальности. Очевидно также, что преждевсего от уровня общей культуры педагога во многом зависит развиваемый имуровень культуры учащихся; культура педагога значима не только для негоодного! Помимо названных выше сторон культуры человека и общества существуютособые аспекты внутренней и внешней культуры, непосредственно относящиеся кпедагогической профессии. В эти аспекты входит в первую очередь эрудиция вобласти педагогической теории и смежных с нею наук или отраслей знания, атакже культура руководства обучением и воспитанием учащихся, в том числекультура профессиональной речи учителя и его педагогический такт. Формирование профессиональной педагогической культуры ( это длительныйпроцесс, который проходит ряд этапов. Первый из них часто начинается упедагога еще на школьной скамье, а последний завершается, как правило, всемпосле вузовским периодом педагогического труда., протекающего подвоздействием различных социокультурных и индивидуально-психологическихфакторов. К таким факторам можно отнести педагогический коллектив, вкотором работает учитель, систему курсового повышения квалификации,самообразование учителя, его профессиональные потребности и установки. Подвергаясь постоянному воздействию окружающей макро- имикрокультурной среды и усваивая отдельные ее элементы, всякий педагогстановится носителем нескольких макро- и микрокультур — культуры своейстраны, определенной этнической культуры (то есть овладевает богатствомнационального языка, выражающего культуру данного народа, национальнымвоспитанием, обычаями и пр.). Педагог становится также носителемпрофессиональной культуры — общепрофессиональных знаний, культурыпедагогического труда, поведения, речи. При этом каждый из указанныхкомпонентов культуры имеет черты как общие для всех педагогов, так испецифические для педагогов разных стран, национальностей, профессиональныхгрупп ( в том числе групп учителей разных предметов). Какие же особенности, связанные с профессиональной деятельностью,должны быть присущи внешней и внутренней культуре учителя иностранногоязыка? Отвечая на этот вопрос, необходимо прежде всего указать наследующее. 1. Преподаватель этого предмета должен быть знатоком не только вобласти методики преподавания иностранного языка, но и в области культурыодной или нескольких зарубежных стран, народы которых говорят на том илиином языке, изучаемом учениками. 2. Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функциюносителя не только отечественной, но и зарубежной культуры, показыватьучащимся различные аспекты культуры других стран, содействовать ихосмыслению и приобщению к ценным сторонам этой культуры. 3. Являясь носителем культуры страны изучаемого языка, учитель этогопредмета должен, в частности, владеть принятыми в стране нормами поведения,то есть он должен не только знать иностранный язык, но и владеть культуройречи на этом языке, выражающейся в культуре речевого поведения, вбогатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета. Методическая культура Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, еслион мастер своего дела. Прежде чем дать определение методического мастерства, рассмотрим егогенезис. Для этого обратимся к схеме и поясним сначала ту ее часть, котораяобозначена как методическая культура. “Главная цель обучения и воспитаниясостоит в передаче молодому поколению накопленной человечеством культуры” (Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. ) опираясь на этумысль, следует признать, что содержанием образования может быть именнокультура. Если это так, то содержанием методического образования можетстать только методическая культура (МК), то есть та часть общей социальнойкультуры, которая накоплена в определенной сфере человеческой деятельности(т.е. в обучении иностранным языкам ). Как известно, цель обучения должна быть выражена в категорияхсодержания образования. Поскольку нашей целью является методическоемастерство, ее следует выразить в категориях методической культуры. На схеме видно, что первым элементом методической культуры являютсязнания о всех компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте,результатах, приемах, включая знания о себе самом как учителе. Но знать мало, нужно еще овладеть приемами своей профессиональнойдеятельности, основанными на навыках, составляющих опыт работы (второйэлемент методической культуры). Поскольку здесь имеются ввиду уже освоенныеранее приемы, то можно считать, что на этой основе осуществляетсярепродукция методической культуры ( воспроизведение уже достигнутого). Развитие любой культуры (методической в том числе) не мыслимо лишь наоснове репродукции освоенного, поэтому выделяется третий элемент МК —творчество, основанное на преобразовании и переносе приемов обучения вразные условия, т.