Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура»




Скачать 174.97 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура»
Дата публикации25.03.2014
Размер174.97 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Культура > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Реферат студента группы Ю-23 Дорошина Андрея Евгеньевича г. Петрозаводск (филиал) 2000 г.План реферата:Введение 3-41. Утренняя гимнастика 4-62. Закаливание 63. Маленькие стайеры 6-84. Учимся плавать 8-105. Стадион в квартире 10-116. Всей семьей на лыжи 11-127. В защиту велосипеда 128. Подвижные и спортивные игры 12-14Заключение 14-15Список использованной литературы 15Введение Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуютформированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личнойгигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важносвоевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считаютсовременные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители ужеопоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическоеразвитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать егозанятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физическойкультуры. Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма,повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастическиеупражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокойстепенью воздействия на организм, поэтому требуется контролироватьинтенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях. Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье- всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являютсясамостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейнойобстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическаяактивность является одним из самых могучих средств предупреждениязаболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство непоможет ребенку так, как последовательные и систематические занятияфизкультурой. В последнее время отмечается огромный рост популярностиоздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекалисьразличными формами оздоровительной физкультуры всей семьей как этопроисходит сегодня. Привычной картиной становятся семьи, в полном составезанимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, «моржеванием» и другими видамиоздоровительной физкультуры.1. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весьорганизм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательноевлияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе сродителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возрастаи физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, времяот времени, разнообразить используемы упражнения. Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе,если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить вхорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Дляупражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастическийковрик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакойподготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас),откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесьбодрости, сил и здоровья. Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающимипроцедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одеждыстесняющей движения. При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затемпостоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко,ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеютсяуказания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобыребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, привыполнении движений для туловища. При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можносоставлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом,чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детскогоорганизма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна бытьтакова:а) потягивание;б) ходьба (на месте или в движении);в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;г) упражнения для мышц туловища и живота;д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпадывперед (в стороны));ж) упражнения силового характера;з) упражнения на расслабление;и) дыхательные упражнения. Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегатьупражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое вниманиенеобходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексыупражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованностиребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющиечерез 3 недели начала занятий по данному комплексу. Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в неевключены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастическойпалкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю,подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказываетопределенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенкулегкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.2. Закаливание Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющимбольшое значение для укрепления здоровья и сопротивляемости инфекциямявляется закаливание. Сущность закаливания организма заключается втренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций,снижающих чувствительность детского организма к вредному действиюраздражителей внешней среды. Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием наорганизм, улучшают функционирование всех его систем и органов. Процессзакаливания очень специфичен, то есть холодовые процедуры повышаютустойчивость к холоду, воздействие высоких температур – к жаре. Приорганизации закаливающих процедур необходимо твердо усвоить, что успехвозможен, только при условии, когда закаливающие процедуры проводятсясистематически, непрерывно, длительное время. Нежелательны пропуски даже в2-3 дня, а перерыв в 2-3 недели, вынуждает начинать закаливающие процедурыс ранних стадий. При закаливании организма используют обычно природные факторы:воздух, солнце и воду. При выборе закаливающих средств и их дозировкидолжны учитываться состояние здоровья, выносливость и другие индивидуальныеособенности ребенка. Закаливание может проводиться воздухом, водой и солнцем. Хорошийэффект дает хождение детей босиком, с постепенным увеличением времени. Лето– самая удобная пора для начала процедур по закаливанию детей. Начинатьлучше с щадящих процедур – воздушных ванн. Вначале их проводят в комнате, азатем на открытом воздухе. Очень эффективны влажные обтирания. Во всехслучаях, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, до начала процедурзакаливания необходимо проконсультироваться с врачом.3. Маленькие стайеры В последнее время большую популярность приобрел оздоровительный бег,быстро приобретший славу надежного средства против «болезней века» –инфаркта, гипертонии, атеросклероза и многих других. Бег являетсяуниверсальным средством воздействия на организм. Бегать любят все – и стар,и млад, а бегать всей семьей значительно легче – родители следят за детьми,а сами дети чувствуют себя лучше, увереннее рядом со своими родителями. Как правило, дети до 3 лет бегать трусцой не могут, и принуждать их кэтому не следует. К тому же однообразные движения без конкретной целибыстро утомляют малыша, и он теряет интерес к занятиям. Начиная с 4 летдетей можно начинать брать с собой на пробежку. На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировкиусложняются за счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять малышанеобходимостью пробежать, что бы это ни стоило запланированное расстояние.Важно, чтобы после занятий, ребенок испытывал желание пробежать еще частьдистанции. Профессор Ю. Травин предлагает курс начальной подготовки к занятиямоздоровительным бегом, который строится на чередовании бега с ходьбой,причем от недели к неделе процент ходьбы к общему времени тренировкиснижается. Занятия должны начинаться с ускоренной ходьбы в течение 5 минути продолжаться не менее 30-40 минут. Одевать ребенка рекомендуется легко,чтобы он не перегревался. В первые месяцы занятий с ребенком рекомендуется щадящий режим бега,занятия можно построить следующим образом:а) ускоренная ходьба 3-5 минут;б) общеразвивающие упражнения около 10 минут;в) бег 14-20 минут;г) ходьба 3-5 минут. Необходимо помнить основные правила, сформулированные известнымученым Кеннетом Купером: безопасно, медленно, поступательно. Начинаем сходьбы, затем переход на комбинацию бег-ходьба, и только потом просто бег. При занятиях бегом с ребенком рекомендуется:а) до начала занятий проконсультироваться с врачом;б) соблюдать 2-х часовой интервал между едой и началом тренировки;в) за 10-15 минут до начала тренировки рекомендуется, чтобы ребенок выпил100-150 граммов натурального фруктового сока;г) необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;д) интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до130 ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;е) приучайте малыша правильно ставить ногу при беге: стопа должна как быперекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы (чутькосолапя);ж) правильно подбирайте обувь: не пожалейте денег на хорошие кроссовки длямалыша. Лучшим местом для бега является лесной газон, но можно бегать и поасфальту. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. Впрохладную погоду не следует одевать малыша слишком тепло, чтобы избежатьчрезмерного потоотделения, в жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду изсинтетических, воздухонепроницаемых тканей. И последнее на что необходимо обратить внимание это правильновыводить организм малыша из состояния повышенной активности в нормальноесостояние. Обычно это легко достигается спокойной ходьбой, в концетренировки после бега нужно пройти 250-300 метров в спокойном темпе. Полноевосстановление пульса к исходным данным через 10-15 минут говорит о хорошейпереносимости нагрузок детским организмом.4. Учимся плавать Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действиена весь организм ребенка и является мощным средством закаливания. Кромеэтого, умение плавать – жизненно необходимый навык. В семье должны уметьплавать все, ребенка можно начинать учить плавать как до года, так и в 1-2года в домашней ванне. При правильном подходе дети быстро привыкают к воде,охотно играют в ванне, а затем легко переходят к купанию в открытыхводоемах. Но не страшно, если родители по каким-то причинам не смогли научитьребенка плавать в возрасте до 3 лет. Обучение плаванью можно начинать и ввозрасте 3-5 лет, тем более что в этом возрасте малыш становитсяпсихологически готов к осмысленному обучению. Прежде всего, необходимо научить ребенка делать выдох под водой и вдохнад водой; затем научить малыша погружаться в воду, задерживая дыхание;потом нырять и всплывать. После этого ребенка можно учить плаватьспортивными способами (брасс, кроль и др.). Начинать занятия плаванием следует при температуре воды не ниже 18 0С. Время пребывания в воде постепенно увеличивается от 5-7 минут до 20-25минут, а длина проплываемых отрезков от 20-25 метров до 75-100 метров.