Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции»




Скачать 114.27 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции»
Дата публикации25.04.2014
Размер114.27 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Культура > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Сексуальная революция

ПЛАН РАБОТЫ:ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3Отношение к сексу. Межвременной анализ…………………………….…....…4Особенности «сексуальной революции» в СССР. Наше время………..............8ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....12СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....14 ВВЕДЕНИЕ Любовь, интимное, глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею... Половая любовь в современной ее фор- ме, индивидуальное избирательное чув- ство-результат длительного историчес- кого развития человеческой личности. /Советский энциклопедический словарь/ Рассматривая тему "Личность и общество" я бы хотел затронуть такоепроявление в жизни общества, как сексуальная революция. Считая эту темуактуальной на сегодняшний день, приступаю к ее рассмотрению. Любовь во все времена считалась даром свыше, ее обожествляли, о ней писали поэты, ей отдавали в дар жизни человеческие. Но это лишьнадводная часть айсберга, гораздо больше мы сможем увидеть, если попробуемзаглянуть в далекое прошлое и сможем рассмотреть отношение общества клюбви, в частности к сексу со времен появления человека до наших дней.Прослеживая отношение человека к сексу, можно четко уловить цикличностьтакого отношения, т.е. сейчас общество стоит на уровне первобытного строя,но не будем забегать вперед и начнем рассматривать отношения к сексу с тогомомента, когда человек встал на две ноги и научился изготовлятьэлементарные орудия труда. Отношение к сексу. Межвременной анализ Секс в первобытном обществе представлял собой некий суррогат изживотных инстинктов и первых всходов человеческой любви. Так или иначе, приэтом мужчине отводилась роль сексуального субъекта, а женщине сексуальногообъекта. Так происходило на протяжение всего первобытно-общинного строя иплеменно-родового. Сексуальная эксплуатация женщины, была нормой поведенияпервобытного человека. Женщин брали силой, лучших женщин получалисильнейшие мужчины, за женщин приходилось драться, женщина играла рольтовара, который получал сильнейший, необходимо сказать, что этот факторсыграл не последнюю роль в выживании человека по средству естественногоотбора. Благодаря бракам между сильнейшими людьми, рождались здоровые,крепкие дети, так что с биологической точки зрения такое обращение сженщиной вполне оправдано. Изучая прогресс сексуальных отношений в обществе, нельзя не заметить некоторые метаморфозы происшедшие в сексуальных отношениях кмоменту вступления человечества в рабовладельческий строй. Женщина мало-помалу начинает приравниваться к мужчине по сексуальному статусу, хотя всееще преобладает отношение к женщине как к объекту секса, особенно этопроявляется в таких регионах как Древний Египет и Средняя Азия, где подобные отношения остаются и по сейдень. Типичным примером является наличие гаремов в Средней Азии и наложницв Египте. Особенно хотелось бы отметить прогресс в Греции и Древнем Риме. Здесь женщины произвели огромный скачок на пути равенства смужчиной, знатные и богатые женщины /отметим, что к рабыням и беднымотношение оставалось прежним/ представляли собой неопровержимоедоказательство продвижения по ступеням сексуальных отношений. Что ниговори, а Греция и Рим были глубоко сексуально развитыми, если хотитеобразованными странами. Именно в это время появляются такие проявленияизвращенной любви как гомосексуализм, педофилизм и др., которые не моглипроявиться при первобытно-общинном строе в следствие своейнеестественности. Греки были развитой цивилизацией и их культурабазировалась на трех культах: культе силы, красоты и любви. Благодаря древним цивилизациям, появляется нечто новое в отношенияхмежду мужчиной и женщиной, это нечто - платоническая любовь, именно этаформа любви являет собой равноправие мужчины и женщины в интимныхотношениях, ставит женщину на один уровень с мужчиной, т.е. женщинастановится равноправным субъектом сексуальной жизни. В то время секс считался чем-то абсолютно нормальным иестественным, о нем можно было говорить на улице и где угодно, в этом планеГреки и Римляне были полностью раскрепощены. Публичный секс, оргии и томуподобное были обыденностью, секс воспринимался как необходимость такая жекак пища и вода. Греки не чурались своего тела, красивое тело играло такуюже роль как и красивое лицо, зачастую то и другое являлось достояниемвзглядов других людей. Одно то, что мы до сих пор пользуемся терминами,пришедшими к нам из греческой мифологии говорит многое, например,нарциссизм - этот термин пришел к нам из Греческого мифа о юноше Нарциссе,который был так красив, что увидев свое отражение в воде влюбился сам всебя и превратился в цветок. Или другой пример: остров Лесбос, населенныйнимфами, проклятый