е. продукция нового в обучении. К сожалению, нередки случаи, когда специалист знает, умеет делать,способен творить , но не хочет. Это значит, что у него не выработан, невоспитан опыт эмоционального отношения (разумеется положительного) к своейпрофессиональной деятельности. Это четвертый элемент МК. Такой опытпоявляется лишь тогда, когда и приобретение знаний, и овладение приемами, иих творческое использование осуществляется в профессиональной деятельности,связаны с ней и обращены на систему ценностей данного человека. (Неслучайно стрелки от первых трех элементов МК ведут к уровнямпрофессионализма через четвертый элемент.) Осваивая элементы методической культуры, будущий учитель поднимаетсяна соответствующие уровни своего профессионализма. Овладение методическими знаниями обеспечивает уровень грамотности.(Следует отметить, что имеется в виду именно система знаний, причем знанийнаучных, а не эмпирических). Лишь в этом случае грамотность может служитьпотенциальной основой мастерства. Овладев опытом осуществления приемов профессиональной деятельности,человек поднимается до уровня ремесла, который представляет собой системуметодических навыков (приемов, доведенных до автоматизма). Следуетотметить, что ремесло можно приобрести, не овладев уровнем грамотности,т.е. чисто эмпирическим путем, но тогда оно переходит в ремесленничество иникогда в мастерство. Переход на уровень мастерства возможен только после освоения такогоэлемента МК, как творчество. Система методических умений (мастерство)возникает лишь на основе овладении способностью преобразовывать освоенныеприемы (опыт) и переносить их в новые условия. Процесс становления уровня мастерства зависит еще от двух факторов: а) уровня грамотности. В этой связи можно сформулировать следующуюзакономерность: чем выше грамотность, тем скорее ремесло переходит вмастерство; б) определенных качеств учителя как индивидуальности. Не вызываетсомнений тот факт, что существуют личные свойства, способности или чертыхарактера, которые наиболее благоприятны для освоения элементовметодической культуры и в конечном счете для формирования и развитияопределенных методических умений; имеются также личностные свойства иличерты характера, совершенно противопоказанные учителю или тормозящиестановление методического мастерства, такие скажем, как раздражительность,злопамятность, невыдержанность, пессимизм и др. Стрелки на схеме ведущие, ведущие от ”индивидуальности учителя” к“методической культуре”, показывают принципиальную зависимость всехкомпонентов МК от всех компонентов индивидуальности учителя. Замечу, что методическое мастерство не является суммой всех элементовметодической культуры и качеств индивидуальности: все, что входит в ММ, изчего оно складывается, интегрируется в нем и преобразуется в некуюобобщенную способность выполнять свою профессиональную деятельность. Итак, методическое мастерство — это психологическое новообразование,которое появляется в результате интеграции элементов усвоенной методическойкультуры и свойств индивидуальности и функционирует как обобщеннаяспособность (комплексное умение) оптимально осуществлять мотивированнуюобучающую деятельность при данной цели и данных условиях. На схеме видно, что выделен еще один уровень профессионализма —уровень искусства как высшее проявление мастерства. Используя высказываниеЛ.Н. Толстого об А.С. Пушкине, можно сказать, что преподавая на уровнеискусства — значит преподавать так мастерски, что не видно мастерства. Этотуровень не может быть целью обучения в педагогическом ВУЗе. Талантливыелюди, преподающие на уровне искусства, появляются крайне редко, как идругие природные таланты. Таланты можно развивать, совершенствовать, нообучить ему невозможно. Требования к будущему учителю. Однако в таком нерасчлененном виде методическое мастерство не можетслужить целью обучения. Необходимо раскрыть ее компонентный состав,определить и охарактеризовать то, что входит в методическое мастерство какумение комплексное. Попытаемся провести такой анализ. Выделяется семь групп умений составляющих методическое мастерство. Ихрассмотрение заслуживает пристального внимания науки и тщательныхисследований. 