Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет




Скачать 363.93 Kb.
НазваниеКонцепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет
страница1/2
Дата публикации16.03.2014
Размер363.93 Kb.
ТипКурсовая работа
uchebilka.ru > Культура > Курсовая работа
  1   2
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Курсовая работа на тему: «Концепция любви в произведениях А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и «Суламифь» Волгоград 2004 СодержаниеВведение………………………………………………………………………..3 1. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»..5 2. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суламифь»…………..13Заключение……………………………………………………………………..36Список использованной литературы…………………………………………38 Введение Александр Иванович Куприн (1870-1938) - замечательный российскийписатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с темпоразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни. А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства.Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создатьромантизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях "Гранатовыйбраслет" и "Суламифь". В своем окружении А. И. Куприн видел печальноерасточение красоты и силы, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеалписателя восходил к победе силы духа над силой тела и "любви, верной досмерти". Для А. И. Куприна любовь — самая состоятельная форма утверждения ивыявления личностного начала в человеке. Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне всвое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин(«И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работыНикулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», КрутиковойЛ.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», СмирновойЛ.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О.,Фоняковой Н.Н. Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк», книга Беркова П. Н. Александр Иванович Куприн.Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.ИКуприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат Паввовской К. «ТворчествоКуприна». Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма»,Колобаевой Л.А. Преобразование идеи "маленького человека" в творчествеКуприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всемуживущему (перечитывая Куприна)» Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е. Н. «…Каждыйчеловек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой»,Н. Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви»,Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работыНиколаевой Е., Хабловского В. и др. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Купринапосвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна«Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией»посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна«Гранатовый браслет». Работа молодой исследовательницы Чаловой С.«Гранатовый браслет» Куприна приоткрывает интересные наблюдения над формойи содержанием повести «Гранатовый браслет». Цель данной работы – изучить концепцию любви в произведениях А. И.Куприна «Гранатовый браслет» и «Соломифь». Задачи данного исследования: 1. Изучение концепции любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 2. Исследование концепции любви в повести А. И. Куприна «Соломифь» 1. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» «Среди выдающихся русских писателей начала ХХ века, одно из наиболеевидных и своеобразных мест принадлежит Александру Ивановичу Куприну»[1], -пишет Афанасьев В. Н. По мнению многих исследователей, «мастерски выписано в этой повестивсе, начиная с ее названия. Само заглавие удивительно поэтично и звучно.Оно звучит как строка стихотворения, написанного трехстопным ямбом».[2] Один из томительнейших рассказов о любви, самый печальный - повесть“Гранатовый браслет”. Самым удивительным в этой повести можно считатьэпиграф: “L. von Bethovn. Son (op. 2 № 2). Largo Appassionato”. Здесьпечаль и восторг любви соединяются с музыкой Бетховена. И как удачно найденрефрен: “Да святится имя твое!” Критики многократно указывали на то, «что «мотивы», характерные для«Гранатового браслета» постепенно прорастали в предшествующем творчестве.Прообраз не столько характера, сколько судьбы Желткова находим в рассказе«Первый встречный» (1897), что любовь до самоуничижения и даже –самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, - тема эта,тронутая неуверенной рукой в рассказе «Странный случай» (1895), расцветаетв волнующем, мастерски выписанном «Гранатовом браслете».[3] Над «Гранатовым браслетом» Куприн работал с большим увлечением иподлинным творческим подъемом: «Недавно рассказал одной хорошей актрисе, - писал он в письме к Ф. Д,Батюшкову от 3 декабря 1910 г, - о сюжете своего произведения – плачу,скажу одно, что ничего более целомудренного я еще не писал»[4] Несколько раньше – 15 октября 1910 года – в письме к тому же БатюшковуКуприн писал о реальных прототипах своего произведения: «Сейчас я заняттем, что номерую «Гранатовый браслет», это – помнишь – печальная историямаленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был такбезнадежно влюблен в жену Любимова». Совсем недавно, уже в наши дни этокороткое указание Куприна получило обстоятельную расшифровку ввоспоминаниях Льва Любимова «На чужбине». Сын упомянутого писателя Д. Н.Любимова, Лев Любимов, подробно рассказал об истории увлечения телеграфногочиновника П. П. Жолтикова (такова в действительности была фамилия прототипакупринского рассказа). Соответственно фактам, имевшим место в жизни, финалповести – самоубийство Желткова – является творческим домыслом писателя. Вдействительности, как об этом пишет Л. Любимов, после беседы с ним мужа ибрата Любимой прекращает свои преследования и больше о себе не напоминает.