богами, на который не могла ступить нога мужчины, отсюдаи пошел термин лесбийская любовь. На этих примерах мы с вами убеждаемся в том, что античные цивилизациибыли глубоко сексуально развиты и раскрепощены. Также в это время зарождаются первые проявления проституции икрепко укореняются в древнем обществе. Однако, отдаваться за деньги былопервоначально религиозным актом, это происходило в храме богини любви иденьги шли в сокровищницу храма. Храмовая проституция существенноотличается от проституции профессиональной и по социально-экономическойроли и по психологической мотивации. Ритуальное совокупления вдревневосточных храмах- явление того же ряда , что и первобытный обычайотдаваться жрецу, старейшинам или даже всем мужчинам рода, дабыумиротворить божество. Половой акт воспринимался в этом случае какискупительная жертва. Конечно, религиозную проституцию вытеснила вскорепрофессиональная, но говоря о статусе женщины мы вновь возвращаемся к тому,что женщины произвели огромный скачок как в сексуальной жизни так и вобщественной. Это видно из следующих фактов: далеко не все продажныеженщины занимали в античные времена низшие ступени общественной лестницы,порой из среды проституток /или наложниц-рабынь/ выходили любовницывельмож, правителей, политиков. Эти женщины оказывали существенноевоздействие на государственные дела. В классической Греции, особенно в Афинах и других полисахафинского морского союза, сложился целый социальный слой хорошооплачиваемых и влиятельных куртизанок- гетер / по-гречески гетера означаетподруга/. Торгуя собственным телом, гетера приобретала не столько деньги,сколько положение в обществе. Гетеры были, как правило, женщинамиобразованными и неглупыми, что придавало их продажной любви видимостьблагопристойности и изысканности. Некоторым из афинских куртизанокудавалось заручиться поддержкой выдающихся политических деятелей, ученых,философов, людей искусства. Так по сообщениям античных историков,покровительствовал гетерам Перикл, посещал их своеобразные салоны Фидий.Эти факты свидетельствуют о тесной связи секса и общественной жизни уже вто время, а что говорить о дне сегодняшнем. Но шли годы, века, и вот мы переходим к проблеме "секс и общество"средние века, надо сказать, что эта эпоха не менее интересна, чем античные времена. В средние века и начало нового времени отношение к половой любвибыли двоякими: с одной стороны разврат осуждался обществом, с другой – этоже общество было сексуально распущено. Женщина же получает свободу в выборелюбовника и практически полностью приравнивается к мужчине. Это время такжеинтересно тем, что платоническая любовь стала официальным явлением, взять кпримеру многочисленные рыцарские романы, основой которых сталаплатоническая любовь. Но также наравне с платонической любовьюпрогрессирует и половая любовь, появляются новые и новые ее виды, такие каксадизм и мазохизм. Эти термины пришли к нам из этого времени, они произошлиот фамилии двух "бунтарей" впервые описавших садо-мазохические проявлениялюбви, это - Захер Мазох и Маркиз де Сад. Весьма поучительна история публичных домов и проституции всредние века. Отношение церкви к проституции было двойственным. Формальноеосуждение любой формы разврата и столь же формальное сочувствие к падшимженщинам сочеталось с весьма снисходительным отношением к содержателямдомов терпимости и санкционированием бесправия проституток. Вряд ли можноговорить о единой для всех стран и периодов средневековья церковной позициив вопросе о проституции, много зависело от местных особенностей и взглядовконкретного иерарха. Власти некоторых средневековых городов стали отводить подпубличные дома особые районы или кварталы. Содержатели притонов облагалисьналогами, издавались уставы, регламентирующие порядки в домах терпимости. Внекоторых городах проституция юридически приравнивалась к другим ремеслам,а женщины легкого поведения объединялись в цехи. Разумеется, официальнаялегализация проституции или фактическое ее разрешение не предполагалиотказа от словесного осуждения торговли женскими ласками. Так или иначе, мы подошли вплотную к нашему времени, сексуальныеотношения в 20 веке, обладают некоторыми особенностями о которых следуетпоговорить отдельно, чему я решил посвятить отдельную главу. Особенности «Сексуальной революции» в СССР. Наше время В СССР история развития сексуальных отношений в обществе крайнеинтересна и ее нужно рассматривать отдельно, чем я и попытаюсь заняться. Вэпоху "строящегося и развитого социализма" существовало следующееутверждение: "У нас секса нет!"