1. Перцептивные умения: а) умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир; б) умение видеть всех и каждого (распределение внимания, боковоезрение); в) умение отличать текущую информацию об ученике от устойчивых егохарактеристик; г) умение воспринимать ситуацию общения в контексте деятельности (видетьстатус ученика в коллективе); распознавать межличностные отношения вклассе; д) умение распределять внимание между различными компонентами процессаобучения; е) умение подмечать и оценивать положительное и отрицательное вдеятельности (в том числе и речевой) учащихся; ж) умение видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент. Все эти умения составляют основу социальной перцепции учителя. Важность социальной перцепции для учителя осознавалась многими. “Самойглавной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовногомира каждого ребенка”, писал В.А. Сухомлинский. Если этого нет, то“наступает душевная глухота и слепота, по сути профессиональнаядисквалификация” (В.А. Иванников). Необходимо подчеркнуть, что здесь имеется в виду не воспитательныйаспект работы учителя (он очевиден); отсутствие умений социальной перцепциинепосредственно отражается на обучении. Дело в том, что одной изпредпосылок успешности коммуникативного обучения является создание речевогоколлектива, что во многом зависит от стиля отношения учителя к учащимся.Этот стиль, в свою очередь, обусловлен знанием межличностных отношений,умениями социальной перцепции: чем выше эти знания и умения, тем болееустойчив и положителен стиль отношения. Установлено, что при устойчиво-положительном стиле ниже индексизолированности учащихся, выше коэффициент взаимности и удовлетворенность вобщении , шире круг желаемого общения. 2. Проектировочные умения: а) умение планировать уроки разных видов; б) умение предвидеть результаты планирования; в) умение отбирать необходимый для урока материал; г) умение предугадать поведение речевого (учебного) партнера; д) умение анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; е) умение делать логические переходы в этапах урока, в этапах работы надтемой и т.д.; ж) умение распределять учебный материал; з) умение определять необходимую дозу теории в практике обученияразличным сторонам общения; и) умение предвидеть и предупреждать утомление или спад в усвоенииучебного материала; к) умение импровизировать в неожиданных учебных ситуациях. В связи с этой группой умений хотелось бы обратить внимание на дватаких момента. Первый — это развитие чувства ритма. Оно составляет одну из гранейразвития учительского мастерства. Эту грань можно шлифовать. В умениичувствовать ритм урока, владеть динамикой, как аспектом логики урока, многообщего с умением режиссера устанавливать необходимую меру длины какого-либоэпизода. По этому поводу С. Эзенштейн писал: ”Абсолютной меры длины кускане существует. Многое зависит от содержания. Нужно развивать в себеощущение ритма”. Второй — это развитие способности к импровизации, без чего не мыслимометодическое мастерство. В процессе реализации плана урока, как правило,возникает необходимость импровизации: неожиданная ассоциация, ответучащегося, поворот в ходе урока, мысль о возможности лучшего решенияучебной ситуации и т.п. Поэтому умение импровизировать следует развиватьспециально и целенаправленно. 3. Адаптационные умения: а) умение подбирать приемы обучения (упражнения, задания), адекватныетой или иной цели (любого уровня); б) умение использовать приемы работы, материал и т.п. соответственноиндивидуальности учащегося (адаптация к индивидуальности); в) умение адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня егоподготовленности; г) умение подходить к решению методических вопросов в зависимости отусловий обучения (адаптация к условиям); д) умение контролировать, не нарушая взаимоотношений речевогопартнерства. Каждое из этих пяти умений очень объемно, комплексно и требует особогорассмотрения, однако об одном хочется рассказать подробнее. Имеется в видуумение индивидуализировать учебный процесс. Коммуникативность обучениятребует не только дифференциации учащихся (по способностям, уровнюобученности), что обычно и называют индивидуализацией, но и такого подхода,когда учитываются: 1) индивидные свойства, 2) субъективные свойства, 3)личностные свойства ученика как индивидуальности. Ведущими являются здесьличностные свойства: контекст деятельности, личный опыт, мировоззрение,сфера интересов, эмоциональная сфера и статус личности в коллективе.