По мнению Афанасьева В. Н., «Куприн не случайно завершил свою повестьтрагическим финалом, такой финал понадобился ему, чтобы сильнее оттенитьсилу любви Желткова к почти незнакомой ему женщине, - любовь, котораябывает «один раз в несколько сот лет»[5]. Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точномузамечанию Штильмана С., «Пейзаж у Куприна полон звуков, красок и вособенности – запахов…Пейзаж у Куприна в высшей степени эмоционален и непохож ни на чей другой»[6]. Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события,сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающейприроды схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мыпредугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает вэтой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью исеростью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняявосхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тожеволнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой...». Вера не моглапроникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была отприроды романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – тоособенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить сокружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалосьбы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышлазамуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой быласама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну,полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других интересоввлюбленного. Афанасьев В. Н. считает, что «именно в сфере любви по преимуществупроявляет в творчестве Куприна «маленький человек свои большие чувства»[7]. И вот Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатовкоторого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль «точно кровь», ивот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз онововсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено. Вместе сбраслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, всенарастающему волнению нет предела. Вера посчитала Желткова «несчастным»,она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивымоказалось выражение «счастливый несчастный человек». Ведь в своем чувстве кВере Желтков испытал счастье. Но грубое вмешательство в святые чувства, впрекрасную душу убили Желткова. Уходя навсегда, он думал, что путь Верыстанет свободным, е жизнь наладится и пойдет по – старому. Но дороги назаднет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. Вэтот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти.Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемьлет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов.За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большойсрок – это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчиняласьникаким образцам, она была выше их. И даже если конец ее оказалсятрагичным, прощение Желткова было вознаграждено. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая,благодарит ее за то, что она была для него "единственной радостью в жизни,единственным утешением, одной мыслью". Это повесть не столько о любви,сколько молитва ей. В своем предсмертном письме влюбленный чиновникблагословляет свою возлюбленную княгиню: "Уходя, я в восторге говорю: "Дасвятится имя Твое". Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился,пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале смузыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью онем. Отдавая честь чувству Желткова, Афанасьев В. Н. однако замечает, «И еслисам Куприн, предавая свои впечатления от оперы Бизе «Кармен», писал, что«любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость истрах, воскрешение и смерть», то чувство Желткова – это тихое, покорноеобожание, без взлетов и падений, без борьбы за любимого человека, безнадежд на взаимность. Такое обожание иссушает душу, делает ее робкой ибессильной. Не потому ли так охотно соглашается уйти из жизни придавленныйсвоей любовью Желтков?»[8] По мнению критика, «Гранатовый браслет» - одно из самых задушевных илюбимых читателями произведений Куприна, - и все же печать некоторойущербности лежит и на образе ее центрального героя – Желткова, и на самомчувстве к Вере Шеиной, отгородившейся своей любовью от жизни со всеми ееволнениями и тревогами, замкнувшемся в своем чувстве, как в скорлупе,Желтков не знает подлинной радости любви».[9] Чем было чувство Желткова – истинной ли любовью, окрыляющей,единственной, сильной или помешательством, сумасшествием, которое делаетчеловека слабым и ущербным? Чем была смерть героя – слабостью, малодушием,пропитанным страхом или силой, желанием не досаждать и оставить любимую? Вэтом, на наш взгляд и заключается истинная коллизия повести. Анализируя «Гранатовый браслет» Куприна, Ю. В. Бабичева пишет:«Это своеобразный акафист любви…». А. Чалова приходит к выводу, что присоздании «Гранатового браслета» Куприн воспользовался моделью акафиста.«Акафист» переводится с греческого как «гимн, при исполнении которогонельзя сидеть»[10]. Он состоит из 12 пар кондаков и икосов и последнегокондака, который не имеет пары и повторяется трижды, после чего читается 1икос и 1кондак. После акафиста обычно следует молитва. Таким образом,считает А. Чалова, акафист можно разбить на 13 частей. Столько же глав и в«Гранатовом браслете». Очень часто акафист строится на последовательномописании чудес и подвигов во имя Божие. В «Гранатовом браслете» этомусоответствуют истории любви, которых можно насчитать не меньше десяти.