- это высказывание настолько абсурднопарадоксально, что стоит рассмотреть интеллектуальное и умственноеразвитие человека, придумавшего подобный вздор. Десятилетиями молодеживтолковывали, что секс это нечто постыдное и недостойное уважающего себячеловека, что это капиталистические происки, ставившие себе целью растлениепрогрессивной советской молодежи. В СССР был распространен и господствовалкульт платонической любви, вспомнить хотя бы отечественный кинематограф, немалейшего намека на эротизм или секс, только платонические отношения. Вспоминается случай, когда во время съемок фильма "Полосатый рейс" посценарию один из героев фильма должен был появиться на экране обнаженным,его роль исполнял Леонов, режиссер позволил себе эту вольность, после чегоразразился скандал и картину даже не хотели выпускать в прокат. А вспомнитьпионерские лагеря, где в любой картине, шедшей на экране, вырезались всеэпизоды даже с самыми невинными сценами. В любом случае, рассматриватьподобное ханжество или если хотите пуританство, следует двояко: с однойстороны она ограждала молодую несформировавшуюся психику от пропаганды насилия, которой так пестрят экраны телевизоров ныне, но с другойстороны, она травмировала ту же самую психику, не давая ей нормальноразвиваться, прогрессировать. Бесполая любовь, пропагандируемаясоветским обществом, являлась стопором нормального развития иобщения новых поколений людей. Отсюда и все сексуальные проблемы в семьях, скандалы инепонимание мужчины и женщины, ведь не будь таких строгих ограничений вмолодости, не будь такой замкнутости и непросвещенности, всех этих проблеммогло и не быть. Нужно отметить, что подобное отношение к сексу и эротике восновном характерно для городского населения, в деревне все обстоялогораздо проще. Если же говорить о литературе, то пуританство закономернодля послевоенного периода. В предвоенное время литературные произведениясодержали в себе достаточное количество эротики. Возьмем к примерупроизведения Булгакова или Шолохова, в них присутствует отнюдь непорнография, а здоровый эротизм. Шло время, и так не могло оставаться вечно, общественноесознание требовало пересмотрения вопроса о запрете секса и эротики в целом. 60-е годы ознаменовались "сексуальной революцией" на западе ихотели этого советские лидеры или нет, но тлетворное влияние западавсе же прорвалось через "железный занавес".Сначала "сексуальнаяреволюция" проявлялась лишь в легкой эротической форме, сталипопулярны западные фильмы, наполненные эротикой, потом прочно вошлив моду мини юбки, стали раскрепощаться взгляды и одежда. Всепроходило спокойно, размеренно. Поэтапно от женщины с кувалдой в руках вмешковатой одежде, мы перешли к красивым, хрупким девушкам, не скрывающим,а ,наоборот, подчеркивающим свою природную красоту стилем одежды. Но наступило время, когда выплеснулась вся грязь, чернуха ипорнография, это время - 80-е годы. Именно на это время пришелся пикраскрепощения советского общества или ,можно сказать, та точка за которойначинается действительное освобождение сознания от стереотипов ипредрассудков. К тому времени на западе эта критическая точка была ужепреодолена, и все негативные проявления сего перехода, как и позитивные,устремились в нашу страну. Слишком долгая изоляция привела нас к "сексуальному буму", вкотором имеются многие странные проявления."У нас теперь есть все. Ипорнография. И эротика, и к сексопатологу можно записаться запросто, как кстоматологу. И книжку отечественного сексолога можно выменять нафранцузский детектив или руководство по вязанию. Есть лига по защите правсексуальных меньшинств. И нападки на педерастов. И выставки эротическогофото в лучших выставочных залах одного крупного культурного центра. Иобсуждение в печати и на сессии горсовета вопроса об открытии публичногодома. И призывы устроить спецпоселения для интердевочек в районах вечноймерзлоты. И эро-дивы на календарях в кооперативных киосках. И прежние"бесполые "школьные уроки о семейной жизни. И эротические комедии толькодля очень взрослых, которые смотрят преимущественно несовершеннолетние. Ируководство по технике сношения, отпечатанное в подпольных типографиях ипродающихся на каждом шагу... Так что следует сказать, что "сексуальнаяреволюция" в 80-е годы носила показательный характер. Это естественно, ведьчеловек всегда стремился ко всему, что было запрещено. Отсюда я делаю вывод, что стоит перейти от предпосылок, к детальномурассмотрению "сексуальной революции", к чему и перехожу. Пытаясь изменить свое сознание, мы не изменили своих стереотипов, мытолько меняем знаки у стереотипов. Фундаментальна слабость нашего мышления- подростковый максимализм: нам все надо немедленно, сейчас. Для насразрешить проблемы нашего общества - сделать так, чтобы проблем не было.Нас воспитали в том духе, что наше общество уникально, а наши проблемы неимеют ничего общего с общемировыми. Что касается сексуальных отношений одних из важнейших человеческихвзаимоотношений, они являются не частным вопросом, а фундаментальнойпроблемой. Человеческая сексуальность - это не биологический феномен, афеномен культуры. Эти сюжеты не являются частными, они включены в жизньобщества. Что уж там говорить, через наши стереотипы очень трудно переступить.