Обучение школьников умению общаться совершенно немыслимо без учетаиндивидуализации в предложенном понимании ее. В связи с адаптационными умениями хочется высказать еще одну мысль.Все входящие в эту группу умения объединяет творческое начало. Поэтомутворчество как важнейший элемент методической культуры должно статьобъектом специального целенаправленного развития. 4. Коммуникативные умения: а) умение устанавливать речевые взаимоотношения (речевую атмосферу); б) умение быть коммуникабельным; в) умение настроится на урок соответственно его содержанию и характеру; г) умение настроить соответствующим образом учащихся; д) умение выражать все необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы; е) умение говорить выразительно и эмоционально; ж) умение говорить экспромтно. Все эти умения для учителя, обучающего умению общаться, особенноважны. Для учителя иностранного языка атмосфера общения исключительноважна. Если на уроке физики или химии ученик может рассказывать о законеОма или Менделеева независимо от своих взаимоотношений с учителем, то науроке иноязычного общения мы обращаемся к нему с вопросами, которые обычнозадают либо друзьям, либо добрым знакомым: “Когда ты сегодня встал?” или“Нравится ли тебе современная музыка?” Как ученик (в рамках ролевогообщения) он обязан отвечать, но как человек (личностное общение) вправепротестовать против вторжения в святая святых его личности, если конечно,нет соответствующих взаимоотношений с учителем или другими учениками какречевыми партнерами. И он протестует (хотя и внутренне), а речь блокируетсяеще на мотивационном уровне. Будущего учителя необходимо также учить настраиваться на урок,сохранять его рабочее самочувствие. Рабочее самочувствие учителя имеет своюпсихическую природу и складывается из определенных элементов: поглощенностизадачей урока, прицела на сверхзадачу обучения, умение видеть всех икаждого, способности к самоконтролю и, видимо, еще и сооттнесенности ссодержанием урока, настроенности на его тональность. Умение создать рабочее самочувствие не приходит само собой, этомунужно учить. В работе по развитию умения настроить соответствующим образомучащихся можно использовать опыт релаксопедии; многое можно позаимствоватьиз арсенала метода активизации резервных возможностей личности. Особенно следует сказать об умениях, связанных с экспрессивностьюречи. Для учителя иностранного языка ( в большей степени, чем для других)владение интонацией, регистрами своего голоса, мимикой, жестами, пантомимойимеет собственно методическое значение: та или иная поза способна легкозатормозить, либо стимулировать высказывание; смена регистров голоса можетспособствовать запоминанию школьниками речевых единиц и т.п. Этому следуетучить специально. 5. Организационные умения: а) умение организовать работу в парах; б) умение организовать групповую работу; в) умение организовать коллективное общение; г) умение организовать класс, когда отвечает один ученик; д) умение быстро распределять задания ( с учетом условий, индивидуальныхспособностей учащихся); е) умение организовать индивидуальную самостоятельную работу в классе; ж) умение организовать самостоятельную работу учащихся дома; з) умение найти помощника среди учащихся; и) умение требовать; к) умение организовать внеклассную воспитательную работу. К сожалению, программа по методике предоставляет мало возможностей дляразвития почти всех перечисленных ниже умений, и особенно таких важных, какумение организовать различные режимы общения; умение организоватьвнеклассную работу по иностранному языку. Между тем вряд ли естьнеобходимость доказывать, как важно учителю уметь организовать и проводитьвсе виды и формы внеклассных мероприятий в школе. 