Несомненно, очень важен 13 кондак. В «Гранатовом браслете» 13 глава явнокульминационная. Мотивы смерти и прощения в ней четко обозначены. И в этуже главу Куприн включает молитву. Особо в этой повести А. И. Куприн выделил фигуру старого генералаАносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она"...должна быть трагедией, величайшей тайной в мире", не знающейкомпромиссов. По мнению Волкова С., «именно Генерал Аносов сформулирует основнуюмысль повести: Любовь должна быть…». Волков, сознательно обрывает фразу,подчеркивая, что «настоящая любовь, существующая когда-то давно, не моглаисчезнуть, она обязательно вернется, просто ее пока могли не заметить, неузнать, и неузнанная, она уже живет где-то рядом. Ее возвращение станетнастоящим чудом»[11]. «У самой княгини Веры «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешлав чувство прочной, верной, истинной дружбы; впрочем эта любовь не принеслаей желанного счастья – она бездетна и страстно мечтает о детях».[12] По мнению Волкова С., «герои повести не придают настоящее значение любви,не могут понять и принять всей ее серьезности и трагичности».[13] Пылкая влюблённость или быстро прогорает и приходит отрезвление, какв неудачной женитьбе генерала Аносова, или переходит «в чувство прочной,верной, истинной дружбы» к мужу, как у княгини Веры. И потому усомнился старый генерал – та ли это любовь: «любовьбескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано –«сильна, как смерть». Именно так любит маленький небогатый чиновник снеблагозвучной фамилией. Восемь лет – немалый срок для проверки чувств, и,однако, за все эти годы он ни на секунду не забывал её, «каждое мгновениедня было заполнено Вами, мыслью о Вас...». И, тем не менее, Желтков всегдаоставался в стороне, не унижаясь и не унижая её. Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности,весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное,почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетойлучшими поэтами мира. И находясь у гроба влюбленного в нее Желткова,“поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимонее”[14]. «В годы реакции, - пишет Афанасьев В. Н., - когда декаденты инатуралисты всех мастей высмеивали и втаптывали в грязь человеческуюлюбовь, Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» показал еще раз красоту ивеличие этого чувства, но, сделав своего «маленького человека» способнымлишь на самоотверженную и всепоглощающую любовь и отказав ему при этом вовсех других интересах, невольно обеднил, ограничил образ этого героя».[15] Любовь самоотверженная, не ждущая награды - именно о такой,бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовыйбраслет». 2. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь» Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно,не прочитав легенду "Суламифь". Обращение к этому произведению даетвозможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежавеков. Осенью 1906 года, в памятном теперь сердцу Даниловском, АлександрИванович Куприн уже неторопливо пишет одну из самых прекраснейших своихповестей «Суламифь», навеянную бессмертной библейской «Песню Песней». Онпосвящает ее своей возлюбленной Лизоньке – «темноволосой птичке, тихой, нос характером тверже стали»! Источниками легенды Куприна были Библия (Третья книга Царств, КнигаПритчей Соломоновых, Книга Екклезиаста, или Проповедника, Книга ПесниПесней Соломона), Коран, фольклорные легенды о Соломоне, о драгоценныхкамнях, а также мифы об Изиде и других языческих богах[16]. Сюжет легенды - история любви Соломона и Суламифи - основан наветхозаветной Песни песней Соломона. Историко-культурный фон развитиядействия сформирован благодаря сведениям из Третьей книги Царств, Книгипритчей, Екклезиаста, а также из Корана и легенд о Соломоне, мифов оязыческих богах. Н.Н. Старыгина в статье «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда олюбви» подробно исследует Ветхозаветные тексты, которые в определеннойстепени определяют структуру легенды: I, II главы основаны на Третьей КнигеЦарств (1-11); III глава - на Книге притчей и Екклезиасте; IV - на Песнепесней; V глава (суд Соломона) - на легендах о Соломоне; VI, VII - на Песнепесней; в VIII главе используются сведения о драгоценных камнях; IХ главаоснована на Песне песней и Коране, легендах; Х, ХI главы опираются на мифоб Изиде; в основе ХII главы лежат Песнь песней и легенды. Куприн активно разрабатывает сюжетные узлы и детали ветхозаветныхпреданий, содержащуюся там информацию о царствовании Соломона: судьба братаАдония (3 Цар., 1:50, 2:25); престол для матери (3 Цар., 2:19); спор зажену Давида (3 Цар., 3:1); жена из Египта (3 Цар., 3:1); строительство домаГоспода (3 Цар., 5, 6:2-38); строительство царского дома (3 Цар., 7:1);детали образа жизни, например, пища для царского стола (3 Цар., 4:22);корабли (3 Цар., 10:22); отношения с царицей Савской (3 Цар., 10); любовь кженщинам (3 Цар., 11); поклонение языческим богам (3 Цар., 11); дар Бога (3Цар., 3:9, 11); Агур (Притчи, 30:19) и др. Библейская «Песнь Песней» как бы не имеет сюжета. Это возгласы любви,это восторженные описания природы и восхваления то жениха, то невесты, тохора, который им вторит. Из этих разрозненных гимнов «Песни» Купринвыстраивает повесть о великой любви царя Соломона и девушки по имениСуламифь. Она пылает любовью к юному и прекрасному царю Соломону, но еегубит ревность, ее губят интриги, и в конце концов она погибает; именно обэтой гибели и говорят строки библейской поэмы «Песнь Песней»: «Сильна каксмерть любовь». Это могучие, вечные слова. У Куприна не было никаких исторических оснований для такого сюжета, всеэто чистый