Нельзя допускать сильного переохлаждения ребенка. Перед началом плаваниянеобходимо сделать комплекс общеразвивающих упражнений, с участием основныхмышечных групп. К таким упражнениям относятся:а) ходьба, бег с маховыми движениями руками;б) наклоны, повороты, приседания;в) сгибание и разгибание рук в упоре;г) круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды;д) круговые вращения туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных иголеностопных суставах;е) имитация движений рук и ног при плавании способом «кроль». Обучение плаванью начинают с «ознакомления с водой». Все упражненияначинаются на мелком месте и только в сторону берега. Выбирается место сровным песчаным дном, без ям. Наибольшая глубина места обучения – по грудьребенка. На первых занятиях в воде нельзя задерживаться более 10-15 минут(в открытых водоемах). Последовательность обучения следующая: вначале необходимо добитьсяправильного положения тела при скольжении на воде; затем начинаем изучатьдвижение ног при плавании кролем (на месте, с доской, в скольжении); послезакрепления навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой;окончательная стадия заключается в выработке и закреплению навыковсогласованного движения рук и ног, с правильным дыханием. В каждое изописанных упражнений необходимо включать упражнения тренирующие дыхание. Родители могут обучить ребенка плаванию во время отпуска на открытомводоеме за 10 занятий:| |Таблица: Примерный план| | | | | | | | | | || |обучения плаванию | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | ||№ |Содержание занятий | | | | |Но| | | | | || | | | | | |ме| | | | | || | | | | | |р | | | | | || | | | | | |за| | | | | || | | | | | |ня| | | | | || | | | | | |ти| | | | | || | | | | | |й | | | | | ||п/п| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10||1 |Упражнения для |Х |Х |Х | | | | | | | || |привыкания к воде | | | | | | | | | | ||2 |Движение ногами как при| |Х |Х |Х |Х |Х | | | | || |плавании кролем | | | | | | | | | | ||3 |Выдохи в воду | |Х |Х |Х |Х |Х |Х |Х | | ||4 |Скольжение на груди (на| | |Х |Х | | | | | | || |спине) | | | | | | | | | | ||5 |Плавание кролем на | | | |Х |Х |Х |Х |Х |Х |Х || |груди при помощи | | | | | | | | | | || |движения ног (с доской)| | | | | | | | | | ||6 |Скольжение на груди и | | | |Х |Х |Х |Х | | | || |спине с движением ног | | | | | | | | | | ||7 |Движение руками как при| | | |Х |Х |Х | | | | || |плавании кролем | | | | | | | | | | ||8 |Выдох в воду с | | | | |Х |Х | | | | || |поворотом головы на | | | | | | | | | | || |вдох | | | | | | | | | | ||9 |Плавание кролем на | | | | |Х |Х | | | | || |груди и спине с полной | | | | | | | | | | || |координацией движений | | | | | | | | | | || |(с задержкой дыхания) | | | | | | | | | | ||10 |Согласование движений | | | | | |Х |Х |Х |Х |Х || |рук с дыханием | | | | | | | | | | ||11 |Плавание кролем с | | | | | | |Х |Х |Х |Х || |полной координацией | | | | | | | | | | || |движений и дыхания | | | | | | | | | | ||12 |Игры на воде | |Х |Х |Х |Х |Х |Х |Х |Х |Х | Игры с детьми на воде являются важным элементом обучения исовершенствования техники плавания, а также оказывают немаловажноеоздоровительное значение. Вот некоторые из них:Переправа: передвижение по воде с помощью гребковых движений рук.Кто выше: прыжки из воды, как можно выше, отталкиваясь от дна одной илидвумя ногами.Кто быстрее: бег в воде на заданное расстояние.Волны на море: энергичные движения руками со сцепленными пальцами вправо,влево под самой поверхностью воды.Сядь на дно: сесть на дно, погрузившись с головой под воду.Поплавок: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, сгруппировавшись,т.е. обхватив руками колени, опустив голову и прижав подбородок, всплыть наповерхность.Медуза: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, выпрямив руки и ноги,всплыть на поверхность.Водолазы: достать со дна с открытыми глазами какой-нибудь специальноброшенный предмет.Стрела: поддерживая ребенка, принявшего положение скольжения, под живот иноги родитель толкает «Стрелу» к берегу.Торпеда: скольжение на груди по воде с работой ног как при плавании кролем.5. Стадион в квартире Для занятий детей спортом в домашних условиях рекомендуетсяиспользование различных тренажеров. Существует множество конструкцийразличной сложности для самостоятельного изготовления. Рядом предприятийосвоен выпуск мини-стадионов для детей, как в виде спорткомплекса, так и ввиде отдельных спортивных снарядов узконаправленного действия. До 4-х летнего возраста ребенок может удовлетвориться «стадионом вдверном проеме». Его основа – 3 крюка из 6-ти мм проволоки (илипромышленного производства) в притолоке. К среднему можно прикрепит канат,к крайним – качели, трапецию, кольца. Но лучше всего для физических занятий детей от 3 до 6 лет подходитдомашний спортивный комплекс семьи Никитиных, или аналогичные емуконструкции. При чем целый ряд спортивных комплексов, разработанных наоснове принципов заложенных в спорткомплекс Никитиных, сконструированы так,что могут быть использованы и 2-3 летним малышом и его папой. Приразработке комплексов учтено, что он должен надежно крепиться, иметьэстетичный вид, позволять выполнять различные виды упражнений для развитияразличных групп мышц, а самое главное быть компактным. Большинство спортивных комплексов занимает в квартире 3,5 - 4,0 кв.метра площади и содержит до 12 различных снарядов, многие комплексы могутиспользоваться в сокращенных вариантах. Все зависит от свободного места ифинансовых возможностей семьи. Комплекс В.В. Скрипалева может бытьсмонтирован в квартире без креплений к потолку и полу буквально за 20-30минут. Спортивные снаряды комплексов пригодны для выполнения различныхупражнений. Так, для упражнений в висе имеются перекладины, кольца итрапеции. Снарядом для прыжков служит прыжковая лиана и компактный батут.