6. Познавательные умения: а) умение анализировать деятельность коллег; б) умение анализировать собственную деятельность; в) умение подготовить научный доклад по проблемам обучения иностраннымязыкам; г) умение воспринимать новое в методике и претворять методическиерекомендации; д) умение вести научную работу, участвовать в исследованиях; е) умение вести работу по самообразованию и самосовершенствованию. 7. Вспомогательные умения: К ним можно причислить: умение рисовать, играть на музыкальныхинструментах, хорошо стрелять, мастерить, что-то коллекционировать и т.д. Все перечисленные семь групп умений интегрируются в методическоемастерство учителя иностранного языка. Очевидно, можно более точноопределить и классифицировать эти умения, но сути дела это не меняет:представленное понимание методического мастерства требует специальнойцеленаправленной работы по его формированию. И еще несколько слов о воспитательной стороне подготовки учителяиностранного языка. Конечно, качество труда — это в конечном счете качестводуши человека. Но прав В. Н. Сорока-Росинский, заметивший, что каждыйпедагог не матрац, набитый добродетелями: 100% добродетелей — отличныйпедагог, 75% — хороший и т.д. Важна, так сказать, “порода”, свой стиль,личность. Заметить эту “породу” в каждом, показать будущему учителю путисовершенствования его сильных сторон — еще одна из задач профессиональнойподготовки учителя. Однако есть качества непреложные для учителя. Это любовь к детям,профессиональный интерес, самоотверженность, стремление ксамосовершенствованию, интеллигентность и главное — оптимизм. Оптимизм дляучителя — это его “гражданская позиция”. Практика через призму психологии глазами будущего учителя. Хотелось бы сказать несколько слов о применении все этой теории напрактике, которую я проходил на базе 10 класса школы №34. В процессе работыучет всех факторов, влияющих на ход урока, целиком и полностью лежит наплечах учителя. При коммуникативном обении именно от учителя зависитнасколько охотоно дети пойдут с ним на контакт, а без него нет и смыслаговорить о продуктивности обучения. И чтобы добиться этого мне приходилосьприбегать к знаниям из всех сфер психолого-педагогичесих наук. Дляправильного выбора средств и методов обучения прежде всего было необходимоизучить возрастные характеристики и особенности старшего школьноговозраста. К ним относятся: социальная ситуация развития, ВВД,психологические новообразования, особенности познавательной сферы и т.д.Ознакомившись с литературой по этому вопросу я собрал “некуюквинтэссенцию”, и изходя из ее содержания выстраивал уроки. Вот лишьнекоторые из важных, на мой взгляд, характеристик старшего школьноговозраста Социальная ситуация развития Юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Онеще зависит от взрослых. С усложнением жизнедеятельности у юноши происходитрасширение диапазона социальных ролей и интересов, появление взрослыхролей, отсюда вытекает самостоятельность и ответственность,неопределенность положения характерна, так как в школе ему постоянноговорят, что он уже взрослый, а дома он этого не чувствует. ВВД ВВД — учебный труд, общественно-полезная деятельность. Психологические новообразования Чувство взросления (проблема подготовки к семье), чувствогражданственности, романтичность, юношеский максимализм, формированиемировоззрений, собственных взглядов и отношений, стремление любыми путямиобратить на себя внимание; потребность в общении со взрослыми исверстниками; рост самосознания, который приводит к самовоспитанию;создается целостное представление о себе и отличность других людей. Особенности познавательной сферы Мышление абстрактное, теоретическое; память логическая, творческоемышление, воображение; проблема выбора профессии; повышение интереса кучению, проблемам, методам научных исследований, к самостоятельности порешению сложных задач; сглаживающийся разрыв в определения конкретных иабстрактных понятий; способность выделить существенное, умение пользоватьсярациональными приемами запоминания, желание установить истину, активностьмысли и продуктивность мышления. Эмоционально-волевая сфера Уровень самоуважения является относительно устойчивым в юности; всвязи с ломкой прежней системы ценностей и новым осознанием своих личныхкачеств, представление о собственной личности подвергается пересмотру.