Старая богословская идея о греховности половой жизни превратилась вмассовом сознании в прочное убеждение, что у всякого, кого интересует секс,у самого что-то по этой части не в порядке. Вообще говоря,заинтересованность человека в том или ином предмете нередко стимулируетсяего личными проблемами. Однако, так бывает далеко не всегда, да и сами этипроблемы могут быть разными. Никто не думает, что физиологией питаниязанимаются обязательно обжоры, языкознанием - косноязычные, акриминалистикой потенциальные преступники. К тому же, сексуальность –предмет общеинтересный, а проблема "нормы" здесь особенно сложна. Одномусобственная сексуальность кажется чрезмерной, другому - недостаточной.Наличие каких-то личных проблем, если только они осознанны, в принципе неисключает их возможности их объективного исследования. Все наслышаны осексуальной революции, но представляют ее по-разному. Мне всегда казалось,что при всех своих издержках это благо, что она дает человеку большесвободы и больше радости. Но не мало людей, которые склонныподозревать ее в самых тяжких грехах - от разбитых семей доувеличения социальных преступлений. Главное завоевание "сексуальной революции", которое никто отменить неможет, это растущее понимание в обществе того, что в своем обыденномсознании люди всегда знали, что сексуальность явление неотрицательное, а положительное, источник удовольствия, радости,стыдиться его не надо, бояться его не надо. Это связано с общеймногообразностью и переориентацией культуры. На первое место выходитиндивид с его многообразной жизнью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вот пожалуй и все, что бы я хотел сказать на заданную тему, осталось только подытожить все вышесказанное и сделать выводы. Определенно, сексуальная революция в нашей стране и во всем миренесет как положительные так и отрицательные моменты, но в общем и целом,это новая волна демократии и свободы. Несомненно мы должны воспитывать вобществе, особенно в подрастающем поколении, здоровую сексуальность, тягу ксвободе сексуальных отношений. А так же ярым противникам всех подобныхновшеств, присмотреться ко всему, что происходит вокруг, неужели это всенастолько безобразно, что об этом не стоит говорить, слушать и вообщеделиться. Я призываю всех присмотреться к новому, взглянуть на настоящее,вспомнить прошлое. И давайте освобождаться от заложенных в нас стереотипов.К сожалению, у взрослых зачастую подростковое восприятие. Типичный пример такого отношения: добрая половина населениянашей страны из-за одной постельной сцены, превосходной сцены--сексуальной,но не эротической в контексте фильма "Маленькая Вера" - восприняла весьфильм как эротический. Так пятиклассники хихикают, когда учитель объясняетпро тычинки и пестики, а взрослому человеку даже в голову не придет, что вэтом есть что-то сексуальное. И вот люди, которые не вышли из этой области,из подросткового этапа, при намеке на сексуальность, на какую-то интимнуюоткровенность, воспринимают лишь пестики и тычинки, а все остальное незамечают. Не только для нового поколения, но и для взрослых требуетсяхорошая эротическая культура. Тогда постепенно люди будут привыкатьи научатся воспринимать какие-то вещи, кажущиеся им сегоднявызывающими, спокойно. Но это длительный исторический процесс. Понятие пристойного инепристойного соотносится не только с сексуальной, но и с общейхудожественной культурой, с культурой народа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Шахиджанян В.В. 1001 вопрос про ЭТО.—М.: Моск. Рабочий, 1991.— 656 с.2. Владиславский В. Человек сам себе друг, сам себе враг.—Мн.: Выш. шк., 1998.—173 с.3. Диксон Р. Как стать желанными.—Мн.: Красико-принт, 2002.—195 с.4. Баханович Ю. статья «Сексуальная революция», журнал: «XXL. Мужской журнал (08,2001)». С 17--26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconВильгельм Райх Сексуальная революция. Оглавление Предисловие к русскому изданию
Iii. Институт нерасторжимого брака как основа противоречий сексуальной жизни

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Путч незавершенная революция...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Система человек-машина план....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Николай II: реформы или...
Человечество всегда будет мучить вопрос: Что же произошло в России в семнадцатом? Является ли Николай II виновником или жертвой?

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Особенности страхования...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Геополитики План Введение...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Власть, сила, насилие План....

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Франклин Делано Рузвельт...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Складывание крепостного...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Сексуальная революция план работы: введение отношение к сексу. Межвременной анализ Особенности «сексуальной революции» iconПлан Введение · Культурные преобразования в России после Октябрьской...
Чаще всего это получается плохо – замысел сильно деформируется при столкновении с реальностью. Примером тому служат три пережитые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<