Последний одновременно выполняет и функции гимнастического мата и«глушителя» соскоков. Кольца используются для вращений самого различногохарактера. Для ребенка имеются обычные качели. Развитию равновесия служитнаклонная треугольная лестница, с небольшим углом подъема (300), котораясвязывает все снаряды комплекса. Для скатывания предусмотрена наклоннаягорка. В комплексе имеется большой выбор снарядов для лазания: обычныйканат, наклонный канат, наклонная лестница, вертикальные качели. В совместных занятиях родителей и детей заключен большойвоспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремитсяпосоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – эторадость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детейподолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!6. Всей семьей на лыжи В условиях Карелии нет, пожалуй, более доступного и благотворноговида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Вовремя ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляютсясердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Ноглавное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная иактивная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение дляжителей городов. Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения,чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а неот случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью,совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействуетна ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки,дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием наместе. Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем наснегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша,стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет вначале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров. Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветреннуюпогоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобыребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер.Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон.Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.7. В защиту велосипеда Дети обожают кататься на велосипеде, обычно легко осваиваюттехнологию езды, и часами крутят педали своих «железных коней» в компаниисверстников. Многие родители опасаются, чтобы это увлечение их ребенка непринесло вреда их здоровью. Отметим, что для девочек, как и для мальчиков, езда на велосипедесовершенно безопасна. Ни на физиологическом развитии девочек, ни на ихбудущем материнстве и потомстве плохо поездки на велосипеде не отражаются.Тысячи велосипедисток, среди которых и чемпионы мира по велоспортустановятся матерями, счастливыми людьми. Вредное влияние велосипеда наженский организм – досужая выдумка «скучающих кумушек». Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны. Позвоночникискривляется от малоподвижного образа жизни, от слабости мышц спины ипоясницы. Велосипед здесь не при чем. Напротив, как показываютмногочисленные исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела,то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и недает ему искривляться. Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть весатела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцыработают, напряжены. Где тут перегрузка позвоночного столба? Ребенок тосадится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седлавелосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все – динамика, попеременноенапряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение. Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку недостаточно.Надо делать гимнастику, плавать, ходить на лыжах, бегать, играть вспортивные игры. А обычно, полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбяти другие полезные упражнения.8. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное иобразовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры.Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворновоздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это оченьэмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большуюфизическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать приорганизации занятий и игр с малышом. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения наравновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качестваребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуютсяразнообразнейшие двигательные умения и навыки. Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе.Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности исложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка,состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением илиувеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеровигровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличияперерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметивего ловкость, силу, инициативу. Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут активноучаствовать дети от 3 до 6 лет:«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочкус привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгиваютчерез веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее.Коснувшийся веревки становится водящим.«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом нарасстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив,между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать другдруга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами.Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. Посигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга изкруга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется вкругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясьступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинаюттянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому этоудается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и встороны. Повторить 4-5 раз.