Юноши нередко склонны выдвигать завышенные нереалистичные притязания,переоценивать свои способности, положение занимаемое в коллективе. Этабеспочвенная самоуверенность часто раздражает взрослых. Юность всегда ивезде бунтует, вызывает конфликт. Достаточно маленькой бестактности, чтобывнутренний мир юноши закрылся для родителей. Юность выдает максимумэмоциональных проблем, часто вызывая психологическое отчуждение детей отродителей. Особенности развития самосознания и культуры Осознание своих психических качеств и самооценка приобретаютнаибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Хочу сразу оговориться, что с точки зрения материала, даваемого дляизучения, мы были ограничены программными требованиями средней школы и дляпреподавания нам был выдан стандартный набор учебников ”Happy English”. Нов силу того, что знания учеников были несколько ниже того, чтобы работать впрограммном режиме, на уроках требовалось дополнительно восстанавливать,повторять то, что проходилось ранее. Так, например, обладание достаточнобольшим вокабуляром, подавляющим большинством класса не шло ни в какоесравнение с теми-же знаниями грамматики изучаемого языка. В связи с тем,что до прихода на практику в классе почти единственным стимулом былополучение хорошей оценки и моим прямым отказом ставить их незаслуженно,отношение класса к своему новому временному учителю резко ухудшилось. Нострогость требований совмещенная ссправедливостью, готовностью объяснитьнепонятное, а главное беседы в после урочное время о предстоящем выборепрофессии привели к пониманию того, что требуется от учащихся, и, чтонемаловажно, последствий не выполнения. Залогом успешного запоминания матариала является его переработка насобственном опыте и для этого мною каждому учащемуся было дано заданиеизготовить наглядный материал иллюстрирующий те или иные вопросы языка. Вконце каждого урока дети отчитывались о выполнении своего задания; былислучаи когда они пытались принести чужие плакаты, таблицы и рисунки, но,заставив их объяснить содержание изготовленного пособия, мне удалосьдобиться того, чтобы они понимали смысл того что они должны были выучить. Впоследствии материа был оставлен в классе для использовании в качественаглядных пособий. Вторым методом было использование мини-тестов послекаждой пройденной темы. Проверка осуществлялась не простым просмотром, аобъяснением ученика почему он в данном случае поступил так, а не иначе. Вслучае ошибки он получал дополнительные наводящие вопросы и дополнительноеже задание на дом. При проведении использовался метод частичной прогресии,то есть наряду с новым материалом проверялось (и закреплялось) знаниепройденного материала на предыдущих занятиях. На уроках использовалась оригинальная литература, откуда учащимся ярассказыва о некоторых фактах из истории Америки и Великобритании, причемподбор этих фактов производился изходя из интересов учеников, которые яузнава из личных бесед с ними. Это требовало соблюдения некоторых правил вобщении, так как я находился на тонкой грани между учителем и соседом поподъезду, тем более, что в классе большая часть была девушки. Использование мною всех этих приемов привело к тому, что к концучетрверти, т.е. к концу моей практики, восстановился контакт с учениками,он стал даже более доверительным, чем со штатным школьным преподавателем,заметно окрепли знания учащихся в области грамматики, что дало большуюсвободу в формировании высказываний, некоторую легкость в общении, в томчмсле и с иностранцами. А это стало стимулом к дальнейшемусамосовершенствованию и привило интерес к постоянному изучению иностранногоязыка. В связи с улучшением знания языка улучшилась и успеваемость попредмету. Но самым приятным и значительным событием стало желание двухчеловек учить иностранного языка и после завершения школы профессионально. Обеспечение строгого, но справедливого подхода к оценке деятельностиучащихся, является, на мой взгляд, наиболее важным компонентомпреподавательской работы, тем более в наше время, когда общество находитсяв состоянии кризиса морального и материального остро остоит необходимость вподнятии статуса знаний. Список использованной литературы 1. БСЭ, М., 1983г. т. 13; 2. Философский словарь М., ( 1989. 3. Краткий словарь по социологии. ( М., 1989 4. ИЯШ, №6, 1988. Стр., 24, «Общая и профессиональная культура». 5. ИЯШ, №3, 1983 Стр., 50, «Личность учителя»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Политология. (реферат)

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<