вымысел. Хотя книга называется «Песнь Песней Соломона» (чтозначит «Самая замечательная песнь Соломонова»), она написана не от лицаСоломона. Древний библейский царь упоминается там в третьем лице. И есливычленять оттуда какой-то единый сюжет, то речь идет совсем о другом: одевушке, которая любит пастуха. «Где ты, мой возлюбленный, пасешь своиховец?» — спрашивает она. Она убегает из дворца, стража ловит ее ночью наулице, а она не хочет идти во дворец, в гарем Соломона. Как все восточныецари, Соломон имел гарем — в древности считалось, что чем больше гарем, темболее значителен царь. Это было престижно — иметь большой гарем. При такойинтерпретации библейская книга является антисоломоновой. Это книга протестапротив псевдолюбви, против психологии сераля, где собраны девушки со всехконцов света, которые живут практически без любви. И это легко понять. Соломон, вероятно, не мог упомнить своих жен даже в лицо — согласнобиблейскому преданию, у него было семьсот официальных жен. Естественно, что человек, воспитанный на древней библейской традиции,где говорилось о том, что Бог создал двух и «да будут двое плоть едина»(это очень древний текст) — плоть не в каком-то отвлеченном смысле, аименно вот эта самая плоть, единая плоть, — воспринимал это какнадругательство над любовью, что вызывало скрытый религиозный и сердечный,нравственный протест. Вот почему в XIX в. толкователи пыталисьинтерпретировать эту книгу как драму, изображавшую пленение девушки изкрестьянской семьи, которую за красоту притащили в гарем к Соломону. На неесмотрят дочери иерусалимские, а она говорит: «Я черна, потому что загорелапод солнцем...» Суламифь — это вовсе не имя. Она суламитянка, дочь Суламита — это былатакая местность; имя ее в Библии не упомянуто. Есть предположение, почемуона названа уроженкой Суламитской области. Когда отец Соломона, царь Давид,одряхлел (а он очень рано, по нашим понятиям, стал старым и дряхлым —слишком бурной была его жизнь, и царем он стал в тридцать лет), к нему былаприставлена девушка-наложница, которая должна была согреть умирающее телоцаря, — Ависага Сунамитянка. Хотя быть наложницей умирающего царя исчиталось весьма престижным, едва ли ей это было очень приятно. Как бы тони было, ее привозят во дворец, и она оттуда бежит; она ищет своеговозлюбленного по горам, и он весной встречает ее как свою единственнуюлюбовь. Единственную! «Одна ты у меня, голубица, — говорит он, — одна-единственная». Такова природа любви: по-настоящему можно любить толькоодного человека. И тогда мы с вами скажем: ну что ж, если Куприн и был не совсем прав висторической интерпретации, он все-таки был прав, как и те, кто толковалиэто так, начиная с Феодора Мопсуестского, в том, что «Песнь Песней» — этопросто книга о любви. Как же попала эта книга в Библию и для чего она тудапопала? Величие Библии в том, что она приняла в свое лоно книгу о любви.Ибо среди человеческих чувств одно из самых сильных и прекрасных — этолюбовь мужчины и женщины. Если мы эту любовь извращаем, топчем,окарикатуриваем, унижаем, то виновата здесь не любовь, а мы сами. Это можетбыть подтверждено следующей особенностью библейской символики: многиепророки говорили о Боге как о муже религиозной общины. Он — господин илюбящий супруг. Таким образом, союз любви, где двое — плоть единая,сравнивался со священным союзом между общиной верующих и Творцом. По мнению Н.Н. Старыгиной, «тема большой любви всегда привлекалавнимание Куприна, но в данном случае она послужила поводом для стилизации,по существу органически чуждой реалистическому, очень "земному",предметному, всегда вдохновлявшемуся непосредственными жизненныминаблюдениями творчеству писателя. Подобные стилизации становились все болеемодными в эпоху реакции, и Горький справедливо полагал, что они не сроднидарованию автора "Молоха" и "Поединка". "Куприн - хороший бытописец,-говорил Алексей Максимович в беседе с писателем С. Ауслендером, но совсемнезачем было ему трогать "Песнь Песней",- это и без него хорошо. А Соломонего смахивает все же на ломового извозчика"[17]. Автор "Суламифи" достаточно точно и тщательно воспроизводит все основныесведения, данные в Библии; использует, казалось бы, незначительные иневажные для его повествования детали (трон матери, например). Вместе с темсведения, почерпнутые из Библии, приобретают особенное звучание и значениев тексте благодаря: а) "обрамлению" художественным вымыслом; б)определенному стилистическому контексту; в) заимствованиям из Корана илегенд, придающим восточный колорит повествованию. Так, например, Куприн развивает мотив, представленный в Коране, создаваяобраз Соломона: "И так велика была власть души Соломона, что повиновалисьей даже животные: львы и тигры ползали у ног царя, и терлись мордами о егоколени, и лизали его руки своими жесткими языками, когда он входил в ихпомещения". В Коране говорится, что Сулайман обладал множеством чудесныхспособностей: ему, например, подчинялись птицы (27:20-45) и ветер (21:81;38:35), был понятен язык птиц (27:17), муравьев (27:18-19). Привлек внимание писателя и мотив перстня Соломона, популярный вмусульманских преданиях: <<На указательном пальце левой руки носил Соломонгемму из кроваво-красного астерикса, извергавшего из себя шесть лучейжемчужного цвета. Много сотен лет было этому кольцу, и на оборотной сторонеего камня вырезана была надпись на языке древнего, исчезнувшего народа:"Все проходит">
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconОсобенности художественного воплощения темы любви в повести А. И. Куприна „Гранатовый браслет”
Тема урока. Особенности художественного воплощения темы любви в повести А. И. Куприна „Гранатовый браслет”