«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я – салка!». После этого онстарается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающиепытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся,становится салкой.«Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки.Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй насдогнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий,находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать икоснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителемсчитается последний осаленный игрок.«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша(8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, стараетсядогнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салкадогнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся землидвумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3смены салки).«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (междулиниями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а«волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята»выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом«волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняютсяролями.«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся двепараллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток».«Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники»бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают изигры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрываеткоманда, которая за меньшее время осалить всех «уток».«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят дваучастника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Обасгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука заспиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкаясоперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга. В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам такихспортивных игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол.Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретаяопределенные навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, чтопригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.Заключение Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зренияукрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом.Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходитвремя, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звукахспортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку.Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вноситопределенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевыхусилий. В связи с морфо-функциональными особенностями организма ребенка ввозрасте 2-4 года, гимнастика для детей этого возраста должнахарактеризоваться разнообразием движений и использованием большого числадинамических упражнений. Для этих упражнений характерно чередованиенапряжения мышц и их расслабление, которое благоприятствует току крови, всвязи с чем они менее утомительны, чем статические упражнения. Особую радость малышам доставляют упражнения, облеченные в форму игр.Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводитьподобные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки,развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся длядетей любимой игрой, в которой все интересно: и новые достижения, исостязательность игр, и участие родителей. Всякая нагрузка начинаетвосприниматься легко и с любопытством, даже холодовая нагрузка, без которойневозможно закаливание. Если родители будут делать все правильно, то физическое развитиедетей пойдет более высокими темпами, воспитательный эффект будетдополнительным положительным моментом: ребенок не будет капризным, будетреже болеть, охотно помогать в домашних делах, а в дальнейшем и хорошоучится, при минимальном контроле со стороны родителей.Список использованной литературы1. Гук Е.П., Полиевский С.А. «Физкультура и закаливание в семье», Москва,«Медицина», 1984 г.2. Зинькович И.Б. «Физкультура в жизни ребенка», Минск, 1973 г.3. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. Автор-составительЧайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г., «Физкультура и спорт».4. Никитин Б. «Развивающие игры», Москва, «Педагогика», 1985 г.5. Скрипалев В.С. «Стадион в квартире», Москва, «Физкультура и спорт», 1987г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Остеохондроз: болезнь и...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconИнститут международного права и экономики имени А. С. Грибоедова...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconИнститут международного права и экономики имени А. С. Грибоедова...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Физическая культура в системе социальной работы с населением” я хочу рассмотреть проблемы сохранения и укрепления здоровья людей...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Теория государства иправа....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconПланирование нагрузки с учетом биоритмов Методические указания к...
«Физическое воспитание, «Физическая культура», «Управление профессиональной работоспособностью» Для студентов всех специальностей...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Понятие формы и содержание...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Свт. Иоанн Златоуст как...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическая культура общекультурной...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова Юридический факультет Заочное отделение II курс Курс «Физическая культура» iconРезюме Фамилия, имя, отчество: Троцкая Наталия Яковлевна
Киевский университет туризма экономики и права, Полтавский институт экономики и права. Юридический факультет.(Бакалавр права)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<