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconКиївський університет імені Бориса Грінченка Інститут післядипломної...
Как Вы считаете: чувства Желткова к Вере – любовь или «сумасшествие»?(По рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»)

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconІiі (міського) етапу Київської міської олімпіади з російської мови...
Как Вы считаете: чувства Желткова к Вере – любовь или «сумасшествие»?(По рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»)

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconІiі (міського) етапу Київської міської олімпіади з російської мови...
Как Вы считаете: чувства Желткова к Вере – любовь или «сумасшествие»?»?(По рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»)

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconТворческий путь писателя
Это неземное чувство он опи­сал во многих своих произведениях: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». Учась в кадетском корпусе,...

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconА. И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь, ставшая трагедией, ее...

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Философия любви в произведениях...

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconТема любви в творчестве Куприна

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconТема. Проблема любви и счастья в произведениях А. С. Пушкина
Обратим внимание на фразу: проза «требует мыслей и мыслей»… Сегодня на уроке мы с вами будем размышлять над вечными философскими...

Концепция любви в произведениях А. И. Куприна Гранатовый браслет iconЛюбовь в произведениях И. Тургенева (лит гостиная)
Иван Сергеевич Тургенев известен каждому из нас. Одни называют его певцом России, другие – русским богатырем 19 века, мы хотим рассказать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<